Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Узловского района
на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Ответственный исполнитель |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 N 45-312 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район"; Положение "О долге муниципального образования Узловский район", утвержденное постановлением главы администрации МО Узловский район от 12.09.2006 N 824. |
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом |
Задача подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Показатели подпрограммы |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств |
Сроки реализации подпрограммы |
01.01.2017-31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы носит прогнозный характер и составляет 6 230,90345 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2 432,57268 тыс. рублей; 2018 - 1 447,27151 тыс. рублей; 2019 - 2 351,05926 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс.рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов. Минимизация объема бюджетных заимствований. Минимизация затрат на обслуживание муниципального долга. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному образованию удавалось проводить грамотную взвешенную долговую политику вследствие чего, у района отсутствовали долговые обязательства. Начиная с 2013 года, районный бюджет ежегодно производит бюджетные заимствования. По состоянию на 01.01.2017 года муниципальный долг составляет 48745,0 тыс.рублей или 11% налоговых и неналоговых доходов района
Поскольку, уровень независимости бюджета района от бюджета субъекта довольно низок, то есть доля собственных доходов муниципалитета составляет 18,0%, что значительно меньше нормального уровня (40%), а динамика собственных доходов не демонстрирует значительный рост, прогноз отсутствия муниципального долга и в плановом периоде маловероятен. Кроме того, в бюджете муниципалитета значительную часть занимают межбюджетные трансферты, в том числе и субсидии на выполнение вопросов местного значения муниципального образования (так в 2015 году субсидии составили 25,9 %, в 2016 году -24,6%, а в текущем - 24,0% ).
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом.
Задача: Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Этапы и сроки реализации
Сроки реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" 2017-2021 годы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
|||||
Всего, в т.ч. по годам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
|
||||||
|
Задача 1 Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Финансовое управление |
6 230,90345 |
2 432,57268 |
1 447,27151 |
2 351,05926 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств: в том числе уплата % за кредит |
|
6 230,90345 |
2 432,57268 |
1 447,27151 |
2 351,05926 |
0,0 |
0,0 |
6. Показатели результативности и эффективности подпрограммы.
Для решения поставленной в подпрограмме задачи предусмотрено следующее мероприятие:
своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.
Кроме того, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства финансовым органом ведется долговая книга, содержание которой ежемесячно направляется в министерство финансов Тульской области.
Прогнозный показатель исполнения подпрограммы отражен в таблице 3.
таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||
годы | |||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Подпрограмма 3 Управление муниципальным долгом. |
||||||
|
Цель. Эффективное управление муниципальным долгом |
||||||
3.1. |
Задача 1 Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
||||||
3.1.1 |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга (отношение суммы расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета за исключением суммы расходов за счет субвенции из бюджета вышестоящего уровня) |
% |
Не выше 15% |
Не выше 15% |
Не выше 15% |
Не выше 15% |
Не выше 15% |
3.1.2 |
Объем муниципального долга на конец года (отношение суммы муниципального долга на конец года к общей сумме исполненного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
% |
Не выше 50% |
Не выше 40% |
Не выше 30% |
Не выше 25% |
Не выше 20% |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
Реализация мероприятия подпрограммы позволит:
обеспечить устойчивость бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов;
минимизировать объемы бюджетных заимствований;
минимизировать затраты на обслуживание муниципального долга.
Реализация подпрограммы будет признана максимально успешной в случае отсутствия расходов на обслуживание муниципального долга.
7. Ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета района, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период, а так же заемные средства в виде бюджетного кредита или кредита коммерческого банка. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 6 230,90345 тыс. рублей, в том числе по годам:
|
Источник финансирования |
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Бюджет МО Узловский район |
тыс.рублей |
2 432,57268 |
1 447,27151 |
2 351,05926 |
0 |
0 |
2 |
Бюджет Тульской области |
тыс.рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
тыс.рублей |
2 432,57268 |
1 447,27151 |
2 351,05926 |
0 |
0 |
8. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер по управлению рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета;
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
детальное планирование мероприятий подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременное погашение долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.