Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области
от 9 марта 2017 г. N 3-41
"Об утверждении муниципальной адресной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017-2019 года"
В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017-2019 года" (Приложение)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Зам.главы Администрации МО Липицкое Чернского района |
Н.А.Шадыкина |
Муниципальная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017 - 2019 года"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017 - 2019 года" (далее - программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Разработчик программы |
Администрация МО Липицкое Чернского района Тульской области |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: Основными целями Программы являются: - повышение контроля за расходованием ресурсов, снижение финансовой нагрузки на бюджет МО Липицкое за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию. |
|
задачи Программы: - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории; - расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунального комплекса; - проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2019 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджетные средства МО Липицкое Чернского района
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях: энергетических паспортов; актов энергетических обследований; установленных нормативов энерго-, ресурсопотребления, - экономия за период реализации Программы - 100 тыс. руб. - сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Ответственные лица |
Заместитель главы Администрации МО Липицкое Чернского района |
1. Содержание проблемы
В настоящее время бюджетная сфера МО Липицкое Чернского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2019 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2019 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет стремительно расти темпами, в 2-3 раза превышающими инфляцию. Такое увеличение стоимости энергоносителей в условиях стабилизирующейся экономики является беспрецедентным.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2019 году вырастут по сравнению с 2014 годом в 2-3 раза.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования становится снижение эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Липицкое за счет снижения к 2016 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в организациях;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, многоквартирные дома и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2018 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Перечень
мероприятий муниципальной адресной программ
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017-2019 года"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Кол-во |
Сумма в руб. |
Кол-во |
Сумма в руб. |
Кол-во |
Сумма в руб. |
||
|
Замена ламп накаливания на энергосберегающие в том числе: - здание администрации - здание ДК |
10 |
1500 |
10 |
1500 |
10 |
1500 |
|
Установка реле времени на столбах уличного освещения, с учетом экономии энергоресурсов |
1 |
5000 |
1 |
5000 |
1 |
5000 |
|
Замена ламп накаливания на энергосберегающие том числе: - уличное освещение |
10 |
7000 |
10 |
8000 |
10 |
8000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 9 марта 2017 г. N 3-41 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Липицкое Чернского района на 2017-2019 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 14 января 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 28 февраля 2019 г. N 28
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 24 декабря 2018 г. N 133
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 1 ноября 2018 г. N 101
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 29 июня 2018 г. N 60
Изменения вступают в силу с 29 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 27 февраля 2018 г. N 25
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района Тульской области от 27 декабря 2017 г. N 12-142
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.