Решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район Тульской области
от 1 декабря 2017 г. N 203
"Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района"
В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава муниципального образования Ясногорский район, рассмотрев проект местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района, Собрание представителей муниципального образования Ясногорский район решило:
1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ясногорье" и разместить на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район в сети Интернет.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального образования Ясногорский район |
Ю.Н. Козлов |
Нормативы
градостроительного проектирования
Введение
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" нормативы градостроительного проектирования представляют собой совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
- основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования);
- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области (далее - Нормативы градостроительного проектирования) разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования, программ и планов социально-экономического развития муниципального образования, предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.
Нормативы градостроительного проектирования входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Нормативы градостроительного проектирования направлены на обеспечение:
- повышения качества жизни населения муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;
- повышения эффективности использования территорий муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки, соразмерной преобладающим типам организации среды в населенном пункте;
- соответствия средовых характеристик муниципального образования Иваньковское Ясногорского района современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;
- ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.
Часть I. Основная часть
(расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами местного значения и расчетные
показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения муниципального
образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области)
1. Термины и определения, применяемые
в Нормативах градостроительного проектирования
Автомобильная дорога - линейный объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законодательством.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащее местом постоянного проживания людей.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами в области электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения и показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электроснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
N п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Электропотребление |
кВт.ч/год на 1 чел. |
950 |
Не нормируется |
|
2. |
Использование максимума электрической нагрузки |
ч/год |
4100 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Приведенные укрупненные показатели предусматривают электропотребление жилыми и общественными зданиями, предприятиями коммунально-бытового обслуживания, наружным освещением, системами водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
Нагрузки промышленных потребителей и промышленных узлов, питающихся по своим линиям, определяются дополнительно (индивидуально) для каждого предприятия (промышленного узла) по проектам их развития и реконструкции или по анкетным данным.
2. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
Нормы электропотребления и использования максимума электрической нагрузки следует использовать в целях градостроительного проектирования в качестве укрупненных показателей электропотребления.
3. Выбор системы напряжений распределения электроэнергии должен осуществляться на основе схемы перспективного развития электрических сетей с учетом анализа роста перспективных электрических нагрузок.
До разработки схемы перспективного развития электрических сетей вопрос перевода сетей среднего напряжения на более высокий класс напряжений должен решаться при подготовке проектной документации на объекты электроснабжения на основе соответствующего технико-экономического обоснования.
4. Проектируемые линии электропередачи напряжением 110-220 кВ и выше к понизительным электроподстанциям глубокого ввода в пределах жилой застройки следует предусматривать кабельными линиями по согласованию с электроснабжающей организацией.
Существующие воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше рекомендуется предусматривать к выносу за пределы жилой застройки или замену воздушных линий кабельными.
Линии электропередачи напряжением до 10 кВ на территории жилой зоны в застройке зданиями 4 этажа и выше должны выполняться кабельными, а в застройке зданиями 3 этажа и ниже - воздушными.
5. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВА и выше, распределительные устройства и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на территории жилой застройки, следует предусматривать закрытого типа. Закрытые подстанции могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, быть встроенными и пристроенными.
В общественных зданиях разрешается размещать встроенные и пристроенные трансформаторные подстанции, в том числе комплектные трансформаторные подстанции, при условии соблюдения требований ПУЭ, соответствующих санитарных и противопожарных норм.
В жилых зданиях (квартирных домах и общежитиях), спальных корпусах больничных учреждений, санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, учреждений социального обеспечения, а также в учреждениях для матерей и детей, в общеобразовательных школах и учреждениях по воспитанию детей, в учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации рабочих и других работников, средних специальных учебных заведениях и т.п. сооружение встроенных и пристроенных подстанций не допускается.
В жилых зданиях размещение встроенных и пристроенных подстанций разрешается только с использованием сухих или заполненных негорючим, экологически безопасным, жидким диэлектриком трансформаторов и при условии соблюдения требований санитарных норм по уровням звукового давления, вибрации, воздействию электрических и магнитных полей вне помещений подстанции.
Размещение новых подстанций открытого типа в районах массового жилищного строительства и в существующих жилых районах запрещается.
Размещение трансформаторных подстанций на производственной территории, а также выбор типа, мощности и других характеристик подстанций следует проектировать при соответствующей инженерной подготовке (в зависимости от местных условий) в соответствии с требованиями ПУЭ, требованиями экологической и пожарной безопасности, с учетом значений и характера электрических нагрузок, архитектурно-строительных и эксплуатационных требований, условий окружающей среды.
При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ x А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений - не менее 25 м.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области теплоснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
N п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Тепловая нагрузка жилищно-коммунальных потребителей |
Гкал/ч |
2,49 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Теплоснабжение поселений следует предусматривать в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой теплоснабжения с учетом экономически обоснованных по энергосбережению при оптимальном сочетании и децентрализованных источников теплоснабжения.
2. Расчёт показателей максимальной тепловой нагрузки для различных потребителей следует производить в соответствии с нормами СП 124.13330.2012.
3. Энергогенерирующие сооружения и устройства, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует, как правило, размещать на территории производственных или коммунальных зон.
Котельные, предназначенные для теплоснабжения промышленных предприятий, а также жилой и общественной застройки, следует размещать на территории производственных зон.
4. Размеры санитарно-защитных зон от котельных определяются в соответствии с действующими санитарными нормами:
1) Тепловые электростанции (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, использующие в качестве топлива уголь и мазут - санитарно-защитная зона 1000 м;
2) Тепловые электростанции (ТЭС) эквивалентной электрической мощностью 600 мВт и выше, работающие на газовом и газо-мазутном топливе - санитарно-защитная зона 500 м;
3) ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на угольном и мазутном топливе - санитарно-защитная зона 500 м;
4) ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше работающие на газовом и газомазутном топливе (последний - как резервный) - санитарно-защитная зона 300 м;
5) Золоотвалы теплоэлектростанций (ТЭС) - санитарно-защитная зона 300 м.
Для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Для крышных, встроенно-пристроенных котельных размер санитарно-защитной зоны не устанавливается. Размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области газоснабжения населения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
N п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1. |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ куб. м (8000 ккал/ куб. м): |
|
|
|
|
|
при наличии централизованного горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
120 |
Не нормируется |
|
|
при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей |
куб. м/год на 1 чел. |
300 |
Не нормируется |
|
|
при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
куб. м/год на 1 чел. |
220 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, следует использовать норму минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов.
При составлении проектов генеральных планов поселений допускается принимать укрупненные показатели потребления газа.
2. Проектирование, строительство и реконструкцию сетей газораспределения и газопотребления рекомендуется осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации субъектов Российской Федерации в целях обеспечения предусматриваемого этими программами уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
3. Границы охранных зон газораспределительных сетей и условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, должны соответствовать Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4. Размещение магистральных газопроводов по территории населенных пунктов не допускается.
Газораспределительные станции (ГРС) и газонаполнительные станции (ГНС) должны размещаться за пределами населенных пунктов.
5. Отдельно стоящие пункты редуцирования газа (ПРГ) рекомендуется размещать на расстояниях от зданий и сооружений (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения) не менее указанных в таблице 5* СП 62.13330.2011* "Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002", а на территории промышленных предприятий и других предприятий производственного назначения - согласно СП 4.13130.2013.
6. Противопожарные расстояния от газопроводов и объектов газораспределительной сети до объектов, не относящихся к ним, определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области водоснабжения населения, водоотведения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
N п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Объекты в области водоснабжения населения |
||||
1.1 |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное |
л/сут на одного жителя |
100,9 |
Не нормируется* *для застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок: радиус действия водозаборной колонки не более 100 м |
|
1.2 |
Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку |
л/сут на одного жителя |
50-90 |
Не нормируется |
|
2 |
Объекты в области водоотведения |
||||
2.1 |
Расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий |
л/сут на одного жителя |
100,9 |
Не нормируется |
|
|
В неканализованных районах |
л/сут на одного жителя |
25 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330.2011), за исключением расходов воды для домов отдыха, санаторно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330.2011 и технологическим данным.
2. Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.
3. Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.
4. Расчетные среднесуточные расходы производственных сточных вод от промышленных и сельскохозяйственных предприятий следует определять на основе технологических данных.
5. Количество сточных вод от промышленных предприятий, обслуживающих население, а также неучтенные расходы допускается принимать дополнительно в размере 5% суммарного среднесуточного водоотведения населенного пункта.
6. Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить с учетом особенностей поселения, требуемых расходов воды на различных этапах развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.
7. Расчет систем водоснабжения городских округов и поселений, в том числе выбор источников хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и др. следует производить в соответствии с требованиями СП 30.13330.2016, СП 31.13330.2012, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02, ГОСТ 2761-84, СанПиН 2.1.4.1110-02.
8. Выбор источника водоснабжения должен быть обоснован результатами топографических, гидрологических, гидрогеологических, гидрохимических, гидробиологических, гидротермических и других изысканий и санитарных обследований.
В качестве источника водоснабжения следует рассматривать водотоки (реки, каналы), водоемы (озера, водохранилища, пруды), подземные воды (водоносные пласты, подрусловые и другие воды).
В качестве источника водоснабжения могут быть использованы наливные водохранилища с подводом к ним воды из естественных поверхностных источников.
Для хозяйственно-питьевых водопроводов должны максимально использоваться имеющиеся ресурсы подземных вод (в том числе пополняемых источников), удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.
Для производственного водоснабжения промышленных предприятий следует рассматривать возможность использования очищенных сточных вод.
9. Выбор схем и систем водоснабжения следует осуществлять в соответствии со СП 31.13330.2012. Системы водоснабжения могут быть централизованными, нецентрализованными, локальными, оборотными.
Централизованная система водоснабжения населенных пунктов должна обеспечивать:
- хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий;
- хозяйственно-питьевое водопотребление на предприятиях;
- производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где требуется вода питьевого качества, или для которых экономически нецелесообразно сооружение отдельного водопровода;
- тушение пожаров;
- собственные нужды станций водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и др.
При обосновании допускается устройство самостоятельного водопровода для:
- поливки и мойки территорий (улиц, проездов, площадей, зеленых насаждений), работы фонтанов и т.п.;
- поливки посадок в теплицах, парниках и на открытых участках, а также приусадебных участков.
При необходимости повышения обеспеченности подачи воды на производственные нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий (производств, цехов, установок) следует предусматривать локальные системы водоснабжения.
Локальные системы, обеспечивающие технологические требования объектов, должны проектироваться совместно с объектами.
Системы оборотного водоснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012.
10. Противопожарный водопровод должен предусматриваться в городских округах и поселениях и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
11. В проектах хозяйственно-питьевых и объединенных производственно-питьевых водопроводов необходимо предусматривать зоны охраны источников питьевого водоснабжения.
12. При проектировании канализации необходимо рассматривать возможность объединения систем канализации различных объектов, а также предусматривать возможность использования существующих сооружений и интенсификацию их работы на основании технико-экономических расчетов.
Проекты канализации должны разрабатываться одновременно с проектами водоснабжения с обязательным анализом баланса водопотребления и отведения сточных вод. При этом необходимо рассматривать возможность использования очищенных сточных, дождевых вод для производственного водоснабжения и орошения.
13. Канализование населенного пункта следует предусматривать по системам: раздельной - полной или неполной, полураздельной, а также комбинированной.
Выбор системы канализации следует производить с учетом требований к очистке поверхностных сточных вод, климатических условий, рельефа местности и других факторов.
14. Протяженность канализационной сети и районных коллекторов при проектировании новых районных канализационных систем следует принимать из расчета 20 погонных метров сетей на 1000 кв. м жилой застройки.
15. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в таблице 12.1 СП 42.13330.2016.
Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СП 32.13330.2012.
При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размещение сливных станций следует предусматривать в соответствии с СП 32.13330.2012, а их санитарно-защитные зоны принимать по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование объекта (ресурса) |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Автомобильные дороги местного значения |
||||
1.1 |
Плотность сети автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения: |
|
|
|
|
Административный центр |
км на 1 кв. км территории |
1,08 |
мин |
30 |
|
Прочие населенные пункты |
км на 1 кв. км территории |
0 |
мин |
30 |
Примечания:
1. При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей.
2. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
3. Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельского поселения следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4 СП 42.13330.2016.
4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб |
Не нормируется |
Не нормируется |
||
2 |
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) |
кв. м площади пола основного помещения на 1 укрываемого |
0,4-0,6* |
м |
1000 |
Примечания:
(*) Площадь пола основных помещений на одного укрываемого должна составлять 0,6 кв. м при одноярусном, 0,5 кв. м при двухъярусном и 0,4 кв. м - при трехъярусном расположении нар, а вспомогательных помещений - в соответствии с приложением В СП 88.13330.2014. Внутренний объём помещения должен быть не менее 1,5 куб. м на одного укрываемого.
1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, определяют исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
2. Мероприятия по гражданской обороне разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Проектирование инженерно-технических мероприятий гражданской обороны должно осуществляться в соответствии с требованиями СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне". Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90.
3. Мероприятия по защите населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95.
Правила определения границ зон затопления, подтопления и требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 N 360 "Об определении границ зон затопления, подтопления".
Перечень мероприятий систем инженерной защиты населения должен разрабатываться в соответствии с СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, в которых размещаются библиотеки поселения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
объектов на административный центр сельского поселения |
1 |
мин |
30 |
2 |
Филиал общедоступной библиотеки с детским отделением |
объектов на 1 тыс. человек |
1 |
мин |
30 |
3 |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
объектов на административный центр сельского поселения |
1 |
мин |
30 |
Примечания:
1. Общедоступная библиотека сельского поселения, имеющая статус центральной, располагается в административном центре сельского поселения.
2. При расчете населения для определения числа библиотек под сетевой единицей понимаются организация культуры независимо от формы собственности, оказывающая услуги в пределах одного здания (помещения), а также ее филиалы либо отделы, оказывающие услуги в отдельно стоящих зданиях, в том числе в иных населенных пунктах, либо в помещениях учреждений культуры иных функциональных видов. При расчете потребности в количестве учреждений культуры в условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административного центра при низкой плотности населения рекомендуется использовать поправочный коэффициент 2. В населенных пунктах, расположенных в зонах круглогодичного массового отдыха, к фактическому населению прибавляется вместимость санаториев, домов отдыха и других организаций отдыха, для чего необходимо применять коэффициент сменяемости 12.
3. Сельский филиал общедоступной библиотеки может обслуживать как один населенный пункт, так и несколько населенных пунктов, население которых по совокупности составляет 1 тыс. человек. При вычислении нормы для филиалов сельской библиотеки в расчет принимается численность населения сельского поселения без учета административного центра. Если сельское поселение более 5 тыс. человек, к расчету принимается 1 сетевая единица на 3 тыс. человек.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
объектов на пляж категории I-III |
1 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Техническое освидетельствование пляжа в отношении обеспечения безопасности людей на воде производится в объеме требований "Правил охраны жизни людей на водных объектах в Тульской области".
2. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности местами захоронения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Кладбище традиционного захоронения |
га на 1 тыс. чел |
0,24 |
Не нормируется |
|
2 |
Кладбище урновых захоронений после кремации |
га на 1 тыс. чел |
0,02 |
Не нормируется |
Примечания:
1. Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.
2. Размещение кладбища размером территории более 40 га не допускается.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами конфессионального значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.5.
Таблица 4.5
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Институты культового назначения (приходской храм) |
храмов на 1 тыс. православных верующих |
7,5 |
Не нормируется |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.6.
Таблица 4.6
N |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и пр.) |
кв. м на 1 тыс. чел |
1949,4 |
мин |
30 |
2 |
Спортивные залы общего пользования |
кв. м площади пола на 1 тыс. чел |
60-80 |
мин |
30 |
3 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел |
20-25 |
мин |
30 |
Примечания:
1. Согласно "Социальным нормативам и нормам" (одобренным распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р) единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 190 чел на 1 тыс. чел.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.7.
Таблица 4.7
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Пожарное депо |
объектов до 5 тыс. чел |
1* |
мин |
20 |
Примечания:
(*) 1 депо на 2 пожарных автомобиля
1. При разработке документов территориального планирования должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Раздел II "Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов"), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации.
2. Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги местного значения.
3. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений - не менее 30 м.
Пожарные депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV, V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м.
4. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется по прил. 2 НПБ 101-95.
Состав и площади зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, определяются по прил. 3 НПБ 101-95, при этом допускается увеличение площади земельного участка.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, территориями, необходимыми для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и оказывающими существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 4.8.
Таблица 4.8
N п/п |
Наименование объекта |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
Единица измерения |
Величина |
Единица измерения |
Величина |
||
1 |
Культура |
||||
1.1 |
Дом культуры |
объектов на административный центр сельского поселения |
1 |
мин |
30 |
1.2 |
Филиал сельского дома культуры |
объектов на 1 тыс. чел |
1 |
мин |
30 |
1.3 |
Кинозал |
объектов на 3 тыс. чел |
1 |
мин |
30 |
2 |
Социальное обеспечение |
||||
2.1 |
Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объединениями (предприятиями), платные пансионаты, с 60 лет |
Не нормируется |
Не нормируется |
||
2.2 |
Дома-интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
Место на 1 тыс. чел. с 18 лет |
28 |
Не нормируется |
|
2.3 |
Детские дома-интернаты |
Место на 1 тыс. чел. от 4 до 17 лет |
3 |
Не нормируется |
|
2.4 |
Психоневрологические интернаты |
Место на 1 тыс. чел. с 18 лет |
3 |
Не нормируется |
|
2.5 |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
Место на 1 тыс. чел. с 60 лет |
60 |
Не нормируется |
|
2.6 |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
Место на 1 тыс. чел. всего населения |
0,5 |
Не нормируется |
|
2.7 |
Учреждения медико-социального обслуживания (хоспис, геронтологический центр, гериатрический центр, дом сестринского ухода) |
Койка на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы |
2 |
Не нормируется |
|
2.8 |
Приюты |
Не нормируется* |
Не нормируется |
||
3 |
Связь и информация |
||||
3.1 |
Отделения связи: |
|
|
|
|
|
IV-V группы |
объект / 0,5-2 тыс. чел |
1 |
м |
500 |
|
III-IV группы |
объект / 2-6 тыс. чел |
1 |
Примечания:
(*) По заданию на проектирование
1. Размещение отделений связи, укрупненных доставочных отделений связи (УДОС), узлов связи, почтамтов, агентств союзпечати, телеграфов, междугородних, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых для них земельных участков следует принимать по нормам и правилам министерств связи РФ и субъектов федерации.
2. Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
При проектировании устройств связи, сигнализации, диспетчеризации инженерного оборудования следует предусматривать возможность управления системой оповещения населения по сигналам гражданской обороны и по сигналам чрезвычайных ситуаций.
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся
в основной части нормативов градостроительного проектирования
1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей
Обоснование расчетных показателей, содержащихся в Нормативах градостроительного проектирования основывается на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся в:
- нормативных правовых актах Российской Федерации;
- нормативных правовых актах Тульской области и муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области;
- технических регламентах, национальных стандартах и сводах правил;
2) учете показателей и данных, содержащихся в:
- стратегиях, планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
- официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области;
- документах территориального планирования Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области;
- методических материалах в области градостроительной деятельности.
Материалы по обоснованию расчетных показателей сгруппированы в зависимости от видов объектов и территорий в соответствии с подразделами основной части Нормативов градостроительного проектирования.
1.1. Обоснование состава объектов местного значения,
для которых устанавливаются расчетные показатели
Перечень объектов местного значения поселения установлен согласно статье 16-1 Закона Тульской области от 29 декабря 2006 г. N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области".
Виды объектов местного значения поселения:
1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения - объекты, необходимые для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в области автомобильных дорог местного значения - автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения:
а) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) объекты, в которых размещаются библиотеки поселения;
в) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
г) места захоронения;
д) объекты конфессионального значения;
е) объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
ж) объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
з)* объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, не указанные в настоящей статье.
(*) Согласно статье 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
2. Обоснование расчетных показателей для объектов в области
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
Таблица 2.1. Объекты в области электроснабжения населения.
Укрупненные показатели электропотребления
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Электропотребление |
Показатель обеспеченности (кВт*ч/год на 1 чел.) |
Согласно приложению Л СП 42.13330.2016 составляет: для поселков и сельских поселений не оборудованных стационарными электроплитами, без кондиционеров - 950 кВт*ч / год на 1 чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Использование максимума электрической нагрузки |
Показатель обеспеченности (ч/год) |
Согласно приложению Л СП 42.13330.2016 составляет: 4100 ч/год |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.2. Объекты в области теплоснабжения населения
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Тепловая нагрузка жилищно-коммунальных потребителей |
Показатель обеспеченности (Гкал/ч) |
Согласно "Схеме теплоснабжения муниципального образования Иваньковское Ясногорского района" составляет: 2,49 Гкал/ч |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.3. Объекты в области газоснабжения населения
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Укрупненный показатель потребления газа при теплоте сгорания 34 МДж/ куб. м (8000 ккал/ куб. м) |
Показатель обеспеченности (куб. м/год на 1 чел.) |
Согласно п. 3.12 СП 42-101-2003 составляет: при наличии централизованного горячего водоснабжения - 120 куб. м/год на 1 чел.; при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей - 300 куб. м/год на 1 чел.; при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения - 220 куб. м/год на 1 чел. |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 2.4. Объекты в области водоснабжения населения, водоотведения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
|
1 |
Объекты в области водоснабжения населения |
|||
1.1 |
Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год) |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Согласно п. 4.3 "Схемы водоснабжения муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области на 2013 - 2023 гг." на расчетный срок составляет: 0,274 тыс. куб. м /сут На одного жителя показатель составит: 0,274 х 1 000 х 1 000 / 2 716* = 100,9 л/сут *Численность населения, указанная в Схеме |
|
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется* *Согласно п. 11.19 СП 31.13330.2012 для застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок: радиус действия водозаборной колонки не более 100 м |
|
1.2 |
Удельное среднесуточное за поливочный сезон потребление воды на поливку |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Примечание к таблице 3 СП 31.13330.2012: 50-90 л/сут в зависимости от климатических условий, мощности источника водоснабжения, степени благоустройства населенных пунктов и других местных условий |
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
|||
2 |
Объекты в области водоотведения |
|||
2.1 |
Расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий |
Показатель обеспеченности (л/сут на одного жителя) |
Согласно п. 5.1.1 СП 32.13330.2012 принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. Согласно п. 5.1.1 СП 32.13330.2012 в неканализованных районах - 25 л/сут на одного жителя |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
3. Обоснование расчетных показателей для объектов
в области автомобильных дорог местного значения
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Автомобильные дороги местного значения |
||
1.1 |
Плотность сети автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов |
Показатель обеспеченности (км на 1 кв. км территории) |
Административный центр: Площадь застроенной территории с. Иваньково: 6,95 кв. км Протяжённость автомобильных дорог местного значения в границах с. Иваньково: 7,5 км Согласно расчету составляет: 7,5 / 6,95 = 1,08 км на 1 кв. км территории Прочие населенные пункты: Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности принимается равным 0, исходя из условия планировочной организации населенных пунктов, в границах которых отсутствуют автомобильные дороги местного значения, а транспортное сообщение осуществляется по дорогам регионального или межмуниципального значения. |
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно п. 11.2 СП 42.13330.2016 составляет: 30 мин |
4. Обоснование расчетных показателей для объектов в иных областях
Таблица 4.1. Объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также для
организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне
и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Защитные сооружения гражданской обороны (убежища, укрытия) |
Показатель обеспеченности (Площади пола основного помещения на 1 укрываемого) |
Согласно п. 5.2.1 СП 88.13330.2014 Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*: Площадь пола основных помещений на одного укрываемого должна составлять 0,6 кв. м при одноярусном, 0,5 кв. м при двухъярусном и 0,4 кв. м - при трехъярусном расположении нар |
Показатель территориальной доступности объекта |
Согласно п. 4.12, 4.19, 4.23 СП 88.13330.2014 Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77* 1000 м |
Таблица 4.2. Объекты, в которых размещаются библиотеки поселения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Общедоступная библиотека с детским отделением |
Показатель обеспеченности (объектов на административный центр сельского поселения) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект |
2 |
Филиал общедоступной библиотеки с детским отделением |
Показатель обеспеченности (объектов на 1 тыс. человек) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 1 тыс. человек. |
3 |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Показатель обеспеченности (объектов на административный центр сельского поселения) |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 1 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 15-30 мин |
Таблица 4.3. Объекты, необходимые для осуществления
мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных
объектах, охране их жизни и здоровья
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Спасательные посты (станции) на водных объектах |
Показатель обеспеченности (объектов на пляж категории I-III) |
Согласно прил. 24 "Порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" утв. приказом Министерства культуры Российской Федерации от 11.07.2014 N 1215: 1 объект на пляж категории I-III |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 4.4. Места захоронения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Кладбище традиционного захоронения |
Показатель обеспеченности (га на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016 составляет: 0,24 га |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
||
2 |
Кладбище урновых захоронений после кремации |
Показатель обеспеченности (га на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016 составляет: 0,02 га |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 4.5. Объекты конфессионального значения
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Институты культового назначения (приходской храм) |
Показатель обеспеченности (объектов на 1 тыс. православных верующих) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 7,5 храмов |
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
Таблица 4.6. Объекты, необходимые для организации
проведения официальных физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий поселения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и пр.) |
Показатель обеспеченности (кв. м на 1 тыс. чел) |
Согласно "Социальным нормативам и нормам" (одобренным распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года N 1063-р): 1949,4 кв. м на 1 тыс. чел |
2 |
Спортивные залы общего пользования |
Показатель обеспеченности (кв. м площади пола на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 60-80 кв. м площади пола на 1 тыс. чел |
3 |
Бассейны крытые и открытые общего пользования |
Показатель обеспеченности (кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел) |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: 20-25 кв. м зеркала воды на 1 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно приложению Д СП 42.13330.2016: Доступность физкультурно-спортивных сооружений не должна превышать 30 мин |
Таблица 4.7. Объекты, необходимые для обеспечения
первичных мер пожарной безопасности в границах поселения
N |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
1 |
Пожарное депо |
Показатель обеспеченности (объектов до 5 тыс. чел) |
Согласно приложению 7 НПБ 101-95: 1 пожарное депо (1 депо на 2 пожарных автомобиля) при населении до 5 тыс. чел |
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно п. 1 ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 мин |
Таблица 4.8. Объекты, территории, необходимые для
осуществления органами местного самоуправления поселения
полномочий по вопросам местного значения и оказывающие
существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения
N п/п |
Наименование объекта |
Расчетный показатель |
Обоснование расчетного показателя |
|
Культура |
||
1.1 |
Дом культуры |
Показатель обеспеченности (объектов на административный центр сельского поселения) |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на административный центр сельского поселения |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 15-30 мин |
1.2 |
Филиал сельского дома культуры |
Показатель обеспеченности (объектов на 1 тыс. чел) |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 1 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 6 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 15-30 мин |
1.3 |
Кинозал |
Показатель обеспеченности (объектов на 3 тыс. чел) |
Согласно таблице 9 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" рекомендуется размещать: 1 объект на 3 тыс. чел |
|
|
Показатель транспортной доступности объекта |
Согласно таблице 9 "Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" 15-30 мин |
2 |
Социальное обеспечение |
||
2.1 |
Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объединениями (предприятиями), платные пансионаты, с 60 лет |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется |
2.2 |
Дома-интернаты для взрослых инвалидов с физическими нарушениями |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел. с 18 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 28 мест на 1 тыс. чел с 18 лет |
2.3 |
Детские дома-интернаты |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел. от 4 до 17 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 3 места на 1 тыс. чел от 4 до 17 лет |
2.4 |
Психоневрологические интернаты |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел. с 18 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 3 места на 1 тыс. чел с 18 лет |
2.5 |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел. с 60 лет) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 60 мест на 1 тыс. чел с 60 лет |
2.6 |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
Показатель обеспеченности (мест на 1 тыс. чел. всего населения) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 0,5 мест на 1 тыс. чел |
2.7 |
Учреждения медико-социального обслуживания (хоспис, геронтологический центр, гериатрический центр, дом сестринского ухода) |
Показатель обеспеченности (коек на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: 2 койки на 1 тыс. чел. старшей возрастной группы |
2.8 |
Приюты |
Показатель обеспеченности |
Не нормируется Приложение Д СП 42.13330.2016: По заданию на проектирование |
|
|
Показатель территориальной доступности объекта |
Не нормируется |
3 |
Связь и информация |
||
3.1 |
Отделения связи |
Показатель обеспеченности (объектов / 0,5-6 тыс. чел) |
Приложение Д СП 42.13330.2016: Отделения связи IV-V группы - 1 объект на 0,5-2 тыс. чел Отделения связи III-IV группы - 1 объект на 2-6 тыс. чел |
Показатель территориальной доступности объекта |
п. 10.4, таблица 10.1 СП 42.13330.2016: 500 м |
Часть III. правила и область применения
расчетных показателей, содержащихся в основной
части нормативов градостроительного проектирования
1. Область применения нормативов градостроительного проектирования
1.1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области (далее - Нормативы градостроительного проектирования) являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального образования при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:
- генерального плана поселения, изменений в генеральный план поселения;
- документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения поселения.
1.2. Нормативы градостроительного проектирования распространяются на предлагаемые к размещению на территории муниципального образования Иваньковское Ясногорского района Тульской области объекты местного значения, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.
В число объектов, относящихся к иным областям, в связи с решением вопросов местного значения поселения входят объекты, размещение которых на территории муниципального образования необходимо для решения вопросов местного значения муниципального образования, круг которых определен законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Правила применения расчетных показателей, содержащихся
в основной части нормативов градостроительного проектирования
2.1. Нормативы градостроительного проектирования обязательны для применения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
2.2. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования Тульской области установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными пунктом 1.2. статьи 1 части III настоящих Нормативов градостроительного проектирования, населения муниципального образования, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципального образования не могут быть ниже этих предельных значений.
2.3. В случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования Тульской области установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных пунктом 1.2. статьи 1 части III настоящих Нормативов градостроительного проектирования, для населения муниципального образования, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования не могут превышать эти предельные значения.
2.4. В случае внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Тульской области, расчетные показатели, не отвечающие условиям пунктов 2.2. и 2.3. настоящей статьи, подлежат корректировке посредством внесения соответствующих изменений в Нормативы градостроительного проектирования.
2.5. По вопросам, не рассматриваемым в нормативах градостроительного проектирования, следует руководствовать законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
2.6. Расчетные показатели применяются для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения поселения в документах территориального планирования.
2.7. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объектов культурного наследия) Нормативы градостроительного проектирования не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия Нормативы градостроительного проектирования применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район Тульской области от 1 декабря 2017 г. N 203 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Иваньковское Ясногорского района"
Настоящее решение вступает в силу с 6 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Ясногорье" от 6 декабря 2017 г. N 49