Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Каменский район
от 11.04.2017 N 114
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление
в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при зачислении в муниципальное образовательное учреждение (далее - МОУ).
2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги по предоставлению информации о зачислении в образовательное учреждение являются граждане, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) предоставляется в помещениях МОУ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте администрации муниципального образования Каменский район по электронному адресу:
http://kamenskiy/tulobl/ru/administration/structure/parts/otdel_obra zovaniya/, Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.au, публикаций в средствах массовой информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Сайт единого портала государственных и муниципальных услуг следует читать как "www.gosuslugi.ru"
4. Место нахождения отдела образования администрации муниципального образования Каменский район (далее - отдел образования) :
Почтовый адрес: 301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Гагарина, д. 3.
Адрес электронной почты: obr.amo.kamenka@tularegion.ru
График работы отдела образования:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Справочный телефон: 8(4874) 2-15-80, 2-13-20.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах МОУ указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы отдела образования и МОУ осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронным адресам отдела образования и МОУ;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
д) посредством размещения материала на информационных стендах;
е) публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном приеме заявителя в помещении МОУ устно, с использованием телефонной связи.
Сотрудник МОУ (далее - специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста МОУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Специалисты проводят информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы МОУ;
о справочных телефонах и факсах МОУ;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова
четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.
Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем МОУ или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
на официальном сайте администрации муниципального образования Каменский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе:
номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в принятии документов для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой.
Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне .
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о муниципальной услуге являются:
актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
10. В соответствие с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Зачисление в образовательное учреждение".
2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные учреждения, подведомственные отделу образования (далее - МОУ), указанные в приложении 1.
12. Муниципальные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами исполнительной власти Каменского района.
3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
14. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
15. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
16. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Зачисление обучающихся в МОУ оформляется приказом директора муниципального образовательного учреждения, предоставляющего услугу, для поступающих в 1 класс - в течение 7 рабочих дней после приема документов, но не позднее 5 сентября текущего года, для поступивших в течение учебного года в порядке перевода - в течение 3-х рабочих дней после приема заявления.
5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 21.01.2009,
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08,2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета" 31.12.2012, N 303);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ( "Российская газета", 16.10.2013, N 232);
- Законом Тульской области "Об образовании" от 30 сентября 2013 года N 1989-ЗТО ( "Тульские известия", 03.10.2013, N 145);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября 2015 N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет - портал правовой информации, 10.12.2015);
- решением Собрания представителей муниципального образования Каменский район от 06.11.2015 N 20-5 "Об утверждении Положения об отделе образования администрации муниципального образования Каменский район" (официальный сайт муниципального образования Каменский район, 06.11.2015);
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тульской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, способы их получения
заявителем, порядок их представления
18. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги:
а) для зачисления в образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в образовательное учреждение;
- личное дело обучающегося (для обучающихся 2 - 11-х (12-х) классов);
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью учреждения и подписью его руководителя (уполномоченного им лица) для обучающихся 2-11 (12-х) классов;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- аттестат об основном общем образовании установленного образца для обучающихся 10-11-х (12-х) классов;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык
19. Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Каменский район
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подаются в МОУ, указанные в приложении N 1 к Административному регламенту.
21. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги доступна для просмотра и скачивания на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях отдела образования и муниципальных образовательных учреждений Тульской области.
22. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их представление с нарушением требований, установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие мест в образовательном учреждении.
25. Основания для приостановления предоставления услуги заявителю отсутствуют.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
26. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
29. Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
31. Прием документов осуществляется в рабочие дни в течение календарного года. Прием заявлений в 1 класс начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 5 сентября текущего года. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов в день их поступления в порядке общего делопроизводства.
32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в отдел образования, или МОУ, предоставляющее муниципальную услугу.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
33. Здания, в которых размещаются МОУ, предоставляющие муниципальную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию об учреждении.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени отдела образования и МОУ ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления муниципальной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела образования и МОУ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Для инвалидов и других маломобильных групп граждан должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в учреждения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью должностных лиц учреждения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов отдела образования, МОУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в отдел образования, МОУ. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета,
фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной
услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий
34. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги;
- своевременность, достоверность и полнота информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
36. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) .
38. Отдел образования, МОУ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляют.
39. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
40. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
1. Перечень административных процедур
41. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием документов на оказание муниципальной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления заявителя о принятии данного решения.
2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа,
предоставляющего муниципальную услугу, и которые должны быть
представлены в иные органы и организации
42. Документы, которые находятся в распоряжении отдела образования, МОУ и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
3. Состав документов, которые необходимы органу,
предоставляющему муниципальную услугу, но находятся
в иных органах и организациях
43. Документы, которые необходимы МОУ в целях предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.
4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием единого портала государственных и муниципальных
услуг, отдельных административных процедур
44. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
лично или через своего законного представителя;
в электронной форме с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Сведения о муниципальной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
47. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Прием документов на оказание муниципальной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений
48. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел образования или МОУ с заявлением и документами, указанными в пункте 18 Административного регламента.
49. Специалист, ответственный за приём документов:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает помощь заявителю по заполнению заявления (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
г) вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме пакета документов, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 20 минут,
50. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
51. Результатом административной процедуры по приему и регистрации является факт внесения регистрационной записи в журнал регистрации заявлений.
7. Рассмотрение документов для установления права
на муниципальную услугу
52. Основанием для начала административной процедуры является внесение регистрационной записи в журнал регистрации заявлений и поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
53. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов, удостоверяясь, что:
- заявление написано по форме;
- представленные документы выданы заявителю;
- заявитель относится к кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
54. По результатам рассмотрения документов специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
55. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта решения, подготовленного в соответствии с пунктом 54 настоящего Административного регламента, на рассмотрение начальнику отдела образования или МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем передачи проекта решения руководителю. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 5 минут.
56. Результатом административной процедуры является проект решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в её предоставлении.
8. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении муниципальной услуги и уведомление
заявителя о принятии данного решения
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю МОУ проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении с приложением документов, на основании которых указанные проекты были подготовлены.
58. Руководитель МОУ рассматривает представленные документы, удостоверяясь, что:
- решение о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении имеет правовые основания;
- в решении о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны виды и сроки предоставления муниципальной услуги;
- в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указаны правовые основания отказа.
59. Руководитель МОУ принимает решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении и передает решение специалисту, ответственному за рассмотрение и оформление документов, для предоставления муниципальной услуги.
60. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия начальником отдела образования решения, направляет его копию заявителю по месту жительства, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.
61. При подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа копию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
62. Результатом административной процедуры является направленное заявителю с сопроводительным письмом решение о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля исполнения
Административного регламента
63. Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области.
64. Контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения
и исполнения ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
65. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляют начальник отдела образования, руководитель МОУ (далее - руководитель).
66. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
полноты и качества предоставления муниципальной услуги
67. При осуществлении контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, руководитель может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
68. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
69. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела образования и МОУ.
70. Внеплановые проверки осуществляются по поручению руководителя.
3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления,
осуществляющего управление в сфере образования, МОУ и иных
должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
71. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Ответственность должностных лиц отдела образования, МОУ за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль предоставления муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
74. При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
75. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются специалисты отдела образования.
76. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также их должностных лиц
77. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) МОУ, должностных лиц МОУ, либо специалистов МОУ.
78. Жалоба подается в МОУ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
79. Жалоба должна содержать:
а) наименование МОУ, должностного лица МОУ, либо специалиста МОУ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МОУ, его должностного лица либо специалиста МОУ;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) МОУ, его должностного лица либо специалиста МОУ. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МОУ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта МОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) через многофункциональные центры.
83. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 80 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
84. Жалоба рассматривается МОУ в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) МОУ, его должностного лица либо специалистов МОУ. В случае, если обжалуются решения руководителя МОУ, жалоба подается в отдел образования, если обжалуются решения начальника отдела образования, жалоба подается заместителю главы администрации муниципального образования, курирующему социальную сферу, жалоба рассматривается в установленном порядке.
85. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 84 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Каменский район;
ж) отказ МОУ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
87. В отделе образования и в МОУ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Тульской области и Административным регламентом;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 85 Административного регламента.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
89. МОУ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МОУ, его должностного лица либо специалистов МОУ посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МОУ, его должностного лица либо специалистов МОУ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в отдел образования отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
90. Жалоба, поступившая в отдел образования либо в МОУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МОУ, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отдел образования либо МОУ принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа отдела образования или МОУ.
При удовлетворении жалобы МОУ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом отдела образования или МОУ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
95. Отдел образования или МОУ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
96. Отдел образования или МОУ при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
97. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.