Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Михайловское Куркинского района
от 12.07.2011 г. N 22
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
5 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент) разработан в целях совершенствования форм и методов работы в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга), повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий в жилищной сфере.
1.2. Муниципальную услугу представляет администрация муниципального образования Михайловское Куркинского района (далее -Администрация).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
Жилищным кодексом Российской Федерации
Кодексом об административных правонарушениях
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года. N 1086 " О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 октября 1994 г., N 23, ст. 2566);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года. N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" от 27 января 2006 г. N 16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета" от 10 февраля 2006 г. N 28);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета" от 1 июня 2006 г. N 115);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", от 23 октября 2003 г. N 214);
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования
предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в целях обеспечения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, осуществляется путем дачи ответов на устные и письменные запросы граждан, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Информирование об предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме.
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению предоставляется бесплатно.
Адрес: Тульская область, с.Михайловский, ул.Центральная, д.4.
Часы работы:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),пятница 8.00 - 16-00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 5 минут.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответа по почтовому адресу гражданина.
Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации, приемной по обращениям граждан администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района, "телефона доверия" главы муниципального образования Михайловское Куркинского района (приложение N 1 к Административному регламенту), а также графиков личного приема граждан:
на информационных стендах в приемной по обращениям граждан администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
2.2. Требования к форме и характеру взаимодействия
с гражданами при предоставлении муниципальной услуги
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность и наименование органа местного самоуправления администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.
2.3. Сроки исполнения муниципальной услуги
Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
Глава муниципального образования Михайловское Куркинского района, должностные лица администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.4. Требования к письменному обращению гражданина
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.5. Условия и сроки личного приема граждан
Личный прием граждан ведет глава и должностные лица муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Прием граждан осуществляется понедельник-четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 16-00, в выходные и праздничные дни прием не ведется.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Графики приема граждан размещаются на информационных стендах.
2.6. Требования к местам, предназначенным
для осуществления муниципальной услуги
Помещения, выделенные для осуществления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой;
системой охраны;
аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Должностные лица, осуществляющие личный прием, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.
Помещение для ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.7. Обеспечение условий для реализации прав
граждан при рассмотрении обращений
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке.
Администрация обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
направление гражданам письменных ответов по существу поставленных вопросов.
При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
2.8. Результат исполнения муниципальной услуги
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;
направление обращения по принадлежности в другие государственные органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.
2.9. Перечень оснований для отказа
в исполнении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не исполняется, если:
в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в обращении обжалуется судебный акт;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении.
Муниципальная услуга по решению должностного лица комитета не исполняется, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается гражданину.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
Прием и первичная обработка обращений граждан;
Регистрация поступивших обращений;
Направление обращений на рассмотрение
Рассмотрение обращений
Организация личного приема граждан
Продление сроков рассмотрения обращений
Оформление ответов на обращения
Блок-схема исполнения муниципальной услуги (приложение N 2)
3.1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение гражданина в администрацию муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Обращение может поступить по почте, "телефону доверия" главы муниципального образования Михайловское Куркинского района, быть доставлено непосредственно гражданином, передано по факсу, информационным системам общего пользования.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;
в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес (администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района) нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт (приложение N 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.
Специалист, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Обращения с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия письма (пакета).
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими специалистами. Не принимаются обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 4 к Административному регламенту) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Письменные обращения граждан подлежат учету в электронной базе данных.
Прием и рассмотрение обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются, распечатываются на бумажном носителе и передаются на регистрацию.
Дальнейшая работа с обращениями граждан, поступившими по информационным системам общего пользования, осуществляется аналогично работе с письменными обращениями.
Прием обращений граждан по "телефону доверия" (8 48743 31-2-30) главы муниципального образования Михайловское Куркинского района осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Режим работы "телефона доверия" главы муниципального образования Михайловское Куркинского района: четверг, кроме выходных и праздничных дней, с 09.00 до 12.00.
Специалист, принимающий обращение по "телефону доверия" главы муниципального образования Михайловское Куркинского района, выясняет:
фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
телефон (в случае наличия);
социальное положение;
льготный статус (в случае наличия);
суть предложения, заявления или жалобы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в электронную базу данных и передача поступивших обращений на регистрацию.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 3 минут на одно обращение.
3.1.2. Регистрация поступивших обращений
Поступившие письменные обращения регистрируются в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера, состоящего из тематического шифра, раскрывающего основное содержание обращения, первой буквы фамилии заявителя, порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;
в регистрационной карточке базы данных АСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает тип обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
кратко формулирует суть предложения, заявления или жалобы;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку.
Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.
Регистрация обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы муниципального образования Михайловское Куркинского района, заместителем главы администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района в базе данных АСЭД в день их поступления.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в базе данных АСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.
3.1.3. Направление обращений на рассмотрение
После регистрации обращение передается главе для определения исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.
Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений на исполнение специалисту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
3.1.4. Рассмотрение обращений
Поступившие обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращений.
В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются соисполнителям поручения.
Контроль над сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы либо должностным лицам) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Специалисты при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
3.1.5. Организация личного приема граждан
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных АСЭД, вносит в базу данных сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения гражданина.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Данные материалы представляются руководителю комитета, ведущему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю комитета осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.
Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
По окончании приема руководитель комитета доводит до сведения заявителя принятое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем комитета решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.6. Продление сроков рассмотрения обращений
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.
3.1.7. Оформление ответов на обращения
Ответы на обращения граждан в адрес администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района или на имя главы муниципального образования Михайловское Куркинского района подписываются главой муниципального образования Михайловское Куркинского района.
В случае если обращение было адресовано непосредственно конкретному должностному лицу, ответ подписывается указанным в обращении должностным лицом в пределах его компетенции.
Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
В ответе в государственные органы, должностным лицам должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.
Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной услуги
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Контроль осуществляется путем проведения главой муниципального образования Михайловское Куркинского района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Михайловское Куркинского района, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.
Периодичность осуществления контроля устанавливается главой муниципального образования Михайловское Куркинского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области от 5 марта 2013 г. N 5 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении муниципальной услуги
1. Обжалования действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района в досудебном и судебном порядке.
2. Досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района в досудебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
2.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа Администрации , должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Заявитель в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.6. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
2.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменное обращение (жалоба) не рассматривается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих персональные данные другого лица, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, то заявитель вправе направить повторное обращение.
2.8. Заявители могут сообщить о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- письменно или по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подаётся сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
3. Судебное обжалование действий
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого
им решения при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования Михайловское Куркинского района в судебном порядке;
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.