Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 28 апреля 2017 г. N 298 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Киреевский район
от 23.01.2017 г. N 25
Административный регламент
"Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района на торгах"
28 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района на торгах" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования Киреевский район (далее - администрация) при предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района в собственность или в аренду на торгах.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, учреждениями и организациями при осуществлении предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Киреевский район, муниципального образования город Киреевск Киреевского района и земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена расположенных на территории сельских поселений и на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района в собственность или в аренду на торгах.
2. Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
5. От имени юридических лиц заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (направлять) лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Почтовый адрес администрации: 301260, Тульская область, Киреевский район, г. Киреевск, улица Титова, дом 4.
График работы администрации:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
обеденный перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный адрес электронной почты администрации - amo.kireevsk@tularegion.ru
Официальный интернет-сайт администрации - http://kireevsk.tularegion.ru
Телефоны:
управление экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Управление) - 8(48754) 6-18-40;
отдел имущественных и земельных отношений управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район (далее - отдел ИЗО) - 8(48754) 6- 74-21, 6-10-82;
отдел архитектуры и градостроительства управления экономического развития администрации муниципального образования Киреевский район (далее - отдел АГ)- 8(48754) 6- 10-54;
отдел по делопроизводству, кадровой работе и контролю администрации муниципального образования (далее - отдел по делопроизводству)- 8(48754) 6- 10-43.
7. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители могут получить, обратившись в администрацию:
- по почте;
- посредством факсимильной связи;
- с использование средств телефонной связи;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (http://www.pgu.tula.ru);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
8. Заявителю предоставляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе муниципального образования, номерах телефонов должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, графике работы администрации;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
об адресе официального интернет-сайта администрации, адресе электронной почты администрации.
Указанная информация, а также Административный регламент размещаются:
- на официальном интернет-сайте администрации: (http://kireevsk.tulobl.ru.);
- на информационных стендах в администрации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
9. Время ожидания в очереди для получения от специалиста администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
11. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
12. При ответах на обращения специалисты администрации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Консультацию при устном обращении специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
14. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Киреевский район на торгах".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Киреевский район Тульской области.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Киреевский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - Управление экономического развития (отдел имущественных и земельных отношений).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования Киреевский район.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с победителем, с иным участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, в случае не подписания в течение 30 календарных дней победителем аукциона направленных в его адрес проектов договоров купли-продажи или аренды, с единственным заявителем, признанным участником аукциона, либо с заявителем, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об отказе в проведении аукциона.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
а) для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет: восьми месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе, либо с даты принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
б) для случаев, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет: двух месяцев с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка на аукционе, либо с даты принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона и принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
19. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
20. Предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться на срок не более чем на 2 месяца с даты направления администрацией запроса о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 04.08.2014);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2 ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006).
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги с разделением на документы и информацию,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
22. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка на аукционе согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) схема ориентировочного местоположения земельного участка с указанием его границ на ней (для случаев, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет);
в) копия паспорта заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя;
г) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
д) - копия документа, подтверждающего полномочия представителя крестьянского (фермерского) хозяйства или физического лица:
е) - согласие на обработку персональных данных;
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
з) копия учредительных документов юридического лица (для юридических лиц).
23. Для участия в аукционе заявитель представляет организатору аукциона следующие документы:
а) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
в) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
г) документы, подтверждающие внесение задатка.
Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
24. Документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, подаются в администрацию заявителем лично или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с заверением простой электронной подписью заявителя).
25. Форма заявления о предоставлении земельного участка на аукционе доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещена на информационных стендах в помещениях администрации.
26. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, местного самоуправления муниципального образования Киреевский район и иных организаций, являются:
-сведения о возможности предоставления земельного участка;
-информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);
-информация о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции;
-сведения государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
-сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
-выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
-кадастровый паспорт земельного участка с установленным видом разрешенного использования.
27. Документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
28. Непредставление документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
29. Запрещается требовать от заявителей:
-представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
-представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования Киреевский район, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Киреевский район
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов в администрации, МФЦ,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица (при личном обращении);
отсутствие в заявлении сведений об испрашиваемом земельном участке;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В случае отказа в приеме документов, сотрудник МФЦ осуществляющий прием документов, выдает заявителю письменный отказ по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - отказ).
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги является направление администрацией запроса о предоставлении информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
32. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется и направляется (либо выдается) заявителю с указанием причин приостановления.
33. Уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом.
34. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
-представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, иных правовых актов, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги;
-выявление оснований, исключающих возможность проведения аукциона в отношении земельного участка, а именно:
-границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
-в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
-в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
-в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка на аукционе;
-земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
-земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
-на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов при условии, если такое размещение не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
-на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
-земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
-земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
-земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
-земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
-земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
-земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
-в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
-в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
-земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
-земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд, в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
-выявление оснований, исключающих возможность заявителя участвовать в аукционе, а именно:
-непредставление заявителем необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
-непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
-подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
-наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
35. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа.
36. Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги и способы ее взимания
37. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
38. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результатов оказания муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
39. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
40. Заявление, поступившее в администрацию в виде электронного документа, (с заверением простой электронной подписью заявителя) в порядке общего делопроизводства заверяется должностным лицом администрации, уполномоченным на прием запросов в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию.
41. Проверка поступления электронной почты осуществляется один раз в день с 9.00 до 10.00.
12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
42. Здание, в котором размещается администрация, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об администрации.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволяют в течение рабочего времени администрации ознакомиться с информационной табличкой.
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
44. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов администрации.
45. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
46. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов администрации).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в администрацию. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
47. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление ой услуги.
48. Возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них инвалидам и маломобильным группам населения:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
-возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
-оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
49. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнении муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги администрацией в соответствии с настоящим Административным регламентом.
50. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами администрации, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
51. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
- при представлении заявления (заявки) - 2 взаимодействия по 15 минут;
- при проведении торгов - 1 взаимодействие до 2 часов;
- при подписании договора купли-продажи либо аренды земельного участка - 1 взаимодействие до 10 минут.
52. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
16. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги в
многофункциональных центрах предоставления муниципальных
услуг и муниципальных услуг в электронной форме
53. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.pgu.tula.ru).
Заявителям обеспечивается возможность получения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений, на официальном сайте администрации в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"(http://www.pgu.tula.ru).
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.pgu.tula.ru).
III. Состав, последовательность, особенности,
сроки выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
1. Перечень административных процедур
54. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
-прием заявления и документов от заявителя;
-рассмотрение представленных заявителем документов (информации, сведений, данных) на возможность предоставления земельного участка для заявленной цели либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
-обеспечение проведения кадастровых работ в отношении земельного участка (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
-обеспечение определения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции и технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), а также определение начальной цены предмета аукциона;
-принятие решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона;
-публикация извещения о проведении аукциона;
-прием заявок на участие в аукционе;
-рассмотрение заявок на участие в аукционе;
-проведение аукциона и определение результатов аукциона;
-осуществление мероприятий, направленных на заключение договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, отдельных административных процедур
55. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на портале государственных и муниципальных услуг (функций).
56. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении администрации;
посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о муниципальной услуге размещаются на портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
57. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием заявления и документов от заявителя
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
59. Сотрудник отдела по делопроизводству, ответственный за прием документов:
-осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
-проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 22 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
-документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
-тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
-фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
-документы не исполнены карандашом;
-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
-дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;
-знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
В случае несоответствия представленных заявителем документов документам, указанным в пункте 22 настоящего Административного регламента, специалист администрации готовит проект уведомления об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
60. Сотрудник отдела по делопроизводству, ответственный за прием документов:
-регистрирует принятое заявление (документы) в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
-в порядке делопроизводства передает заявление (документы), представленные заявителем, главе администрации муниципального образования Киреевский район (далее- глава администрации) либо иному уполномоченному должностному лицу;
-передает проект уведомления об отказе в приеме заявления (документов) с документами, послужившими основаниями для его разработки, главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - 1 календарный день со дня приема заявления.
61. Глава администрации, либо иное уполномоченное должностное лицо:
-рассматривает заявление (документы), принятые от заявителя;
-определяет специалиста администрации, ответственного за рассмотрение заявления (документов);
-подписывает уведомление об отказе в приеме заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня регистрации заявления.
62. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, либо уведомление заявителя об отказе в приеме заявления.
5. Рассмотрение представленных заявителем документов
(информации, сведений, данных) на возможность предоставления
земельного участка для заявленной цели и направление заявителю ответа о
возможности предоставления земельного участка для указанных целей либо
уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
64. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет рассмотрение поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке;
готовит ответ о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня поступления заявления (документов) о предоставлении земельного участка на аукционе специалисту, ответственному за рассмотрение заявления.
65. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо принимает решение о возможности предоставления земельного участка для указанных целей и подписывает ответ заявителю о возможности предоставления земельного участка для указанных целей либо отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги и передает документы специалисту отдела по делопроизводству для направления заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня поступления главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу проекта ответа заявителю о возможности предоставления земельного участка для указанной цели либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
66. Специалист отдела по делопроизводству направляет подписанный ответ заявителю о возможности предоставления земельного участка для указанных целей или отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня подписания главой администрации либо иным уполномоченным лицом проекта ответа заявителю о возможности предоставления земельного участка для указанных целей либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
67. Результатом административной процедуры является направление заявителю ответа о возможности предоставления земельного участка для указанных целей либо отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
6. Обеспечение проведения кадастровых работ
в отношении земельного участка (в случае, если в
отношении земельного участка не осуществлен государственный
кадастровый учет) либо уведомление заявителя об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является:
а) направление (выдача) заявителю уведомления о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели;
б) уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
69. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о возможности (невозможности) предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерском) хозяйством его деятельности:
а) при получении информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели либо принятии решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: готовит перечень земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы, и передает данный перечень сотруднику администрации, ответственному за заключение соответствующих муниципальных контрактов;
б) при получении информации о невозможности предоставления земельного участка для заявленной цели направляет уведомление заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
70. Специалист администрации, ответственный за заключение соответствующих муниципальных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение муниципального контракта на выполнение кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 85 календарных дней со дня получения перечня земельных участков, в отношении которых необходимо осуществить кадастровые работы.
71. Результатом административной процедуры является заключение муниципального контракта, по результатам выполнения которого осуществляется постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Обеспечение определения технических условий
подключения (технологического присоединения) объекта
капитального строительства к сетям инженерно-технического
обеспечения, предусматривающих предельную свободную
мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки
подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических
условий, о плате за подключение (технологическое присоединение),
а также определение начальной цены предмета аукциона
72. Основанием для начала административной процедуры являются постановка земельного участка на государственный кадастровый учет и получение кадастрового паспорта земельного участка либо поступление информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
73. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проект запроса о предоставлении информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) (далее - Запрос).
Данное действие осуществляется специалистом администрации, в том числе и в случае получения кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого на торгах для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, по итогам исполнения муниципального контракта.
Одновременно специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает проект решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня получения кадастрового паспорта земельного участка либо информации о возможности предоставления земельного участка для заявленной цели в случае, если земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет ранее.
74. Глава администрации либо иное уполномоченное должностное лицо подписывает Запрос и проект постановления о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает документы специалисту отдела по делопроизводству для направления уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня поступления главе администрации либо иному уполномоченному должностному лицу Запроса и проекта решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
75. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, подготавливает информацию о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", являющихся начальной ценой аукциона.
76. Специалист администрации, ответственный за заключение соответствующих муниципальных контрактов, осуществляет комплекс мероприятий в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на заключение муниципального контракта на оказание услуг по проведению оценки рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости земельных участков, необходимой для определения начальной цены аукциона.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 календарных дней со дня получения информации о земельных участках, в отношении которых необходимо осуществить независимую оценку рыночного размера арендной платы либо рыночной стоимости, являющихся начальной ценой аукциона.
77. При продаже земельного участка начальной ценой аукциона также может являться кадастровая стоимость земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
При продаже права на заключение договора аренды земельного участка начальная цена предмета аукциона также может устанавливаться в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за 5 лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
78. Результатом административной процедуры является направление запроса о предоставлении информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), направление заявителю решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а также определение начальной цены предмета аукциона.
8. Принятие решения о проведении аукциона
либо решения об отказе в проведении аукциона
79. Специалист соответствующего структурного подразделения администрации, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 календарных дней со дня поступления к нему документов готовит:
а) для целей строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона;
б) для целей, не связанных со строительством - проект постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, содержащий стартовые условия проведения аукциона, существенные условия договора купли-продажи или аренды земельного участка, либо проект решения об отказе в проведении аукциона.
80. Проект постановления администрации с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен, либо проект постановления об отказе в проведении аукциона передаются на рассмотрение главе администрации.
81. Глава администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что проект постановления администрации либо проект постановления об отказе в проведении аукциона имеют правовые основания, и подписывает проект постановления администрации либо проект постановления об отказе.
Максимальный срок выполнения данного административного действия 2 календарных дня со дня получения главой администрации проекта постановления администрации либо проекта решения об отказе в проведении аукциона.
82. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение заявления, обеспечивает согласование проекта постановления администрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
83. Специалист отдела по делопроизводству направляет подписанное главой администрации решение об отказе в проведении аукциона заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня подписания главой администрацией постановления об отказе в проведении аукциона.
84. Результатом административной процедуры является принятие постановления администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка или решения об отказе в проведении аукциона.
9. Публикация извещения о проведении аукциона
85. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановление администрации о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
86. В качестве организатора аукциона выступает администрация либо (далее - организатор аукциона).
87. Организатор аукциона обеспечивает размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном Правительством Российской Федерации, информации о проведении торгов, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 календарных дней со дня принятия администрацией постановления о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.
88. Результатом административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
10. Прием заявок на участие в аукционе
89. Основанием для начала административной процедуры является опубликование извещения о проведении аукциона.
90. Организатор аукциона:
-осуществляет прием заявок и документов, необходимых для участия в аукционе;
-проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
-регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема заявок, с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов;
-передает заявителю второй экземпляр заявки с указанием времени и даты приема документов.
91. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
92. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
93. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
94. Максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении аукциона.
95. Результатом административной процедуры является прием заявок на участие в аукционе.
11. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
96. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки на участие в аукционе.
97. Организатор аукциона в день определения участников аукциона, установленный в извещении о проведении аукциона, рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).
98. По результатам рассмотрения документов организатор аукциона готовит протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе должны содержаться сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день со дня рассмотрения заявок и документов претендентов.
99. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение 1 дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
100. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
101. Организатор аукциона возвращает заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
12. Проведение аукциона и определение результатов аукциона
102. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
103. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка проводится организатором аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
104. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол составляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 1 рабочего дня со дня подписания данного протокола, а также на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
105. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона возвращает задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
106. Результатом административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона и публикация информации о результатах аукциона.
13. Осуществление мероприятий, направленных на заключение
договора купли-продажи либо аренды земельного участка
107. Основанием для начала административной процедуры является оформление протокола о результатах аукциона.
108. Специалист администрации подготавливает три экземпляра проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и передает их на рассмотрение главе администрации, либо руководителю структурного подразделения администрации уполномоченному на подписание договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 календарных дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
109. Глава администрации либо руководитель структурного подразделения администрации рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что они имеют правовые основания, и подписывает их.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 2 календарных дня со дня получения проектов договора купли-продажи или проектов договора аренды земельного участка.
110. Три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка направляются победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику.
Если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, одновременно с договором аренды земельного участка лицу, с которым заключается указанный договор, направляются также два экземпляра проекта договора о комплексном освоении территории.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 3 календарных дня со дня подписания проектов договоров руководителем министерства.
111. В случае непредставления в администрацию в течение 30 календарных дней со дня направления победителю аукциона подписанных им проектов договоров купли-продажи или аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), администрация предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
112. В случае если в течение 30 календарных дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории), этот участник не представил в администрацию подписанные им договоры, администрация объявляет о проведении повторного аукциона или распоряжается земельным участком иным образом в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
113. Организатор аукциона также объявляет о проведении повторного аукциона в случае, если аукцион был признан несостоявшимся и лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе, заявитель, признанный единственным участником аукциона, или единственный принявший участие в аукционе его участник в течение тридцати дней со дня направления им проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, а также проекта договора о комплексном освоении территории (в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения территории) не подписали и не представили в министерство указанные договоры (при наличии указанных лиц).
При этом условия повторного аукциона могут быть изменены.
114. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка либо объявление о проведении повторного аукциона.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
115. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Киреевский район.
116. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием решений ответственными лицами
117. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют руководитель администрации или один из его заместителей.
118. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
представления муниципальной услуги
119. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
120. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
121. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.
122. Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы администрации.
3. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
123. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
125. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
126. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие администрации.
127. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, а также его должностных лиц
128. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
129. Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) администрации, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
130. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
131. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
132. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
133. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в 4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
134. Жалоба рассматривается администрацией предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
135. В случае если принятие решения по поданной заявителем жалобе не входит в компетенцию администрации в соответствии с требованиями пункта 138 Административного регламента, в течение 7 календарных дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
136. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в установленном порядке и сроки, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Административным регламентом администрации, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
138. В администрации определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 140 Административного регламента.
139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
140. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальном сайте, на портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в правительство Тульской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
141. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
142. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
143. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
144. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
145. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
146. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.