Основной целью бюджетной политики Тульской области на 2018 - 2020 годы является сохранение стабильности ситуации при обеспечении долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы области.
Долгосрочное бюджетное планирование реализовано в рамках двух документов - уточненного бюджетного прогноза до 2028 года и бюджетной стратегии до 2035 года, обеспечивающих планирование предельных расходов на финансовое обеспечение государственных программ и определяющих уровень допустимого бюджетного риска.
Начиная с 2018 года планируется реализация 30 государственных программ Тульской области. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ Тульской области запланирован в бюджете области на 2018 год в сумме 65545,9 млн. рублей, что составляет 96,3 процента от общего объема расходов бюджета области; на 2019 год - 66012,3 млн. рублей, на 2020 год - 66868,2 млн. рублей, что составляет ежегодно соответственно 96,4 процента и 96,6 процента от общего объема расходов бюджета области (без условно утвержденных расходов).
Бюджетная политика будет направлена на продолжение оптимизации бюджетных расходов, повышение адресности социальной поддержки граждан и инвентаризацию экономической целесообразности действующих выплат.
Продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью принятия решений по целесообразности их дальнейшего функционирования.
Как и в предыдущие годы, сохраняется социальная направленность бюджета области. Более 73 процентов его расходов приходится на финансирование отраслей социальной сферы, первоочередных расходов.
Приоритетами, заложенными при формировании проекта бюджета области, стали:
финансовое обеспечение реализации майских указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы, социальных выплат и пособий;
индексация размера выплат, компенсаций и предоставляемых льгот в соответствии с законами области на прогнозный уровень инфляции 4,0 процента ежегодно;
индексация стипендиального фонда для студентов государственных учреждений на 4,0 процента с 1 сентября 2018 года;
индексация заработной платы работников бюджетного сектора ежегодно на 4,0 процента с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года, с 1 октября 2020 года.
Формирование бюджета области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось с учетом базового варианта социально-экономического развития, оценки исполнения бюджета области за 2017 год.
В бюджете области предусмотрены бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2018 году в объеме 670,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 64,5 млн. рублей; в 2019 году - 673,0 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 67,2 млн. рублей; в 2020 году - 228,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 69,9 млн. рублей.
В 2018 году и плановом периоде в бюджете области предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство новых объектов:
строительство нового корпуса государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Тульский областной перинатальный центр" в 2018 году в сумме 54,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 32,5 млн. рублей; в 2019 году в сумме 958,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 700,0 млн. рублей; в 2020 году в сумме 1051,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 767,5 млн. рублей;
строительство школ в 2018 году в сумме 263,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 80,6 млн. рублей, в 2019 году в сумме 680,0 млн. рублей, в 2020 году в сумме 831,3 млн. рублей;
строительство детских садов по 150,0 млн. рублей ежегодно.
На реализацию государственной программы Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2024 годы" в 2018 году предусмотрены средства в объеме 484,9 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 257,7 млн. рублей; в 2019 и 2020 годах - по 103,6 млн. рублей ежегодно.
В 2018 году в бюджете области предусматриваются средства на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 500,0 млн. рублей.
В 2018 году и плановом периоде продолжится реализация проекта "Народный бюджет". На эти цели в бюджете области предусмотрены средства в объеме по 500,0 млн. рублей ежегодно.
Как и в 2017 году, в бюджете области на трехлетний период планируется формирование резервного фонда правительства области в объеме по 100,0 млн. рублей ежегодно.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств при недостаточности доходов бюджета области в составе источников финансирования дефицита бюджета области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусматривается формирование Резервного фонда Тульской области в объеме по 50,0 млн. рублей ежегодно.
Политика в сфере управления государственным долгом области будет направлена на сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, выполнение принятых расходных обязательств в полном объеме.
Предельный объем государственного долга Тульской области на 2018 год составит 29806,4 млн. рублей, на 2019 год - 27894,5 млн. рублей, на 2020 год - 33917,2 млн. рублей.
Основным приоритетом налоговой политики Тульской области в 2018 - 2020 годах продолжает оставаться поддержка инвестиций и роста предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности.
Срок действия пониженных налоговых ставок для предпринимателей, работающих в сфере сельского и лесного хозяйства, промышленного производства (текстильного, химического, металлургического и других), занимающихся обработкой вторичного сырья, строительством, научными исследованиями и разработками, продлен до 1 января 2021 года.
На территории Тульской области реализуется План действий правительства Тульской области по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), в соответствии с которым проведена оптимизация налоговых ставок и налоговых льгот по транспортному налогу, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Проведена оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2016 году, в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, которая показала, что налоговые льготы, предоставленные в 2016 году, являются эффективными и их дальнейшее применение представляется целесообразным.
На территории Тульской области продолжают действовать налоговые преференции для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Узловая", организаций - резидентов индустриальных парков, а также для инвесторов, осуществивших в налоговом периоде на территории Тульской области ввод в эксплуатацию объекта капитальных вложений в соответствии с инвестиционными проектами стоимостью свыше 50 миллионов рублей.
С апреля 2017 года установлены пониженные ставки по налогу на имущество организаций и нулевая ставка по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов.
Планируется продолжение работы по проведению мониторинга нормативной базы муниципальных образований по местным налогам с целью выработки рекомендаций по определению возможности привлечения дополнительных средств в бюджеты муниципальных образований.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Тульской областной Думы |
С.А. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тульской областной Думы от 30 ноября 2017 г. N 46/1359 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте сетевого издания "Вестник Тульской областной Думы" (www.vestnik.tulaoblduma.ru) 11 ноября 2017 г.