Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 13.02.2015 г. N 196
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору купли-продажи
освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"
25 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Веневский район (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические лица.
От имени граждан в предоставлении Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе на РПГУ.
1.3.2. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Веневский район, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес Администрации: 301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4, каб. 106.
График работы сектора имущественных отношений:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
График приема Заявителей:
- вторник, пятница - с 9 часов 30 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
- понедельник, среда, четверг - неприемные дни.
Адрес электронной почты: AdminMO@venev.tula.net.
Адрес официального сайта Администрации: www.venev71.ru.
Телефоны: (48745) 2-12-33, 2-47-58.
б) Место нахождения МФЦ: Тульская область, Веневский район, г. Венев, ул. К. Маркса, д. 18.
Адрес МФЦ: Тульская область, Веневский район, г. Венев, ул. К. Маркса, д. 18.
График работы МФЦ:
- понедельник, среда, пятница - с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник, четверг - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Адрес электронной почты: venev_mail_mfc@mail.ru.
Телефоны: 8 (48745) 2-48-53.
в) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
1.3.3. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. При обращении заявителя лично или по телефону специалист Администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания Муниципальной услуги.
1.3.5. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации и МФЦ размещается на официальном сайте Администрации, в МФЦ, на РПГУ.
Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- форму заявления о предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).
1.4. Порядок получения консультаций
о предоставлении Муниципальной услуги
1.4.1. Консультации по процедуре предоставления Муниципальной услуги осуществляются:
а) при личном обращении;
б) при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
в) по телефону.
1.4.2. Консультирование по процедуре предоставления Муниципальной услуги осуществляется сотрудниками сектора имущественных отношений, МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
1.4.3. Время ожидания для получения консультации в очереди не должно превышать 15 минут.
1.4.4. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
1.4.5. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалист сектора имущественных отношений и МФЦ подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Если информация о порядке предоставления муниципальной услуги, полученная в секторе имущественных отношений администрации муниципального образования Веневский район (далее - Сектор) или МФЦ, не удовлетворяет Заявителя, он в письменной форме имеет право обратиться к главе Администрации.
1.4.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов.
1.4.8. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении обращения при помощи телефона, средств "Интернета", электронной почты или посредством личного посещения Администрации или МФЦ. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.4.9. При обращении на РПГУ Заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки Муниципальной услуги Заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
1.4.10. Возможность получения общей информации по регламенту Муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
2.1.1. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - сектор имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами.
2.2.2. При предоставлении Муниципальной услуги сектор имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Веневский район.
2.3. Описание результата оказания Муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) предоставление Заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) отказ в предоставлении Заявителю по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
2.3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
1) заключением договора купли-продажи жилого помещения;
2) выдачей (направлением) Заявителю извещения об отказе в предоставлении Заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
2.4. Срок оказания Муниципальной услуги
180 дней со дня регистрации запроса.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 1, 12.01.2005);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 25 августа 2015 г. N 1084 в пункт 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет:
1. Заявление, оформленное по форме согласно приложению 1. Заявление, направленное в электронном виде, должно быть заверено электронной подписью заявителя.
2. Документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются).
3. Выписку из домовой книги (на Заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире).
4. Копию лицевого счета по месту жительства (на Заявителя и в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире).
5. Справку из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
6. Технический план ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на приобретаемое изолированное жилое помещение.
7. Письменные отказы остальных нанимателей, собственников и совершеннолетних членов их семей данной квартиры от права выкупа, имеющих равные права с Заявителем на приобретение по договору купли-продажи данного помещения (если таковые имеются).
8. Доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, оформленную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или нотариально заверенную копию такой доверенности в случае, если от имени Заявителя действует его представитель по доверенности.
9. Справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
10. Справку из органа учета (органа местного самоуправления, уполномоченного на признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) об отсутствии указанных граждан в данной квартире.
11. В случае если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
2.6.2. При предоставлении Муниципальной услуги Заявитель вправе не представлять следующие документы:
1. Справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
2. Справка из органа учета (органа местного самоуправления, уполномоченного на признание граждан малоимущими и нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма, принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) об отсутствии указанных граждан в данной квартире.
3. Выписка из домовой книги (в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире).
Копия лицевого счета по месту жительства (в отношении всех жильцов и собственников, проживающих в квартире).
2.6.3. В приеме заявления, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае:
- если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
2.7. Перечень оснований для отказа
в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление, неполное представление или представление Заявителем неправильно оформленных документов (копий документов), документов, содержащих неполные сведения;
- представленные документы не подтверждают право Заявителя на освободившееся жилое помещение;
- отказ Заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения по предложенной цене;
- обращение Заявителя о прекращении рассмотрения его заявления.
2.8. Перечень оснований для приостановления
предоставления Муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления предоставления Муниципальной услуги являются:
- направление запроса о представлении документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления указанных документов Заявителем по собственной инициативе самостоятельно;
- заключение договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения путем проведения запроса котировок;
- выполнение оценщиком обязательств по договору (муниципальному контракту) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения;
- направление Заявителю письма о необходимости явиться для подписания письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения, в случае отсутствия контактного телефона в запросе либо неявки Заявителя в назначенный по телефону срок для подписания указанного согласия (несогласия).
2.9. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении Муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги - в день поступления заявления.
2.11.2. Регистрация запроса осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема
Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
Муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором расположены Администрация и ее структурные подразделения, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположены Администрация и ее структурные подразделения, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Администрации и его структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
2.12.4. Требования к присутственным местам.
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания.
Помещения Администрации и ее структурных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.5. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.6. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов:
- места ожидания в очереди на получение Муниципальной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками); количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления Муниципальной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
2.13.1. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении Заявителя непосредственно в Администрацию или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ.
2.13.2. Сведения о Муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
- Постановлением правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальных услуг
2.14.1. Качественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.14.2. Количественными показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.14.3. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.4. Количественными показателями качества Муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур предоставления услуги
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- оценка жилого помещения и согласование цены;
- заключение договора купли-продажи жилого помещения.
3.1.2. Административная процедура "Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов".
а) Основанием для начала административной процедуры о предоставлении Муниципальной услуги является получение заявления и приложенных к нему документов, поступивших от Заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
б) Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 2.6 данного регламента, и регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства.
в) В случае подачи заявления в МФЦ обращение и приложенные документы от Заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, в структурное подразделение администрации муниципального образования Веневский район в течение дня с момента регистрации заявления.
г) Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня со дня приема запроса от Заявителя.
д) Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из приложения N 1.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) Заявителям обеспечивается возможность получения Муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг Заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно п. 2.6 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение Муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на региональном портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки Муниципальной услуги Заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет Заявителя.
Использование регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
3.1.3. Административная процедура "Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов".
а) Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с п. 26 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.7 настоящего Регламента
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нем.
Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, - 2 дня со дня поступления в сектор имущественных отношений заявления и приложенных к нему документов.
б) В случае несоответствия требованиям и выявления противоречий, неточностей в представленных документах либо факта их недостоверности Заявителю направляется письмо Администрации о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, в котором разъясняется содержание выявленных недостатков.
Срок выполнения административного действия, указанного в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, составляет 5 дней со дня поступления запроса в сектор имущественных отношений.
Специалист сектора имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами:
- проверяет наличие в реестре муниципальной собственности данного жилого помещения;
- запрашивает информацию от муниципального учреждения администрации муниципального образования Веневский район "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" об отсутствии нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальной квартире, где расположено выкупаемое жилое помещение, которые признаны или могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации;
- готовит проект заключения о наличии или отсутствии права Заявителя на приобретение в собственность изолированного жилого помещения в коммунальной квартире (далее - Заключение);
- направляет Заключение на проверку и согласование в отдел правовой работы и муниципальное учреждение администрации муниципального образования Веневский район "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
В случае если представленные документы не подтверждают право Заявителя на освободившееся жилое помещение, они возвращаются Заявителю с сопроводительным письмом с указанием оснований для отказа.
В случае если представленные документы подтверждают право Заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения, Заявителю направляется уведомление о наличии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
Специалист сектора имущественных отношений готовит проект письма главы Администрации о наличии или отсутствии права Заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения и передает в отдел делопроизводства и кадровой работы для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 15 дней со дня поступления в сектор имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами запроса, зарегистрированного в АСЭД "Дело", с резолюцией главы Администрации.
Критериями принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" являются:
- соответствие представленного Заявителем запроса требованиям настоящего Административного регламента;
- отсутствие нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальной квартире, где расположено выкупаемое жилое помещение, которые признаны или могут быть признаны малоимущими и нуждающимися в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации;
- обеспечение Заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения на одного человека - менее нормы предоставления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является:
- регистрация в АСЭД "Дело" уведомления о наличии или отсутствии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения.
Результатом административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги" являются:
- Заключение о наличии или отсутствии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения;
- направление Заявителю уведомления, зарегистрированного в АСЭД "Дело", о наличии или отсутствии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
3.1.4. Административная процедура "Оценка жилого помещения и согласование цены".
Основанием для начала выполнения административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" является направление Заявителю уведомления, зарегистрированного в АСЭД "Дело", о наличии у него права на приобретение освободившегося жилого помещения.
Специалист сектора имущественных отношений комитета по управлению имуществом и земельными ресурсами:
- готовит проект договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы размещения муниципального заказа;
- согласовывает его в порядке, установленном Администрацией, передает его на подпись главе Администрации, оценщику;
- подписанный договор (муниципальный контракт) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения передает на регистрацию в отдел делопроизводства и кадровой работы;
- зарегистрированный договор (муниципальный контракт) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения передает оценщику для исполнения.
В случае заключения договора (муниципального контракта) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения путем проведения запроса котировок предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на время проведения запроса котировок на срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы размещения муниципального заказа, для заключения муниципального контракта.
Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок выполнения оценщиком обязательств по договору (муниципальному контракту) на оказание услуг по оценке рыночной стоимости жилого помещения.
После получения отчета об оценке рыночной стоимости жилого помещения специалист комитета по управлению имуществом:
- по телефону приглашает Заявителя явиться для ознакомления с отчетом об оценке рыночной стоимости жилого помещения и оформления письменного согласия на приобретение освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения;
- в случае если Заявитель не указал контактного телефона или не явился в назначенный по телефону срок, готовит проект письма главы Администрации о произведенной оценке и необходимости предоставления в двухнедельный срок письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения, и передает в отдел делопроизводства и кадровой работы для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю.
Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на двухнедельный срок со дня получения Заявителем письма о необходимости явиться для подписания письменного согласия (несогласия) о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
Заявитель знакомится с отчетом об оценке рыночной стоимости жилого помещения и письменно выражает свое согласие (несогласие) на приобретение его по указанной цене.
В случае если Заявитель не согласен приобрести жилое помещение по предлагаемой цене или в случае, если Заявитель не явился для подписания согласия в двухнедельный срок с даты получения письменного уведомления о цене, направленного почтовым отправлением, специалист сектора имущественных отношений:
- готовит проект письма главы Администрации об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передает в отдел делопроизводства и кадровой работы для подписания его у главы Администрации, регистрации его в АСЭД "Дело" и направления Заявителю;
- направляет информацию об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в муниципальное учреждение администрации муниципального образования Веневский район "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" для предоставления данного помещения по договору социального найма в порядке, установленном действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Оценка жилого помещения и согласование цены" составляет 20 дней со дня регистрации уведомления о наличии у Заявителя права на приобретение освободившегося жилого помещения.
3.1.5. Административная процедура "Заключение договора купли-продажи жилого помещения".
Основанием для начала выполнения административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является наличие письменного согласия Заявителя о приобретении освободившегося жилого помещения по рыночной стоимости.
Специалист сектора имущественных отношений готовит проект постановления Администрации о продаже жилого помещения, передает его в отдел делопроизводства и кадровой работы для согласования в установленном порядке, подписания главой Администрации и регистрации в АСЭД "Дело".
Для подготовки и подписания договора купли-продажи жилого помещения специалист сектора имущественных отношений осуществляет следующие административные действия:
- готовит проект договора купли-продажи жилого помещения;
- направляет его на согласование в отдел правовой работы и подписание главой Администрации в установленном порядке;
- уведомляет по телефону Заявителя о необходимости явиться для подписания договора купли-продажи жилого помещения;
- подписанный договор купли-продажи жилого помещения регистрирует в журнале регистрации договоров купли-продажи и передает один экземпляр Заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" составляет 18 дней со дня оформления согласия Заявителя на приобретение жилого помещения по рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения.
Результатом административной процедуры "Заключение договора купли-продажи жилого помещения" является:
- передача Заявителю подписанного и зарегистрированного договора купли-продажи жилого помещения.
3.1.6. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления Муниципальной услуги, и принятием решения специалистом осуществляется председателем Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в месяц.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, несет персональную ответственность:
- за обеспечение своевременного и качественного предоставления Муниципальной услуги;
- за выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению Муниципальной услуги;
- за предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления Муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Персональная ответственность специалиста за исполнение настоящего Административного регламента закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие структурных подразделений Администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для Заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) Администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления Муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
5.1.2. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке.
5.1.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить письменное обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба).
5.1.4. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Жалобы Заявителей рассматриваются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.
5.2.2. Заявитель в своей жалобе указывает: свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы/наименование юридического лица, его место нахождения, куда должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, должность, фамилию, имя, отчество представителя данного юридического лица. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который была направлена жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.3. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
5.2.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
5.3.1. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствие сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства/наименовании юридического лица, его месте нахождения);
- при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.2. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес наименование юридического лица, адрес его места нахождения поддаются прочтению.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.5. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Органы местного самоуправления,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации Заявители вправе обратиться к главе Администрации либо к его заместителям.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы Администрации, осуществляющего прием.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб Заявителей, в том числе подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.8.2. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований Заявителей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.3. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7.2.
5.8.4. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.