Распоряжение Правительства Пензенской области от 18 сентября 2017 г. N 413-рП
"Об утверждении целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2017-2020 годы"
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2017-2020 годы.
2. Признать утратившим силу:
- распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2014 N 684-рП "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области";
- распоряжение Правительства Пензенской области от 10.02.2017 N 53-рП "О внесении изменений в Комплекс мер ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 31.12.2014 N 684-рП".
3. Настоящее распоряжение разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 18.09.2017 N 413-рП
Целевая модель ("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2017-2020 годы(1)
N п/п |
Наименование мероприятия*(1) |
Ожидаемый результат |
Предлагаемый механизм реализации*(2) |
Индикаторы*(3) |
Срок*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | |||||
1 |
Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа; Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения субъекта Российской Федерации; оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Решения органов местного самоуправления по разработке и утверждению ПКР и схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях |
1. 298 шт., 100% - количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР. 2. Количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны: - теплоснабжение 253 шт., 100%; - водоснабжение и водоотведение 297 шт., 100% |
Далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством |
2 |
Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в установленном федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.) |
До 30.09.2017, далее - актуализация ежегодно |
3 |
Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование; Публикация планов-графиков на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Разработка и утверждение органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Наличие в муниципальном образовании соответствующих планов-графиков |
До 31.12.2017 |
4 |
Осуществление субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП |
Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения |
Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления |
Количество организаций, которые провели техническое обследование (шт., %) от общего количества организаций |
Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков |
5 |
Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства |
Письмо Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области в адрес глав муниципальных образований Пензенской области "Об исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р" |
Количество (шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям) |
Постоянно |
6 |
Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации; Регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты |
Письмо Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области в адрес глав муниципальных образований Пензенской области "Об исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р" |
Количество (шт., %) зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. |
До 31.12.2017 Далее - по мере необходимости |
7 |
Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график, НП) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ; Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП; Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг |
Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве стороны концессионного соглашения; Возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера; Возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения |
Количество (0 шт., 0%) переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график. |
До 31.12.2017 |
8 |
Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Письмо Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области в адрес глав муниципальных образований Пензенской области "О проведении оценки эффективности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения" |
1. Количество (55 шт., 100%) УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Пензенской области. 2. Количество (9 шт., 16%) выявленных неэффективных УП предприятий к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Пензенской области |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) |
9 |
Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (график, неэффективные УП) |
Актуализированный график; Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения субъекта Российской Федерации |
Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию |
1. Наличие актуализированного графика. 2. Количество (9 шт. 16%) неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным) |
10 |
Размещение в открытом доступе на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию |
Открытость информации о всех государственных и муниципальных унитарных предприятий#, управление которыми было признано неэффективным; Развитие конкуренции |
Публикация на официальном сайте Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
Наличие на официальном сайте Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) |
11 |
Создание и организация работы региональных межведомственных рабочих групп по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Пензенской области от 24.11.2016 N 509-рП "О Совете по экономической и инвестиционной политике при Правительстве Пензенской области" |
Наличие межведомственной рабочей группы при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства |
До 01.09.2017, обеспечение деятельности - постоянно |
12 |
Создание и обеспечение работы в субъектах Российской Федерации региональных институтов развития в сфере ЖКХ(2) |
Методическое и практическое сопровождение подготовки инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; сопровождение их реализации, определение лучших практик инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство |
Создание институтов развития в сфере ЖКХ на базе существующих центров развития сферы ЖКХ или путем образования новых организаций |
Наличие в Пензенской области института развития ЖКХ |
До 01.10.2017, обеспечение работы - постоянно |
13 |
Применение на территории субъекта Российской Федерации типового тиражируемого кредитного решения в целях массового привлечения инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры(3) |
Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ |
"Коробочный" тиражируемый кредитный продукт, размещенный на сайте Минстроя России и ПАО "Сбербанк" |
Количество заключенных концессионных соглашений в рамках использования "коробочного" тиражируемого кредитного продукта (шт.) |
С 30.06.2017 постоянно |
14 |
Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ |
Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ; Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ; Повышение уровня информированности |
Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом |
Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.) |
Не реже, чем 2 раза в полгода |
15 |
Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры(4) |
Увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ; Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ |
Предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" |
1. Количество проектов, получивших государственную поддержку. 2. Объем привлеченных субъектом Российской Федерации за период предоставления финансовой поддержки в 2017-2018 годах денежных средств на реализацию проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям из источников, отличных от средств предоставленной субъекту Российской Федерации финансовой поддержки, при этом соотношение объема привлеченных денежных средств к средствам финансовой поддержки должно быть более 1 к 10 |
До 31.12.2018 |
15.1 |
Заключение соглашения между субъектом Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
В соответствии с типовыми условиями соглашения о предоставлении финансовой поддержки в рамках Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформирования# ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирования процентной ставки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 |
Наличие в Пензенской области соглашения между Правительством Пензенской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
До 31.12.2017 |
15.2 |
Утверждение субъектом Российской Федерации для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры: а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации; б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки; в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации |
Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
Акты Правительства Пензенской области, утверждающие "дорожную карту" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации, порядок отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки, порядок софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающий в том числе обязательство Пензенской области заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу |
Наличие в Пензенской области утвержденных: а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Пензенской области; б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки; в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации |
До 31.12.2017 |
16 |
Организация в Пензенской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ |
Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; Снижение количества аварийных ситуаций; Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы |
Создание в Пензенской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
Наличие в Пензенской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
До 01.10.2017 |
17 |
Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период; Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период |
Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду; Проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которые подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными в порядке, предусмотренном приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" программами проведения проверок готовности к отопительному периоду |
1. Количество объектов проверки готовых к отопительному периоду в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %) |
Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду |
18 |
Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Пензенской области в осенне-зимний период |
Повышение степени готовности Пензенской области к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Приказы органов исполнительной власти Пензенской области об организации круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Пензенской области; Размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальном сайте Правительства (Администрации) и органа государственного жилищного надзора субъекта Пензенской области |
1. Наличие "горячей линии". 2. Количество обращений в службу "горячих линий" в период осенне-зимнего периода (шт.). 3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" в общем количестве обращений в службу "горячих линий" (%) |
Ежегодно в осенне-зимний период |
19 |
Представление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения |
Направление информации в Минстрой России |
1. Наличие устраненной аварийной ситуации. 2. Нарушение срока направления информации (количество дней) |
В суточный срок |
20 |
Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО; Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России |
Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
21 |
Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению |
Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Проведение региональных совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний |
Количество проведенных совещаний (шт.) |
Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком |
22 |
Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода |
Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду; Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду |
Показатели, предусмотренные постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
В сроки, установленные постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
23 |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Пензенской области |
Информационно-разъяснительная работа Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров |
1. Количество переговоров с арендаторами (шт.). 2. Количество публикаций в печатных и электронных СМИ в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.) |
Постоянно, начиная с 01.09.2017 |
24 |
Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Пензенской области; Повышение качества коммунальных услуг |
Утверждение Управлением ЖКХ и ГЗН Пензенской области графиков трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
Наличие в Пензенской области графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
В срок до 01.12.2017, актуализация не реже двух раз в год |
25 |
Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 18.09.2015 N ДК-П9-6418) |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Пензенской области; Повышение качества коммунальных услуг |
В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.). 2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.). 3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация с указанием причин (шт.). 4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.). 5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018-2020 годах (шт.) |
Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения - постоянно в соответствии с утвержденными графиками; Предоставление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 01.10.2017 |
26 |
Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам; Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства (Администрации) соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации") |
Упрощение правил и сроков технологического подключения; Расчет платы технологического присоединения; Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса |
Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам |
Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
27 |
Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) |
Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ; Снижение аварийности на объектах ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа органов власти Пензенской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.) |
Постоянно начиная с 1 сентября 2017 года |
28 |
Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти Пензенской области, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) |
Регистрация на сайте новых компаний; Появление новых технологий в банке ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа органов власти Пензенской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.). 2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.) |
Постоянно начиная с 01.09.2017 |
29 |
Регистрация представителей Пензенской области и муниципальных образований на портале "Биржа проектов"; Внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ |
Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов; Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ; Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации; Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП |
Акт Правительства Пензенской области об организации работы на портале "Биржа проектов", в том числе об определении ответственных лиц Пензенской области и муниципальных образований за предоставление данных на портал; мониторинг внесения данных органами местного самоуправления на портале "Биржа инвестиций" по реализуемым/планируемым к реализации концессионным соглашениям |
1. Наличие органов власти субъекта Пензенской области и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций". 2. Количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.) |
Внесение данных на портал - не позднее 15.08.2017; далее - постоянно; Подготовка акта Правительства Пензенской области - до 01.09.2017 Актуализация данных - раз в месяц |
30 |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" |
Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах; Повышение уровня конкуренции |
Информационно-разъяснительная работа органов власти Пензенской области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного#, отраженных на портале |
1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.). 2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.) |
С 01.09.2017 постоянно |
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | |||||
31 |
Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы". Решение органов местного самоуправления по утверждению планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
До 01.01.2020 |
32 |
Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Постановление Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы". Решение органов местного самоуправления по реализации планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Постоянно после утверждения соответствующих планов |
33 |
Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
В соответствии с п. 4 ст. 39 N 416-ФЗ плановые значения показателей надежности устанавливаются утвержденной производственной программой в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных указанными программами. Производственные программы утверждаются приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
До 01.01.2020 |
34 |
Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения как показатель энергетической эффективности определяется в производственных программах, утверждаемых приказами Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям |
До 31.12.2018 |
35 |
Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" |
Наличие в Пензенской области программы производственного контроля питьевой воды |
До 01.12.2017 |
36 |
Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" |
1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды |
37 |
Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
Оценка качества питьевой воды |
1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
Ежегодно |
38 |
Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных органом исполнительной власти Пензенской области |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения |
В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций |
В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 |
1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения | |||||
39 |
Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Письмо Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области в адрес глав администраций муниципальных образований Пензенской области о разработке плана мероприятий, направленных на снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
До 01.01.2020 |
40 |
Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Письмо Управления ЖКХ и ГЗН Пензенской области в адрес глав администраций муниципальных образований Пензенской области о снижении до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям |
До 31.12.2018 |
41 |
Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти Пензенской области |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения |
В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций |
В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 |
1.3 Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения | |||||
42 |
Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ |
Повышение качества услуг в сфере газоснабжения; Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей; Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" |
Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %) |
До 01.05.2018, далее - до 1 января ежегодно |
1.4 Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | |||||
43 |
Осуществление системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО; Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29.06.2017 N 308-рП "Об итогах отопительного сезона 2016/2017 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта к работе в осенне-зимний период 2017/2018 года и его прохождению"; Распоряжение Правительства Пензенской области от 20.05.2008 N 146-рП "О создании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения"; Распоряжение Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 325-рП "О создании рабочей группы по изучению ситуации, связанной с ростом незаконных финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов и вывод средств в оффшорные компании, в системе жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" |
1. Дебиторская задолженность (%). 2. Кредиторская задолженность (%) |
Ежеквартально |
44 |
Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения |
Формирование отчета Пензенской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; Публикация отчета на сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки). 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) |
До 01.10.2017, далее - ежегодно |
45 |
Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения |
Формирование отчет# Пензенской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; Публикация отчета на сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
1. Прибыль (убыток) по основной деятельности, % от выручки. 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) |
До 01.10.2017, далее - ежегодно |
46 |
Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в т.ч. входят: - проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, - анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения - выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО; Повышение уровня собираемости платежей |
Распоряжение Правительства Пензенской области от 07.06.2012 N 325-рП "О создании рабочей группы по изучению ситуации, связанной с ростом незаконных финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов и вывод средств в оффшорные компании, в системе жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" |
1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженности (%). 4. Количество проведенных заседаний (шт.) |
Создание комиссий - в срок до 01.10.2017, Обеспечение деятельности - постоянно |
47 |
Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием, (контрольный пакет акций) осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей |
Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения |
1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженности (%) |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
48 |
Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; Повышение уровня собираемости платежей |
Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения |
1. Повышение уровня собираемости платежей (%). 2. Снижение дебиторской задолженности (%). 3. Снижение кредиторской задолженности (%) |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
49 |
Формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа |
Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа; Повышение платежной дисциплины потребителей газа |
Постановление Губернатора Пензенской области от 27.07.2017 N 61 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Пензенской области |
1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
50 |
Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в субъекте Российской Федерации, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Постановление Губернатора Пензенской области от 27.07.2017 N 61 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Пензенской области |
1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
51 |
Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения; Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Постановление Губернатора Пензенской области от 27.07.2017 N 61 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области, ответственного за организацию осуществления отдельных полномочий Губернатора Пензенской области |
1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
До 31.12.2017, далее - постоянно |
II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства*(5) | |||||
52 |
Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя(5), в том числе по вопросам: а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги; в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность Главного государственного жилищного инспектора; г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства; д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; е) энергосбережение и энергоэффективность; ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Постановление Правительства Пензенской области от 29.03.2013 N 186-пП "Об утверждении мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере"; Постоянное освещение в средствах массовой информации Пензенской области вопросов, возникающих в связи с оплатой жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, социальной нормы потребления, предельных индексов роста платы граждан и других актуальных вопросов; осуществления лицензирования деятельности по управлению МКД |
1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года). 2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года). 3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.). 4. Количество (чел., % к общему количеству населения субъекта Российской Федерации) населения, охваченного мероприятиями |
отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
53 |
Реализация регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 06.06.2014 от 11.06.2014 N ДМ-П9-4312) |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Постоянно ведется работа по наполнению сайтов, появляются новые разделы, позволяющие населению получить подробную информацию по всем интересующим их вопросам, раскрываются основные положения жилищного законодательства, алгоритмы действий собственников и нанимателей жилья, актуальные вопросы защиты прав граждан. Госжилстройтехинспекцией Пензенской области, Управлением ЖКХ и ГЗН Пензенской области, Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области как органами исполнительной власти Пензенской области совместно со средствами массовой информации и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области проводится работа с населением. Организуются тематические семинары, круглые столы, выступления в электронных и печатных СМИ по обсуждению актуальных вопросов в сфере ЖКХ, в том числе управления многоквартирными домами, организации содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов с участием членов ТСЖ, председателей советов |
Устанавливаются региональным планом |
отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
54 |
Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ)(6) |
Оказание содействия ОМС в осуществлении муниципального жилищного контроля; вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ |
Постановление Правительства Пензенской области от 11.07.2013 N 487-пП "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Пензенской области" |
1. Наличие общественного совета в ЖКХ при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации. 2. Количество (%, шт.) муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к количеству (%, шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют. 3. Количество (шт.) ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ |
Постоянно |
55 |
Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в субъекте Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р) |
Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне; Повышение прозрачности установления тарифных решений |
Распоряжение Губернатора Пензенской области от 01.09.2014 N 265-р "О Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Пензенской области" |
Количество заседаний советов потребителей (шт.) |
Постоянно |
56 |
Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети "Интернет" (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") |
Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации; Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации |
В Управлении ЖКХ и ГЗН Пензенской области определено лицо, ответственное за предоставление данных в информационную систему Минстроя России |
1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России. 2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России. 3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год) |
Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр |
57 |
Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ |
В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
58 |
Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг |
Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
Первоначальный сбор данных - до 01.02.2018, далее - ежеквартально |
59 |
Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации); Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование) |
Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашениях; Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения |
В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2017 г. N 259 |
Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения |
В сроки, установленные постановлением Правительством# Российской Федерации от 04.03.2017 N 259 "Об утверждении правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения" |
III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||
60 |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" |
1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий. 2. Количество (шт.) выданных лицензий. 3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензий. 4. Соотношение (%) количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях, по результатам которых выявлены нарушения, и количества выданных предписаний по результатам данных проверок. 5. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
61 |
Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами; Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России |
100% МКД выбрали и реализуют способ управления |
Мониторинг выбора и реализации способов управления; Предостережения ГЖИ в адрес ОМСУ на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован; Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга |
Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления |
Реализация - постоянно; Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально |
62 |
Обеспечение достаточной численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий |
Наличие необходимой численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий; Повышение качества работы органов государственного жилищного надзора |
Оценка численности органа государственного жилищного надзора и финансирование его деятельности |
Количество проверок, приходящихся на инспектора |
Ежегодно |
63 |
Обеспечение работы "горячей линии" органа государственного жилищного надзора |
Оснащение органа государственного жилищного надзора "горячей линией"; Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения |
Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия |
Наличие "горячей линии" |
Постоянно |
64 |
Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов |
Отсутствие предписания органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически необоснованным или 100% исполнения указанных предписаний |
Мониторинг установленных нормативов, Пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными |
Предписание органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически необоснованным |
Ежегодно |
65 |
Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям |
100% инспекторов ГЖИ прошли обучение в течение трёх лет |
Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов ГЖИ, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года |
% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в ГЖИ |
Раз в три года |
IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | |||||
66 |
Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в 2017-2020 гг. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающих повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России) |
Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы; Сокращение текущих расходов на содержание объектов |
Разработка и утверждение минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающих повышение энергетической эффективности соответствующего объекта |
Количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы |
Утверждение перечня и порядка - до 31.12.2017, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
67 |
Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с приказом Минстроя России от 15.02.2017 N 98/пр "Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме" |
Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; Сокращение потребления коммунальных ресурсов; Сокращение платы за коммунальные ресурсы |
Постановление Правительства Пензенской области от 15.07.2011 N 457-пП "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" |
Количество (%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации |
Актуализация перечня и порядка - до 31.12.2017, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
68 |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Снижение потребления коммунальных ресурсов; Сокращение платы за коммунальные ресурсы; Повышение комфорта проживания в МКД |
Постановление Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 814-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области на 2014-2020 годы" |
Количество (шт., %) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (количество энергосервисных договоров (контрактов) |
Реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
(1) Вопросы эффективной работы региональных программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья реализуются в рамках ранее утвержденных региональных "дорожных карт", принятых во исполнение пункта 3.5 раздела III "Общие вопросы функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства" протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 июня 2014 г. N ДК-П9-127пр.
(2) Реализация мероприятия носит рекомендательный характер.
(3) Реализация мероприятия носит рекомендательный характер.
(4) Реализация мероприятия носит рекомендательный характер.
(5) Приказ Минстроя России подлежит ежегодной актуализации (в 2017 г. - приказ Минстроя России от 12.01.2017 N 17/пр), в связи с чем перечень мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства может быть скорректирован
(6) Создание таких советов на уровне субъектов Российской Федерации (при высших должностных лицах), в муниципальных районах и городских поселениях рекомендуется осуществлять в обязательном порядке, на добровольной основе - во всех остальных муниципальных образованиях)
*(1) По решению субъекта Российской Федерации перечень мероприятий может быть дополнен.
*(2) По решению субъекта Российской Федерации может быть определен иной механизм реализации мероприятия, который при этом должен обеспечивать получение информации о реализации мероприятия согласно заданным индикаторам. Предложенные наименования актов субъектов Российской Федерации являются рабочими.
*(3) По решению субъекта Российской Федерации перечень индикаторов может быть дополнен иными индикаторами.
*(4) В отношении Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается изменение сроков реализации мероприятий по согласованию с Минстроем России.
*(5) По решению субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные разделы документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 18 сентября 2017 г. N 413-рП "Об утверждении целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2017-2020 годы"
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 20 сентября 2017 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 27 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пензенской области от 16 апреля 2019 г. N 196-рП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.