Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
1. Определить Министерство образования Пензенской области региональным координатором по созданию в Пензенской области ключевого центра развития детей - центра цифрового образования "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее - центр цифрового образования "IT-куб").
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Концепцию создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)".
2.2. Комплекс мер по созданию в Пензенской области центра цифрового образования "IT-куб".
3. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 29.10.2018 N 575-рП
Комплекс мер по созданию в Пензенской области центра цифрового образования "IT-куб"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Пензенской области между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Пензенской области |
15.03.2019 |
Министерство образования Пензенской области |
2 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса Министерства образования Пензенской области по реализации национального проекта "Образование" в Пензенской области |
01.03.2019 |
Министерство образования Пензенской области |
3 |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
01.03.2019 |
Министерство образования Пензенской области |
4 |
Согласование с проектным офисом национального проекта "Образование" кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса Министерства образования Пензенской области |
15.02.2019 |
Министерство образования Пензенской области |
5 |
Проведение повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса Министерства образования Пензенской области, в том числе по программам проектного офиса национального проекта "Образование" |
ежегодно |
Министерство образования Пензенской области |
6 |
Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
один раз в три года начиная с 2019 года (30.04.2019) |
Министерство образования Пензенской области |
7 |
Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию центра цифрового образования "IT-куб" между проектным офисом национального проекта "Образование" и Правительством Пензенской области |
20.02.2019 |
Министерство образования Пензенской области |
Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 29.10.2018 N 575-рП
Концепция создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)"
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центра цифрового образования "IT-куб" в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
В настоящее время в Пензенской области создана эффективная инфраструктура и благоприятные условия для развития IT-отрасли. С 2011 года в регионе активно развивается IT-кластер - Ассоциация разработчиков программного обеспечения SECON. IT-компаниям предоставляются льготы по налогу на прибыль. С 2017 года работает IT-парк, предоставляющий на льготных условиях офисные помещения и имущество.
Динамичное развитие сферы информационных технологий в Пензенской области подтверждается ежегодным ростом оборотов предприятий кластера.
Достаточно высокий уровень заработной платы и перспективы трудоустройства в отрасли приводят к повышению спроса населения на получение образования в сфере информационных технологий.
Подготовку кадров для регионального рынка труда в сфере информационных технологий обеспечивают 4 образовательных организации высшего образования и 6 профессиональных образовательных организаций, среди них ведущую роль играет ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)".
Одним из главных показателей деятельности регионов является выполнение показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" - "доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в возрасте 5-18 лет в организациях дополнительного образования в общей численности детей и молодежи этого возраста". По данным мониторинга, проведенного в сентябре, показатель составляет 74%:
- в 66 организациях дополнительного образования, подведомственных органам управления образованием, обучается более 80 тыс. человек (50,5%);
- в 49 школах искусств, подведомственных органам управления культурой, - более 29 тыс. человек (18%);
- в 15 спортивных школах и двух организациях спортивной направленности, подведомственных органам управления спортом, - более 9 тыс. человек (5,8%).
Кроме того, в объединениях дополнительного образования общеобразовательных организаций занимается более 67 тыс. обучающихся (55,5% от общего числа школьников).
В сфере образования 63 учреждения дополнительного образования являются муниципальными, 2 учреждения - государственными, подведомственными Министерству образования Пензенской области и одна автономная некоммерческая организация дополнительного образования, функции учредителя в отношении которой выполняет Министерство образования Пензенской области. Из них: 32 многопрофильные организации, 26 организаций спортивно-оздоровительной, 5 организаций технической, 2 организации туристско-краеведческой, 1 организация естественно-научной направленности.
Техническое творчество в Пензенской области развивается на базе 30 организаций дополнительного образования, в том числе 5 организаций дополнительного образования технического профиля.
В целях расширения аудитории школьников, владеющих цифровыми компетенциями, в регионе реализуются проекты "Центр профессиональных проб" и "ПРОдвижение".
Стремительно растущая потребность рынка труда, с одной стороны, и повышение спроса на получение образования в сфере информационного профиля у населения, с другой, приводит к необходимости создания в кратчайшие сроки высокотехнологичного образовательного центра - Центра цифрового образования "IT-куб", обеспечивающего более широкому кругу потребителей возможность получения дополнительного образования на качественно ином уровне.
Предполагаемые результаты:
- разработаны и реализованы не менее 15 дополнительных образовательных программ в сфере цифровых технологий, в том числе не менее 6 on-line курсов;
- создан информационный ресурс центра цифрового образования "IT-куб";
- сформировано экспертное сообщество в сфере реализации цифрового образования из числа ключевых социальных партнёров образовательных организаций;
- формирование банка образовательных достижений обучающихся (цифровых портфолио);
- обучено не менее 100% работников центра цифрового образования "IT-куб";
- проведение не менее чем 6 региональных мероприятий в сфере цифрового образования (олимпиады, мастер-классы, воркшопы, хакатоны и др.);
- обучение ежегодно более 400 детей по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков IT-куб, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
"IT-куб" станет еще одной площадкой дополнительного образования для детей в сфере интернет-технологий, которая является одной из приоритетных в экономике области. Образовательный процесс в новом центре будет выстроен на основе проектной деятельности.
2. Опыт Пензенской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образовании
N |
Название проекта |
Основные результаты |
1 |
2 |
3 |
1. |
"ЦМИТ-движение" |
Создание 16 ЦМИТов в регионе с различной спецификацией, компетенциями и направлениями деятельности |
2. |
Бизнес-проект "Проект карьеры. Стиль Техно" |
В рамках конкурса "Проект карьеры. Стиль ТЕХНО" команды-участники разработали портфолио профессий технического профиля, прошли профильное обучение и разработали уникальные экспонаты для музея инженерных технологий |
3. |
Молодые профессионалы НТИ |
Развитие и популяризация перспективных компетенции у детей и молодежи. Проведение регионального отборочного этапа JuniorSkills по стандартам WSR 1 место JuniorSkills HiTech 2016, 1 место WSR HiTech 2016, 3 место JuniorSkills HiTech 2015, 3 место JuniorSkills 2016 |
4. |
Молодежный акселератор технологических стартапов "МАРС" |
4 проекта прошли отбор-акселерацию, создано 3 новых перспективных молодежных компании |
5. |
Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях |
В рамках реализации программы в Пензенской области введено в эксплуатацию 6 общеобразовательных организаций на общее количество мест - 3185 |
6. |
Международный образовательный проект "Компьютерные науки" |
Проект разработан израильскими учителями и адаптирован под Пензенскую область. "Компьютерные науки" предполагают изучение современного языка программирования Java. Образовательная технология "Компьютерные науки" реализуется в 47 общеобразовательных организациях Пензенской области. Проведено 10 международных Пенза - Израиль олимпиад. Выпущены учебно-методические пособия |
7. |
Кластерный проект "PROдвижение" |
В рамках детско-взрослых команд разрабатывали проекты технической, естественно-научной направленности. Предприятия предоставляли инфраструктурные площадки, расходные материалы и услуги профильных экспертов |
Кроме того, в 2017 году в Пензенской области начал работу детский технопарк "Кванториум", который объединил почти 1000 талантливых ребят. Обучение ведется по 16 образовательным программам и 6 инновационным направлениям: "Робототехника", "Промышленный дизайн", "Биоквантум", "Наноквантум", "IT-квантум", "Hitech", "Кванториум". "Кванториум" располагается на базе технопарка "Рамеев". Технопарк создан как автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Кванториум НЭЛ".
В создании и функционировании технопарка приняли участие негосударственные предприятия группы компании "МедИнж" медико-биологического кластера Пензенской области, предприятие ООО "ЦМИТ НаноЛаб", на базе которого действует ЦМИТ "НаноЭлектроЛаб".
На реализацию проекта в 2017 году выделено более 81 млн. рублей: 57,1 млн. рублей - из федерального бюджета, 24,4 млн. рублей - из бюджета Пензенской области. На выделенные средства проведена реконструкция помещений детского технопарка, закуплено и смонтировано оборудование в соответствии с утвержденным перечнем.
Укомплектован штат сотрудников. Все они прошли обучение в ФГАУ "Фонд новых форм развития образования".
В феврале 2018 года на базе технопарка начала работу "Шахматная гостиная", которая объединила более 100 участников.
В 2018 году в Пензенской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по разработке и распространению в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса на базе Пензенского колледжа архитектуры и строительства создана региональная площадка сетевого взаимодействия по подготовке кадров в сфере строительства, которая объединила профессиональные образовательные организации, готовящие строителей, "профильный" вуз, а также работодателей и их объединение (Союз пензенских строителей). В рамках деятельности площадки разработаны новые и актуализированы существующие основные и дополнительные профессиональные программы, проводится обучение студентов и педагогов (в том числе, с привлечением ресурсов Межрегионального центра компетенций - Техникума им. С.П. Королева (Московская область)), в процедуре аттестации студентов используются механизмы демонстрационного экзамена. В целях создания площадки бюджету Пензенской области из федерального бюджета была предоставлена субсидия в размере 4907,8 тыс. рублей. Софинансирование из бюджета Пензенской области - 426,8 тыс. рублей. Объем используемых внебюджетных средств образовательных организаций и предприятий составил более 1,7 млн. рублей.
В 2018 году в Пензенской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по созданию условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов на базе Пензенского колледжа современных технологий переработки и бизнеса создан региональный учебно-методический центр по вопросам обучения людей с ограниченными возможностями здоровья по профессиям и специальностям в сфере общественного питания. На базе центра проводится обучение педагогов по работе с обучающимися из числа людей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется разработка материалов для проведения чемпионатов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", реализуются проекты по инклюзивному обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучению инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. В целях создания центра бюджету Пензенской области из федерального бюджета была предоставлена субсидия в размере 3370,6 тыс. рублей. Софинансирование из бюджета Пензенской области - 293,1 тыс. рублей.
Реализация указанных мероприятий позволила обеспечить в Пензенской области в 2018 году:
значение показателя "доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций" на уровне 30%;
участие работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) в реализации всех основных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями;
увеличение с 15,4% в 2017 году до 53,8% в 2018 году доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций.
В 2016-2018 годах Пензенская область неизменно становилась участницей мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" по созданию базовых профессиональных образовательных организаций для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В указанный период в 3 профессиональных образовательных организациях (Кузнецкий многопрофильный колледж, Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж) и Пензенский агропромышленный колледж) за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области была проведена работа по обеспечению архитектурной доступности объектов образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобретению программного обеспечения, учебного и учебно-лабораторного оборудования, адаптированного к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведено повышение квалификации работников организаций с учетом обучения в них лиц с ограниченными возможностями здоровья. Объем субсидий из федерального бюджета за 3 года составил 6608,7 тыс. рублей. Объем софинансирования из бюджета Пензенской области - 1104,5 тыс. рублей.
Реализация мероприятий позволила добиться стабильных результатов по:
ежегодному увеличению численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получающих среднее профессиональное образование (в 2018 году - на 3%);
снижению количества студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отчисленных по различным причинам до завершения обучения (в 2017-2018 учебном году впервые случаев отчисления не зафиксировано).
Государственные образовательные организации также участвуют в реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", становясь победителями грантовых конкурсов.
В 2018 году победителями грантовых конкурсов стали:
Пензенский социально-педагогический колледж с проектом "Мобильное дополнительное образование" (в рамках реализации мероприятия "Субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям" приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" направления (подпрограммы) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики");
Пензенский колледж архитектуры и строительства с проектом "Профориентационный мобильный центр образовательной и карьерной траектории обучающихся" (в рамках реализации мероприятия "Субсидии на выполнение мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования" основного мероприятия "Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами" направления (подпрограммы) "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования").
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятие по созданию центра цифрового образования "IT-куб"
Центр цифрового образования "IT-куб" будет являться структурным подразделением государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)", создается на базе учебного корпуса колледжа.
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)" является ведущей образовательной площадкой, осуществляющей подготовку кадров со средним профессиональным образованием в IT-сфере.
Имеющийся опыт образовательной деятельности, реализации профориентационных проектов и выстраивания партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами - от общеобразовательных организаций и центров технологического обучения школьников до отдельных ИТ-компаний и профессиональных сообществ информационного профиля, в том числе Ассоциации разработчиков программного обеспечения г. Пензы SECON, Центра кластерного развития Пензенской области, Пензенской областной торгово-промышленной палаты, предприятий оборонно-промышленного комплекса и пр. - позволит колледжу наиболее эффективно решить задачи создания в регионе современной площадки для обучения и творчества в сфере информационных технологий детей и подростков - "IT-куб".
4. Описание площадки центра цифрового образования "IT-куб"
Адрес: г. Пенза, проспект Строителей, 7
Общая площадь. В рамках проекта планируется создание в отдельном учебном корпусе ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)" площадью 1943,2 кв.м.
Перечень функциональных зон:
- Центр обработки данных (N 14е вычислительного центра) - 21,4 м2
- Куб N 1 лаборатория программирования (N 14в вычислительного центра) - 44 м2
- Куб N 2 лаборатория программирования (N 14б вычислительного центра) - 32,4 м2
- Куб N 3 лаборатория мобильной разработки (N 14а вычислительного центра) - 56,9 м2
- Куб N 4 лаборатория системного администрирования (N 17) - 49,1 м2
- Куб N 5 лаборатория цифровой гигиены (N 8) - 92,7 м2
- Куб N 6 лаборатория больших данных (N 13) - 68,9 м2
- Куб N 7 лаборатория конструирования (N 15) - 46,9 м2
- Коворкинг (N 9в) - 114 м2
- Библиотека, включая медиатеку - 240,2 м2
- Шахматная гостиная (N 9а) - 45 м2
- Интерактивный зал (N 9б) - 70 м2
- Серверная (N 16) - 17,1 м2
- Лекционная аудитория (N 14г вычислительного центра) - 68,4 м2
Техническое состояние здания. Учебный корпус N 2 ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)" представляет собой двухэтажное здание. Год введения в эксплуатацию - 1967. В корпусе находится вычислительный центр (три компьютерные лаборатории, большая лекционная аудитория, лаборантская комната); кроме того, шесть компьютерных классов, лаборатория дистанционного обучения, две мастерских. В настоящее время здание требует ремонта. Достигнута предварительная договоренность с ПАО "Транснефть" на ремонт учебного корпуса ИТ-колледжа на общую сумму 14000 тыс. рублей в случае отбора Пензенской области на предоставление в 2019 году субсидий из федерального бюджета на создание ключевого для Пензенской области центра развития детей, 6800 тыс. руб. из этой суммы будет направлено на создание современной коворкинг-зоны, ремонт здания и некоторых лабораторий. Электроснабжение - центральное. Водоснабжение/водоотведение - центральное. Отопление - центральное. Здание оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, находится под охраной ЧОП.
Необходимость капитального/косметического ремонта. Ремонт здания предполагает следующие виды работ: капитальный ремонт коворкинга (устройство подвесного потолка типа "Грильятто", декоративная штукатурка стен, замена напольных покрытий); ремонт отопительной системы; ремонт системы вентиляции и кондиционирования воздуха коворкинга, замену оконных конструкций, ремонт санитарных узлов, ремонт лестничных маршей и дверей и входной группы.
Информация о собственнике. Собственником здания является Пензенская область. ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)" использует данное здание на условиях оперативного управления.
Территориальная доступность для населения. Удобное расположение одного из самых известных (в центре города Пенза) образовательных учреждений Пензенской области позволит обучающимся легко найти вновь созданный центр цифрового образования. Ближайшая остановка общественного транспорта находится в шаговой доступности с регулируемым пешеходным переходом.
Социальные партнеры образовательной организации. Учитывая основные векторы развития информационных технологий к работе с Центром будут привлечены:
- образовательные организации (школы, колледжи, организации высшего и дополнительного образования);
- ведущие IT-компании региона - ООО "КодИнсайд"; ОАО "Оператор электронного правительства"; ООО "Пантера"; ООО "Инкора"; ГК "ЭЛСОФТ"; Региональный компьютерный центр, ООО "Пенза-Глонасс"; ООО "Моё дело" и др.;
- региональные объединения работодателей (ИТ-парк, Ассоциация разработчиков программного обеспечения г. Пензы SECON, Центр кластерного развития Пензенской области, Ассоциация промышленников Пензенской области, Пензенская областная торгово-промышленная палата и пр.);
- инновационные молодежные объединения (ЦМИТы, Яндекс-лицей, кванториум, технопарк и пр.).
Направления деятельности центра цифрового образования "IT-куб"
Направление деятельности N 1. Программирование на Python
Python - это объектно-ориентированный язык программирования который доступен даже новичкам.
Направлением подготовки реализуется две программы дополнительного образования:
для детей от 10 до 13 лет - среда Scratch;
для детей от 13 до 18 лет - язык Python
Направление деятельности N 2. Основы программирования на Java
Направление рассчитано на реализацию двух программ: базовый курс программирования на Java для детей 12-15 лет, профильный курс программирования на Java для детей, продолжающих изучение языка.
Долгосрочные проекты, такие как "Погружение" (например, "Погружение в Java") или "Стыковка" (например, "Как подружить клиента с сервером") предполагают освоение различных стеков технологий в процессе практической реализации программного проекта командой школьников и студентов.
Направление деятельности N 3. Мобильная разработка
Начальный уровень
Для старта обучения необходимо освоение начального уровня образовательного направления "Основы программирования на языке Java".
Категория "Быстрый старт": компактные базовые проекты предполагают знакомство со стеком технологий и основными принципами разработки.
Возрастной диапазон - учащиеся 7-8 классов (13-14 лет).
Продвинутый уровень
Категория "Погружение": долгосрочные проекты предполагают освоение стека технологий в процессе практической реализации программного проекта командой школьников и студентов.
Возрастной диапазон - учащиеся 8-9 классов (14-15 лет) и студенты (15-18 лет).
Проект предусматривает создание коворкинга и шахматной зоны внутри коворкинга.
Направление деятельности N 4. Системное администрирование
Направление "Системное администрирование" предусмотрено для детей от 12 лет и старше. Учащиеся научатся администрировать и настраивать персональные компьютеры и серверы, создавать локальные сети и домены, настраивать сетевое оборудование, а также они получат хороший опыт по сборке и диагностике компьютеров. Эти знания позволят учащимся без труда управлять локальной сетью небольших организаций
Направление деятельности N 5. Цифровая гигиена и работа с большими данными
Тема сетевой безопасности востребована, популярна, актуальна. Реализацией проекта "Цифровая гигиена и работа с большими данными" мы привлекаем внимание детей к технологиям, к кибербезопасности, увлекаем их, создаем ситуацию успеха, помещаем участников в атмосферу взаимовыручки, поддержки, в единое пространство единомышленников. Вовлекая студентов IT специальностей к изучению цифровой гигиены, мы подтолкнем их к изучению вопроса более глубоко, побуждая их продолжать карьеру в сфере кибербезопасности нашего региона. А это одна из главных задач в стратегии социально-экономического развития отрасли информационно-коммуникационных технологий Пензенской области.
Направление деятельности N 6. Базовые навыки программирования на Си-подобных языках
Актуальность темы образовательной программы "Базовые навыки программирования на Си-подобных языках" неоднократно подтверждалась на различных уровнях. Микроконтроллеры, программируемые на Си-подобных языках, используются повсеместно, в большом количестве устройств и систем с микропрограммным управлением.
Направление подготовки будет направлено на программирование микроконтроллеров платформы Arduino для обучения учащихся школьного возраста, а также студентов учреждений СПО.
5. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб"
Примерные операционные расходы деятельности детского центра цифрового образования "IT-куб"
Статья |
2019 год, тыс. руб. |
2020 год, тыс. руб. |
2021 год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
211 - заработная плата - бюджет Пензенской области |
1770,6* |
4729,2 |
4969,2 |
226 - суточные - бюджет Пензенской области |
11,4 |
11,4 |
11,4 |
213 - налоги - бюджет Пензенской области |
534,7 |
1428,2 |
1500,7 |
226 - проезд (дети на соревнования) - бюджет Пензенской области |
67,5 |
67,5 |
67,5 |
226 - проезд (педагоги на обучение) - бюджет Пензенской области |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
226 - проживание (дети на соревнования и педагоги на обучение) - бюджет Пензенской области |
128,2 |
128,2 |
128,2 |
226 - курсы повышения квалификации (сотрудники) - бюджет Пензенской области |
525,0 |
525,0 |
525,0 |
310 - основные (расходные материалы) - бюджет Пензенской области |
7867 |
3600 |
3100 |
340 - расходные материалы - бюджет Пензенской области |
628,6 |
988,5 |
1108,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи т.д.) - бюджет Пензенской области |
415,0 |
470,0 |
538 |
Итого: |
12000 |
12000 |
12000 |
Всего: |
36000 |
Приложение N 1
к Концепции
создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Пензенской области
"Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)"
Дорожная карта по созданию и открытию центра цифрового образования "IT-куб" в 2019 году
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Утверждение медиаплана центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
февраль 2019 г. |
2 |
Согласование дизайн-проекта центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, федеральный оператор |
март 2019 г. |
3 |
Согласование проекта зонирования центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий", федеральный оператор |
март 2019 г. |
4 |
Согласование типового проекта инфраструктурного листа центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий", федеральный оператор |
март-апрель 2019 г. |
5 |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование центра цифрового образования "IT-куб" по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий", федеральный оператор |
апрель, далее ежегодно |
6 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников центра цифрового образования "IT-куб" и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
апрель-май 2019 г. |
7 |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
май-октябрь 2019 г. |
8 |
Завершение набора детей, обучающихся по программам центра цифрового образования "IT-куб" |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
сентябрь 2019 г. |
9 |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадок центра цифрового образования "IT-куб" в соответствие с брендбуком |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
октябрь 2019 г. |
10 |
Лицензирование образовательной деятельности центра цифрового образования "IT-куб" |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
октябрь 2019 г. |
11 |
Открытие центра цифрового образования "IT-куб" в единый день открытий |
Министерство образования Пензенской области, ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий" |
октябрь 2019 г. |
Приложение N 2
к Концепции
создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Пензенской области
"Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)"
Таблица индикаторов
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение начиная с 2019 года |
Значение субъекта Российской Федерации |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующей бюджетной системы учредителя образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового обучения "IT-куб" (человек) |
400 |
400 |
450 |
500 |
2 |
Доля педагогических работников центра цифрового образования "IT-куб", прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Численность детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра цифрового образования "IT-куб" (человек) |
1500 |
1500 |
1800 |
2000 |
4 |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
5 |
9 |
12 |
15 |
5 |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра цифрового образования "IT-куб" (единиц) |
6 |
6 |
6 |
6 |
Приложение N 3
к Концепции
создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Пензенской области
"Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)"
Зонирование
Зона N 1 создается на базе вычислительного центра ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий". Зона состоит из трех лабораторий, лекционной аудитории и центра обработки данных. Светлые просторные лаборатории будут приспособлены для занятий программирования, Web-дизайна, компьютерной графики.
- Центр обработки данных (N 14е вычислительного центра) 21,4 м2
- Куб N 1 лаборатория программирования (N 14в вычислительного центра) - 44 м2
- Куб N 2 лаборатория программирования (N 14б вычислительного центра) - 32,4 м2
- Куб N 3 лаборатория мобильной разработки (N 14а вычислительного центра) - 56,9 м2
- Лекционная аудитория (N 14г вычислительного центра) - 68,4 м2
Зона N 2. Создается на базе двух лабораторий компьютерных сетей и микроконтроллерного программирования
- Куб N 4 лаборатория системного администрирования (N 17) - 49,1 м2
- Куб N 7 лаборатория конструирования (N 15) - 46,9 м2
- Серверная (N 16) - 17,1 м2
Зона N 3. Создается на базе двух лабораторий организации и технологии защиты информации
- Куб N 5 лаборатория цифровой гигиены (N 8) - 92,7 м2
- Куб N 6 лаборатория больших данных (N 13) - 68,9 м2
Зона N 4. Создается вновь и будет являться "сердцем" центра цифрового образования. Зона с мощным офисным и сетевым оборудованием, графической станцией, медиа-системами, высокоскоростным "Интернетом", в которой будут проводиться не только лабораторно-практические занятия, но и использоваться дистанционные формы обучения. Эта зона станет центральной площадкой для погружения студентов в корпоративную жизнь Ассоциации разработчиков программного обеспечения г. Пензы SECON, проведения совместных мероприятий (хакатонов, ИТ-лабораторий, семинаров, круглых столов не только для студенческого сообщества, но и для социальных партнёров), рассматривания проектов обучающихся, предпринимателей и социальных партнёров
- Коворкинг (N 9в) Площадь зоны - 114 м2
- Шахматная гостиная (N 9а) - 45 м2
- Интерактивный зал (N 9б) - 70 м2
Зона N 5. Зона предполагает обновление читального зала библиотеки колледжа, подключение к электронной библиотеке, зона будет оснащена 6 компьютерами с бесплатным выходом в "Интернет", предполагается использование ресурсов электронного обучения.
Библиотека, включая медиатеку - 240,2 м2
Приложение N 4
к Концепции
создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Пензенской области
"Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)"
Дизайн-проект в соответствии с брендбуком
Дизайн помещений будет выполнен в соответствии с бренбуком#, разработанным Роскванториум.
1. Коворкинг
2. Учебные аудитории
3. Коридоры (на примере вычислительного центра ГАПОУ ПО "Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)"
4. Прессволл
Приложение N 5
к Концепции
создания центра цифрового образования "IT-куб" на базе
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Пензенской области
"Пензенский колледж информационных и промышленных
технологий (ИТ-колледж)"
Штатное расписание
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнёрами |
1 |
|
заместитель директора - заведующий учебной частью |
1 |
|
Административный персонал |
системный администратор |
1 |
Основной персонал (учебная часть) |
администратор |
1 |
менеджер по управлению проектами |
1 |
|
педагог дополнительного образования |
12 |
|
лаборант-методист |
2 |
|
инженер-преподаватель Центра обработки данных |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29 октября 2018 г. N 575-рП "Об утверждении Концепции о реализации мероприятий по созданию в Пензенской области ключевого центра развития детей - центра цифрового образования "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 10 ноября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 30 октября 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 7 ноября 2018 г.