Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО Чернский район
от "14" декабря 2017 N 131
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права
безвозмездного пользования на земельные участки"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент регулирует последовательность и сроки действий (административных процедур) Администрации муниципального образования Чернский район и её структурных подразделений по прекращению права безвозмездного пользования на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Чернский район, или на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования Чернского района (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Чернский район (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
2.1. Получателями муниципальной услуги по прекращению права безвозмездного пользования на земельные участки (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица (далее - заявители).
2.2. От имени заявителей в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения Администрации муниципального образования Чернский район (далее - Администрация) - 301090, Тульская область, Чернский район, п.Чернь, ул.К.Маркса, д.31.
- отдел земельных отношений администрации каб.38;
Адрес официального сайта муниципального образования Чернский район: www.chern.tularegion.ru.
Телефон приемной Администрации - 8 (48756) 2-12-06.
Телефон отдела земельных отношений - 8 (48756) 2-15-02.
Факс Администрации - 8 (48756) 2-17-91.
График работы Администрации : с понедельника по четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч., в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч., обеденный перерыв - с 13-00 ч до 13-48 ч.
График приема посетителей отделом земельных отношений:
Вторник |
с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 18-00 |
Четверг |
с 9-00 до 13-00 с 14-00 до 17-00 |
3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- на информационных стендах, размещенных перед отделом земельных отношений;
- на Портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
- на официальном сайте муниципального образования Чернский район (www.chern.tularegion.ru). в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Чернский район (далее - Пункт общественного доступа).
3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в Администрацию:
- по почте;
- по электронной почте;
- на официальный сайт;
- посредством факсимильной связи;
- по телефону;
- лично.
3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
- информацию об Администрации : местонахождение (почтовый адрес), адрес электронной почты, номера телефонов, график (режим) работы; сведения о должностных лицах - руководителях и лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги - специалистах (далее - специалисты), адрес официального сайта;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.5. В кабинете отдела земельных отношений заявителю предоставляется право доступа к административному регламенту для ознакомления.
На официальном сайте муниципального образования Чернский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 1.3.4 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.4 настоящего Регламента
3.6. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в Пункте общественного доступа с понедельника по четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч., в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч., обеденный перерыв - с 13-00 ч до 13-48 ч. Телефон Пункта общественного доступа - 8(48756) 2-15-02.
3.7. В Пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно - телекоммуникационной сети Интернет: к официальному сайту муниципального образования Чернский район, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), Порталу государственных услуг Тульской области.
3.8. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
3.9. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела земельных отношений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
3.11. Индивидуальное устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае обращения заявителя посредством телефонной связи осуществляется в рабочее время, согласно графику работы отдела.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
3.12. Предоставление консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя осуществляется в рабочее время в приемные часы отдела земельных отношений.
При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к начальнику отдела земельных отношений.
С целью обеспечения заявителя наиболее полной информацией, касающейся процедуры предоставления муниципальной услуги, на приеме рекомендуется предоставлять имеющиеся у заявителя документы.
Консультацию при устном обращении специалист отдела земельных отношений осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист отдела земельных отношений не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
3.13. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленное им заявление.
3.15. Информацию о формах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель получает при личном обращении в отдел земельных отношений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прекращение права безвозмездного пользования на земельные участки".
4.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования Чернский район.
Ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел земельных отношений.
Иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Администрация муниципального образования Чернский район не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
5. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- прекращение права безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Чернский район или земельным участком, государственная собственность на который не разграничена, расположенным на территории муниципального образования Чернского района (далее - земельный участок);
отказ в прекращении права безвозмездного пользования земельным участком.
5.2. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- документов о прекращении права безвозмездного пользования земельным участком;
- уведомления об отказе в прекращении права безвозмездного пользования земельным участком.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком и сопроводительного письма - в срок не более чем 3 дня со дня регистрации сопроводительного письма в отделе делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Чернский район (далее - отдел делопроизводства и контроля);
- отказа в предоставлении муниципальной услуги (уведомления об отказе в прекращении права безвозмездного пользования земельным участком) - не позднее дня регистрации отказа в отделе делопроизводства и контроля.
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
7.1. Представление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 898-ЗТО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тульской области";
- Уставом муниципального образования Чернский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Чернский район.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
8.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно Приложению N 1 к административному регламенту (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) или Приложению N 2 к административному регламенту (для юридических лиц).
Заявление может быть:
1) лично предоставлено заявителем в Администрацию по адресу: 301090, Тульская область, Чернский район, п.Чернь, ул.К.Маркса, д.31, каб.38;
2) направлено на почтовый адрес Администрации: 301090, Тульская область, Чернский район, п. Чернь, ул. К. Маркса, д.31;
3) направлено в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области";
4) подано в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") на территории Тульской области. Взаимодействие ГБУ ТО "МФЦ" и Администрации муниципального образования Чернский район в части передачи документов заявителя для дальнейшего предоставления муниципальной услуги определяется соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией муниципального образования Чернский район (с момента вступления в силу соответствующего соглашения).
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обращение за оказанием муниципальной услуги, не предоставляемой Администрацией;
- невозможность прочтения текста;
- предоставление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
-предоставление документов, не соответствующих установленным действующим законодательством, настоящим административным регламентом требованиям.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
- представленные документы не подтверждают право заявителя прекратить право безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.
11. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
11.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме
14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
15.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
15.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
15.3. Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использование кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
15.4. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
15.5. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
15.6. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
15.7. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
16.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
16.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
16.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
16.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
16.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам, проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
16.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам, проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
16.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
17.1. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения Заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Чернский район.
- возможность получения Заявителями на официальном сайте муниципального образования Чернский район форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области".
17.2. Получение муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией муниципального образования Чернский район, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
18. Перечень административных процедур
18.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Прохождение административных действий представлено в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
18.2. Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги "Прекращение права безвозмездного пользования на земельные участки" (с учетом выдачи (направления) результата муниципальной услуги) - не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, в том числе:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения - 25 дней;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
18.3. Перед подачей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в отдел земельных отношений на прием к специалисту отдела. Специалист отдела земельных отношений проводит прием в рамках должностных обязанностей и прав.
18.4. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего прием заявителя.
Специалист отдела земельных отношений обязан:
- давать разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдать заявителю в случае необходимости бланк заявления;
- проверять правильность заполнения заявления, либо оказать помощь в заполнении бланка заявления;
- устанавливать формы информационного взаимодействия с получателем;
- избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист отдела земельных отношений имеет право:
- давать разъяснения по порядку предоставления заявленной муниципальной услуги;
- отказывать в предоставлении консультации за пределами заявленной муниципальной услуги;
- давать разъяснения заявителю об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных административным регламентом.
Максимальное время для административной процедуры по приему получателя муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
18.5. Должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков по изготовлению проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги в отделе земельных отношений, вынесение проекта соглашения либо отказа на согласование, за соответствие подготовленного проекта соглашения либо отказа действующему законодательству в рамках установленных полномочий является начальник отдела земельных отношений (далее - начальник отдела).
Обязанности начальника отдела:
- контролировать и обеспечивать сохранность документов, поступающих на согласование;
- контролировать и соблюдать срок, установленный административным регламентом, для принятия решений о вынесении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком, а также отказа в предоставлении муниципальной услуги на согласование с должностными лицами Администрации (в случае необходимости);
- проверять проекты соглашений о расторжении договоров безвозмездного пользования земельными участками, а также отказы в предоставлении муниципальной услуги на соответствие действующему законодательству;
- осуществлять контроль за соблюдением сроков, установленных административным регламентом, по выполнению административных действий по предоставлению муниципальной услуги путем регулярного изучения журнала входящей корреспонденции отдела.
Права начальника отдела:
- требовать от специалистов отдела соблюдения сроков, установленных административным регламентом и действующим законодательством;
- принимать решения:
о вынесении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком;
о возврате проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком специалисту отдела земельных отношений на исправление ошибок и замечаний;
о вынесении проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги ;
о возврате проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги специалисту отдела земельных отношений на исправление ошибок и замечаний;
в случаях нарушений в части соблюдения сроков, установленных административным регламентом для рассмотрения заявлений, проводить служебное расследование с выявлением причин и виновных лиц.
19. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги,
его регистрация
19.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
19.2. Заявление, представленное (направленное) заявителем принимается специалистом отдела делопроизводства и контроля, который осуществляет регистрацию заявления.
19.3. Заявление регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация".
19.4. Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе администрации муниципального образования Чернский район (далее - глава Администрации) для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему заявления.
19.5. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение дня наложения главой Администрации резолюции передается отделом делопроизводства и контроля заместителю главы Администрации, курирующему отдел, для наложения резолюции, после чего в тот же день передается в отделом для исполнения.
19.6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и направленное отделом делопроизводства и контроля заявление в отдел земельных отношений для исполнения.
19.7. Должностным лицом, ответственным за контроль по соблюдению порядка и сроков регистрации документов, передаче их для рассмотрения главе Администрации и передаче их на исполнение в отдел, является начальник отдела делопроизводства и контроля.
19.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 2 дня со дня поступления заявления.
20. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги и принятие решения
по результатам рассмотрения
20.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел заявления для рассмотрения.
20.2. Специалист, ответственный за документооборот, в день поступления заявления передает его начальнику отдела, который визирует заявление и передает его специалисту отдела для исполнителя.
20.3. Ответственный исполнитель - специалист производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения заявления.
20.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
20.5.1. специалист осуществляет подготовку проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - уведомления об отказе в прекращении права безвозмездного пользования земельным участком (далее - письмо) в течение 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20.5.2. Подготовленный на бумажном носителе проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги, специалист передает на согласование начальнику. Срок исполнения административного действия - 2 дня.
20.5.3. Согласованный проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги, передается для выведения письма на бланк и передаче на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма.
20.5.4. Проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации.
20.5.5. Подписанное главой Администрации письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в течение дня его подписания.
20.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист осуществляет рассмотрение заявления по существу, т.е. подготавливает проект соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком и сопроводительное письмо о его направлении, которые согласовываются начальником отдела. Глава администрации после согласования подписывает проект соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком.
Срок исполнения административного действия - 18 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
20.6.1. Согласованный проект сопроводительного письма с приложением подписанного проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком передается специалистом для выведения письма на бланк и передаче на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма.
20.6.2. Проект сопроводительного письма с приложением проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации.
20.6.3. Подписанное главой Администрации сопроводительное письмо с приложением проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком подлежит регистрации в течение дня его подписания.
20.7. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное сопроводительное письмо о направлении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта соглашения) либо зарегистрированное письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
21. Выдача (направление) документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
21.1. Выдача (направление) сопроводительного письма о направлении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта соглашения).
21.1.1. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "лично", то специалист отдела земельных отношений после получения сопроводительного письма о направлении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта соглашения) уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Сопроводительное письмо с приложением проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком выдается заявителю под роспись на экземпляре письма, остающемся в отделе земельных отношений.
Документы может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
20.1.2. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "почтовым отправлением", то сопроводительное письмо о направлении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта соглашения) отправляется заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, не позднее дня регистрации письма.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
20.1.3. Выдача (направление) документов производится специалистами в рабочее время.
20.1.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю сопроводительное письмо о направлении проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком (с приложением проекта соглашения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.2. Выдача (направление) письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги - уведомления об отказе в прекращении права безвозмездного пользования земельным участком.
20.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи отказа в предоставлении муниципальной услуги является зарегистрированный специалистом отказ в предоставлении муниципальной услуги.
20.2.2. Письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается специалистом заявителю лично либо направляется специалистом отдела почтой по адресу, указанному в заявлении, не позднее дня регистрации.
20.2.3. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги - уведомление об отказе в прекращении права аренды земельного участка.
20.2.4. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
IV. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
21. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами.
21.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
21.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
21.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
21.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
21.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
21.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
21.7. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
21.8. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
22.1. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
22.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
22.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
22.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
22.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
23.1. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля над предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
24.1. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
24.2. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
24.3. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
24.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также его должностных лиц
25. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
25.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
25.2. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
25.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
25.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.
26. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
26.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
27.1. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
28. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
28.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 6 настоящего регламента.
28.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
29. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
29.1. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
29.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
29.3. В случаях принятия решения главой администрации о проведении проверки, необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
30. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
30.1. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
30.2. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
30.3. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
30.4. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
30.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
31. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
31.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
31.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии).
31.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
31.4. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
31.5. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
32. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
32.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33. Порядок обжалования решения по жалобе
33.1. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
34.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
35. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
35.1. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Блок-схема
административных действий по предоставлению
муниципальной услуги "Прекращение права безвозмездного
пользования на земельные участки"
/-------------------------------\
| Обращение заявителя в |
| Администрацию с заявлением |
\-------------------------------/
|
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги |
|
/-----------------------------------------\
|Проверка документов на предмет выявления |
| оснований для отказа |
\-----------------------------------------/
|
/------------------------------\ Да /------------------------------------------------------\
| Основания для отказа есть? |------| Ответственный исполнитель подготавливает уведомление |
\------------------------------/ | об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Нет | \------------------------------------------------------/
/----------------------------------------\ |
| Ответственный исполнитель | |
| подготавливает и согласовывает | /------------------------------------------------\
| проект соглашения о расторжении | | Направление (выдача) заявителю уведомления об |
| договора безвозмездного | | отказе в предоставлении муниципальной услуги |
| пользования земельным | \------------------------------------------------/
|участком и сопроводительного письма о |
| направлении соглашения |
\----------------------------------------/
|
|
Направление (выдача) заявителю проекта соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования земельным участком и сопроводительного письма |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.