Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
2.1. Бюджетные полномочия Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
2.1.1. Собрание депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального образования;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
3) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
4) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования муниципального образования;
5) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального образования;
6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
7) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности;
10) принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчет об их исполнении;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения
2.2. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Глава муниципального образования Северо-Западное Суворовского района:
вправе инициировать проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и его исполнении в порядке и с соблюдением сроков, установленных статьи 3 настоящего Положения, путем издания соответствующего постановления в случае отсутствия возможности проведения очередного заседания Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района по вопросу о назначении публичных слушаний в трехдневный срок со дня поступления указанных проектов решений Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района:
1) осуществляет общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана) и прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;
3) предварительно рассматривает проект бюджета муниципального образования, отчет о его исполнении и проекты решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
4) принимает решение о внесении проекта решения о бюджете в Собрание депутатов муниципального образования;
5) вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
6) назначает представителей от администрации муниципального образования в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Собранием депутатов муниципального образования и администрацией муниципального образования по проекту бюджета муниципального образования;
7) организует внутренний муниципальный финансовый контроль в структурных подразделениях администрации муниципального образования;
8) определяет политику заимствований и управления муниципальным долгом;
9) представляет в договорах (соглашениях) о предоставлении средств бюджета муниципального образования муниципального образования, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете;
10) устанавливает порядок и принимает решения о расходовании средств резервного фонда муниципального образования;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
12) определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
13) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования муниципального образования;
14) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
15) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
16) на основании и во исполнение бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании;
17) формирует основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
18) осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению бюджета муниципального образования муниципального образования и бюджетного учета муниципальных учреждений;
19) получает необходимые материалы для составления проекта бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении;
20) непосредственно составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального образования;
21) устанавливает порядок разработки, составляет и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
22) вносит предложения главе администрации о направлении в Собрание депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете, его исполнении, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории муниципального образования;
23) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
24) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования муниципального образования;
25) определяет и доводит до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета муниципального образования муниципального образования лимиты бюджетных обязательств;
26) организует исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования;
27) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
28) осуществляет внутренний контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального образования;
29) вносит главе администрации муниципального образования предложения об уточнении бюджета муниципального образования муниципального образования, об использовании дополнительных доходов и перераспределении средств, образовавшихся в результате экономии по расходам;
30) осуществляет подготовку проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете;
31) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
32) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального образования муниципального образования;
33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, получателей субсидий представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования муниципального образования;
34) получает от кредитных организаций, Управления Федерального казначейства по Тульской области сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования муниципального образования;
35) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования муниципального образования;
36) возвращает в установленном порядке в бюджет муниципального образования невостребованные денежные средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
37) открывает лицевые счета главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, получателям субсидий, а также лицевые счета неучастникам бюджетного процесса;
38) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального образования муниципального образования;
39) имеет право производить детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством и актами, принятыми на уровне министерства финансов Тульской области в части, относящейся к местному бюджету;
40) осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования муниципального образования обоснований бюджетных ассигнований;
41) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
42) разрабатывает порядок ведения главным распорядителем реестра расходных обязательств;
43) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
44) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования муниципального образования, бюджетных росписей главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета муниципального образования муниципального образования и кассового плана бюджета муниципального образования муниципального образования;
45) составляет и ведет кассовый план бюджета муниципального образования муниципального образования;
46) направляет уведомления главным получателям средств бюджета муниципального образования муниципального образования, получателям субсидий с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением, приостанавливает операции по лицевым счетам получателей средств бюджета муниципального образования муниципального образования, получателей субсидий;
47) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;
48) организует работу по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению муниципального долга муниципального образования;
49) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования муниципального образования в текущем финансовом году;
50) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
51) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования муниципального образования по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
52) размещает и представляет информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
53) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию;
54) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет представления и (или) предписания;
55) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
56) проводит санкционирование денежных обязательств;
57) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
58) осуществляет полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.
2.4.1. Органами муниципального финансового контроля осуществляются полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, с соблюдением требований федерального законодательства.
2.4.2. Ревизионная комиссия муниципального образования Суворовский район:
осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю;
осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования муниципального образования, проводит экспертизу проектов бюджета муниципального образования муниципального образования, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального образования.
2.4.3. Органами внутреннего муниципального финансового контроля является администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Суворовский район и главные распорядители бюджетных средств.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования муниципального образования;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка их предоставления;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
15) в случаях, установленных администрацией муниципального образования, в порядке, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации вправе принять решение о передаче:
- своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству;
- полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
16) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
17) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый контроль в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
18) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
19) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном администрацией муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта;
20) при наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального образования в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме обязан в порядке, установленном администрацией муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта;
21) в целях реализации муниципальным образованием права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета муниципального образования муниципального образования об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;
22) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть установлен порядок представления главным распорядителем средств бюджета муниципального образования муниципального образования в финансовый орган муниципального образования информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию муниципальным образованием права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса;
23) для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета муниципального образования), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета муниципального образования документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
24) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования муниципального образования, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного Кодекса, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном администрацией муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта
2.6. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования муниципального образования:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования муниципального образования;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального образования;
3) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления и исполнения бюджета муниципального образования по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета муниципального образования и подведомственными ему администраторами доходов бюджета муниципального образования;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального образования по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
10) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования муниципального образования , в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
11) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
12) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.7. Администратор доходов бюджета муниципального образования муниципального образования:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;
6) представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета муниципального образования муниципального образования, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с федеральным законодательством;
7) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования;
8) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления и исполнения бюджета муниципального образования по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета муниципального образования и подведомственными ему администраторами доходов бюджета муниципального образования;
9) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования.
2.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального образования и выплаты из бюджета муниципального образования муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования;
4) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования;
5) представляет в финансовое управление сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования;
7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального образования муниципального образования муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального образования.
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
9) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.9. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование) бюджетной отчетности получателя бюджетных средств и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств;
8) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый контроль в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
9) осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством.
2.10. Особенности правового положения казенных учреждений:
1). Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.".
2). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района и на основании бюджетной сметы.
3). Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) органом местного самоуправления, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
4). Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5). Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6). В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
В случае признания в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
7). При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8). Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9.) Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
10). Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11). Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
12). Положения, установленные пунктом 2.10, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.