В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП "Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области.
2. Утвердить состав Комиссии по контролю соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 27.08.2012 N 40 "Об утверждении Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области".
4. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
А.М. Кудинов |
Утверждены
приказом
Департамента государственного
имущества Пензенской области
от 27.11.2017 г. N 54
Правила осуществления внутреннего контроля
соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области
1. Настоящими Правилами осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области (далее - Правила) определяются процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также основания, порядок, формы и методы проведения внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных.
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" и другими нормативными правовыми актами.
3. В настоящих Правилах используются основные понятия, определенные в статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
4. В целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в Департаменте государственного имущества Пензенской области организовывается проведение периодических проверок условий обработки персональных данных.
5. Проверки осуществляются ответственным за организацию обработки персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области, назначенным приказом Департамента государственного имущества Пензенской области, либо комиссией по контролю соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области, состав которой утверждается приказом Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - комиссия).
В проведении проверки не может участвовать государственный гражданский служащий Департамента государственного имущества Пензенской области, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах.
6. Проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям в Департаменте государственного имущества Пензенской области проводятся на основании утвержденного начальником Департамента государственного имущества Пензенской области ежегодного плана осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям, или на основании поступившего в Департамент государственного имущества Пензенской области письменного заявления субъекта персональных данных о нарушениях правил обработки персональных данных (внеплановые проверки). Проведение внеплановой проверки организуется в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
7. При проведении проверки соответствия обработки персональных данных установленным требованиям должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- порядок и условия применения организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных;
- порядок и условия применения средств защиты информации;
- эффективность принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
- состояние учета машинных носителей персональных данных;
- соблюдение правил доступа к персональным данным;
- наличие (отсутствие) фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие необходимых мер;
- мероприятия по восстановлению персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- осуществление мероприятий по обеспечению целостности персональных данных.
8. Ответственный за организацию обработки персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области, комиссия имеют право:
- запрашивать у сотрудников Департамента государственного имущества Пензенской области информацию, необходимую для реализации полномочий;
- вносить начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области предложения по приостановлению или прекращению обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- вносить начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области предложения о совершенствовании правового, технического и организационного регулирования обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
- вносить начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в отношении обработки персональных данных.
9. В отношении персональных данных, ставших известными ответственному за организацию обработки персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области или комиссии в ходе проведения мероприятий внутреннего контроля, должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных.
10. Проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о её проведении. О результатах проведенной проверки и мерах, необходимых для устранения выявленных нарушений, начальнику Департамента государственного имущества Пензенской области докладывает ответственный за организацию обработки персональных данных либо председатель комиссии в форме письменного заключения.
Утвержден
приказом
Департамента государственного
имущества Пензенской области
от 27.11.2017 г. N 54
Состав комиссии
по контролю соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области
Бусов Дмитрий Анатольевич |
- |
Заместитель начальника Департамента - начальник отдела по проведению аукционов и конкурсов, председатель комиссии; |
Ушенин Антон Сергеевич |
- |
Заместитель начальника Департамента - начальник юридического отдела, член комиссии; |
Александров Александр Петрович |
- |
начальник отдела по работе с госпредприятиями и учреждениями, член комиссии; |
Шаронова Наталья Борисовна |
- |
начальник отдела по управлению земельными ресурсами, член комиссии; |
Фомин Сергей Анатольевич |
- |
начальник отдела учета и распоряжения областным имуществом, член комиссии; |
Веселова Елена Александровна |
- |
Заместитель начальника отдела учета и распоряжения областным имуществом, член комиссии; |
Тягунова Татьяна Владимировна |
- |
начальник отдела финансов, учета, отчетности и информатизации - главный бухгалтер, член комиссии; |
Хорев Дмитрий Валерьевич |
- |
заместитель начальника отдела финансов, учета, отчетности и информатизации, секретарь комиссии; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного имущества Пензенской области от 27 ноября 2017 г. N 54 "Об утверждении Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Департаменте государственного имущества Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 9 декабря 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (www.mingosim.pnzreg.ru) 28 ноября 2017 г.