Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 17.02.2016 N 139
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования Белевский район
муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования Белевский район муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права аренды земельного участка" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в отделе земельных, имущественных отношений и муниципального контроля комитета земельных, имущественных отношений и муниципального контроля администрации муниципального образования Белевский район по адресу: Тульская область, Белевский район, г. Белев, площадь 25 Октября, д. 3., в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по адресу: Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д.40., с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ)
4. График работы:
а) комитета:
- понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут по 18 часов 00 минут;
- пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут;
- контактный телефон комитета: (48742) 4-12-00;
- адрес сайта муниципального образования Белевский район: www.belev.tulobl.ru.
б) МФЦ:
- понедельник , среда, пятница - с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник, четверг - с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- суббота - с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
- адрес электронной почты: mfc.belev@tularegion.ru;
- Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc71.ru;
- телефоны: +7 (800) 200-71-02.
в) на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ), адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/.
5. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных в комитете имущественных и земельных отношений;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
- на Портале государственных услуг Тульской области(http://pgu.tula.ru);
- на сайте муниципального образования Белевский район (www.belev.tulobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- при личном обращении Заявителя;
- по электронной почте.
7. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информация о комитете, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги - специалистах (далее - специалисты);
- информация о пункте приема и выдачи документов МФЦ, в том числе: почтовый адрес, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о руководителе.
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом - Times New Roman, номер 14, без исправлений.
8.1. В помещениях приема и выдачи документов комитета Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
9. На сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего Административного регламента.
10. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
11.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
11.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с даты регистрации заявления на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный им запрос.
12.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче заявления расписке, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
13. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права аренды земельного участка".
14. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Белевский район.
15. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования Белевский район (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
16. При предоставлении Муниципальной услуги комитет не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Белевский район.
17. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- прекращение права аренды земельного участка;
- отказ в прекращении права аренды земельного участка
18. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю по результатам прекращения права аренды земельного участка:
18.1. постановления о расторжении договора аренды;
18.2. акта приема-передачи земельного участка в случае окончания срока действия договора аренды земельного участка;
18.3. дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
18.4. акта приема-передачи земельного участка, в случае досрочного расторжения договора аренды земельного участка;
18.5. уведомления об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
19. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами составляет:
19.1. при предоставлении заявления при личном обращении Заявителя в Администрацию или МФЦ и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - два обращения;
19.2. при направлении заявления на почтовый адрес Администрации и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем - одно обращение;
19.3. при предоставлении заявления при личном обращении Заявителя и получении документов по результатам предоставления Муниципальной услуги по почте - одно обращение;
19.4. взаимодействия Заявителя с должностными лицами отсутствуют в случае направления заявления по почте и получения документов по результатам предоставления Муниципальной услуги также по почте.
20. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
21. Не позднее чем через три дня со дня подготовки документов по результатам предоставления Муниципальной услуги гражданину, подавшему соответствующее заявление, выдается или направляется подготовленный документ.
22. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
22.1. "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
22.2. "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
22.3. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
22.4. "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136- ФЗ;
22.5. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
22.6. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
22.7. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
22.8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способ подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявление о предварительном согласовании представления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату";
22.9. иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
23. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению N 1 (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или Приложению N 2 (для юридических лиц).
24. Заявление может быть:
24.1. предоставлено лично Заявителем в Администрацию по адресу: 301530, Тульская область, Белевский район, г. Белев, площадь 25 Октября д. 3, или в МФЦ по адресу: Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д.40.
24.2. направлено на почтовый адрес Администрации: 301530, Тульская область, Белевский район, г. Белев, площадь 25 Октября,д. 3 или МФЦ: Тульская область, Белевский район, г. Белев, ул. Рабочая, д.40.
24.3. направлено по электронной почте в Администрацию на e-mail:
belev-admn@yandex.ru.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
25.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
25.2. предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов. Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в комитет по собственной инициативе.
Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
26. В приеме запроса, представленного для предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем, отказывается в случае, если заявление представлено лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), либо лицо, представившее заявление, не предъявило документ, удостоверяющий личность.
27. Основанием для приостановления предоставления Муниципальной услуги является приостановление Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области регистрационных действий по прекращению права аренды земельного участка.
28. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- заявитель обратился с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- за предоставлением Муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- обнаружение несоответствий между информацией, указанной в заявлении, и договором аренды земельного участка;
- наличие обстоятельств, препятствующих прекращению права аренды земельного участка (при использовании земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки в период полевых сельскохозяйственных работ и в иных установленных федеральными законами случаях).
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично Заявителем, не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
31. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течении одного рабочего дня.
32. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
33. Центральный вход в здание администрации должен обеспечивать возможность беспрепятственного входа Заявителей в помещения и выхода из них, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, пандусами для маломобильной группы населения, а так же оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
Вспомогательные действия Заявителям со стороны должностных лиц:
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
33.1. Помещения для приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
- места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
- места для приема Заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
33.2. Характеристики помещений приема и выдачи документов комитета в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
34. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
34.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Администрации или МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги.
34.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
34.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
34.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
34.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
34.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
34.4. Жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
34.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
34.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
34.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
34.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
34.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
34.7. Доступность Муниципальной услуги в электронном виде.
34.7.1.Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений, рассмотренных за отчетный период.
3. Срок оказания муниципальной услуги
35. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
4. Административная процедура "Прием и регистрация
заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
36. Основанием для начала административной процедуры является получение от Заявителя заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
36.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги может быть подано:
- при личном обращении Заявителя в Администрацию или МФЦ;
- по почте;
- по электронной почте.
37. Заявления, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются:
37.1. от физических лиц - специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры;
37.2. от юридических лиц - специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры.
38. При предъявлении Заявителем - физическим лицом документа, удостоверяющего личность, специалист проверяет соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении. Представитель юридического лица предъявляет специалисту документы, подтверждающие его полномочия представлять интересы данного юридического лица. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель предъявляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Критерием принятия решения в рамках Административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
40. В случае выявления при приеме заявления оснований для отказа в приеме заявления, специалист уведомляет Заявителя об отказе в приеме заявления с обоснованием причин отказа.
41. Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления или электронной почты, принимаются: от физических лиц - специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры, от юридических лиц - специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры.
42. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, заявление, полученное при личном обращении Заявителя или почтовым отправлением, или посредством электронной почты, регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги".
43. Заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Белевский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему заявления.
44. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня направляется в комитет.
45. Срок административной процедуры - 3 дня.
5. Административная процедура "Подготовка документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги "
46. Основанием для начала административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги" является поступление в комитет заявления для рассмотрения.
47. Специалист комитета, ответственный за документооборот, в день поступления заявления с резолюцией главы администрации передает его председателю комитета для определения ответственного исполнителя. Председатель комитета в течение 1 дня с момента поступления к нему заявления определяет ответственного исполнителя.
48. Специалист комитета, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя, передает ему заявление на рассмотрение.
49. Обязанность специалиста комитета по рассмотрению заявления Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
50. Ответственный исполнитель - специалист комитета производит проверку заявления на предмет выявления в нем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 10 дней с момента передачи ему заявления.
51. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
52. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель комитета осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней с момента завершения проверки заявления.
53. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется на подпись главе администрации. Подписание главой администрации уведомления осуществляется в течение 1 дня с момента его представления.
54. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель комитета осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации муниципального образования Белевский район о расторжении договора аренды земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, в течение 5 дней с момента завершения проверки заявления.
55. Подготовленный на бумажном носителе проект постановления администрации муниципального образования Белевский район о расторжении договора аренды земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, подлежит согласованию.
56. Результатом административной процедуры является подписанное главой администрации и переданный ответственному исполнителю комитета постановление администрации муниципального образования Белевский район о расторжении договора аренды земельного участка, акт приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, или подписанное главой администрации уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
6. Административная процедура "Подписание сторонами и выдач
документов о прекращении права аренды земельного участка"
57. Основанием для начала административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является поступление документов, подготовленных по результатам предоставления Муниципальной услуги, ответственному исполнителю комитета
58. Специалист комитета высылает Заявителю почтовым отправлением (в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе получения документов) или отправляет в форме электронного документа по электронной почте (в случае указания Заявителем о получении документов по электронной почте) уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение трех дней со дня регистрации уведомления.
59. Ответственный исполнитель комитета, в случае указания Заявителем о личном получении документов уведомляет Заявителя по телефону о подготовке документов и согласовывает время подписания и выдачи документов (не позднее 3-х дневного срока после звонка).
59.1. В согласованное время Заявитель подписывает акт приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, и получает в день подписания:
59.1.1. один экземпляр подписанного акта приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка.
59.1.2. акт приема-передачи земельного участка и дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка, для регистрации прекращения права в установленном законом порядке, если договор заключен на год и более и обязанность по регистрации договором аренды возложена на Заявителя (Арендатора).
59.2. В согласованное время Заявитель подписывает акт приема-передачи земельного участка и дополнительное соглашение о расторжении договора аренды земельного участка.
Администрация (Арендодатель) подает документы на регистрацию прекращения права в установленном законом порядке, если договор заключен на год и более, а обязанность по регистрации договором аренды возложена на Администрацию (Арендодателя).
По окончании государственной регистрации прекращения права аренды земельного участка, в течение 3-х дней, выдается лично Заявителю один экземпляр акта приема-передачи земельного участка дополнительного соглашения о расторжении договора аренды земельного участка (в случае указания Заявителем о личном получении документов), или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением либо в случае отсутствия сведений о способе получения документов).
60. В случае неявки Заявителя для получения документов в согласованное с ним время или в случае указания Заявителем о получении документов почтовым отправлением, либо в случае отсутствия сведений о способе предоставления документов, они направляются Заявителю специалистом комитета почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х дней.
60.1. Если договор аренды земельного участка заключен на срок менее года, к документу, направленному Заявителю, прикладывается уведомление о необходимости подписать документ и вернуть один экземпляр в Администрацию (Арендодателю).
60.2. Если договор аренды земельного участка заключен на год и более и обязанность по регистрации договором аренды возложена на Администрацию (Арендодателя), к документу, направленному Заявителю прикладывается уведомление о необходимости вернуть подписанный документ в Администрацию (Арендодателю) для прекращения права аренды земельного участка в установленном законом порядке.
61. Результатом административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является подписание сторонами и выдача (направление) документов о прекращении права аренды земельного участка.
62. Способом фиксации административной процедуры "Подписание сторонами и выдача документов о прекращении права аренды земельного участка" является подпись Заявителя на документе в комитете. При получении Заявителем документов факт выдачи фиксируется в расписке о получении документов личной подписью Заявителя в момент получения документов в комитете. Направление документов Заявителю почтовым отправлением фиксируется в реестре почтовых отправлений.
7. Формы контроля за исполнением Административного регламента
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - председателем комитета.
64. Председатель комитета организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется Муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется Муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги.
66. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
67. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
69. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
70. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
71. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если действующим законодательством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
72. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5 раздела 8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункт 5 пункта 67 подраздела 8 настоящего административного регламента
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Положения раздела 8 настоящего административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Формы документов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.