Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 декабря 2016 г. N 364-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания"
22 ноября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), пунктом 1.1. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Министр |
Е.А. Трошин |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 02.12.2016 г. N 364-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания"
22 ноября 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы.
От имени заявителей могут также выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя), либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Заявитель имеет право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющие государственные полномочия, указанные в подпункте 1) пункта 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ)
Информирование производится в письменной, устной и в электронной форме.
1.3.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
1.3.1.1. Перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.1.2. Правильности оформления представляемых документов;
1.3.1.3. Времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
1.3.1.4. Хода рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
1.3.1.5. Порядка подачи и рассмотрения жалоб.
1.4. Информацию заявители могут получить:
1.4.1. в Министерстве по адресу, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, по телефону (8412) 45-15-86, 94-40-26 и по адресу электронной почты: mintrud58@mintrud58.ru;
1.4.2. в уполномоченном органе и МФЦ (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты и графике работы уполномоченных органов и МФЦ приводятся в приложениях N 1-2 к Регламенту);
1.4.3. дополнительно информацию можно получить:
1.4.3.1. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства в разделе "Социальная защита" http://trud.pnzreg.ru/sz;
1.4.3.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы);
1.4.3.3. на официальных сайтах уполномоченных органов согласно приложению N 3 к регламенту;
1.4.3.4. на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.4.3.5. на информационных стендах уполномоченных органов и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами, указанными в приложении N 1 к Регламенту.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания;
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно со дня регистрации заявления и представленных документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445) (с поправками);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
2.5.4. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 295, 30.12.2013, N 169, 30.07.2014);
2.5.5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
2.5.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.7. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);
2.5.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2.5.9. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);
2.5.10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);
2.5.11. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);
2.5.12. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);
2.5.13. Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с последующими изменениями) ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
2.5.14. Закон Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 30 часть 1, с. 13) (с последующими изменениями);
2.5.15. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006, с. 22);
2.5.16. Закон Пензенской области от 28.12.2012 N 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости" - 28.12.2012 N 123, с. 1);
2.5.17. Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, ст. 21.);
2.5.18. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, ст. 1);
2.5.19. Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 37-пП "Об утверждении Порядка предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Пензенской области" (с последующими изменениями);
2.5.20. Постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", от 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя) (при его отсутствии у лиц без определенного места жительства не предоставляется);
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
2.6.3. Индивидуальная программа;
2.6.4. Документы, содержащие сведения о доходах (при наличии доходов) получателя социальных услуг и совместно проживающих членов семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи), полученных в денежной форме в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
2.6.5. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии места жительства (места пребывания));
2.6.6. Справка о виде и размере получаемой получателем социальных услуг и совместно проживающими членами семьи (при наличии совместно проживающих членов семьи) пенсии и иных выплат, выдаваемая территориальным Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6 пункта 2.6 Регламента, могут быть представлены заявителем по личной инициативе, поскольку они подлежат представлению в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявление и документы заявитель вправе направить в уполномоченный орган или МФЦ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.8.1. Непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, за исключением документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6. пункта 2.6. Регламента;
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация документов производится в день их получения.
2.11.1. Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа или МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа или МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Рабочее место сотрудника уполномоченного органа или МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.5. Специалисты уполномоченного органа или МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.13. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.13.1. Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.13.2. Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.13.3. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, в средствах массовой информации.
2.14. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.14.2. Отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.14.3. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.15.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 4 Регламента, и документы, указанные в пункте 2.6., в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через Порталы. При подаче заявления и документов в электронном виде через Порталы ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
При приеме заявления и документов в электронной форме уполномоченный орган направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов по указанному заявителем (представителем) в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты в день регистрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие уполномоченным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания либо отказ в предоставлении государственной услуги и письменное уведомление заявителя о принятом решении (в случае направления документов по почте либо в электронном виде).
Последовательность выполнения действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в приложении N 5 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента.
3.2.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.2.1. прием специалистом уполномоченного органа (МФЦ) заявления и документов;
3.2.2.2. удостоверение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.2.3 регистрация заявления и представленных документов в журнале регистрации по форме, приведенной в приложении N 6 к Регламенту;
3.2.2.4. Если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6 пункта 2.6. Регламента, специалист уполномоченного органа или МФЦ, ответственный за прием документов, запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия в организациях, подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3.2.2.5. выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Регламента, в ходе личного приема.
При приеме заявления и документов в электронной форме уполномоченный орган направляет извещение о дате получения (регистрации) документов по указанному заявителем (представителем) в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты в день регистрации заявления.
При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, ответственный специалист проводит проверку соблюдения условий действительности такой подписи, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в день получения заявления и документов принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При принятии заявления и документов в электронной форме они распечатываются на бумажный носитель, и на них производится запись "Поступили в электронной форме".
3.2.3. прием заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ;
3.2.4. порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии;
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация полученных заявления и документов в день их поступления;
3.2.6. Срок выполнения административных действий не может превышать 1 рабочий день со дня регистрации заявления и представленных документов.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие уполномоченным органом решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания либо отказ в предоставлении государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и полученных документов;
3.3.2. Административная процедура включает следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка и рассмотрение заявления и представленных документов - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и полученных документов;
3.3.2.2. принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания;
3.3.2.3. уведомление заявителя о принятом решении - в день принятия решения.
Уведомление выдается лично заявителю или направляется способом, указанным заявителем в заявлении.
3.3.3. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие одного из оснований, указанных в пункте 2.8. Регламента;
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя уполномоченным органом о принятом решении;
3.3.5. Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и документов;
3.3.6. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя следующие действия Уполномоченного органа:
3.3.6.1. Принятие заявления (обращения), а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
3.3.6.2. Информирование о порядке предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах срочных социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно.
3.3.6.3. Разъяснение заявителю или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
3.3.6.4 Анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заявителю либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 3.3.6.1-3.3.6.2 Порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.
3.3.8. Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 3.3.6.4 Порядка, определяется нуждаемостью получателя срочных социальных услуг, и решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в уполномоченный орган с использованием Порталов.
3.4.1. Для подачи заявления и документов в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
3.4.2. После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в уполномоченный орган заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6. Регламента.
3.4.3. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, с помощью Порталов.
3.4.4. Специалист уполномоченного органа:
В день подачи заявления и документов в уполномоченный орган с помощью Порталов (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Порталов, если заявление подано в нерабочие дни) распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов.
3.4.4.1. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и документов; принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется в порядке и сроки, установленные п.п. 3.2-3.3 Регламента, с учетом следующих особенностей:
- информирование заявителя об этапах рассмотрения заявления и документов и принятых решениях отображается в личном кабинете заявителя на Порталах.
- при исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления на Порталах.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.5.1. Осуществление административных процедур по приему и регистрации заявления и представленных документов; рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания (отказе в предоставлении государственной услуги), установленных в пунктах 3.2-3.3 Регламента, производится с учетом следующих особенностей:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6 пункта 2.6. Регламента, специалистом МФЦ направляется межведомственный запрос в организации, подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления;
- передача полученных документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, осуществляется путем доставки курьером МФЦ в уполномоченный орган;
- специалист уполномоченного органа передает курьеру МФЦ документ, содержащий сведения о принятом решении, о назначении и выплате пособия либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении осуществляется специалистами МФЦ.
3.5.2. Передача принятых от заявителя заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
В случае направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.5., 2.6.6 пункта 2.6. Регламента, срок передачи документов в уполномоченный орган составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос.
3.5.3. Передача в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении либо отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
3.5.4. Информирование МФЦ заявителя о результате предоставления государственной услуги, а также о возможности получения документов в МФЦ осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем передачи в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении, о назначении и выплате пособия либо об отказе в предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении заявителя, по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты или должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, Министерства, должностного лица (муниципального служащего) уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.2.7. отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, Министерство.
Пункт 5.4 изменен с 5 декабря 2017 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 ноября 2017 г. N 420-ОС
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Подача и рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, Министерства и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, определены Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данных органов, их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.10. Жалоба на решения, принятые Министерством, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба на решения, принятые уполномоченным органом, подается в порядке, установленном действующим законодательством, в Министерство по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной или электронной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
5.13.1. наименование уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.13.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.13.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
5.13.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, Министерства, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство, уполномоченные органы.
5.16. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.16.1. консультирование по телефону;
5.16.2. консультирование при личном обращении;
5.16.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Порталов, официального сайта МФЦ).
5.17. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.18. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, Министерство принимает одно из следующих решений:
5.19.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.19.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.23. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, Министерства их должностных лиц, либо государственных (муниципальных) служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графиках работы уполномоченных органов
N п/п |
Наименование уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу |
Местонахождение, контактные телефоны и адреса электронной почты уполномоченных органов |
График работы |
1. |
Социальное управление города Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т. 8-841-2-54-38-33 (т./факс), socuprpenza@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье |
2. |
Департамент социального развития г. Заречного |
442960, г. Заречный, ул. Комсомольская, А2 т. 8-841-2-60-87-37, dszn@rambler.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье |
3. |
Отдел социальной защиты населения администрации города Кузнецка |
442530, г. Кузнецк, ул. Ленина, 201 т. 8-841-57-2-28-16, soc-kuzneck@yandex.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье |
4. |
Управление социальной защиты населения администрации Башмаковского района |
442060, р.п. Башмаково, ул. 8-е Марта, 5 т. 8-841-43-4-11-73, soc_bashm@pnzreg.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
5. |
Управление социальной защиты населения администрации Бековского района |
442940, р.п. Беково, ул. Советская, 25 т. 8-841-41-2-26-03, soc_bekovo@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
6. |
Управление социальной защиты населения администрации Белинского района |
442250, г. Белинский, ул. Белинская, 3 т. 8-841-53-2-22-52, uszn_belinsk@sura.ru |
Понедельник-четверг - с 7.45 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
7. |
Управление социальной защиты населения администрации Бессоновского района |
442780, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, 1Б т. 8-841-40-2-65-44, soc_bess@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.48, выходной: суббота, воскресенье |
8. |
Управление социальной защиты населения администрации Вадинского района |
442170, с. Вадинск, пл. Ленина, 1 т. 8-841-42-2-13-45, uszn_vadinsk@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье |
9. |
Управление социальной защиты населения администрации Городищенского района |
442310, г. Городище, ул. Комсомольская, 42 т. 8-841-58-3-10-72, soc_gorodishe@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
10. |
Управление социальной защиты населения администрации Земетчинского района |
442000, р.п. Земетчино, пл. Победы, 3А т. 8-841-55-2-18-58, soc_zemet@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
11. |
Управление социальной защиты населения администрации Иссинского района |
442710, р.п. Исса, ул. Ленинская, 21 т. 8-841-44-2-14-31, issasoc@yandex.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
12. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации Каменского района |
442246, г. Каменка, ул. Суворова, 15 т. 8-841-56-2-38-40, soc_kamenka@pnzreg.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
13. |
Управление социальной защиты населения администрации Камешкирского района |
442450, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 9 т. 8-841-45-2-14-85, soc.kamesh@yandex.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 16.15, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
14. |
Управление социальной защиты населения администрации Колышлейского района |
442830, р.п. Колышлей, ул. Терешкина, 18 т. 8-841-46-2-17-62, kol_uszn@sura.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
15. |
Управление социальной защиты населения администрации Кузнецкого района |
442500, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 51 т. 8-841-57-3-34-92, soc-kuzrn@yandex.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
16. |
Управление социальной защиты населения администрации Лопатинского района |
442550, с. Лопатино, ул. Пионерская, 12 т. 8-841-48-2-11-85, lopupsz@sura.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
17. |
Управление социальной защиты населения администрации Лунинского района |
442730, р.п. Лунино, ул. Советская, 40 т. 8-841-61-3-12-25, soc_lunino@pnzreg.ru |
Понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, пятница - с 8.00 до 16.20, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
18. |
Управление социальной защиты населения администрации Малосердобинского района |
442800, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, 49 т. 8-841-62-2-18-09, uszn-mserd@yandex.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
19. |
Управление социальной защиты населения администрации Мокшанского района |
442370, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, 8 т. 8-841-50-2-23-58, socmokshan@rambler.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
20. |
Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации Наровчатского района |
442630, с. Наровчат, ул. Советская, 16 т. 8-841-63-2-14-85, soc_narov@pnzreg.ru |
Понедельник - с 8.00 до 17.00, вторник-пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
21. |
Управление социальной защиты населения администрации Неверкинского района |
442480, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9 т. 8-841-64-2-14-85, nevuszn@sura.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 16.15, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
22. |
Управление социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района |
442150, г. Нижний Ломов, пл. Советская, 6Б т. 8-841-54-2-44-15, soc_nlom@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
23. |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района |
442680, г. Никольск, ул. Московская, 2 т. 8-841-65-4-25-71, soc_nikolsk@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье |
24. |
Управление социальной защиты населения администрации Пачелмского района |
442100, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 2 т. 8-841-52-2-25-52, soc_pach@pnzreg.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
25. |
Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района |
442400, с. Кондоль, ул. Осипова, 46 т. 8-841-47-5-50-33, uszn_kondol@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
26. |
Управление социальной защиты населения администрации Сердобского района |
442895, г. Сердобск, ул. Ленина, 90 т. 8-841-67-2-07-29, usznpost@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
27. |
Управление социальной защиты населения администрации Сосновоборского района |
442570, р.п. Сосновоборск, ул. Комсомольская, 52а т. 8-841-68-2-14-85, soc_sosn@pnzreg.ru |
Понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.45, выходной: суббота, воскресенье |
28. |
Отдел социальной защиты населения и охраны труда администрации Спасского района |
442600, г. Спасск, ул. Советская, 24 т. 8-841-51-2-24-43, spassk-oszn@sura.ru otdel_spassk@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
29. |
Управление социальной защиты населения администрации Тамалинского района |
442900, р.п. Тамала, ул. Советская, 35 т. 8-841-69-2-17-77, soc_tamal@pnzreg.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
30. |
Управление социальной защиты населения администрации Шемышейского района |
442430, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32 т. 8-841-59-2-13-53, soc_shem@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье |
31 |
Отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы |
440600, г. Пенза, ул. Бакунина, 56 т. 8841-2-54-39-93 osu_gel@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье (прием граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 12.00) |
32 |
Отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т. 8841-2-54-06-98 len_oszn@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье (часы приема граждан: с 8.00 до 12.00) |
33 |
Отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы |
440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 14а т. 8841-2-52-11-47 pervsocz58@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье (прием граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 12.00) |
34 |
Отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Титова, 13 т. 8841-2-92-94-68 oktosu@mail.ru |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходной: суббота, воскресенье (прием граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 12.00) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Сведения о месте нахождения и контактных телефонах МФЦ
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
График работы |
1 |
ГАУ МФЦ г. Пенза |
г. Пенза, ул. Шмидта, 4 |
(8412) 927-023 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00 (прием граждан с 8.00 до 19.20), суббота - с 8.00 до 14.00 (прием граждан с 8.00 до 13.30), выходной - воскресенье |
2 |
ГАУ МФЦ г. Пенза |
г. Пенза, пр. Победы, 150 |
8(800)707-64-55 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00 (прием граждан с 8.00 до 19.20), суббота - с 8.00 до 14.00 (прием граждан с 8.00 до 13.30), выходной - воскресенье |
3 |
ГАУ МФЦ г. Пенза |
г. Пенза, ул. Фабричная, 2 |
(8412) 927-000 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00 (прием граждан с 8.00 до 19.20), суббота - с 8.00 до 14.00 (прием граждан с 8.00 до 13.30), выходной - воскресенье |
4 |
ГАУ МФЦ г. Пенза |
г. Пенза, ул. Богданова, 63а |
(8412) 927-000 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 20.00 (прием граждан с 8.00 до 19.20), суббота - с 8.00 до 14.00 (прием граждан с 8.00 до 13.30), выходной - воскресенье |
5 |
МАУ г. Заречного "МФЦ" |
г. Заречный, ул. Зеленая, 6 |
(8412) 65-24-44 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 18.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
6 |
МБУ "МФЦ г. Кузнецка Пензенской области" |
г. Кузнецк, ул. Гражданская, 85 |
(84157) 2-51-47 |
Ежедневно, кроме воскресенья с 8.00 до 20.00 |
7 |
МБУ "МФЦ Башмаковского района Пензенской области" |
р.п. Башмаково, ул. Семашко, 4 |
(84143) 4-80-81 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
8 |
МБУ "МФЦ Бековского района Пензенской области" |
р.п. Беково, ул. Базарная, 1а |
(84141) 2-22-11 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
9 |
МБУ "МФЦ Белинского района Пензенской области" |
г. Белинский, пл. Советская, 16 |
(84153) 2-14-85 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 (без перерыва), суббота - с 9.00 до 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00), выходной - воскресенье |
10 |
МАУ "МФЦ Бессоновского района" |
с. Бессоновка, ул. Центральная, 246 |
(84140) 2-54-44 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
11 |
МБУ "МФЦ Вадинского района Пензенской области" |
с. Вадинск, ул. Пугачевская, 16 |
(84142) 2-18-51 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
12 |
МБУ "МФЦ Городищенского района Пензенской области" |
г. Городище, ул. Калинина, 14 |
(84158) 3-31-87 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
13 |
МБУ "МФЦ Земетчинского района Пензенской области" |
р.п. Земетчино, ул. Пл. Победы, 4 |
(84155) 2-11-80 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
14 |
МУ "МФЦ Иссинского района Пензенской области" |
р.п. Исса, ул. Ленинская, 49 |
(84144) 2-27-61 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
15 |
МБУ "МФЦ Каменского района Пензенской области" |
г. Каменка, ул. Гражданская, 33 |
(84156) 5-46-40 |
Понедельник-пятница - с 8.30 до 17.30, суббота - с 8.30 до 13.30, выходной - воскресенье |
16 |
МБУ "МФЦ Камешкирского района Пензенской области" |
с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 5 |
(84145) 2-19-57 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
17 |
МБУ "МФЦ Колышлейского района Пензенской области" |
р.п. Колышлей, ул. Остапенко, 9 |
(84146) 2-23-91 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
18 |
МАУ "МФЦ Кузнецкого района Пензенской области" |
г. Кузнецк, ул. Калинина, 154 |
(84157)2-61-80 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье |
19 |
МБУ "МФЦ Лопатинского района Пензенской области" |
с. Лопатино, ул. Пионерская, 18 |
(84148) 2-72-50 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
20 |
МБУ "МФЦ Лунинского района Пензенской области" |
р.п. Лунино, ул. Советская, 39 |
(84161) 2-18-01 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
21 |
МБУ "МФЦ Малосердобинского района Пензенской области" |
с. М. Сердоба, ул. Ленинская, 38 |
(84162) 2-61-58 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
22 |
МБУ "МФЦ Мокшанского района Пензенской области" |
р.п. Мокшан, ул. Советская, 25 |
(84150) 2-74-13 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
23 |
МБУ "МФЦ Наровчатского района" |
с. Наровчат, ул. Советская, 28 |
(84163) 2-10-90 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
24 |
МБУ "МФЦ Неверкинского района" |
с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9 |
(84164) 2-11-69 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
25 |
МБУ "МФЦ Нижнеломовского района" |
г. Н. Ломов, ул. Ленина, 49а |
(84154) 4-23-20 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
26 |
МБУ "МФЦ Никольского района" |
г. Никольск, ул. Комсомольская, 23 |
(84165) 4-55-01 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 18.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
27 |
МБУ "МФЦ Пачелмского района Пензенской области" |
р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 14 |
(84152) 2-14-26 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
28 |
МБУ "МФЦ Пензенского района Пензенской области" |
с. Кондоль, ул. Осипова, 46а |
(84147) 2-13-64 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 14.00, выходной - воскресенье |
29 |
МБУ "МФЦ Сердобского района Пензенской области" |
г. Сердобск, ул. Гагарина, 16 |
(84167) 2-01-87 |
Понедельник, вторник, среда, пятница - с 8.00 до 17.00, четверг - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
30 |
МБУ "МФЦ Сосновоборского района Пензенской области" |
п.г.т. Сосновоборск, ул. Ленина, 65 |
(84168) 2-11-63 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
31 |
МБУ "МФЦ Спасского района Пензенской области" |
г. Спасск, пл. Советская, 34 |
(84151) 3-30-48 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 9.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
32 |
МБУ "МФЦ Тамалинского района Пензенской области" |
п.г.т. Тамала, ул. Коммунистическая, 30 |
(84169) 2-12-06 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
33 |
МБУ "МФЦ Шемышейского района Пензенской области" |
р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32 |
(84159) 2-02-15 |
Понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00, суббота - с 8.00 до 13.00, выходной - воскресенье |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Адреса официальных сайтов уполномоченных органов
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Администрация г. Пензы |
http://www.penza-gorod.ru/ |
Администрация г. Заречного |
http://www.zarechny.zato.ru/ |
Администрация г. Кузнецка |
http://gorodkuzneck.ru/ |
Администрация Башмаковского района |
http://rbash.pnzreg.ru/ |
Администрация Бековского района |
http://rbek.pnzreg.ru/ |
Администрация Белинского района |
http://rbel.pnzreg.ru/ |
Администрация Бессоновского района |
http://rbesson.pnzreg.ru/ |
Администрация Вадинского района |
http://rvadinsk.pnzreg.ru/ |
Администрация Городищенского района |
http://rgor.pnzreg.ru/ |
Администрация Земетчинского района |
http://rzemet.pnzreg.ru/ |
Администрация Иссинского района |
http://rissa.pnzreg.ru/ |
Администрация Камешкирского района |
http://rkamen.pnzreg.ru/ |
Администрация Каменского района |
http://rkam.pnzreg.ru/ |
Администрация Колышлейского района |
http://rkolyshley.pnzreg.ru/ |
Администрация Кузнецкого района |
http://rkuzn.pnzreg.ru/ |
Администрация Лопатинского района |
http://rlopat.pnzreg.ru/ |
Администрация Лунинского района |
http://rlun.pnzreg.ru/ |
Администрация М.-Сердобинского района |
http://rmserd.pnzreg.ru/ |
Администрация Мокшанского района |
http://rmoksh.pnzreg.ru/ |
Администрация Наровчатского района |
http://rnarov.pnzreg.ru/ |
Администрация Неверкинского района |
http://rnever.pnzreg.ru/ |
Администрация Н.-Ломовского района |
http://rnlomov.pnzreg.ru/ |
Администрация Никольского района |
http://rnikolsk.pnzreg.ru/ |
Администрация Пачелмского района |
http://rpach.pnzreg.ru/ |
Администрация Пензенского района |
http://rpenz.pnzreg.ru/ |
Администрация Сердобского района |
http://rserd.pnzreg.ru/ |
Администрация Сосновоборского района |
http://rsosnov.pnzreg.ru/ |
Администрация Спасского района |
http://rspas.pnzreg.ru/ |
Администрация Тамалинского района |
http://rtamala.pnzreg.ru/ |
Администрация Шемышейского района |
http://rshem.pnzreg.ru/ |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Заявление
________________________________
(наименование органа (поставщика
социальных услуг),
________________________________
в который предоставляется
заявление)
от ____________________________,
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) гражданина)
_______________, ______________,
(дата рождения (СНИЛС
гражданина) гражданина)
_______________________________,
(реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
________________________________
(гражданство, сведения о месте
проживания (пребывания)
_______________________________,
на территории Российской
Федерации)
_______________________________,
(контактный телефон, e-mail
(при наличии))
от (1) _________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) представителя,
наименование государственного
органа, органа местного
самоуправления, общественного
объединения, представляющих
интересы гражданина,
________________________________
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия
________________________________
представителя, реквизиты
документа, подтверждающего
________________________________
личность представителя, адрес
места жительства, адрес
нахождения государственного
органа, органа местного
самоуправления, общественного
объединения)
Заявление о предоставлении социальных услуг
Прошу предоставить мне социальные услуги в форме социального
обслуживания _______________________________________________, оказываемые
(указывается форма социального обслуживания)
________________________________________________________________________.
(указывается желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг)
Нуждаюсь в социальных услугах: _____________________________________
(указываются желаемые социальные услуги
________________________________________________________________________.
и периодичность их предоставления)
В предоставлении социальных услуг нуждаюсь по следующим
обстоятельствам: (2) ____________________________________________________
(указываются обстоятельства, которые ухудшают
________________________________________________________________________.
или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина)
Условия проживания и состав семьи: ________________________________.
(указываются условия проживания
и состав семьи)
Сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого
дохода получателя(ей) социальных услуг (3):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.
_________________ (________________) "__" ___________________ г.
(подпись) (Ф.И.О.) дата заполнения заявления
Согласие на обработку персональных данных
Я (далее - Субъект) _______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
документ, удостоверяющий личность ____________________ N _______________,
(вид документа)
выдан __________________________________________________________________,
(кем и когда)
проживающий(ая) ________________________________________________________,
даю свое согласие _______________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
________________________________________________________________________,
(адрес уполномоченного органа)
(далее - Оператор) на обработку своих персональных данных для получения
услуги по принятию решения о признании гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании в полустационарной форме социального
обслуживания.
1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта
исключительно в целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся
в социальном обслуживании в полустационарной форме социального
обслуживания.
2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору
на обработку:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные.
3. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных
данных, то есть совершение с персональными данными любых действий
(операций) или совокупности действий (операций) с использованием средств
автоматизации, а также без использования таких средств, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение.
4. Настоящее согласие действует до окончания предоставления
государственной услуги по принятию решения о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме
социального обслуживания.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими
изменениями), права и обязанности в области защиты персональных данных
мне разъяснены.
___________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество гражданина) (подпись, дата)
-----------------------------
(1) Заполняется в случае, если заявление подается лицом или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением, представляющим интересы гражданина.
(2) В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
(3) Статьи 31 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания"
/-----------\
/----------------| Заявитель |------------------\
| \-----------/ |
/--------------------\ /--------------------\ /--------------------\
| МФЦ | |Уполномоченный орган| | Порталы |
\--------------------/ \--------------------/ \--------------------/
| /---------------------------------------------------------\ |
| |Прием и регистрация заявления и представленных документов| |
| \---------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------\ |
| |Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие| |
\-| уполномоченным органом решения и уведомление заявителя |-/
| о принятом решении |
\------------------------------------------------------------/
/---------------------------\ /----------------------------------\
|Об отказе в предоставлении | |О признании гражданина нуждающимся|
| государственной услуги | | в социальном обслуживании |
\---------------------------/ | в полустационарной форме |
| социального обслуживания |
\----------------------------------/
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской области
государственной услуги "Принятие решения о признании
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
в полустационарной форме социального обслуживания"
Журнал регистрации заявления и представленных документов о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания
N п/п |
Дата приёма заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Перечень принятых документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 декабря 2016 г. N 364-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 6 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 августа 2024 г. N 18-1053
Изменения вступают в силу с 17 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 октября 2023 г. N 18-1042
Изменения вступают в силу с 15 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 июня 2023 г. N 18-672
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 декабря 2022 г. N 1284-ОС
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 июля 2022 г. N 689-ОС
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 мая 2022 г. N 312-ОС
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 марта 2022 г. N 140-ОС
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 мая 2020 г. N 183-ОС
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 100-ОС
Изменения вступают в силу с 28 марта 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 декабря 2019 г. N 614-ОС
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 96-ОС
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 января 2019 г. N 3-ОС
Изменения вступают в силу с 25 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 ноября 2018 г. N 523-ОС
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 июня 2018 г. N 254-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 116-ОС
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 ноября 2017 г. N 420-ОС
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.