Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Узловского района
на 2017-2021 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами
Узловского района"
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район |
Соисполнители подпрограммы |
нет |
Программно-целевые инструменты |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Цель подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4.Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района. |
Показатели подпрограммы |
1. Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район; 2. Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа; 3. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования; 4. Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район. |
Сроки реализации под программы |
01.01.2017-31.12.2021 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 49 331,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 -9 904,5 тыс. рублей, 2018 - 9 854,1 тыс. рублей, 2019 - 9 857,7 тыс. рублей, 2020 - 9 857,7 тыс.рублей, 2021 - 9 857,7 тыс.рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета; 2. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в Узловском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества. 3. Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
В соответствии с Положением Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.09.2014 N 24-154, (далее - Финансовое управление) является функциональным органом администрации района, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22 сентября 2014 г. N 24-154 утверждено Положение о Финансовом управлении администрации муниципального образования Узловский район
Свою деятельность Финансовое управление осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие района, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета муниципального образования Узловский район и обеспечение его исполнения в установленном порядке; казначейского исполнения бюджета района, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета района; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании Узловский район внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования Узловский район путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета района, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ следует читать как "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами района сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
не работает система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности Финансового управления по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития района.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового органа муниципалитета, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в Узловском районе, которая осуществляется согласно Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами Узловского района на 2017 - 2021 годы. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед районом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2017-2021 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития района должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств бюджета Узловского района и создание условий для их оптимизации;
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления;
3. Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района.
Подпрограмма носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Этапы и сроки реализации программы.
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами
Узловского района" будет реализована в 2017-2021 годах.
5.Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
Наименование ответственного исполнителя |
Объемы финансирования, в тыс. рублей |
||||||||||
Всего, в т.ч. по годам |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
1. |
Организация управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации Узловский район |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
||||||||||||
|
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район и создание условий для их оптимизации |
||||||||||||
1.1. |
Формирование проекта бюджета района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2. |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3. |
Ведение сводной бюджетной росписи |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.4. |
Составление и ведение кассового плана |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.5. |
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством) |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.6. |
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.7. |
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении. |
||||||||||||
2.1. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики района |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2. |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3. |
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах в Отделе УФК по г. Узловая Тульской области, осуществление операций с этими средствами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.4 |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.5. |
Осуществление анализа поступления в районный бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.6.
|
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы бюджетного процесса |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.7. |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (премирование за счет средств ГРБС) |
|
108,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
0 |
0 |
|||||
2.8. |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.9. |
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС и подведомственным им муниципальным учреждениям |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.10. |
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Задача 3 Совершенствование муниципального финансового контроля с учетом перехода на программный бюджет. |
||||||||||||
3.1. |
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3.2 |
Финансового контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
||||||||||||
4.1. |
Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте администрации района, в соответствии с утвержденным перечнем |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
4.2. |
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Основные мероприятия |
|
49 331,7 |
9 904,5 |
9 854,1 |
9 857,7 |
9 857,7 |
9 857,7 |
|||||
1.1. |
Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район т.ч.: |
|
49 256,7 |
9 889,5 |
9 839,1 |
9 842,7 |
9 842,7 |
9 842,7 |
|||||
1.2. |
Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа |
|
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|||||
|
Итого по подпрограмме 1, тыс. руб. |
|
49 331,7 |
9 904,5 |
9 854,1 |
9 857,7 |
9 857,7 |
9 857,7 |
6. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" составлена во исполнение:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Перечень показателей результативности и
эффективности муниципальной программы
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" является "обеспечивающей", то есть, направлена на реализацию трех типов муниципальных функций, выполняемых Финансовым управлением:
1) правоустанавливающие - регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории Узловского района;
2) правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);
3) контрольные - осуществление контроля за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с Положением Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета района и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового органа регламентируются Порядками.
Результативность деятельности Финансового управления по реализации задач подпрограммы характеризуется степенью достижения показателей, приведенных в таблице 3.
Ожидаемый результат от реализации подпрограммы
таблица 3
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателей эффективности |
||||
годы | |||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами |
|
|||||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности. |
||||||
1.1. |
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации |
||||||
1.1.1. |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
% |
>98 |
>98 |
>98 |
>98 |
>98 |
1.2. |
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
||||||
1.2.1. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95-100 |
95-100 |
95-100 |
95-100 |
95-100 |
1.2.2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Узловский район (без учета субвенций) |
% |
27,78 |
63,97 |
66,87 |
67,0 |
67,0 |
1.2.3. |
Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.4. |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
1.2.5. |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
>90 |
>90 |
>90 |
>90 |
>90 |
1.3. |
Задача 3 Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля |
||||||
1.3.1. |
Процент проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3.2 |
Процент проведения своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4. |
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район |
||||||
1.4.1. |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4.2. |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом администрации муниципального образования Узловский район.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество бюджетного планирования и управления муниципальными финансами Узловского района. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и стремление к целевому и эффективному использованию бюджетных средств, постоянный контроль за исполнением бюджета муниципального образования Узловский район по доходам, оптимизация структуры расходных обязательств представят возможность своевременно и качественно исполнять действующие расходные обязательства, тщательно планировать принятие новых расходных обязательств и таким образом влиять на параметры социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, определенные Программой социально - экономического развития на 2017-2021 годы.
8. Ресурсное обеспечение
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета района, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 49331,7 тыс.рублей, в том числе по годам:
|
Источник финансирования |
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Бюджет МО Узловский район |
тыс.рублей |
9904,5 |
9854, |
9857,7 |
9857,7 |
9857,7 |
2 |
Бюджет Тульской области |
тыс.рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего: |
тыс.рублей |
9904,5 |
9854, |
9857,7 |
9857,7 |
9857,7 |
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Тульской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий подпрограммы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
необоснованное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета;
необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;
необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматривается:
формирование эффективной системы управления подпрограммой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении администрации муниципального образования;
детальное планирование мероприятий подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
создание резервного фонда муниципального образования Узловский район;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.