Руководствуясь статьей 22 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Принять прилагаемое обращение депутатов Пензенской городской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Направить настоящее решение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Глава города |
В.П. Савельев |
Обращение депутатов Пензенской городской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Проект федерального закона N 1131294-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях" (далее - законопроект) разработан Законодательным Собранием Свердловской области с целью устранения правового пробела и установления административной ответственности за нарушение правил содержания озелененных территорий.
Большое значение для экологической обстановки в современных городах и других населенных пунктах имеет состояние их озелененных территорий. Увеличение количества зеленых насаждений и их сохранение позволят противостоять таким проблемам, как загазованность, нехватка чистого воздуха, пыль, грязь и т.п. Газоны, парки, скверы и отдельные зеленые насаждения играют немаловажную роль в благоустройстве территорий, а нарушение порядка их содержания наносит вред интересам всех жителей. Ни для кого не секрет, что одной из основных причин грязи в городах является самовольная парковка автомобилей на газонах, при этом уничтожаются растения, разрушается почва, а грязь распространяется по всей территории города.
До недавнего времени одним из способов решения этой проблемы было установление в законодательстве субъектов Российской Федерации административной ответственности за оставление транспортных средств на не предназначенных для стоянки местах (газонах, детских и спортивных площадках), однако сложилась судебная практика о признании таких нормативных положений противоречащими федеральному законодательству. Суды полагают, что в этих случаях региональный законодатель вторгается в область правоотношений, урегулированных на федеральном уровне, то есть превышает свои полномочия, установленные статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например, определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2011 N 64-Г11-36, от 20.05.2015 N 81-АПГ15-3, от 02.12.2015 N 2-АПГ15-9).
Верховный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что размещение транспортных средств на газонах и участках с зелеными насаждениями означает неисполнение гражданами и организациями требований, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 N 153, а также Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), согласно которым установлен запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также запрещено складировать любые материалы, устраивать свалки мусора, засорять их отходами, к которым относятся брошенные разукомплектованные транспортные средства (определения от 23.10.2013 N 53-АПГ13-9, от 20.05.2015 N 81-АПГ15-3, от 27.04.2016 N 57-АПГ16-1).
Административная ответственность за нарушение указанных федеральных нормативных правовых актов может быть установлена только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время такая ответственность не установлена.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за проезд или стоянку механических транспортных средств на газонах и других озелененных территориях в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Исходя из изложенного, считаем необходимым поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Свердловской области, просим рассмотреть и принять проект федерального закона N 1131294-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за проезд и стоянку транспортных средств на озелененных территориях".
С уважением,
Депутаты Пензенской городской Думы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 28 октября 2016 г. N 566-27/6 "Об обращении депутатов Пензенской городской Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был