Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Смородинское Узловского района
от 01.07.2016 N 106 "Об утверждении
административного регламента по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача документов (единого
жилищного документа, копии финансово-лицевого счета,
выписки из домовой книги, карточки учета собственника
жилого помещения, справок и иных документов)"
Административный регламент
предоставление муниципальной услуги
"Выдача документов (единого жилищного документа, копии
финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета
собственника жилого помещения, справок и иных документов)"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении указанной муниципальной услуги.
2. Оказание муниципальной услуги по выдачи документов (выписки из домовой книги, из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации.
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Нормативными правовыми актами муниципального образования Смородинское Узловского района.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется службой по работе с населением, имуществу и делопроизводству администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
4. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, обратившимся в администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района. От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о муниципальной услуге
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в администрации муниципального образования Смородинское Узловского района Тульской области (301627 Тульская область, Узловский район, с. Люторичи, д. 62-А).
График работы: понедельник-четверг : с 9.00 час. - 18.00 час; пятница : с 9.00 час. - 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 13.48 час.; выходные дни - суббота, воскресенье;
2) путем использования средств телефонной связи (8-48731) 9-28-25;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, в сети Интернет); Интернет-сайте администрации муниципального образования Узловский район;
4) путем публикации в средствах массовой информации.
5) в государственном бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отделение N 24 в г. Узловая" (301600 Тульская область, г. Узловая, улица Гагарина, дом 27);
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, в сети Интернет); Интернет-сайте Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": www.mfc71.ru.
6. Сведения о местонахождении администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, графике (режиме) работы администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на:
- Интернет-сайте администрации муниципального образования Узловский район;
- информационных стендах.
7. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента, обращаются в администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района с заявлением (в письменной форме или с использованием средств электронной передачи данных) о выдачи выписки из домовой книги, из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
В заявлении указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения, перечень прилагаемых документов, контактные телефоны.
По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
Все копии документов должны быть заверены подписью заявителя и печатью, в случае если заявителем является юридическое лицо.
8. Администрация муниципального образования Смородинское Узловского района находится по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Люторичи, д. 62-А. График работы: понедельник-четверг : с 9.00 час. - 18.00 час; пятница : с 9.00 час. - 17.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 13.48 час.; выходные дни - суббота, воскресенье;
8.1. Центральный офис Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отделение N 24 в г. Узловая находится по адресу: Тульская область, г. Узловая, улица Гагарина, дом 27. Адреса удаленных рабочих мест (УРМ):
- 301626, Тульская область, Узловский район, с. Смородино, д. 214, график работы вторник с 09-00 до 13-00 часов;
- 301628, Тульская область, Узловский район, д. Ракитино, д. 119а, график работы понедельник с 09-00 до 13-00 часов;
График работы центрального офиса Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", отделение N 24 в г. Узловая: с понедельника по пятницу с 8-00 час. до 20-00 час. без перерыва на обед, суббота с 9-00 час. до 16-00 час. без перерыва на обед. Воскресенье - выходной.
Информацию о получении муниципальной услуги можно получить по телефону 8-800-450-00-71, а также посредством электронной почты Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": mfc.uzlovaya@mail.ru.
9. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям граждан:
- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
- с использованием средств телефонной связи.
10. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента получения такого обращения.
11. При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявки на предоставление муниципальной услуги;
- о ходе исполнения муниципальной услуги по конкретной заявке;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, канцелярскими принадлежностями.
13. На информационных стендах и Интернет-сайте администрации муниципального образования Смородинское Узловского района размещается также следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
14. Заявление на предоставление муниципальной услуги подается в администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района.
15. Администрация муниципального образования Смородинское Узловского района предоставляет муниципальную услугу в срок 30 дней со дня поступления заявления.
16. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача документов (выписки из домовой книги, из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
- отказ в выдачи документов.
17. Выдача результата предоставления муниципальной услуги производится специалистом управления по работе с населением, имуществу и делопроизводству администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
18. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют
19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
1) обращения неправомочного лица;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) наличия вступившего в законную силу определения, постановления, решения суда;
4) обнаружение в предоставленных документах технических ошибок.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменном виде предоставляется заинтересованным лицам в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления в администрацию муниципального образования Смородинское Узловского района заявления.
Иные положения порядка предоставления муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой гражданам информации;
2) полнота информирования граждан;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
5) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги
6) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
3. Административные процедуры
Прием и регистрация документов
22. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
23. Прием и регистрация заявления осуществляется уполномоченными должностными лицами службы по работе с населением, имуществу и делопроизводству администрации муниципального образования Смородинское Узловского района далее - специалисты) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления лично представителем заявителя.
24. Специалисты, ответственные за прием документов, осуществляют предварительную проверку документов заявителя:
1) на соответствие предоставленных документов перечню, указанному в пункте 7 настоящего Административного регламента;
2) сверяет копии предоставленных документов с подлинниками.
Специалистом на заявлении ставится отметка о приеме документов с указанием даты их предоставления с фамилией и подписью специалиста, принявшего документы.
25. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Максимальное время приема документов от заявителя и регистрация документов составляет 15 минут.
Проверка документов
26. Специалист проводит проверку документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
27. По результатам проверки специалист определяет основания:
1) для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении услуги;
2) для начала процедуры подготовки выдача документов (выписки из домовой книги, из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
28. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа и передает его на подпись главе администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть направлен заявителю не позднее 30 дней со дня поступления заявления.
Подписание результата предоставления муниципальной услуги
29. Специалист не позднее 10-дневного срока со дня поступления заявления, готовит выписки из домовой книги, из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов и направляет их для подписания главой администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
30. После подписания главой администрации муниципального образования Смородинское Узловского района, специалист выдает выписки заявителю.
31. В многофункциональном центре осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке предоставления услуги;
- прием заявлений о предоставлении услуги;
- выдача результата предоставления услуги;
- подача жалобы на решения и действия должностных лиц органа, предоставляющего услугу, и, в том числе, на сотрудников МФЦ.
4. Порядок и контроль предоставления услуги
32. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на нарушения их прав в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в Государственном
бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг"
33. К особенностям выполнения административных процедур в многофункциональных центрах можно отнести:
- необходимость удостоверения подписью специалиста МФЦ соответствия копий принятых документов их оригиналам (право проверки соответствия копий их оригиналам предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2013 N 359-ФЗ);
- передача принятых запросов заявителей специалистом МФЦ консультанту сектора по правовой работе, кадрам и делопроизводству управления по работе с населением, имуществу и делопроизводству администрации муниципального образования Шахтерское Узловского района осуществляется в течение 2 дней с момента получения;
- передача результата предоставления муниципальной услуги специалисту МФЦ для выдачи заявителям осуществляется в течение 2 дней с момента получения заявления;
- выдача результатов предоставления услуги заявителям осуществляется специалистом МФЦ в день получения результата из администрации муниципального образования Шахтерское Узловского района
34. Специалисты, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
35. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на начальника управления по работе с населением, имуществу и делопроизводству администрации муниципального образования Смородинское Узловского района.
36. Начальник отделения Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" имеет право контролировать и проверять действия сотрудников МФЦ в части приема заявлений на предоставление услуг, передачи запросов заявителей в орган, предоставляющий услуги и выдачи результатов предоставления услуг.
5. Порядок обжалования действия (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при предоставлении муниципальной услуги
37. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
38. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
38.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
38.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
38.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
38.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня её регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращён.
38.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
38.7. Не позднее дня следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава администрации муниципального образования |
С.В. Пак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.