В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 13.05.2013 N 307/01-07 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" Административного регламента:
1.1.1. В подпункте 1) пункта 1.3.3 "Адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты" подраздела 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" после слов "www.minobr-penza.ru" дополнить словами "(далее - официальный сайт Министерства).".
1.1.2. В пункте 1.3.4 "Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги" подраздела 1.3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
1.1.2.1. В подпункте 1) слова "на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить на слова "на официальном сайте Министерства".
1.1.2.2. Абзац первый подпункта 6) изложить в следующей редакции:
"- на официальном сайте Министерства;";
1.1.2.3. Дополнить подпунктом 7) следующего содержания:
"7) На ЕПГУ и РПГУ, официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2. круг заявителей;
3. срок предоставления государственной услуги;
4. результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством ЕГПУ, РПГУ, а также на официальном сайте Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента:
1.2.1. Дополнить подраздел 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" пунктами 2.6.5 и 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.5. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1 пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1 пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего Административного регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством РПГУ.
2.6.6. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на РПГУ.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на РПГУ, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".
1.2.2. Подраздел 2.11 "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
2.11.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.".
1.2.3. В пункте 2.13.1 подраздела 2.13 "Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги":
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.4.1. В абзаце третьем слова "на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "на официальном сайте Министерства";
1.2.4.2. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием РПГУ.".
1.2.4. Подраздел 2.14 "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Педагогические работники подают заявления непосредственно в аттестационную комиссию либо направляют заявление в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ по выбору заявителя.".
1.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента:
1.3.1. Пункт 3.1.1 подраздела 3.1 "Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию" изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является направление педагогическим работником заявления непосредственно в аттестационную комиссию, по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет".
При получении посредством РПГУ заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято".
Прием и регистрация заявления осуществляются секретарем аттестационной комиссии Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) календарного дня с даты поступления от педагогического работника заявления.
Результат выполнения административной процедуры: направление заявления секретарю аттестационной комиссии Министерства, ответственному за выполнение государственной услуги.".
1.3.2. Абзац пятый пункта 3.1.2. подраздела 3.1 "Прием и регистрация заявлений педагогических работников на аттестацию" изложить в следующей редакции:
"г) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о проведении аттестации в течение 1 (одного) календарного дня с даты поступления от педагогического работника заявления.".
1.3.3. Абзац второй пункта 3.2.1 подраздела 3.2 "Рассмотрение документов педагогических работников на аттестацию" изложить в следующей редакции:
"зарегистрированное секретарем аттестационной комиссии в журнале регистрации заявлений о проведении аттестации заявление педагогического работника, в том числе полученное посредством РПГУ;".
1.3.4. В пунктах 3.4.5 и 3.4.7 подраздела 3.4 "Издание приказа Министерства об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории" слова "на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить на слова "на официальном сайте Министерства".
1.4. В разделе V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" Административного регламента:
1.4.1. В подпункте 5.4.1 пункта 5.4:
1.4.1.1. В абзаце четвертом слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
1.4.1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).".
1.4.2. В подпункте а) подпункта 5.4.8 пункта 5.4 слова "официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить на слова "официального сайта Министерства".
1.4.3. Пункт 5.10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Воронков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 октября 2018 г. N 346/01-07 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 13.05.2013 N 307/01-07 (с последующими изменениями)"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 19 октября 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2018 г.