Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 21.02.2017 N 67
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Каменский район муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков гражданам для
индивидуального жилищного строительства, ведения личного
подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам
и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления
крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
I. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует последовательность и сроки действий (административных процедур) администрации муниципального образования Каменский район (далее - Администрация) и её структурных подразделений по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Каменский район, а также земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования Каменский район и муниципального образования Архангельское, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
1. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать:
1.1.физические лица;
1.2. крестьянские (фермерские) хозяйства.
1.3. От имени заявителей заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Административным регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
2. Место нахождения исполнителя муниципальной услуги (Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район (далее - Отдел) - Тульская область, Каменский район, ул. Тихомирова, д. 36, кабинет 39.
3. График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут;
4. График приема заявителей Отделом:
Понедельник 13.48 - 17.00
Вторник 9.00 - 13.00
Среда 9.00 - 13.00
Четверг 13.48 - 17.00
Пятница 9.00 - 13.00
5. Телефон Отдела: 8 (48744) 2-16-53.
6. Факс Администрации: 8 (48744) 2-11-50.
7. Адрес официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - kamenskiy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты Администрации: ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru.
Адрес электронной почты Отдела: sio.2012@mail.ru.
8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
8.1 На информационных стендах, размещенных в Администрации;
8.2 На портале государственных услуг Тульской области (www.gosuslugi71.ru);
8.3 на официальном сайте муниципального образования Каменский район (kamenskiy.tularegion.ru..) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
8.4. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
9.1 посредством публикаций в средствах массовой информации;
9.2 с использованием средств телефонной связи;
9.3 при личном обращении заявителя;
9.4 по электронной почте;
9.5. по почте.
10. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает следующие сведения:
10.1 информация об Администрации (Отделе), в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
10.2 Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
11. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов Администрации должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman, N 14, без исправлений.
11.1. В помещениях приема и выдачи документов Администрации заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту, для ознакомления.
12. На официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
13. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
14.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
14.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
14.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
14.4. При устном обращении заявителей на личном приеме специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может дать ответ самостоятельно, он может обратиться за помощью к вышестоящему должностному лицу.
Консультацию при устном обращении специалист Отдела осуществляет не более 15 минут.
15. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15.1. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) его фамилия, имя, отчество, адрес его регистрации либо адрес фактического места жительства, либо наименование, юридический и фактический адрес заявителя (для юридических лиц).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
16. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2. Наименование органа, непосредственно
предоставляющего муниципальную услугу
17. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования Каменский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Каменский район, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Каменский район, телефон: 8 (48744) 2-16-53.
18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- общий отдел комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (далее - общий отдел), телефон: 8 (48741) 2-16-53;
- отдел ЖКХ, строительства, транспорта и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район (далее - Отдел строительства), телефон 8 (48744) 2-12-97;
19. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
- Региональным органом охраны объектов культурного наследия.
20. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
21. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
21.1 принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
21.2 предоставление земельного участка в аренду либо собственность;
21.3. отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
21.4. отказ в предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность.
22. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления):
22.1. постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
22.2.подписанного договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка;
22.3. письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
22.4. письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
23. При предоставлении муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Администрации составляет 2 обращения.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
24. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 75 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги, а также срок, необходимый для обеспечения выполнения заинтересованным лицом кадастровых работ в целях образования земельного участка или уточнения его границ.
24.1 срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня, следующего за днем регистрации заявления;
24.2 предоставление муниципальной услуги может приостанавливаться на срок:
до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
24.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
24.3.1. постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка - в течение 3 календарных дней с даты регистрации постановления в общем отделе;
24.3.2. проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка с сопроводительным письмом - в течение 3 календарных дней со дня регистрации сопроводительного письма в общем отделе;
24.3.3. письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка - не позднее дня регистрации отказа в общем отделе;
24.3.4. письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка - не позднее дня регистрации отказа в общем отделе.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
25. Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
25.1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ( "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4147);
25.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822);
25.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
25.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ( "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71, "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
25.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148);
25.6. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.04.2013 N 14 ст. 1652, "Российская газета" от 12.04.2013 N 80);
25.7. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3813);
25.8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
25.9. Закон Тульской области от 29.06.2011 N 1586-ЗТО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Тульской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" ( "Тульские известия" от 07.07.2011 N 96);
25.10. Закон Тульской области от 15.12.2011 N 1679-ЗТО "О регулировании отдельных вопросов определения цены земельных участков на территории Тульской области и их оплаты" (газета "Тульские известия" от 22.12.2011 N 191);
25.11. Постановление Правительства Тульской области от 28.10.2011 N 54 "Об утверждении примерной формы договора аренды земельных участков, находящихся в собственности области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" ( "Тульские известия" от 02.11.2011 N 163);
25.12. Решение Собрания представителей муниципального образования Каменский район об установлении значений коэффициентов видов разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Каменский район, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Каменский район, применяемых для определения размера арендной платы за землю на соответствующий год;
25.13. Устав муниципального образования Каменский район;
25.14. Устав муниципального образования Архангельское Каменского района;
25.15. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Каменский район, муниципального образования Архангельское Каменского района.
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
26.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию:
26.1.1. заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленное по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, в случае, если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению;
26.1.2. заявление о предоставлении земельного участка, оформленное по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту, в случае, если не требуется образование земельного участка или уточнение его границ.
26.2. Заявление может быть:
- предоставлено лично заявителем в Администрацию по адресу: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36, каб. N 37 ( общий отдел );
- направлено на почтовый адрес Администрации: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36;
- направлено на адрес электронной почты Администрации: ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru.
- направлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области";
- подано в любое отделение государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр" (далее - ГБУ ТО "МФЦ") на территории Тульской области. Взаимодействие ГБУ ТО "МФЦ" и Администрации в части передачи документов заявителя для дальнейшего предоставления муниципальной услуги определяется соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией (с момента вступления в силу соответствующего соглашения).
26.3. Для предоставления муниципальной услуги кроме заявления необходимы следующие документы:
26.3.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
26.3.2. копия надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя);
26.3.3. схема расположения земельного участка (в случае подачи заявления, указанного в пункте 26.1.1 Административного регламента);
26.3.4. кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (в случае подачи заявления, указанного в пункте 26.1.2 Административного регламента);
26.3.5. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
26.3.6. решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом (в случае подачи заявления, указанного в пункте 26.1.2 Административного регламента и приобретения земельного участка в аренду);
26.3.7. информация регионального органа охраны объектов культурного наследия о наличии (отсутствии) на земельном участке объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране (в случае подачи заявления, указанного в пункте 26.1.2 Административного регламента).
26.4. Документы, указанные в пунктах 26.3.1, 26.3.2, 26.3.3, , 26.3.6 Административного регламента, представляются заявителем.
26.5. Документы, указанные в пунктах 26.3.4, 26.3.5, 26.3.7 Административного регламента, получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
26.6. Копии документов, указанных в пунктах 26.3.1, 26.3.2 Административного регламента, заверяются должностным лицом, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги.
26.7. Документ, указанный в пункте 26.3.6 Административного регламента, представляется (направляется) в подлиннике либо в копии (при наличии оригинала), заверяемой должностным лицом, принимающим заявление о предоставлении муниципальной услуги.
26.8. Предоставление документов, указанных в пунктах 26.3.1, 26.3.2 Административного регламента не требуется в случае, если указанные документы направлялись с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка
26.9. Заявления и документы, указанные в пунктах 26.1.1, 26.1.2, 26.3.1-26.3.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или
иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель вправе не представлять
27. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе не представлять.
27.1. Документы, указанные в пунктах 26.3.4, 26.3.5, 26.3.7 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
27.2. Непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 26.3.4, 26.3.6, 26.3.7 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
28. В приеме заявлений отказывается в следующих случаях:
1) Не предоставление или неполное предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
2) В случае обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, сотрудники МФЦ выдают заявителю отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае предоставления неполного комплекта документов в момент обращения заявителя.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие случаи:
29.1. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
29.2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
29.3. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам;
29.4. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
29.5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
29.6. с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
29.7. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды;
29.8. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
29.9. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
29.10. на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
29.11. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
29.12. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
29.13. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
29.14. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории;
29.15. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
29.16. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов;
29.17. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным в проведении аукциона лицом и не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
29.18. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
29.19. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка;
29.20. площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
29.21. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
29.22. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
29.23. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
29.24. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
29.25. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
29.26. в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
29.27. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят;
29.28. границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ следует читать как "О кадастровой деятельности "
29.29. наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
29.30. поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
10. Перечень документов, получаемых
по каналам межведомственного взаимодействия
30. Перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных:
30.1. кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке в филиале федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области;
30.2. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
30.3. информация регионального органа охраны объектов культурного наследия о наличии (отсутствии) на земельном участке объектов культурного наследия, состоящих на государственной охране.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
31. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги - 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 2-х дней с момента поступления заявления в Администрацию.
14. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, для возможности заполнения документов;
2) около кабинета Отдела размещаются информационные таблички и (или)стенды;
3) рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
36.1. Требования к помещениям в части обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и маломобильных групп населения:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в здание и выходе из него;
3) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Администрацию, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Администрации;
5) возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью специалистов, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
6) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
7) обеспечение допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание специалистами Администрации иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
35. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
35.1. Обеспечение условий для реализации права заявителя при рассмотрении заявления.
Заявитель на стадии рассмотрения его заявления имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании, а также отозвать свое заявление;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, связанные с рассмотрением заявления, в административном и/или судебном порядке.
Исполнитель муниципальной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления.
35.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При предоставлении муниципальной услуги Заявитель максимально взаимодействует с должностными лицами два раза: при подаче заявления (в случае личной подачи заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (в случае личного получения результата).
Максимальная продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
35.3. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
,
КП - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
,
К1 - количество своевременно оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество оказанных муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной
услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
в) удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством:
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) - 100% (от числа запросов, обращений);
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах - 100%;
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район - 100%;
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации - 100%;
г) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи заявления - 100%;
д) доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
е) доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного Административным регламентом срока - 100%;
ж) доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги - 95%;
з) доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием - 100%;
и) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 5%;
к) доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги - 100%.
36. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования Каменский район.
- возможность получения заявителями на официальном сайте муниципального образования Каменский район форм заявлений и иных документов;
- возможность подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или регионального портала "Государственные услуги Тульской области".
36.1. Получение муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области, а при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа и заявитель подписывает его электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Общая информация о предоставлении муниципальной услуги
37. Заявитель может ознакомиться с информацией о муниципальной услуге в электронном виде:
- на Портале государственных услуг Тульской области;
- на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
37.1. адрес Портала государственных услуг Тульской области - www.gosuslugi71.ru.
37.2. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заявителю необходимо:
37.2.1. зайти на сайт ased_mo_kamenskiy@tularegion.ru
37.2.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
37.3. выбрать раздел "Административные регламенты, муниципальные услуги";
37.4. текст настоящего Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
38. Заявители могут направить в электронной форме запрос о ходе предоставления муниципальной услуги на адрес электронной почты Администрации либо на официальный сайт муниципального образования Каменский район.
Срок рассмотрения запроса заявителя, поданного в электронной форме, - семь календарных дней со дня поступления обращения. В указанный срок входит:
информирование главы Администрации о поступлении запроса - 2 дня (ответственное лицо - начальник общего отдела);
подготовка проекта ответа - 3 дня (ответственное лицо - специалист Отдела. Ответственное лицо за соблюдение сроков подготовки ответа заявителю и передачу подготовленного проекта ответа заявителю на согласование главе Администрации - начальник Отдела;
согласование ответа главой администрации - 1 день;
отправка ответа на электронный адрес, указанный в запросе - 1 день (ответственное лицо - начальник общего отдела).
39. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
39.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация;
39.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения;
39.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
40. Прохождение административных действий представлено в блок-схеме (Приложение 3 к административному регламенту).
41. Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" - 75 календарных дней со дня поступления заявления, в том числе:
41.1. прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня;
41.2. рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения по результатам рассмотрения - 70 дней;
41.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
42. Перед подачей документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право обратиться в Администрацию на прием к специалисту Отдела. Специалист Отдела проводит прием в рамках должностных обязанностей и прав, установленных пунктом 45 административного регламента.
43. Права и обязанности должностного лица, осуществляющего прием заявителя.
Специалист Отдела обязан:
- давать разъяснения по порядку предоставления заявленной муниципальной услуги;
- давать разъяснения по пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдать заявителю в случае необходимости бланк заявления;
- проверять правильность заполнения заявления, либо оказать помощь в заполнении бланка заявления;
- проверять комплектность представляемых на приеме документов, на соответствие перечню документов, необходимых для оказания услуги, установленному пунктами 28.1, 28.3 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 28.1, 28.3 отсутствуют в настоящем Регламенте
- устанавливать формы информационного взаимодействия с заявителем;
- избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
Специалист Отдела имеет право:
- отказывать в предоставлении консультации не связанной с заявленной муниципальной услугой;
- давать разъяснения заявителю об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных административным регламентом.
Максимальное время для административной процедуры по приему получателя муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2. Прием заявления о предоставлении
муниципальной услуги, его регистрация
44. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
44.1. Заявление, представленное (направленное) заявителем принимается специалистом общего отдела, который осуществляет регистрацию заявления.
44.2. Заявление регистрируется специалистом общего отдела в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день поступления, что является способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, его регистрация".
44.3. Зарегистрированное заявление подлежит передаче главе Администрации для наложения резолюции в течение 1 дня со дня его регистрации. Наложение главой Администрации резолюции на заявлении осуществляется в день поступления к нему заявления.
44.4. Заявление с резолюцией главы Администрации в течение 1 дня со дня наложения главой Администрации резолюции направляется в организационное управление для его передачи в тот же день в Отдел для исполнения.
44.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное и направленное организационным управлением заявление в Отдел для исполнения.
44.6. Должностным лицом, ответственным за контроль по соблюдению порядка и сроков регистрации документов, передаче их для рассмотрения главе Администрации и передаче их на исполнение в Отдел, является начальник общего отдела.
44.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 2 дня со дня поступления заявления.
3. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной
услуги и принятие решения по результатам рассмотрения
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления.
45.1. Рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
45.1.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента получения заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
45.1.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) специалист Отдела осуществляет подготовку проекта письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовленный на бумажном носителе проект письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, специалист Отдела передает на согласование заведующему Отделом. Срок исполнения административного действия - 1 день;
3) согласованный проект письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, передается специалистом Отдела в организационное управление для передачи на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма;
4) проект письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации;
5) подписанное главой Администрации письмо, содержащее обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подлежит регистрации в организационном управлении в течение дня его подписания.
45.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела осуществляет рассмотрение заявления по существу:
45.2.1. При отсутствии приложенного к заявлению документа, указанного в пунктах 28.3.4, 28.3.5, 28.3.7 административного регламента, необходимого для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запрос о получении документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги по каналам межведомственного взаимодействия поставщику данных.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 28.3.4, 28.3.5, 28.3.7 отсутствуют в настоящем Регламенте
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок получения документов (сведений) - 5 рабочих дней.
45.2.2. Специалист Отдела передает архитектору Отдела строительства заявление для заключения о возможности предоставления земельного участка.
Архитектор Отдела строительства предоставляет уполномоченному специалисту Отдела заключение о возможности предоставления земельного участка для целей, указанных в заявлении.
45.2.3. Специалист Отдела обеспечивает подготовку извещения о предоставлении земельного участка, размещает извещение на официальном сайте, а также передает извещение в о для опубликования извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования Каменский район, и размещения извещения на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок выполнения административного действия - 20 календарных дней.
45.2.4. После выполнения действий, указанных в пункте 47.2.3. административного регламента, специалист Отдела подготавливает информацию о стадии рассмотрения заявления, которая в письменном виде направляется (выдается) заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 47.2.3 в настоящем Регламенте отсутствует
Срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
45.2.5. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в Администрацию не поступили, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления заявителю земельного участка.
Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений по итогам публикации извещения.
45.2.5.1. Проект постановления Администрации передается на согласование заведующему Отделом.
Срок исполнения административного действия - 2 дня.
45.2.5.2. После согласования проекта постановления Администрации заведующим Отделом специалист Отдела передает его на согласование другим должностным лицам Администрации.
45.2.5.3. Согласование проекта постановления Администрации осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации и ее структурных подразделениях.
45.2.5.4. В соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации срок прохождения и согласования проекта постановления Администрации с должностными лицами Администрации не должен превышать трех рабочих дней.
Согласование проекта постановления Администрации подтверждается личной подписью с указанием даты.
В случае принятия решения кем-либо из должностных лиц Администрации об отклонении в согласовании (о согласовании с замечаниями), на листе с проектом постановления либо на листе согласования указываются основания для отказа (замечания).
45.2.5.5. Согласованный должностными лицами Администрации проект постановления передается в Отдел, специалист которого распечатывает постановление на бланке Администрации и передает его в общий отдел.
45.2.5.6. Проект постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка подлежит подписанию главой Администрации в течение 2-х дней со дня его поступления на подпись.
45.2.5.7. Постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка после подписания главой Администрации передается в день подписания в общий отдел.
45.2.5.8. Специалист общего отдела в течение дня поступления регистрирует постановление Администрации, то есть присваивает ему номер и дату.
45.2.5.9. Специалист общего отдела подготавливает копии постановления Администрации согласно списку на рассылку.
45.3. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в Администрацию поступили, специалист Отдела подготавливает проект письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений по итогам публикации извещения.
В дальнейшем в соответствии с Земельным кодексом РФ после образования земельного участка Администрацией будет принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
45.3.1. Процедура прохождения согласования и подписания письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотрена подпунктами 2-5 пункта 47.1.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 47.1.2 в настоящем Регламенте отсутствует
45.4. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо зарегистрированное письмо, содержащее обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
45.5. Заявитель, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
46. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка
46.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству, Административному регламенту, а также проверяет документы на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента получения заявления.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
46.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
46.2.1. Специалист Отдела осуществляет подготовку проекта письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, в течение 2 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
46.2.2. Подготовленный на бумажном носителе проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, специалист Отдела передает на согласование начальнику Отдела. Срок исполнения административного действия - 1 день.
46.2.3. Согласованный проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, передается специалистом Отдела в общий отдел для передачи на подписание главе Администрации. Срок исполнения административного действия - в день получения проекта письма общим отделом.
46.2.4. Проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, подлежит подписанию главой Администрации в течение дня, следующего за днем передачи проекта письма главе Администрации.
46.2.5. Подписанное главой Администрации письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, подлежит регистрации в общем отделе в течение дня его подписания.
46.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела осуществляет рассмотрение заявления по существу:
46.3.1. При отсутствии приложенных к заявлению документов, указанных в пунктах 28.3.4, 28.3.5, 28.3.7 Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы о получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия поставщикам данных.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 28.3.4, 28.3.5, 28.3.7 в настоящем Регламенте отсутствуют
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Срок получения документов (сведений) - 5 рабочих дней.
46.3.2. Специалист Отдела обеспечивает подготовку извещения о предоставлении земельного участка, размещает извещение на официальном сайте, а также передает извещение в общий отдел для опубликования извещения в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования Каменский район, и размещения извещения на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок выполнения административного действия - 20 календарных дней.
Административное действие не осуществляется в случае поступления заявления от лица, в отношении которого ранее было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
46.3.3. После выполнения действий, указанных в пункте 48.3.2 административного регламента, специалист Отдела подготавливает информацию о стадии рассмотрения заявления, которая в письменном виде направляется (выдается) заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 48.3.2 в настоящем Регламенте отсутствует
Срок выполнения административного действия - 5 календарных дней.
Административное действие не осуществляется в случае поступления заявления от лица, в отношении которого ранее было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
46.3.4. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в Администрацию не поступили, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в 3 экземплярах.
Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений по итогам публикации извещения.
46.3.4.1. В случае поступления заявления от лица, в отношении которого ранее было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка в 3 экземплярах.
Срок выполнения административного действия - не более 25 календарных дней со дня регистрации заявления.
46.3.4.2. Проект договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Отдела передает на подписание уполномоченному лицу Администрации.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
46.3.4.3. После подписания проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка специалист Отдела подготавливает проект сопроводительного письма Администрации о направлении проекта договора для подписания.
46.3.4.4. Процедура прохождения согласования и подписания сопроводительного письма Администрации о направлении проекта договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, аналогична процедуре, предусмотренной подпунктами 2-5 пункта 47.1.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 47.1.2 в настоящем Регламенте отсутствует
46.3.5. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе в Администрацию поступили, специалист Отдела подготавливает проект письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
Срок выполнения административного действия - 7 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений по итогам публикации извещения.
Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Земельным кодексом РФ предоставляется по результатам аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.
46.3.5.1. Процедура прохождения согласования и подписания письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка, предусмотрена подпунктами 2-5 пункта 47.1.2 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 47.1.2 в настоящем Регламенте отсутствует
46.4. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное сопроводительное письмо Администрации о направлении проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка (с приложением проекта договора) либо зарегистрированное письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
4. Выдача (направление) документов
по результатам предоставления муниципальной услуги
47. Выдача (направление) постановления Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
47.1. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "лично", то специалист Отдела после получения постановления Администрации уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Постановление Администрации выдается заявителю под роспись в журнале на выдачу постановлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в Отделе.
Постановление может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
47.2. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "почтовым отправлением", то специалист Отдела передает постановление Администрации в организационное управление для его отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
47.3. Выдача (направление) документов производится специалистами в рабочее время.
47.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю постановление Администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
48. Выдача (направление) договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка с сопроводительным письмом.
48.1. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "лично", то специалист Отдела после получения сопроводительного письма с приложением договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка уведомляет заявителя о необходимости забрать документы по телефону, указанному в заявлении.
Сопроводительное письмо с приложением договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка выдается заявителю .
Документы может получить представитель заявителя по письменной доверенности.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
48.2. В случае если заявитель в своем заявлении выбрал способ получения результата муниципальной услуги "почтовым отправлением", то специалист Отдела передает сопроводительное письмо с приложением договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка в общем отделе для его отправки заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
48.3. Выдача (направление) документов производится специалистами в рабочее время.
48.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю сопроводительное письмо с приложением договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
49. Выдача (направление) письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
49.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи письма, содержащего обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письма, содержащего обоснованный отказ в предоставлении земельного участка является зарегистрированное специалистом общего отдела письмо, содержащее обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
49.2. Письмо, содержащее обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка выдается архитектором района Отдела строительства, заявителю лично либо направляется специалистом общего отдела почтой по адресу, указанному в заявлении, не позднее дня регистрации письма в общем отделе.
49.3. Письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении земельного участка выдается специалистом Отдела заявителю лично либо направляется специалистом общего отдела почтой по адресу, указанному в заявлении, не позднее дня регистрации письма в общем отделе.
49.4. Результатом административной процедуры является переданное (направленное) заявителю письмо, содержащее обоснованный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении земельного участка.
49.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
50. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется главой Администрации, заместителем главы Администрации, заведующим Отделом - должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
50.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Администрации.
50.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
50.3. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
50.4. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
50.5. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50.6. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
51. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
52. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
53. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
54. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
56. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования Каменский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
58. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 57 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
59. Жалоба рассматривается Администрацией по муниципальной услуге, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
60. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
61. Жалоба может быть подана заявителем через ГБУ ТО "МФЦ". При поступлении жалобы ГБУ ТО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГБУ ТО "МФЦ" и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с административным регламентом Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
62. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Администрации, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
63. В Администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 62 Административного регламента.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
65. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте муниципального образования Каменский район, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления ГБУ ТО "МФЦ" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
66. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления жалобы отсутствуют.
67. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
68. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
69. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться к заместителю главы администрации муниципального образования Каменский район, а также к главе администрации муниципального образования Каменский район или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
71. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив гражданину, отправившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- не поддается прочтению текст жалобы или какую-либо его часть, сообщив об этом гражданину, отправившему жалобу, в течении семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.