Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты
Тульской области
от 26.04.2016 N 151-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки,
установленные для бывших несовершеннолетних узников
концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания,
созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области.
2.2. Заявителями являются бывшие несовершеннолетние граждане, которые в годы Второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях в период Второй мировой войны (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3.1. Информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти Тульской области, учреждения и отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Адрес министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство):
300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29;
адрес электронной почты: E-mail: mintrud@tularegion.ru;
телефоны: 8 (4872) 24-52-50, 24-51-96.
3.2. Адреса государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области", отделов социальной защиты населения филиалов государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - учреждение и отделы социальной защиты населения):
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48-б |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 10-а |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Бандикова, д. 117 |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301990, Тульская область, Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301262, Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 6-б |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Ленина, д. 32 |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 68 |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
300001, Тульская область, г. Тула, ул. Плеханова, д. 48-б |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16-а |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
3.3. График работы министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения:
День недели |
График работы |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Перерыв для отдыха и питания |
С 13.00 до 13.48 |
Продолжительность служебного дня (рабочего дня), непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по электронным адресам министерства и управлений социальной защиты населения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
На информационных стендах в помещениях министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения;
текст административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
3.5. Справочные телефоны:
министерства:
телефоны: 8(4872) 24-52-50, 8(4872) 24-52-60, 8(4872) 24-51-96;
адрес электронной почты: www.mintrud@tularegion.ru;
учреждения и отделов социальной защиты населения:
Наименование государственного учреждения Тульской области и его отделов, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Алексинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48753) 4-06-92, 8(48753) 4-31-53, 4-48-45 uszn.aleksin@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Арсеньевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48733) 4-13-81, 8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Белевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Богородицкому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-43-76 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Веневскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-35-72 uszn.venev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Воловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Донскому филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Дубенскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Заокскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Каменскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Кимовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Киреевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Куркинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Новомосковску филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48762) 6-22-48, 8(48762) 6-29-58 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Одоевскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48736) 4-10-49 uszn.odoev@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Плавскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Тепло-Огаревскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по г. Туле филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(4872) 40-01-14, 8(4872) 42-21-08 uszn.tula@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Узловскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Чернскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Щекинскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Отдел социальной защиты населения по Ясногорскому району филиал государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
3.6. Адреса официальных сайтов министерства, учреждения и отделов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения инвалида о праве на льготы" (далее - выдача удостоверения):
министерство: www.mintrud.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: www.gosuslugi71.ru.
3.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и работниками учреждения и отделов социальной защиты населения:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно, с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области (РПГУ).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (работника управления социальной защиты населения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами министерства (работниками учреждения) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
3.8. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждения и отделов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Работники учреждения и отделов социальной защиты населения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
об адресах официальных сайтов министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-коммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об источнике получения документов, необходимых для получения удостоверения (наименование организаций и места их нахождения);
о времени приема документов на предоставление государственной услуги;
о стандарте предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
3.9. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения по предварительной записи по телефонам.
3.10. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждением и отделами социальной защиты населения в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждения и отделов социальной защиты населения, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области (РПГУ).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
"Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
5.1. Государственная услуга в части информирования и консультирования заявителя предоставляется министерством, учреждением и отделами социальной защиты населения.
Государственную услугу непосредственно предоставляют отделы социальной защиты населения.
Учреждение взаимодействует с:
министерством - в целях получения содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов);
федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - в части получения сведений о группе инвалидности граждан (далее - МСЭ);
учреждениями, относящимися к структуре силовых ведомств, - в части сведений, подтверждающих право получения удостоверений.
При предоставлении услуги отделы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тульской области.
5.2. Для предоставления государственной услуги заявители обращаются в следующие организации:
а) в государственные архивы соответствующих субъектов Российской Федерации, а также в территориальные органы ФСБ России по месту жительства в годы Великой Отечественной войны, нахождения концлагеря или гетто (если они существовали на территории бывшего СССР), вывоза на принудительные работы в Германию и другие страны Европы, возвращения на родину;
б) в Государственный архив Российской Федерации - в случае, если в названных выше учреждениях отсутствует необходимая информация;
в) в Центр хранения историко-документальных коллекций, если лицо находилось в концлагерях, располагавшихся на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территории стран Европы, или проходило проверку после возвращения на родину на территории Московской области;
г) в Центр розыска ЦК Российского общества Красного Креста, если лицо находилось в концлагерях, располагавшихся на территории Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы;
д) в Управление Федеральной службы безопасности России по Омской области, если лицо проходило проверку в фильтрационных лагерях на территории стран Западной Европы (Германия, Австрия, Польша, Чехословакия);
е) в Главный информационный центр МВД России, если лицо после возвращения из фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания направлялось на спецпоселение и впоследствии было реабилитировано;
ж) в Центральный архив Минобороны России, если лицо после возвращения из фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания было призвано в Советскую Армию.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
оказание государственной услуги - выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - удостоверение);
отказ в оказании государственной услуги - отказ в получении удостоверения.
О получении удостоверения отделы социальной защиты населения уведомляют заявителей письменно по почте, по телефону либо иным способом (форма решения приведена в приложении N 4 к административному регламенту).
Решение об отказе в получении удостоверения принимается отделами социальной защиты населения и направляется заявителям в письменном виде с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Решение оформляется в письменной форме (форма решения приведена в приложении N 5 к административному регламенту), в котором в том числе указываются причины отказа в получении удостоверения и порядок обжалования данного решения.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Решение о предоставлении либо об отказе в получении удостоверения принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем всех документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента.
7.2. Днем обращения за получением удостоверения считается день поступления в отдел социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.
7.3. При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за получением удостоверения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
7.4. Уведомление о получении удостоверения, решение об отказе в получении удостоверения направляется заявителям отделами социальной защиты населения не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 19.10.1992, N 16, 1240);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 года N 452 "Об удостоверении о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.06.2013, N 23, ст. 2912; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 сентября 2013 года N 445н "Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" ("Российская газета", N 249, 06.11.2013);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" ("Российская газета" N 168, 30.08.1999);
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 21 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на меры социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" ("Российская газета", N 168, от 30.08.1999);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 21 следует читать как "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"
Постановлением правительства Тульской области от 25 сентября 2012 года N 527 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты Тульской области" ("Тульские известия", N 147, 04.10.2012);
Постановлением администрации Тульской области от 1 июля 2011 года N 533 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано не было);
приказом министерства труда и социальной защиты Тульской области от 3 апреля 2014 года N 100-осн "О внесении изменения и дополнения в приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 4 марта 2013 года N 97-осн "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является:
письменное обращение заявителя для оказания государственной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждений.
В случае получения дубликата удостоверения в заявлении о предоставлении государственной услуги отражаются объяснения обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
полностью фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес места жительства (места пребывания) заявителя на территории Тульской области;
номер телефона заявителя;
наименование льготной категории (при наличии);
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому;
дата подачи заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Указанное заявление может быть подано заявителем либо представителем, действующим в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявление в бумажном виде составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной подписью.
9.2. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в отдел социальной защиты населения по месту постоянного жительства (пенсионирования) следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (при обращении представителя заявителя - документы, подтверждающие его полномочия);
документы военного времени, подтверждающие факт нахождения бывшего несовершеннолетнего узника фашизма в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территории Германии и союзных с ней стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащие необходимые сведения;
справку Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тульской области" министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - МСЭ) об инвалидности;
испорченное удостоверение (в случае порчи);
фотографию заявителя размером 3 x 4 см.
9.3. Для предоставления государственной услуги граждане, претендующие на выдачу дубликата удостоверения, представляют справку из органов внутренних дел об утрате удостоверения.
9.4. Копии документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, представляются заявителями с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены нотариально.
9.5. Работники отделов социальной защиты населения заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом и делают выписки из документов.
9.6. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте они должны быть заверены в установленном порядке.
9.7. Учреждение и отделы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций
10.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) отсутствие правовых оснований для предоставления услуги;
б) отсутствие полного перечня документов, необходимых для выдачи удостоверения;
в) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;
г) документы в установленных законодательством случаях нотариально не заверены;
д) тексты документов написаны неразборчиво;
е) в документах имеют место подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
ж) документы исполнены карандашом;
з) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление недостоверных сведений;
б) представление неполных сведений;
в) выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
г) смерть получателя.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
Прием документов от заявителей при предоставлении государственной услуги производится отделами социальной защиты населения или многофункциональными центрами Тульской области (далее - МФЦ).
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения о приеме документов при обращении в электронном виде - 2 рабочих дня.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе и при поступлении запроса с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области, регистрируется отделом социальной защиты населения в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Запрос заявителя при личном обращении в учреждение социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
17.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и формирование дела заявителя - не более 30 минут на одного заявителя;
б) рассмотрение документов в части информирования и консультирования для установления права на государственную услугу - не более 1 часа на одного заявителя;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 10 дней после поступления заявления;
г) направление решения или уведомления заявителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложения N 4, N 6 к настоящему регламенту) - не позднее 5 дней со дня вынесения соответствующего решения;
д) оформление и выдача удостоверения - не более 50 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
18.1. На территории, прилегающей к зданиям отделов социальной защиты населения, в которых располагаются помещения для приема заявителей, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе и для автотранспорта инвалидов.
Со стороны должностных лиц учреждения при необходимости инвалиду и маломобильным группам населения должны быть оказаны содействие или помощь в:
возможности беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
обеспечении допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием управления и отделов социальной защиты населения и графиком приема граждан.
Помещения отделов социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.
В помещениях предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-коммуникационную систему "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Рабочие места работников оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места работников оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" и т.п.).
18.2. В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются информационные стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
схема размещения кабинетов и режим приема заявителей;
перечень документов, представляемых заявителями на получение удостоверения (пункт 9.2 к настоящему административному регламенту);
образцы оформления документов, необходимых для получения удостоверения, и требования к ним;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников.
Места ожидания в очереди на прием к работнику отдела, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте министерства: www.mintrud.tularegion.ru, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг Тульской области: www.gosuslugi71.ru;
г) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
в) информированность заявителя о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
20. Перечень административных процедур
20.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов для предоставления государственной услуги;
б) рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя;
в) оформление и выдача удостоверения.
20.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в учреждение, отделы социальной защиты населения по месту постоянного жительства (пенсионирования), МФЦ согласно пункту 9.2 настоящего регламента.
Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, которые вправе представить в учреждения и отделы социальной защиты населения для предоставления государственной услуги, указан в пункте 9.2 настоящего регламента.
21. Прием документов для предоставления государственной услуги,
регистрация заявления в журнале регистрации заявлений на приеме
21.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в учреждение, отделы социальной защиты населения по месту жительства, МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, лично, с использованием почтовой связи, информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Прием документов у заявителя
(его законного представителя) при личном обращении
21.2. Прием заявителей (законных представителей) и первичная обработка представленных документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, осуществляются работниками отделов социальной защиты населения и МФЦ по предварительной записи на прием, которая производится по телефону или лично при посещении отдела социальной защиты населения или МФЦ.
При осуществлении записи на прием для представления документов на выдачу удостоверения по телефону работник отдела социальной защиты населения или МФЦ диктует заявителю (его законному представителю) полный перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением. При посещении отдела социальной защиты населения лично заявителем (его законным представителем) работником отдела социальной защиты населения выдается памятка с указанием полного перечня документов, которые необходимо представить вместе с заявлением.
21.3. Заявители (его законные представители), указанные в пункте 2.2 настоящего регламента, претендующие на получение удостоверения, обращаются в отдел социальной защиты населения или МФЦ по месту постоянной регистрации с заявлением по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента.
21.4. При первичном обращении заявителя (его законного представителя) работник отдела социальной защиты населения или МФЦ выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия законного представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги;
г) сверяет копии документов с оригиналами (в случае, если они не заверены нотариально), выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
д) помогает заявителю собственноручно заполнить заявление о получении удостоверения;
е) вносит в журнал регистрации заявлений граждан (приложение N 3 к настоящему регламенту) запись о приеме или об отказе в приеме документов, выдает расписку о приеме заявления и документов для получения удостоверения.
О факте информирования об указанных обязательствах заявитель расписывается в заявлении.
Работник отдела социальной защиты населения или МФЦ информирует заявителя об условиях получения удостоверения.
21.5. В случае если заявитель (его законный представитель) представил неполный пакет документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, либо представил документы, не соответствующие документам, указанным в пункте 9.2 настоящего регламента, то работник отдела социальной защиты населения или МФЦ разъясняет, какие документы необходимо дополнительно представить для рассмотрения вопроса о получении удостоверения, регистрирует обращение заявителя в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту), указывая причину отказа в приеме документов, возвращает все документы заявителю (его законному представителю), прикладывая к ним памятку с полным перечнем документов для повторного обращения в отдел социальной защиты населения или МФЦ.
21.6. После регистрации заявления на получение удостоверения в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) работник отдела социальной защиты населения или МФЦ формирует папку "Личное дело получателя государственной услуги" (далее - личное дело), в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление. Личное дело из МФЦ передается под роспись в журнале регистрации заявлений работнику отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения.
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.
Прием документов с использованием почтовых средств связи
Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес отдела социальной защиты населения почтового отправления, содержащего заявление (приложение N 1 к административному регламенту) и пакет документов, указанных в пункте 9.2 административного регламента, на предоставление государственной услуги.
21.7. При первичном обращении заявителя (его законного представителя) работник отдела социальной защиты населения выполняет следующие действия:
а) проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя (его законного представителя), устанавливая наличие подлинников всех документов, их соответствие предъявляемым требованиям;
б) при представлении оригиналов документов в бумажном виде осуществляет их копирование и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов либо штампом "Копия верна";
в) вносит в журнал регистрации заявлений граждан (приложение N 3 к административному регламенту) запись о приеме или об отказе в приеме документов.
21.8. После регистрации заявления на получение удостоверения в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) работник социальной защиты населения формирует папку "Личное дело получателя государственной услуги", в которую приобщает документы и зарегистрированное заявление. Личное дело передается под роспись в журнале регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) работнику отдела социальной защиты населения, в компетенцию которого входит решение вопросов о выдаче удостоверения.
21.9. В случае если заявитель (его законный представитель) представил неполный пакет документов, указанных в пункте 9.2 настоящего регламента, либо представил документы, не соответствующие документам, указанным в пункте 9.2 настоящего регламента, то работник отдела социальной защиты населения формирует заявителю (его законному представителю) уведомление (приложение N 7 к настоящему регламенту) о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение, с указанием причины и прикладывает памятку с полным перечнем необходимых документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.