Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
Пензенской области
от 03.05.2018 N 871
Порядок организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности муниципальных услуг требованиям, содержащимся в правовых актах Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
1.2. Мониторинг осуществляется в целях:
- определения рейтинга доступности муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц;
- выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, в том числе количество обращений за одной услугой, время, потраченное на получение услуги, финансовые затраты, качество консультирования сотрудниками, предоставляющими услугу, комфортность условий, в которых предоставляется услуга;
- разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений, исследуемых параметров качества и доступности муниципальных услуг;
- оценки динамики параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.3. Мониторинг проводится в органах местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, в Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Заречного Пензенской области в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.4. Ответственным за свод информации в IV квартале календарного года и ежегодную подготовку доклада по результатам проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг является отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области (далее - Отдел).
2. Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области
2.1. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), проводится в четыре последовательных этапа:
2.2. На первом этапе органы местного самоуправления высчитывают рейтинг доступности муниципальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), размещенных в Реестре муниципальных услуг, путем обработки информации, полученной из официальных источников.
2.3. На втором этапе мониторинга органы местного самоуправления в течение I-III кварталов календарного года по предоставляемым услугам проводят формализованные личные интервью с респондентами (получателями муниципальных услуг) по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку). В случае отсутствия у респондентов свободного времени для ответов на вопросы мониторинга респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие респондентов в мониторинге является свободным и добровольным.
2.4. На третьем этапе мониторинга органы местного самоуправления проводят обобщение собранных количественных показателей (приложение N 2 к настоящему Порядку) и высчитывают отдельно по каждой услуге показатель оценки качества предоставления услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку). Приложение заполняется на каждую муниципальную услугу отдельно. Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления муниципальных услуг по 10-балльной шкале. Для расчета показателя используется формула:
,
где
- качество предоставления муниципальной услуги,
- сумма баллов по каждому критерию (приложение N 3 к настоящему Порядку),
- количество заявителей по муниципальной услуге.
Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
- от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления муниципальной услуги;
- от 6 до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления муниципальной услуги.
2.5. На четвертом этапе органы местного самоуправления формируют отчет с анализом и оценкой нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг, с указанием количества оказанных услуг за период с I по III квартал, описанием рейтинга доступности, с оценкой каждой муниципальной услуги по отдельности (далее - отчет). К отчету прикладываются рейтинг доступности муниципальных услуг (приложение N 1 к настоящему Порядку), заполненные анкеты, листы с оценками качества предоставления услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку).
В заключительной части отчета необходимо выявить динамику качества предоставления муниципальных услуг, определить муниципальные услуги, наиболее проблемные с точки зрения качества их предоставления, указать рекомендации по повышению качества предоставления услуг, рекомендации по оптимизации процесса предоставления услуг (сроки исполнения рекомендаций, контроль исполнения).
2.6. Отчеты ежегодно направляются в срок до 20 сентября в отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области на электронном и бумажном носителе, а также размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Проведение мониторинга в Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Заречного Пензенской области
3.1. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг в Муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Заречного Пензенской области (далее - МФЦ) ежегодно проводится по заданию отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области.
3.2. Мониторинг качества муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, проводится в три последовательных этапа:
3.2.1. На первом этапе МФЦ в течение I-III кварталов календарного года проводит формализованные личные интервью с респондентами (получателями услуг) по установленной анкете проведения опроса заявителей о качестве предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Порядку). В случае отсутствия у респондента свободного времени для ответа на вопросы мониторинга респонденту предлагается добровольно указать контактную информацию и время, удобное для телефонного опроса. Участие респондентов в мониторинге является свободным и добровольным.
3.2.2. На втором этапе МФЦ проводит обобщение собранных количественных показателей (приложение N 2 к настоящему Порядку) и высчитывает отдельно по каждой муниципальной услуге оценку качества предоставления (приложение N 3 к настоящему Порядку). Приложение заполняется на каждую муниципальную услугу отдельно. Оценочные баллы определяют удовлетворительное либо неудовлетворительное качество предоставления муниципальных услуг по 10-балльной шкале. Для расчета показателя используется формула:
,
где:
- качество предоставления муниципальной услуги,
- сумма баллов по каждому критерию (приложение N 2 к настоящему Порядку),
- количество заявителей по муниципальной услуге.
Общая оценка качества предоставления услуг по каждой анализируемой услуге соответствует следующим уровням качества:
- от 0 до 5 баллов - неудовлетворительное качество предоставления муниципальной услуги;
- от 6 баллов до 10 баллов - удовлетворительное качество предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. На третьем этапе МФЦ формирует сводный отчет с анализом и оценкой нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг, с оценкой каждой предоставляемой услуги по отдельности. К отчету прикладываются заполненные анкеты и листы оценок качества муниципальных услуг (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Отчет должен содержать сведения о среднем числе обращений представителей бизнеса в МФЦ для получения муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
3.3. Отчеты ежегодно направляются в срок до 20 сентября в отдел контроля и управления делами Администрации города Заречного Пензенской области на электронном и бумажном носителе.
4. Результаты проведения мониторинга
4.1. По итогам проведения мониторинга качества муниципальных услуг Отдел на основании сводных отчетов в срок до 01 октября календарного года формирует доклад об оценке качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (далее - доклад об оценке качества) и направляет в Министерство экономики Пензенской области.
4.2. Доклад об оценке качества размещается на официальном сайте Администрации ЗАТО города Заречного Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Административная реформа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.