Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Алексин
от 12.09.2015 г. N 2374
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оформление обмена жилыми помещениями между
нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
I. Общее положение
1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги по оформлению обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Алексин, являющиеся нанимателями жилых помещений предоставленных по договорам социального найма.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования город Алексин, в МФЦ, с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
Место нахождения и график работы структурных подразделений администрации муниципального образования город Алексин, участвующих в оказании услуги:
а) Адрес администрации муниципального образования город Алексин: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10, индекс 301361.
Место нахождения отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин: Тульская область, г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, д. 10, индекс 301361.
График работы администрации муниципального образования город Алексин, а также отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин, предоставляющего муниципальную услугу:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - 13.00 - 13.48.
Приемные дни для получателей муниципальной услуги в отдела жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - с 09.00 до 13.00;
четверг - с 09.00 до 18.00.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования город Алексин: http://www.aleksin.tula.ru
Адрес электронной почты администрации муниципального образования город Алексин: adm.aleksin@tularegion.ru.
Телефоны:
- в администрации муниципального образования город Алексин: (48753)4-03-95. (48753)4-32-70;
- в отделе жилищных правоотношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Алексин: (48753) 4-16-42, 4-24-04
б) Места нахождения МФЦ:
г. Алексин, ул. Ленина, д. 10,
г. Алексин, ул. 50 лет Октября, д. 23,
иные филиалы МФЦ, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Алексин.
Телефон: 8-800-200-71-02.
в) Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ru.
г) Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi71.ru.
Справочные телефоны в иных органах, учреждениях и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области: (48753) 6-33-57;
- ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": (48753) 6-11-48.
Информирование заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
при личном обращении;
при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
При письменном информировании при обращении заявителя в администрацию муниципального образования город Алексин осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистами Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса. Время разговора по телефону не должно превышать 7 минут.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- документах, необходимых для предоставления услуги;
- стадии нахождения документов в процессе исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу "Передача муниципальных жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации" предоставляет администрация муниципального образования город Алексин.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования город Алексин, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - Комитет имущественных и земельных отношений
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
-. оформление разрешения на обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
- отказ в обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги должно быть принято администрацией муниципальным образованием город Алексин по результатам рассмотрения заявления и представленных документов не позднее чем через 30 дней со дня представления указанных документов.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 27.07.2010) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005,);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, 3 27, ст. 2711);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере обмена жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
9. Перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги
К документам, необходимым для исполнения муниципальной услуги относятся:
1) письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту) или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ;
2) договор об обмене жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
3) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
4) документы о составе семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма или ордер (копия ордера) на вселение в жилое помещение);
6) разрешение органов опеки и попечительства на обмен жилых помещений в случае, если на жилой площади зарегистрированы несовершеннолетние или недееспособные;
7) справки об отсутствии тяжелых форм хронических заболеваний, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", на каждого члена семьи, полученные в учреждениях здравоохранения по месту жительства, в случаях, если одно из обмениваемых жилых помещений расположено в коммунальной квартире;
8) выписка из лицевого счета, выписка из домовой книги, полученные по месту жительства в управляющей организации.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1. непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом;
2. предъявление иска к нанимателю обмениваемого жилого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
3. оспаривание в судебном порядке права пользования обмениваемым жилым помещением;
4. признание в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
5. принятие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
6. принятие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
7. вселение в результате обмена в коммунальную квартиру граждан, страдающих одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8. отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
9. подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно, или посредством электронной почты, или уведомлением на РГПУ в течение семи дней.
12 Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) предоставление выписки из лицевого счета;
2) предоставление выписки из домовой книги и копии поквартирной карточки;
3) предоставление документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (документ - ордер и договор социального найма жилого помещения)
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы в компетенции, которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
13 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы её взимания
Для заявителей предоставление муниципальной услуги является бесплатной.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы её взимания
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Оформление документов, необходимых для заключения договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, осуществляется за счет средств заявителя.
14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в администрации муниципального образования _ и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В здании, где осуществляется предоставление услуги созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов сотрудником Комитета с целью установления права на муниципальную услугу;
- рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Алексин
- принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Основанием для предоставления муниципальной услуги и административной процедуры "прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления (приложение 1 к административному регламенту) и приложенных к нему документов, указанных в пункте 9 административного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов специалист с целью установления права на муниципальную услугу" является поступление зарегистрированного заявления с пакетом документов сотруднику Комитета, ответственному за оказание муниципальной услуги.
Сотрудником Комитета, ответственным за оказание муниципальной услуги, осуществляется:
- анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверка полноты информации, содержащейся в заявлении и представленных документах;
- проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом административного регламента;
- подготовка пакета документов для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Алексин.
Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение документов комиссией по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Алексин" является поступление заявления с пакетом документов на заседание комиссии по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Алексин (далее - Комиссия).
Порядок работы Комиссии, в том числе ее полномочия, состав, численность, порядок принятия решений утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Алексин.
Основанием для начала административной процедуры "принятие решения о согласии на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, либо об отказе на обмен" является получение сотрудником Комитета пакета документов и подписанного протокола заседания Комиссии о принятом решении.
По результатам принятого Комиссией решения сотрудником Комитета готовится проект решения о согласии на обмен жилыми помещениями (приложение 2 к административному регламенту) либо письмо, содержащее мотивированный отказ в даче согласия на обмен.
Проект решения или письменный отказ визируется председателем Комитета и направляется на подпись главе администрации муниципального образования город Алексин
Срок визирования решения или письма, содержащего мотивированный отказ в даче согласия на обмен, председателем Комитета и главой администрации муниципального образования город Алексин, - не более 5 рабочих дней.
Основанием для начала административной процедуры "уведомление заявителя о принятом решении" является поступление сотруднику Комитета решения или письма, подписанного главой администрации муниципального образования город Алексин
Сотрудником Комитета, ответственным за предоставление данной услуги, производится уведомление заявителей по телефону, указанному в заявлении, либо по почте в адрес заявителя направляется уведомление о принятом решении.
В случае представления гражданином заявления через МФЦ решение направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания решения заместителем главы администрации города Тулы, курирующим деятельность Комитета.
Если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на РПГУ, сообщение о готовности решения или мотивированного отказа и приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется заявителю в день подписания решения посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
17. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над
полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
20. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Обжалование решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, возможно в досудебном и судебном порядке, если такие действия (бездействие) нарушают права и интересы заявителя.
Заявитель имеет право обратиться с письменным обращением лично или направить письменное обращение по почте. Письменное обращение заявителя подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в письменном обращении не указаны фамилия, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, возможно оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему письменное обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение или ранее направляемые письменные обращения направлялись в уполномоченный орган одни и те же или одному и тому же специалисту. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.
Заявитель, подавший письменное обращение на действия (бездействие) специалиста, вправе отозвать его до принятия решения по существу обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.