Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 17 октября 2016 г. N 690
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
(за исключением жилищного строительства и комплексного
освоения в целях жилищного строительства)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента является деятельность по реализации функций администрации муниципального образования Дубенский район в области земельных отношений.
1.2. Описание заявителей.
Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может быть любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, и их представители в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями, выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Место нахождения Отдела: Тульская область, Дубенский район, пос.Дубна, ул.Первомайская, д.33.
Почтовый адрес Отдела: 301160, Тульская область, Дубенский район, пос.Дубна, ул.Первомайская, д.33.
График работы Отдела:
- понедельник-четверг: с 9.00 ч. до 18.00 ч.;
- пятница и предпраздничные дни: с 9.00 ч. до 17.00 ч.;
- обеденный перерыв: с 13.00 ч. до 13.48 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье
Справочные телефоны:
- 8(48732)2-18-82 - начальник отдела;
- 8(48732)2-15-57- факс
Официальный сайт муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dubna.tulobl.ru.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования Дубенский район admdubna@ mail. ru
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
письменно - путем направления ответа на почтовый адрес гражданина либо с использованием электронной почты;
устно - непосредственно в подразделении администрации, участвующем в предоставлении муниципальной услуги либо с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информации о порядке предоставления услуги инвалидам размещается с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля контрастном фоне.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах - в помещении администрации муниципального образования Дубенский район.
Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию о секторе, предоставляющего муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о предоставлении на бесплатной основе муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах и местах приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений администрации муниципального образования Дубенский район, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)".
Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства)" - (далее - услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.Наименование структурного подразделения администрации МО Дубенский район, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район (далее - Отдел).
2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора аренды, договора купли-продажи земельного участка для строительства (за исключением жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства), расположенных на территории муниципального образования Дубенский район или предоставление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления услуги - 70 дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:
- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- сбой в работе сети Интернет или сервера.
2.4.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является невозможность осуществления выбора земельного участка с учетом данных государственного кадастра недвижимости, экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 21.01.2009, N 7);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004, N 290,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", от 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", от 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ следует читать как "О кадастровой деятельности"
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001);
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4587);
- Уставом муниципального образования Дубенский район (газета "Наследие" от 12.01.2007, N 1);
- Положением "Об отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 23.07.2012 года N 39-1;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Дубенский район, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен представить самостоятельно следующие документы:
- заявление о предоставлении в аренду земельных участков (приложение к настоящему регламенту);
- копию протокола о назначении руководителя;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя.
2.6.2. Заявитель (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) вправе представить самостоятельно следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заключение о проведенных или не проведенных археологических исследованиях, подтверждающих наличие или отсутствие объектов археологического наследия на данном земельном участке;
- справка о наличии (отсутствии) памятников истории и культуры.
2.6.3. Заявитель (физическое лицо) должен представить самостоятельно следующие документы:
- заявление о предоставлении в аренду земельных участков (приложение к настоящему регламенту);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя и адрес его проживания (пребывания), контактный телефон;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель) и копию документа, удостоверяющую личность представителя.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
2.6.4. Заявитель (физическое лицо) вправе представить самостоятельно следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- заключение о проведенных или не проведенных археологических исследованиях, подтверждающих наличие или отсутствие объектов археологического наследия на данном земельном участке;
- справка о наличии (отсутствии) памятников истории и культуры.
2.6.5. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, адрес и место нахождения юридического лица, контактные телефоны.
2.6.6. Если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2.6.2. и 2.6.4. самостоятельно, Отдел не вправе требовать от него:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район.
2.6.7. Отдел при рассмотрении обращения гражданина самостоятельно запрашивает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в иных территориальных органах федеральных органной исполнительной власти, органах местного самоуправления Дубенского района, организациях.
2.6.8. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания, для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие сведений о заявителе;
- отсутствие подписи заявителя;
- текст заявления не подлежит прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью либо имуществу сотрудников администрации муниципального образования Дубенский район, а также членов их семей;
- в заявлении или в документах, приложенных к заявлению, имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы, приложенные к заявлению, имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
- отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.3. настоящего регламента;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
2.9. Основания для приостановления осуществления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.11. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявления при подаче непосредственно в администрации муниципального образования Дубенский район составляет не более 15 минут на одно заявление. Регистрация заявления осуществляется в приемной администрации муниципального образования Дубенский район в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Дубенский район
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1) Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
2) Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
3) Помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения. В помещении располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих.
4) Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании, графике работы Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, размещается рядом с входом в здание, в котором располагается Сектор, предоставляющий муниципальную услугу, на хорошо просматриваемом посетителями месте.
5) Фасад здания, в котором размещается помещение Сектора, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется осветительными приборами, вход и выход из здания оборудуется соответствующими указателями.
6) В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования и размещения при необходимости верхней одежды посетителей.
7) Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
- информационными стендами;
- средствами электронной техники;
- местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
8) Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении - Отдел.
9) Рабочее место специалиста Отдела, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
10) Рабочее место специалиста Отдела, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом, оборудуются необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой, источником бесперебойного питания.
11) Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использование кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по
форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
|
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1 |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых территориальными управлениями посредством: |
|
1.1 |
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
1.2 |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
1.3 |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов) |
1.4 |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
1.5 |
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район |
100% |
1.6 |
- обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации |
100% |
1.7 |
- ознакомления пользователей информации с информацией через библиотечные и архивные фонды |
90% |
2 |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
3 |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для |
100% |
4 |
Соблюдение срока регистрации запроса |
100% |
5 |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для |
100% |
6 |
Доля случаев правильно заполненных |
95% |
7 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
8 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95% |
9 |
Доля случаев правильно оформленных |
95% |
10 |
Соответствие помещений, отведенных для |
100% |
11 |
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
12 |
Укомплектованность Сектора, предоставляющего муниципальную |
100% |
13 |
Доля сотрудников, участвующих в процессе |
90% |
14 |
Доля сотрудников, участвующих в процессе |
60% |
15 |
Доля обоснованных жалоб к общему |
5% |
16 |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в |
100% |
17 |
Доля заявителей, удовлетворенных |
95% |
18 |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками |
100% |
19 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95% |
20 |
Доля заявителей, обратившихся за |
5% |
21 |
Доля заявителей, удовлетворенных |
100% |
22 |
Количество заявителей, обратившихся в |
(человек) |
23 |
Количество заявителей, обратившихся в |
(человек) |
2.15. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1) Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Дубенский район, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) Получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) Организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрена.
5) Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не установлено федеральным законом;
6) Обеспечение иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области, а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- прием заявителя и консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- приём и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги, с описью прилагаемых документов - в течение 3 (трех) дней;
- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям - в течение 3 (трех) дней;
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - в течение 30 (тридцать) дней;
- подача заявления на государственный кадастровый учет - 5 (пять) дней;
- публикация извещения о предоставлении земельного участка - 7 (семь) дней;
- проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности 30 (тридцать) дней;
- подготовка проекта договора купли-продажи ( аренды) земельного участка - в течение 10 (десяти) дней.
В случае, если после публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка поступило только одно заявление, то общий срок предоставления услуги не должен превышать 70 дней.
В случае, если после публикации сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка поступило более одного заявления, то общий срок предоставления услуги не должен превышать 100 дней.
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - в течение 30 (тридцать) дней;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
- подача заявления на государственный кадастровый учет - 5 (пять) дней;
- проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности 30 (тридцать) дней;
- подготовка постановления о проведении торгов
- публикация сообщения о проведении торгов
- проведение торгов
- заключение договора аренды земельного участка - в течение 10 (десяти) дней.
3.2. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной, форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
1) Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
2) Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Сектора;
3) Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования Дубенский район;
4) Индивидуальное консультирование лично.
а) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, заинтересованного лица не может превышать 15 минут;
б) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, специалист Отдела, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в Административном регламенте, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;
в) Специалист Отдела, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением иных специалистов.
5) Индивидуальное консультирование по почте.
а) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
б) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
6) Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
7) Специалист Отдела при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязан:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства;
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять обратившемуся заявителю.
3.3. Специалист Отдела, осуществляющий устное консультирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно либо может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.4. Специалист Отдела, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
3.5. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
3.6. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Запрос на предоставление муниципальной услуги может быть подан заявителем, в том числе в электронной форме:
- непосредственно в администрацию муниципального образования Дубенский район;
- подразделение, организующее предоставление муниципальной услуги;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса на муниципальную услугу в Отдел в соответствии с пунктами 2.6.1. и 2.6.3. настоящего регламента.
Ответственный за выполнение административной процедуры работник Отдела проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов и передает эти документы на регистрацию.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, работник возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Зарегистрированные заявления и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение в Отдел. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.7.Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в отдел. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела.
3.7.1. Начальник отдела в течение трех дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, проводит проверку наличия документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.3. регламента, и передает на исполнение в сектор земельных отношений отдела.
3.7.2. Начальником отдела заявление передаётся специалисту отдела в срок, не превышающий одного дня со дня поступления заявления в сектор земельных отношений отдела, в соответствии с распределением обязанностей.
3.8. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Исполнитель в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории готовит проект постановления администрации об ее утверждении.
Указанный проект постановления исполнитель согласовывает со структурными подразделениями администрации, участвующими в принятии решений о предоставлении земельных участков.
Максимальный срок выполнения действия 30 дней.
3.9.Подача заявления на государственный кадастровый учет.
На основании подготовленного межевого дела администрация МО Дубенский район осуществляет подачу заявления на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Отдела.
Срок исполнения 5 календарных дней со дня поступления в администрацию МО Дубенский район межевого плана земельного участка.
3.10.Публикация сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка.
Информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка в средствах массовой информации - в газете "Наследие" и размещается на официальном сайте администрации МО Дубенский район в срок не менее 30 дней до даты проведения торгов.
Информационное сообщение должно содержать следующую информацию: о местоположении (адресе), площади, разрешенном использовании земельного участка.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Отдела.
Срок исполнения 7 дней с даты поступления в Отдел кадастрового паспорта земельного участка от филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тульской области.
3.11. Подготовка проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении услуги.
3.12. Без проведения торгов осуществляется продажа:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, лицу, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории, если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 4 настоящего пункта ст.39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного по договору аренды или договору безвозмездного пользования в целях комплексного освоения территории, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
4) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
5) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
6) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
7) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
8) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;
9) земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
10) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
11) земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
3.13. О предоставлении земельного участка о проведении торгов в установленном законодательством порядке.
Срок исполнения 7 календарных дней.
На основании постановления администрации муниципального образования Дубенский район о проведении торгов земельного участка, предлагаемого для предоставления, специалист Отдела обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности и готовит для опубликования информационное сообщение о продаже земельного участка (предоставлении в аренду) на торгах.
Если единственная заявка на участие в аукционе по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, продажа такого земельного участка осуществляется указанному лицу.
3.14. Проведение торгов.
Специалист Отдела:
- ведет протокол приема заявок на участие в торгах, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в торгах с указанием причин отказа. Заявитель становится участником торгов с момента подписания организатором торгов протокола приема заявок;
- возвращает внесенные задатки заявителю, не допущенному к участию в торгах, в сроки, установленные действующим законодательством.
Заявитель имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Отдел обязан возвратить внесенный задаток заявителю в сроки установленные действующим законодательством. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
- ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы;
- оформляет результаты торгов протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, а второй остается у организатора торгов;
- в сроки, установленные действующим законодательством возвращает задатки лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в нем;
- готовит проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.15. Заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка
Подготовленный на бумажных носителях проект договора купли-продажи земельного участка направляется на подпись начальнику Отдела.
Договор купли-продажи (аренды) земельного участка регистрируется в журналах "Договоры купли-продажи земельных участков" или "Договоры аренды земельных участков".
Ответственным за исполнение данного административного действия (организацию, проведение торгов и заключение договоров) является специалист Отдела.
Срок исполнения в течении двух месяцев с даты информационного извещения до заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Результатом исполнения административного действия оказания данной услуги является заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.16. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Административному регламенту.
3.17. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации муниципального образования Дубенский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.18. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта администрации муниципального образования Дубенский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за
исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решение (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляется администрацией МО Дубенский район в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации МО Дубенский район или при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.1.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом V регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников Администрации и подразделений Администрации в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
5.3. Заявители могут обжаловать решения или действия (бездействие):
заместителя главы Администрации - главе Администрации;
руководителей подразделений Администрации - заместителям главы Администрации, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений;
специалистов подразделений Администрации - руководителям соответствующих подразделений Администрации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлен постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 25.10.2012 N 1118 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих в муниципальном образовании Дубенский район"
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Дубенский район, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема.
5.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо сотрудника Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.6. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.