Приказ Финансового управления г. Пензы от 22 декабря 2017 г. N 186 о/д
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пензы"
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пензы (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу Приказ Финансового управления города Пензы от 29.09.2016 N 99 о/д "Об утверждении порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пензы".
3. Настоящий приказ опубликовать в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Финансового управления города Пензы, курирующего вопросы казначейского исполнения бюджета.
Начальник Управления |
О.В. Завьялкина |
Утвержден
приказом
Финансового управления города Пензы
от 22.12.2017 N 186 о/д
Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пензы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пензы (далее - получателей средств) устанавливает порядок исполнения бюджета города Пензы по расходам в части учета Финансовым управлением города Пензы (далее - Финансовое управление) бюджетных и денежных обязательств получателей средств (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и сведений о денежном обязательстве (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Порядку.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в программном комплексе "Бюджет - WEB" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.
В случае отсутствия электронной подписи Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателем средств электронным документом и одновременно представляются на бумажном носителе, заверенные уполномоченным лицом в установленном порядке.
4. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств
5. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств, согласно приложению N 3 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).
6. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-2 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.
Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня, формируются одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству.
7. Сведения о бюджетном обязательстве направляются в Финансовое управление с приложением копии муниципального контракта, договора (документа о внесении изменений в контракт, договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.
8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, данный документ-основание в Финансовое управление повторно не представляется.
10. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), осуществляется Финансовым управлением в течение двух рабочих дней после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств в Финансовое управление для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Пензы над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Финансовым управлением в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов бюджета города Пензы, указанному по соответствующей строке данных Сведений.
11. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 10 Порядка, Финансовое управление присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство).
Учетный номер бюджетному обязательству присваивается автоматически электронным образом. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
12. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета города Пензы.
13. Бюджетное обязательство, принятое получателем средств в иностранной валюте, учитывается Финансовым управлением в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.
В случае внесения получателем средств изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается Финансовым управлением по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.
14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве Финансовое управление отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства с указанием причины отказа.
15. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств представляет в Финансовое управление Сведения о бюджетном обязательстве.
16. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств либо изменения типа муниципального казенного учреждения Финансовым управлением вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
17. По запросу получателя средств Финансовое управление предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств, оформленную по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в Финансовом управлении на основании Сведений о бюджетном обязательстве.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
18. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются одновременно с платежным поручением на оплату исполнительного документа, решения налогового органа.
19. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктом 3 графы 2 Перечня, не формируются, если ранее в Финансовом управлении было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, за исключением бюджетных обязательств, сформированных в соответствии с пунктом 15 Порядка.
В случае если в Финансовом управлении ранее было учтено бюджетное обязательство в соответствии с пунктом 15 Порядка, и по нему представлен исполнительный документ, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе.
20. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств.
21. В случае ликвидации получателя средств либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
IV. Порядок учета денежных обязательств
22. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.
23. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями муниципального контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются получателем средств не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.
24. Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.
25. Финансовое управление не позднее двух рабочих дней со дня представления получателем средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащему представлению получателями средств в Финансовое управление для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком.
26. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Финансовое управление присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство).
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
27. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Финансовое управление в срок, установленный в пункте 25 Порядка, отказывает в постановке на учет денежного обязательства с указанием причины отказа.
28. Учет денежных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов не ведется.
Приложение N 1
к Порядку
учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств бюджета города Пензы,
утвержденному
приказом
Финансового управления города Пензы
от 22.12.2017 N 186 о/д
Сведения N __________ о бюджетном обязательстве
/--------\
от "____" _______________ 20___ г. | Коды |
|--------|
Форма |--------|
Дата |--------|
Тип бюджетного | |
Получатель бюджетных средств _________________ обязательства |--------|
по ОКПО |--------|
Наименование бюджета _________________ по Сводному | |
реестру |--------|
Финансовый орган _________________ Номер лицевого | |
счета |--------|
Наименование органа по ОКТМО |--------|
по ОКПО |--------|
Федерального казначейства _________________ по КОФК |--------|
по ОКЕИ | 383 |
Единица измерения: руб. (с точностью \--------/
до второго десятичного знака)
Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетного
обязательства (для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное
обязательство)
Документ-основание |
Дата НД |
Дата ОД |
Предмет по документу-основанию |
Учетный номер бюджетного обязательства |
Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений |
Сумма в валюте обязательства |
Код валюты по ОКВ |
Сумма в валюте Российской Федерации |
Авансовый платеж |
Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа |
Основание для невключения договора (муниципального контракта) в реестр контрактов |
||||
вид |
номер |
дата |
процент от общей суммы авансового платежа |
сумма авансового платежа |
номер |
дата |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному
документу/решению налогового органа
Наименование юридического лица/Ф.И.О. физического лица |
ИНН |
КПП |
Код по Сводному реестру |
Номер лицевого счета |
Номер банковского счета |
Наименование банка |
БИК банка |
Корреспондентский счет банка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Расшифровка обязательства
Код строки |
Код по БК |
Признак безусловности обязательства |
Сумма исполненного обязательства прошлых лет |
Сумма неисполненного обязательства прошлых лет |
Сумма на 20___ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой |
|||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
Код строки |
Сумма на 20___ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой |
Сумма в валюте обязательства |
Дата выплаты по исполнительному документу |
Аналитический код |
Примечание |
|||||||||
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого на год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
третий год после текущего финансового года |
последующие годы |
||||
1 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ _________ _______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку
учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств бюджета города Пензы,
утвержденному
приказом
Финансового управления города Пензы
от 22.12.2017 N 186 о/д
/------\
| Коды |
Сведения о денежном обязательстве N _______ |------|
Форма |------|
от "___" _______________ 20___ г. | |
Дата | |
Получатель бюджетных средств _____________ Код по Сводному |------|
реестру | |
Главный распорядитель Номер лицевого |------|
бюджетных средств _____________ счета |------|
Глава по БК |------|
Наименование бюджета _____________ по ОКТМО |------|
Финансовый орган _____________ по ОКПО |------|
Территориальный орган | |
Федерального казначейства _____________ по КОФК | |
|------|
Учетный номер бюджетного | |
обязательства |------|
Учетный номер бюджетного | |
обязательства |------|
Признак авансового | |
платежа |------|
Периодичность: ежедневная |------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
|------|
денежные единицы в иностранной валюте по ОКВ \------/
1. Реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства
Вид |
Номер |
Дата |
Сумма |
Предмет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2. Расшифровка документа, подтверждающего возникновение денежного
обязательства
Наименование вида средств |
Код по БК |
Аналитический код |
Сумма в валюте выплаты |
Код валюты |
Сумма в рублевом эквиваленте |
|
всего |
в том числе перечислено сумм аванса |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель _________________ _________ _______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _________ _______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Отметка Финансового управления города Пензы Номер сведений _______________________ Ответственный исполнитель ___________ _________ ____________ __________ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "___" ___________ 20__ г. |
Номер страницы _________
Всего страниц _________
Приложение N 3
к Порядку
учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств бюджета города Пензы,
утвержденному
приказом
Финансового управления города Пензы
от 22.12.2017 N 186 о/д
Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств
N п/п |
Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств |
Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств |
1 |
2 |
3 |
1. |
Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками |
Акт выполненных работ |
Акт об оказании услуг | ||
Акт приема-передачи | ||
Муниципальный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта, внесение арендной платы по контракту) | ||
Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки | ||
Счет | ||
Счет-фактура | ||
Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) | ||
Универсальный передаточный документ | ||
Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств (далее - иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства) по бюджетному обязательству получателя средств, возникшему на основании муниципального контракта | ||
2. |
Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд |
Акт выполненных работ |
Акт об оказании услуг | ||
Акт приема-передачи | ||
Договор (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора, внесения арендной платы по договору) | ||
Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки | ||
Счет | ||
Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) | ||
Универсальный передаточный документ | ||
Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств, возникшему на основании договора | ||
3. |
Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) |
Не требуется |
4. |
Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов |
Не требуется |
5. |
Документ, не определенный пунктами 1-4 настоящего перечня, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств: - договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств в Финансовое управление города Пензы не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов; - иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств |
Квитанция |
Акт выполненных работ | ||
Акт приема-передачи | ||
Акт об оказании услуг | ||
Счет | ||
Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) | ||
Универсальный передаточный документ | ||
Чек | ||
Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств |
Приложение N 4
к Порядку
учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств бюджета города Пензы,
утвержденному
приказом
Финансового управления города Пензы
от 22.12.2017 N 186 о/д
Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств
/------\
на 1 ______________ 20___ г. | Коды |
|------|
Форма | |
|------|
Наименование органа Федерального Дата |------|
казначейства ________________ по КОФК |------|
Получатель бюджетных средств ________________ по Сводному | |
Наименование бюджета ________________ реестру |------|
Финансовый орган ________________ |------|
Периодичность: месячная по ОКПО | |
Единица измерения: руб. |------|
|------|
по ОКЕИ | 383 |
\------/
Документ-основание/исполнительный документ |
Учетный номер бюджетного обязательства |
Код по БК |
Принятые на учет бюджетные обязательства |
Исполненные бюджетные обязательства текущего финансового года |
Неисполненные бюджетные обязательства текущего финансового года (гр. 6 - гр. 9) |
|||
сумма на текущий финансовый год в валюте Российской Федерации |
сумма на плановый период в валюте Российской Федерации |
|||||||
номер |
дата |
первый год |
второй год |
|||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
Итого по бюджетному обязательству |
|
|
|
|
|
|||
Всего |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель ___________ _________ ____________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)
"___" ____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления г. Пензы от 22 декабря 2017 г. N 186 о/д "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Пензы"
Текст приказа опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 40 от 27 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Финансового управления г. Пензы от 1 сентября 2022 г. N 74 о/д
Приказ Финансового управления г. Пензы от 22 декабря 2020 г. N 159 о/д
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.