Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.02.2017 N 59
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание в муниципальном жилом фонде в установленном
порядке помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание в муниципальном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по признанию в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица.
1.2.2. От имени граждан и юридических лиц в предоставлении муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в отделе ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район (далее отдел), с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении отдела, номерах контактных телефонов для справок, предоставляющих муниципальную услугу, содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Для получения информации о признании в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в отдел;
- по телефону в отдел;
- по почте в отдел;
- по адресу электронной почты отдела.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуально письменно, индивидуально устно, в соответствии с формой обращения;
- публичное информирование.
1.3.6. Информация заявителю предоставляется:
- в устной форме;
- в письменной форме;
- путем размещения информации, нормативно-правовых актов в средствах массовой информации, на сайте.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами отдела при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей почтой, электронной почтой в отдел администрации Каменского района осуществляется путем почтовых отправлений, электронной почтой, либо вручения ответа лично в руки (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.6.3. Публичное письменное информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации нормативно-правовых актов администрации муниципального образования Каменский район в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайтах.
1.3.7. Информацию о сроках и последовательности административных процедур, перечню предоставляемых документов, а так же сведениях об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной услуги, можно так же получить с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.pgu.tula.ru., и с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.8. Требования к помещениям для приема заинтересованных лиц, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
1.3.9. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
1.3.10. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание в муниципальном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет:
Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район по результатам работы межведомственной комиссии по признанию в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Комиссия).
Организации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги:
- ОМСУ Каменского района
- Росреестр.
2.2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением необходимых и обязательных услуг, а именно:
- предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства;
- предоставление сведений из ЕГРЮЛ, сведения из ЕГРИП;
- предоставление технического паспорта здания (строения) или выписка из него поэтажного плана, плана земельного участка, экспликации к поэтажному плану, справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости;
- предоставление заключения о состоянии конструктивных элементов здания.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является принятие решения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с техническо-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- решение о проведении дополнительного обследования
- отказ в предоставлении услуги.
2.3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
одного экземпляра муниципального правового акта с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ и одного экземпляра решения, оформленного в виде заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.4.2. Администрация МО в 5-дневный срок со дня принятия одного из указанных решений заявителю выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, в письменной или электронной форме, либо через многофункциональный центр документы, подтверждающие принятие одного из указанных решений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 21.01.2009, N 7);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 27, ст. 2711)
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета", 13.02.2009, N 4849);
- Жилищным кодексом Российской Федерации N 188-ФЗ от 09.12.2005 г. ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14,"Российская газета", N 1, 12.01.2005,"Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 16.02.2006);
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель предоставляет заявление, оформленное по форме согласно приложению 1.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, - В случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.6/1. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или
иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги,
которые заявитель вправе не представлять
2.6/1.1. При обращении за муниципальной услугой заявитель в праве не предоставлять следующие документы:
1) Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
2) Заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если предоставление указанных документов признано необходимым для принятие решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- не предоставление или неполное предоставление заявителем документов (копий документов), необходимых для оказания муниципальной услуги;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
2.7.2. В случае выявления оснований для отказа сотрудник администрации МО Каменский район или сотрудник МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя сотрудником администрации МО Каменский район, работником МФЦ по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.8. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
- обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, предоставленных в подтверждение права на предоставление муниципальной услуги;
- услуга не предоставляется в случае, если обращение заявителя не относится к вопросу, оказываемой услуги, в случае расположения жилого помещения не на территориях поселений Каменского района, а так же непредставления полного пакета документов, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание администрации муниципального образования Каменский район, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.12.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.12.5. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.12.6. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, информационными стендами, стульями.
2.12.8. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.9. На прилегающей территории администрации муниципального образования Каменский район находится паркинг как для сотрудников администрации муниципального образования Каменский район, так и для посетителей.
2.12.10. Требования в части обеспечения доступности муниципальных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выхода из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использование кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- обеспечение допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1.1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставления информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством: |
100% (от числа запросов, обращений) |
2.1. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
100% |
2.2. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления муниципальной услуги не более установленного административным регламентом |
100% |
2.3. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
2.4. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
3.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.2. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.3. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
5.1. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду муниципальной услуги |
5% |
6.3. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
6.6. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1% |
7.1. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
2.14. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела. Ответственный за оказание муниципальной услуги - начальник отдела.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя ряд процедур:
- прием заявления в администрацию муниципального образования Каменский район.
- регистрация и обработка заявления специалистами управления делопроизводства и административно-хозяйственного обеспечения;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции по Тульской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения пригодным непригодным для проживания;
- работа Комиссии по оценке пригодности непригодности жилого помещения для проживания (обследование и подготовка акта обследования (приложение 3);
- составление Заключения о признании жилого помещения пригодным непригодным для проживания (приложение 4) на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте.
- подготовка постановления администрации муниципального образования Каменский район с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции.
- направление заявителю по одному экземпляру документов (акт обследования, заключение).
2.14.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги (приложение 2) необходимо предоставить непосредственно в администрацию Каменского района. Время ожидания заявителя не должно превышать 30 минут. Специалист, осуществляющий приём заявления, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.14.4. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.14.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги с указанием выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению с указанием телефона, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
2.14.6. Основанием для начала процедуры оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является поступление в администрацию Каменского района заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.14.7. Специалист отдела осуществляет проверку представленных документов:
а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) на наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного заявления и прилагаемых к нему документов составляет 5 дней.
2.14.8. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, когда заявителем выступают органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, является:
а) непредставление определенных пунктом 2.6 документов;
б) в случае если ранее заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями по одному и тому же вопросу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, не прилагаются новые документы.
2.14.9. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела подготавливает письмо заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
2.14.10. Специалист отдела уведомляет собственников помещений о дате и времени заседания Комиссии путем направления писем либо телефонограмм.
2.14.11. В случае принятия комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах, проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, либо привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным (непригодным) для проживания реконструированного ранее нежилого помещения специалист отдела письменно уведомляет о принятом решении заявителя и предлагает представить необходимые документы.
2.14.12. После предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, Комиссия продолжает процедуру оценки.
2.14.13. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, и в администрацию Каменского района было представлено заключение этого органа, после рассмотрения заключения специалист отдела направляет собственнику (или собственникам) помещения письмо с предложением представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.14.14 После предоставления собственником (собственниками) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, Комиссия продолжает процедуру оценки.
2.14.15. В случае принятия председателем Комиссией решения о необходимости проведения обследования жилого помещения и назначения даты проведения обследования специалист отдела уведомляет о дате обследования членов комиссии и заявителя путем направления письменного извещения или уведомляет по телефону.
2.14.16. По результатам обследования Комиссией специалист отдела составляет акт обследования помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту в четырех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии.
2.14.17. После подписания акта обследования помещения председатель Комиссии назначает дату заседания, и специалист отдела информирует об этом членов Комиссии посредством факсимильной связи и собственников помещений путем направления писем.
2.14.18. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.14.19. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
2.14.20. По окончании работы Комиссии специалист отдела составляет в 4-х экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 4.
2.14.21. Специалист отдела готовит постановление администрации муниципального образования Каменский район с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции.
2.14.22. Заявителю направляется по одному экземпляру документов (акт обследования, заключение, постановление администрации муниципального образования Каменский район).
3. Формы контроля за исполнением Административного регламента
3.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, положений данного административного регламента.
3.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, принятие решений и подготовку ответов на обращения лиц, которым предоставляется муниципальная услуга, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
3.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый, тематический и внеплановый характер.
3.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Внеплановая проверка проводится в порядке и форме, установленной требованиями действующего законодательства. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
4.2. Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
4.3. Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации.
4.4. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.5. К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
4.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
4.7. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
4.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
4.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно, оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
4.11. Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.