Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
города Тулы
от 21.04.2017 N 1195
(с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2017 г.)
По-видимому, в шапке настоящего приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению администрации города Тулы от 21.04.2017 N 1195"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
город Тула "Формирование современной городской среды"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по благоустройству администрации города Тулы |
|||
Соисполнители (участники) муниципальной программы |
- |
|||
Государственные программы |
Государственная программа Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области" |
|||
Программно-целевые инструменты программы |
Отдельные основные мероприятия |
|||
Цели муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Тула и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории муниципального образования город Тула. 2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории муниципального образования город Тула. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Тула. |
|||
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий; 2. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия территорий общего пользования населения; 3. Количество установленных уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения; 4. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; 5. Доля многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов; 6. Количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями; 7. Количество благоустроенных дворовых территорий; 8. Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий; 9. Количество установленных уличных осветительных приборов на дворовых территориях; 10. Количество многоквартирных домов, в благоустройстве которых приняли участие жители. |
|||
Срок реализации муниципальной программы |
2017 год |
|||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Год |
Источник финансового обеспечения |
Всего, в том числе (тыс. руб.) |
Управление по благоустройству администрации города Тулы |
2017 |
Всего: |
404 006,0 |
404 006,0 |
|
Федеральный бюджет |
205 026,9 |
205 026,9 |
||
Бюджет Тульской области |
167 749,4 |
167 749,4 |
||
Бюджет муниципального образования город Тула |
31 229,7 |
31 229,7 |
||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В ходе реализации основных мероприятий программы предусматривается создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения за счет увеличения: - доли благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 20%; - доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 5%; - доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 5%; - участия жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых территорий. |
1. Характеристика текущего состояния сектора
благоустройства в муниципальном образовании
город Тула
Муниципальное образование город Тула состоит из 5 территориальных округов: Центральный, Пролетарский, Зареченский, Привокзальный и Советский.
Общая площадь территории муниципального образования город Тула составляет 1495,56 км, численность населения на 01.01.2017 года - 551,5 тыс. человек.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Тула решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 49/938 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула.
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования город Тула (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования город Тула.
Одним из главных приоритетов развития территории населенных пунктов является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения.
Благодаря реализации региональной программы Тульской области "Благоустройство города Тулы - административного центра Тульской области", а также муниципальной программы муниципального образования город Тула "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула" в 2015-2016 годах состояние городской среды значительно улучшилось: за счет средств бюджетов Тульской области и муниципального образования город Тула в рамках реализации программ введено в эксплуатацию 1414 новых светоточек, благоустроено 20 скверов, выполнено благоустройство более 200 дворовых территорий, произведен ремонт тротуарного покрытия площадью более 1488 тыс. кв. м.
Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды.
Основные требования, предъявляемые к городской среде:
- наличие большого числа разнообразных публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность публичных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- пешеходный масштаб городской среды;
- организация системы пешеходных зон (улиц), велосипедных дорожек, безопасных переходов, общественных и частных парковок;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Современный горожанин воспринимает всю территорию города как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, поддерживает решение социально-демографических проблем: на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, в оживленных парках чаще формируются семейные пары, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее.
Развитие сети улиц с усовершенствованными покрытиями, увеличение интенсивности транспортного движения, рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города требуют повышения оперативности и качества выполнения работ и оказания услуг по ремонту и содержанию территории города.
Мониторинг уровня благоустройства муниципального образования город Тула показал, что более 1000 дворовых территорий требуют выполнения работ по благоустройству. На территории муниципального образования город Тула подана 591 заявка на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. В рамках муниципальной программы муниципального образования город Тулы "Формирование современной городской среды" в 2017 году планируется выполнить работы по благоустройству на 163 придомовых территориях, что составляет 27% от общего числа заявок.
Актуальность муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование современной городской среды" (далее - муниципальная программа) и необходимость ее реализации на территории муниципального образования город Тула обусловлены тем, что большинство жилых домов введены в эксплуатацию в 1960-1970 годах, и ремонт асфальтового покрытия дворов и дворовых проездов проводился в недостаточном объеме.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов. Асфальтобетонное покрытие более чем 40% дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования город Тула, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
2. Приоритеты реализуемой политики на территории муниципального
образования город Тула, цели, задачи и прогноз конечных результатов
по формированию современной городской среды, особенности
формирования муниципальной программы на 2017 год
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации.
Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства на долгосрочный период, содержащихся в приказе Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", строительных нормах и правилах СНиП III-10-75 "Благоустройство территорий", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25 сентября 1975 г. N 158.
Муниципальная программа разработана так же с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 21.02.2017 года N 114/пр, и Методических рекомендаций по разработке муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2017 год", Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 13.03.2017 года N 18.
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан. Приоритетным направлением развития городской среды на современном этапе является благоустройство территорий муниципального образования, соответствующих функциональному назначению (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий и дворовых территорий многоквартирных домов).
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня соответствующего современным требованиям обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Тула и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения. Реализация муниципальной программы позволит увеличить:
- долю благоустроенных территорий общего пользования населения от общего количества таких территорий на 20%;
- долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 5%;
- долю многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 5%;
- участие жителей многоквартирных домов в благоустройстве дворовых территорий.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий на территории муниципального образования город Тула.
2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования населения на территории муниципального образования город Тула.
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципального образования город Тула.
Программно-целевой метод позволяет повысить эффективность работы и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов.
В ходе реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы предусматривается:
- отремонтировать не менее 6,7 тыс.кв.м асфальтового покрытия территорий общего пользования населения;
- установить не менее 86 уличных осветительных приборов на территориях общего пользования населения;
- увеличить количество многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями не менее, чем на 200 ед.;
- благоустроить не менее 163 дворовых территорий;
- отремонтировать не менее 113,0 тыс. м2 асфальтового покрытия проездов дворовых территорий;
- установить не менее 8 уличных осветительных приборов на дворовых территориях.
Муниципальная программа предусматривает финансирование за счет следующих источников:
-средств федерального бюджета;
-средств бюджета Тульской области;
-средств бюджета муниципального образования город Тула.
Муниципальная программа реализуется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года N 169, и Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в рамках реализации основного мероприятия по формированию современной городской среды на мероприятие по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения (постановление правительства Тульской области от 15.03.2017 года N 93 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Тульской области от 19.11.2013 года N 660").
Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету из бюджета Тульской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, направленных в бюджет Тульской области, определяется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Тульской области на очередной финансовый год на софинансирование основного мероприятия государственной программы.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии осуществляется Министерством.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2017 года.
4. Основные меры правового регулирования
муниципальной программы
В целях реализации муниципальной программы приняты следующие муниципальные нормативные правовые акты:
- постановление администрации города Тулы от 15.03.2017 года N 742 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора дворовых территорий и территорий общего пользования для выполнения работ по благоустройству";
- постановление администрации города Тулы от 15.03.2017 года N 743 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование современной городской среды"", предусматривающее в том числе, формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
5. Перечень показателей результативности и
эффективности муниципальной программы
Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в приложении 1.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций управления по благоустройству администрации города Тулы.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.
6.1. Перечень работ по благоустройству территории
общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводится по следующим направлениям:
-устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
-ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
-установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
-устройство парковочных карманов;
-установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
-устройство расширений проезжих частей;
-устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
-установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство входных групп, арок, художественных композиций и пр.;
-устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
-устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
-установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
-устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников;
-озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
-работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
-отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;
-устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
-устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
-устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
-установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
-установка вазонов, цветочниц;
-работы по благоустройству, связанные с ландшафтным дизайном - устройство цветочных композиций, атриумов, художественное оформление территории общего пользования и др;
-работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а так же оснований и подиумов под ними.
Подраздел 6.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Тулы от 25 декабря 2017 г. N 4491
6.2. Минимальный перечень работ по благоустройству
дворовых территорий.
6.2.1. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя следующие виды работ:
ремонт дворовых проездов (асфальтирование);
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек (лавочек);
установка урн для мусора.
6.2.2. Визуализация объектов благоустройства в соответствии с минимальным перечнем видов работ представлена в приложении 6.
6.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству
дворовых территорий
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии обязательного трудового участия жителей многоквартирных домов, территория которых благоустраивается, и включает в себя следующие виды работ:
-устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
-устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
-устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
-установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
-устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
-устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
-установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
-устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
-озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
-работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
-отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, бордюрного камня;
-устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
-устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
-устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения;
-установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
-установка вазонов, цветочниц;
-установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования;
- ремонт отмосток многоквартирных домов.
6.4. Условия о форме и минимальной доле трудового участия
заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного
перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, предоставляет в главное управление администрации по соответствующему территориальному округу отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
6.5. Условие о проведении работ по благоустройству
обеспечения доступности для маломобильных
групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 N 46/938 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула" и в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Подраздел 6.6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Тулы от 25 декабря 2017 г. N 4491
6.6. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ
по благоустройству дворовых территорий, входящих
в состав перечня работ.
6.6.1. Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области в редакции 2014 года, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов (рег. N 227).
6.6.2. Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, территорий общего пользования.
а) ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) - 1 630 руб. за 1 кв.м.;
б) обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования - 75 699,76 руб. (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
в) установка скамейки МФ-303 - 7 879 руб.;
г) установка лавочки "Парковая" - 24 292 руб.;
д) установка скамейки "Ретро" - 14 900 руб.;
е) установка урны для мусора МФ - 316 - 3 883 руб.;
ж) установка урны для мусора "Грифон" - 11 894 руб.
6.6.3. Расчет стоимости работ по благоустройству из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, территорий общего пользования.
а) устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия) - 740 руб. за 1 кв.м. щебеночного покрытия, 1 800 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия с бортовым камнем, 1 100 руб. за 1 кв.м. асфальтового покрытия без бортового камня;
б) устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов - 1 630 руб. за 1 кв.м.;
в) устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки: 1 900 руб. - асфальтирование 1 кв.м. дорожки с бортовым камнем; 2 700 руб. - устройство 1 кв.м. дорожки из тротуарной плитки с бортовым камнем;
г) установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.): спортивный комплекс - 414 000 руб., детский игровой комплекс - 638 940 руб., установка коврочистки - 22 920 руб. за 1 штуку, установка стойки для сушки белья - 8 500,80 руб. за штуку;
д) устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон): 1 886 руб. - 1 кв.м. с подготовкой из асфальта под резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1 686 руб. - 1 кв.м. с подготовкой из асфальта под резиновое покрытие толщиной 10 мм, 1 750 руб. - 1 кв.м. с бетонной установкой под резиновое покрытие толщиной 15 мм, 1 550 кв.м. - 1 кв.м. с бетонной подготовкой под резиновое покрытие толщиной 10 мм;
е) устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава): 3 375 руб. - 1 кв.м. универсальной площадки;
ж) установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок: ограждение газона - 4 313 руб. за 1 секцию (0,65мх2,0м); ограждение спортивной площадки - 14 100 руб. за 1 секцию (3,1мх2,1м);
з) устройство наружного освещения детских, игровых, спортивных площадок, парковок: 75 699,76 руб. - установка 1 металлической опоры со светильником;
и) озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.: 5200 руб. - посадка 1 дерева, кустарника, 30 000 руб. удаление 1 дерева с корчевкой пня, 530 руб. - 1 кв.м. устройство газона, завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв.м.;
к) работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними: в зависимости от веса конструкции (от 1 500 руб. до 100 000 руб. за элемент);
л) отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территорий, на которых располагается коврочистка, сушка для белья, вазоны, цветочницы: завоз грунта и планировка - 280 руб. за 1 кв.м., монтаж тротуарного бортового камня - 1 150 руб. за п.м., монтаж дорожного бортового камня - 1 530 руб. за п.м.;
м) устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ: 14 335 руб. - 1 куб.м - устройство железобетонной подпорной стены;
н) устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных лестничных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями: устройство лестничного марша из бортового камня с ограждением - 1 710 руб. - 1 м ступеней;
о) устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории многоквартирных домов маломобильных групп населения: металлический пандус с устройством ограждения - 8 286 руб. - 1 кв.м.;
п) установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот): 1 200 руб. за установку 1 металлического столбика;
р) установка вазонов, цветочниц: 2 500 руб. за 1 бетонную цветочницу (620х425х430), 3 802 руб. - за 1 клумбу;
с) установка различных арт-фигур, входных арок и декоративных композиций, не относящихся к элементам детского игрового и спортивного оборудования: 300 000 руб. за объект;
т) ремонт отмосток многоквартирных домов: 760 руб. - 1 кв.м. асфальтобетонной отмостки.
6.7. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой
территории, включенной в муниципальную программу
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории утвержден постановлением администрации города Тулы от 15.03.2017 года N 742 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора дворовых территорий и территорий общего пользования для выполнения работ по благоустройству".
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства;
- листа согласования дизайн - проекта с жителями многоквартирных домов (для дворовых территорий) и территориальными общественными самоуправлениями (для территорий общего пользования).
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченным представителем муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" и уполномоченным представителем управления по соответствующему территориальному округу, в границах которых расположена дворовая территория.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается территориальными общественными самоуправлениями, уполномоченным представителем управления по соответствующему территориальному округу, в границах которых расположена территория общего пользования и уполномоченным представителем муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика".
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы, за счет всех источников финансирования на 2017 год представлен в приложениях 3,4.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение цели муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы управлениями по территориальным округам.
9. Мероприятия по утверждению муниципальной программы
в муниципальном образовании город Тула на 2018-2022 годы и
инвентаризация уровня благоустройства дворовых территорий
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом правительства Тульской области.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом правительства Тульской области.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, Порядок проведения такой инвентаризации определяется нормативным правовым актом правительства Тульской области.
Предложения по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и не вошедших в муниципальную программу на 2017 год, возвращаются в главное управление администрации по соответствующему территориальному округу для участия в конкурсном отборе для реализации в следующем финансовом году.
В рамках реализации утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации и муниципальной программы муниципального образования город Тула на 2017 год с учетом утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ и результатов реализации муниципальной программы в 2017 году управление по благоустройству администрация города Тулы обеспечивает:
а) не позднее 1 августа 2017 года утверждение муниципальной программы на 2018 - 2022 годы, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий), соответствующих требованиям методических рекомендаций министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области;
б) не позднее 1 ноября 2017 года провести общественные обсуждения и утверждение (корректировку) Правил благоустройства.
10. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование городской современной среды" на 2017 год представлен в приложении 5.
11. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы на 2017 год
Адресные перечни территорий общего пользования населения и дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству, утверждаются распоряжением администрации города Тулы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
12.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
12.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
-степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
-степени соответствия запланированному уровню затрат;
-эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Тула;
-степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
12.3. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается, как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
12.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
12.5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
12.6. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
12.7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
12.8. Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Тула.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
12.9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 Эис< 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы признается низкой.
12.10. Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12.11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi /ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi /ЗПпфi;
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы);
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12.12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
N
ОР = СДпзi /N;
i=1
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
12.13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
12.14. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Эис ;
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы
ОР - оценка результативности муниципальной программы ;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Тула на реализацию муниципальной программы .
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
13. Осуществление контроля и координации за ходом
выполнения муниципальной программы
В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы на уровне муниципального образования город Тула постановлением администрации города Тулы от 15.03.2017 года N 743 утверждена общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по подготовке и реализации муниципальной программы муниципального образования город Тула "Формирование современной городской среды".
Общественный контроль за формированием и реализацией муниципальной программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы и обсуждения дизайн-проектов.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием город Тула условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.