Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 10.09.2015 N 1155
Административный регламент
"Предоставление разрешения на условно разрешенный
вид использования земельного участка"
30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального образования Заокский район (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования Заокский район (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
2. Круг заявителей
Заявителем может быть:
- физическое лицо,
- индивидуальный предприниматель,
- юридическое лицо,
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, обратившееся с письменным заявлением по форме, представленной в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту по адресу администрации муниципального образования Заокский район или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставившие заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. От имени физических лиц и юридических лиц за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке
3. Требования к порядку информирования о предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
5.Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
6.Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Заокский район, участвующих в оказании услуги, МФЦ:
а) Адрес администрации: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, площадь им. Ленина, 9б
График работы сектора архитектуры и градостроительства администрации, участвующего в оказании услуг:
Понедельник, среда, пятница - не приемный день
Вторник, четверг - 10.00-12.00 (перерыв 13.00-13.48) и с 14.00-16.00
Суббота, воскресенье - выходной день
Адрес электронной почты: abon109@zaoksk.tula.net
Адрес официального сайта администрации: zaokskiy.tularegion.ru
Телефоны: 8-(48734)-2-16-82
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
в) Адрес МФЦ: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Поленова, 17
График работы МФЦ:
Понедельник, среда, пятница - с 8.00-20.00
Вторник, четверг - с 8.00-20.00
Суббота- с 9.00-16.00
воскресенье - выходной день
Адрес официального портала МФЦ: mfc71.ru
Телефон: 8-800-200-71-02
7. Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования Заокский район, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, площадь им. Ленина, 9б
График работы отдела архитектуры и градостроительства администрации, участвующего в оказании услуг:
Понедельник, среда, пятница - не приемный день
Вторник, четверг - 10.00-12.00 (перерыв 13.00-13.48) и с 14.00-16.00
Суббота, воскресенье - выходной день
Адрес электронной почты: abon109@zaoksk.tula.net
Адрес официального сайта администрации: zaokskiy.tularegion.ru
Телефоны: 8-(48734)-2-16-82
б) Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
8. При обращении заявителя лично или по телефону специалист администрации или МФЦ подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения, специалист администрации или МФЦ предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации или МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
9. При письменном обращении заявителя ответ направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, чёткой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью соответствующего должностного лица администрации.
10. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ размещается на официальном сайте администрации и в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит:
текст настоящего административного регламента;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к административному регламенту).
11. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приёма документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
12. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
13. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
14. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
15. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
16. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
17. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
разрешение на условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства
18. Муниципальную услугу "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" предоставляет администрация муниципального образования Заокский район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Заокский район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - сектор архитектуры и градостроительства
19. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Результат оказания муниципальной услуги
20. Результатом предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является один из следующих документов, выданных администрацией муниципального образования:
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
- отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
- копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка";
- или копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
7. Срок оказания муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга предоставляется в срок 86 календарных дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
22. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.16);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290 30.12.2004);
Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ("Собрание законодательства РФ" 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
иными нормативными правовыми актами, действующими на территории муниципального образования.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
23. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
24. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет так же следующие документы:
1. данные о Заявителе:
1.1 для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
1.2 для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
1.3 для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
1.4. Копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
2. кадастровый паспорт земельного участка - для земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
3. правоустанавливающие документы на земельный участок:
3.1 правоустанавливающие документы на земельный участок, на который не зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3.2. правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4. согласие собственника земельного участка, применительно к которым запрашивается Разрешение (в случае если заявитель владеет участком на праве аренды, либо на ином праве, не являющимся правом собственности);
5. согласие других собственников на использование земельного участка в соответствии с запрашиваемым условно разрешенным видом использования (в случае обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги заявителя, которому земельный участок принадлежит на праве общей долевой или совместной собственности);
6. В качестве подтверждения обоснования Заявитель предоставляет:
- схему планировочной организации земельного участка с указанием мест расположения существующих и намечаемых построек и описанием их характеристик (общая площадь, этажность, места парковки автомобилей и иные характеристики), разработанную с соблюдением требований технических регламентов (а до их принятия - строительных норм и правил, иных нормативно-технических документов) с указанием данной информации на схеме;
- объемно-пространственные и архитектурно-художественные решения, в том числе в части соблюдения предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, разработанные с соблюдением требований технических регламентов (а до их принятия - строительных норм и правил, иных нормативно-технических документов) с указанием данной информации.
11. Демонстрационные материалы (на электронном носителе).
12. Технический паспорт на объект капитального строительства.
Заявитель в праве не предоставлять следующие документы:
1. для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2. для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3. кадастровый паспорт земельного участка - для земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
4. правоустанавливающие документы на земельный участок, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5. правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, на который зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6. Технический паспорт на объект капитального строительства.
25. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя (для юридического лица).
Все копии документов должны быть заверены подписью и печатью заявителя Заявитель имеет право представить документы в администрацию МО Заокский район с приложением копий:
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде (с заверением простой электронной подписью заявителя);
- лично, либо через своих представителей.
(для юридического лица).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
26. Заявитель вправе дополнительно представить следующие документы:
копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, устанавливающих права на объект недвижимости, если право на здания, строения, сооружения зарегистрировано в ЕГРП;
выписка из ЕГРЮЛ;
выписка из ЕГРИП;
кадастровый паспорт земельного участка - ля земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
27. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п.26, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
11. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
предоставления муниципальной услуги
28. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:
поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно п.24 настоящего регламента;
невозможность прочтения текста копий документов; отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости;
поступление от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления;
рекомендации Комиссии по рассмотрению вопросов градостроительной деятельности на территории муниципального образования Заокский район (далее - Комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин принятия решения
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги заявление считается рассмотренным.
30. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и Муниципального образования Заокский район, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании портала государственных услуг не более чем на сутки.
13. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования Заокский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
33. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
15. Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме
34. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
35. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
36. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
37. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
38. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
39. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
40. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
41. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
42. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
43. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
44. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
45. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
46. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
47. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
48. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ, направления соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
49. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "портал государственных и муниципальных услуг (функций) тульской области";
Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
19. Перечень административных процедур
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка, регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
- запрос в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
- передача заявления и приложенных к нему документов секретарю Комиссии;
- организация и проведение публичных слушаний;
- принятие главой администрации муниципального образования Заокский район (далее - глава Администрации) постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" либо "Об отказе в предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка";
- выдача Заявителю копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
51. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме в Приложении N 2 к административному регламенту.
20. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
52. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
53. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения N 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 24 данного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства. Ответственный специалист информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги согласно п.20 настоящего регламента.
В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в структурное подразделение администрации муниципального образования Заокский район в течение дня с момента регистрации заявления.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения N 1.
21. Рассмотрение и проверка заявления
и приложенных к нему документов
54. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается в день регистрации заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п.29 настоящего регламента;
проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
55. В случае выявления оснований согласно п.29 настоящего регламента специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
56. Результатом административной процедуры является:
соответствие заявления и приложенных к нему документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры фиксируется в виде пакета документов личного хранения (их копий) от заявителя вместе с заявлением или письма с отказом в предоставлении муниципальной услуги, переданного к отправке заявителю.
57. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать одного дня.
22. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ).
58. При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 24 данного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
Сведения из ЕГРЮЛ (полная выписка) (ID 51, ФНС России);
Сведения из ЕГРИП (полная выписка) (ID 163, ФНС России);
Кадастровая выписка об объекте недвижимости (ID 493, Росреестр);
Кадастровый план территории (ID 177, Росреестр);
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (ID 56, Росреестр);
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (ID 172, Росреестр).
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 26 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
23. Принятие уполномоченным должностным
лицом решения по результатам рассмотрения и
проверки заявления и приложенных к нему документов
59. Основанием для начала административного действия является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в Комиссию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. Комиссия (члены комиссии):
1. проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 25, 26 настоящего Административного регламента и правильности их оформления.
осуществляет проверку документов на соответствие:
- архитектурным требованиям,
- требованиям безопасности: экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иным требованиям безопасности, определяемыми техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами), требованиям охраны объектов культурного наследия;
- обоснование возможности эффективного использования земельного участка;
- обоснование того, что не ущемляются права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости и предполагаемое строительство не противоречит интересам муниципального образования Заокский район.
При необходимости Комиссия осуществляет выезд на место, после чего готовит Заключение о возможности размещения на земельном участке объекта строительства согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки, действующим на территории муниципального образования Заокский район, за подписью заместителя председателя Комиссии.
64. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является соответствие или несоответствие запроса Правилам землепользования и застройки муниципального образования, а также соответствие или несоответствие запроса техническими регламентами (а до их принятия - строительными нормами и правилами, иными нормативно-техническими документами).
65. Результатом данной процедуры является подписанное Заключение у заместителя председателя Комиссии о возможности размещения на земельном участке объекта строительства.
66. В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги Комиссия подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуге с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.
Решение по данной процедуре фиксируется в системе внутреннего делопроизводства ответственного структурного подразделения администрации муниципального образования Заокский район.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать двадцать один день.
24. Административное действие
"Организация и проведение публичных слушаний".
67. Основанием для начала административного действия "Организация и проведение публичных слушаний" является передача заявления, приложенных к нему документов и Заключения о возможности размещения на земельном участке объекта строительства секретарю Комиссии.
68. Секретарь Комиссии:
68.1 направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
68.2 готовит проект обращения главы Администрации - председателя Комиссии главе муниципального образования о необходимости проведения публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Проект обращения передается главе Администрации для подписания, после чего возвращается в комитет по делопроизводству и контролю, где регистрируется специалистом в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" и направляется главе муниципального образования для назначения публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
68.3 Срок выполнения административных действий, указанных в составляет не более 7 дней со дня подписания заместителем председателя Комиссии Заключения о возможности размещения на земельном участке объекта строительства.
69. Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается на срок до момента подписания главой муниципального образования сообщения о назначении публичных слушаний в котором указывается дата, место и время проведения публичных слушаний.
69.1 Сообщение о назначении публичных слушаний публикуется в газете "Заокский вестник" и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
70. В назначенный день проводятся публичные слушания по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, секретарем Комиссии оформляется протокол публичных слушаний и готовится заключение о результатах публичных слушаний, которое публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
71. Срок административного действия, указанного в пункте 70, а именно срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть больше одного месяца.
72. На основании заключения Комиссии о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку проекта письма с рекомендациями Комиссии, подписывает письмо у председателя (или заместителя председателя Комиссии), регистрирует в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" и направляет главе Администрации для принятия итогового решения.
73. Срок административного действия, указанного в пункте 72 составляет 20 дней со дня опубликования в печатном издании заключения о результатах публичных слушаний.
74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Организация и проведение публичных слушаний" является подписание председательствующим и секретарем Комиссии протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
75. Результатом административной процедуры "Организация и проведение публичных слушаний" является опубликование заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещение на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
25. Подготовка проекта и выдача разрешения на
строительство при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
76. Основанием для начала административного действия является получение главой Администрации от Комиссии материалов публичных слушаний (протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний и рекомендаций Комиссии).
77. Глава Администрации в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение (постановление Администрации) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Подписанное постановление регистрируется специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в АСДЭД - "Дело" и передается в Комиссию. Срок административного действия, указанного в настоящем пункте составляет 1 день со дня подписания главой Администрации постановления по итогам публичных слушаний.
Указанное решение (постановление Администрации) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Принятие главой администрации постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" является регистрация постановления Администрации по итогам публичных слушаний в АСДЭД - "Дело" с присвоением номера.
79. Основанием для начала административного действия "Выдача Заявителю копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" является передача копии подписанного зарегистрированного постановления Администрации в Комиссию для выдачи Заявителю.
80. Копия постановления Администрации по итогам публичных слушаний предоставляется Заявителю указанным им способом: лично, почтовым отправлением.
80.1 В случае указания Заявителем о личном получении копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний секретарь Комиссии в течение одного дня со дня поступления копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний в Комиссию по указанному Заявителем телефону согласовывает время выдачи копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний. Дата и время согласования дня получения Заявителем копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний посредством телефонной связи фиксируется - секретарем Комиссии в специальном журнале.
80.2 Секретарь Комиссии выдает копию постановления Администрации по итогам публичных слушаний Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, с регистрацией процедуры выдачи в специальном журнале.
80.3 В случае неявки Заявителя для получения копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний в согласованное с ним время, она направляется ему по почте простым письмом без уведомлением в течение одного дня со дня истечения согласованного с Заявителем срока.
80.4 Предоставление Муниципальной услуги приостанавливается со дня уведомления Заявителя о получении копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний до дня получения Заявителем лично указанной копии постановления, а в случае неполучения Заявителем указанной копии постановления лично - до дня направления секретарем Комиссии копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний по почте.
81. Максимальный срок исполнения административной процедуры "Выдача Заявителю копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" 2 дня со дня передачи копии постановления Администрации по итогам публичных слушаний в Комиссию.
26. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
82. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню п.24 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
83. Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
84. Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
85. Получив данные уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
86. Административные процедуры:
Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
организация и проведение публичных слушаний;
принятие главой администрации муниципального образования Заокский район (далее - глава Администрации) постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" либо "Об отказе в предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка";
выдача копии постановления Администрации по результатам публичных слушаний (итогового документа) "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
выполняются согласно пп. N 67-80 настоящего регламента без изменений.
87. Вне зависимости от процедуры специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги, имеет право не более одного раза проверить подлинность копий документов, представленных заявителем, путём приглашения самого заявителя или представителя заявителя с оригиналами проверяемых документов или нотариально заверенными копиями в структурное подразделение администрации (подведомственное учреждение) муниципального образования Заокский район.
Использование Регионального портала государственных услуг гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля над
предоставлением муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением членами Комиссии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностными лицами - заместителями председателя Комиссии: заместителем главы Администрации и начальником сектора архитектуры и градостроительства.
88.1 Текущий контроль осуществляется заместителями председателя Комиссии путем проведения проверок соблюдения и исполнения членами Комиссии положений настоящего Административного регламента.
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
89.1. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
90. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
91. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
93. Заместитель председателя Комиссии организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
94. Члены Комиссии, ответственные за консультирование и информирование обратившихся лиц, в том числе Заявителей, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
95. Члены Комиссии, ответственные за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несут персональную ответственность:
95.1 за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
95.2 за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего Административного регламента;
95.3 за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
100. Секретарь Комиссии, ответственный за подготовку проекта решения в форме постановления Администрации "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" либо "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, за правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
101. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) администрации,
а также должностных лиц
28. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 30 декабря 2016 г. N 1699 в пункт 102 подраздела 28 раздела V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
102. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) администрацией и ее должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальные услуги, или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган
103. Заявители имеют право обратиться в администрацию лично, направить письменное обращение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Контактные данные указаны в пункте 6 настоящего регламента.
104. Личный прием заявителей проводится должностными лицами администрации в соответствии с графиком приема граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
105. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица доставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства, а также перечень прилагаемых документов.
29. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
106. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем административном регламенте, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
107. Для обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц администрации заявители вправе обратиться к главе администрации либо к его заместителям.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и на информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве главы администрации, осуществляющего прием.
31. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты администрации, указанным на официальном сайте администрации, а так же в п. 6 настоящего регламента.
109. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
По результатам личного приема или рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в её удовлетворении.
32. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
110. Поступившее в администрацию письменное обращение рассматривается по существу в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
111. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в
которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
113. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается.
114. При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, администрация вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
115. Если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
116. Если в письменной жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
117. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
118. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу (претензию).
34. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
119. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) главой администрации или его заместителями принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
120. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации жалобы (претензии).
121. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
123. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
124. Если в ходе рассмотрения жалобы или по его результатам установлены признаки административного правонарушения или преступления, то должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
35. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
Постановлением Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 30 декабря 2016 г. N 1699 пункт 125 подраздела 35 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
125. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации жалобы (претензии), в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
36. Порядок обжалования решения по жалобе
126. В случае несогласия с результатами обжалования в досудебном порядке, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов в ходе досудебного обжалования заинтересованные лица имеют право обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
47. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения обращения
127. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения в установленном законом порядке, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
41. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
128. Информирование о порядке подаче и рассмотрения жалобы по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования и МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации, а также с использованием РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.