Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2018 г. N 549-пП
"Об утверждении Порядка предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов"
В целях повышения уровня трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы занятости населения.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15.10.2018 N 549-пП
Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов
1. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение работодателям затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - Порядок), в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан на 2014-2022 годы" государственной программы Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП (с последующими изменениями) (далее - субсидии).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- затраты на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее - затраты работодателя): приобретение, монтаж, установка основных средств, необходимых для оборудования (оснащения) рабочих мест для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- основные средства - основные фонды, которыми являются производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг и обозначенные кодами 300.00.00.00.000-330.32.99.53.190 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).
1.3. Целью предоставления субсидий является усиление социальной защищенности многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и мотивация работодателей к созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, является Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - главный распорядитель). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
1.5. Право на получение субсидий имеют юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, трудоустроившие многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - работодатели), затраты которых составляют не менее 58 тысяч 800 рублей на одно рабочее место.
Возмещение затрат работодателю составляет 58 тысяч 800 рублей на одно рабочее место.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий работодатели с первого рабочего дня и до 1 декабря текущего года представляют в подведомственные главному распорядителю государственные казенные учреждения центры занятости населения Пензенской области (далее - учреждение) следующие документы:
- заявку о предоставлении субсидий;
- копию трудового договора с многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов (заверяется работодателем);
- копии документов, подтверждающих затраты работодателя (заверяются работодателем);
- копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для родителей, воспитывающих детей-инвалидов);
- копии свидетельств о рождении детей, подтверждающих родство с трудоустроенным работником (для многодетных родителей).
2.1.1. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения документов, представляемых работодателем в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по состоянию на дату предоставления заявки о предоставлении субсидий;
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату предоставления заявки о предоставлении субсидий;
в) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату предоставления заявки о предоставлении субсидий.
2.1.2. Работодатели вправе представить документы, указанные в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. настоящего Порядка, по собственной инициативе.
2.2. Учреждение в течение рабочего дня регистрирует представленные работодателем и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (далее - полный пакет документов) в порядке их поступления в специальном журнале регистрации, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.3. Учреждение в течение трех рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов направляет его главному распорядителю для принятия решения о заключении договора о предоставлении субсидий (далее - договор).
2.3.1. Главный распорядитель в течение рабочего дня регистрирует представленные документы в порядке их поступления в специальном журнале регистрации, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.3.2. Главный распорядитель в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации представленных документов рассматривает их на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего Порядка, и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
2.3.3. В случае принятия решения о предоставлении субсидий, главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов направляет работодателю письменное уведомление о предоставлении субсидий и заключает с получателями субсидий договор в порядке, установленном пунктом 2.6. настоящего Порядка.
2.3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий главный распорядитель в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения представленных документов направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, установленных пунктом 2.4. настоящего Порядка.
Работодатель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение.
2.4. Основания для отказа работодателю в предоставлении субсидий:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 2.1. настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) несоответствие работодателя требованиям пунктов 1.5., 2.7. настоящего Порядка;
в) несоблюдение работодателем сроков представления документов для получения субсидий, определенных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.5. Субсидии предоставляются на возмещение затрат работодателя.
Размер субсидий определяется по формуле:
,
где:
- сумма средств на выплату субсидий;
- численность трудоустроенных многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- субсидия, составляющая 58 тысяч 800 рублей на одно рабочее место.
Источником предоставления субсидий является бюджет Пензенской области.
2.6. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и работодателем договора.
2.6.1. Договор между главным распорядителем и работодателем заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.7. Требования, которым должны соответствовать работодатели на дату предоставления заявки о предоставлении субсидий:
- у работодателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у работодателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Пензенской области;
- работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатели не должны получать средства из бюджета Пензенской области на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8. Показатели результативности предоставления субсидий не устанавливаются.
2.9. Перечисление субсидий работодателям производится не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.10. Направления затрат работодателя, на возмещение которых предоставляется субсидия:
- оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (приобретение, монтаж, установка основных средств).
2.11. Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты работодателем:
- счет-фактура;
- квитанция;
- платежные поручения;
- товарная накладная;
- кассовый чек;
- товарный чек.
3. Требования к отчетности
3.1. Требования к отчетности в Порядке и (или) договоре о предоставлении субсидий главным распорядителем не устанавливаются в связи с отсутствием показателей результативности предоставления субсидий.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2.1. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Пензенской области.
4.2.1.1. При выявлении по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, нарушений работодателем условий, установленных при предоставлении субсидий, главный распорядитель составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, и направляет указанный акт в течение 5 (пяти) рабочих дней в адрес работодателя.
Работодатель обязан устранить выявленные нарушения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта.
Если в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта работодатель не устраняет выявленные нарушения, главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней направляет работодателю письменное требование о возврате средств субсидий, направленных на возмещение затрат работодателя (далее - Требование) с приложением платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области. Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.1.2. При выявлении по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля, фактов нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных Порядком и договором о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в установленном порядке в бюджет Пензенской области в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующего требования.
Работодатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования осуществить возврат средств субсидий в бюджет Пензенской области.
Если в течение указанного срока работодатель не возвратил средства субсидий в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляет главный распорядитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальные предприниматели, трудоустроившие многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, имеют право на получение субсидии на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для них.
Возмещение затрат работодателю составляет 58 тыс. 800 руб. на одно рабочее место.
Постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2018 г. N 549-пП "Об утверждении Порядка предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 октября 2018 г.
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 16 октября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 октября 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 24 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2023 г. N 952-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2023 г. N 207-пП
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2022 г. N 439-пП
Изменения вступают в силу с 18 июня 2022 г.
Отдельные изменения применяются при составлении проектов бюджета Пензенской области начиная с бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг.
Отдельные изменения применяются с 1 января 2023 г.и 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 мая 2021 г. N 297-пП
Изменения вступают в силу с 11 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 июня 2020 г. N 370-пП
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 сентября 2019 г. N 584-пП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г. и действуют в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период