Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 24.07.2018 N 771
Административный регламент
"Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Муниципальная услуга).
1.3. Круг заявителей: граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающие на территории Пензенской области, в случае рождения (усыновления или удочерения) начиная с 01.01.2011 третьего ребенка или последующих детей при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья), их уполномоченные представители.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации Каменского района, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (буклетов).
1.4.2. Сведения о месте нахождения администрации Каменского района и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4.3. Сведения о номерах телефонов для справок, адресе Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы структурных подразделений администрации Каменского, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации Каменского района.
1.4.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы структурных подразделений администрации Каменского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации Каменского района на первом этаже на информационном стенде.
1.4.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации Каменского района.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
1.5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации Каменского района, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.4. Муниципальный служащий структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2, приложением N 3 к Административному регламенту
1.5.5. На Интернет-сайте администрации Каменского района содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.5.6. На информационных стендах, размещаемых в администрации Каменского района, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 4 к Административному регламенту).
1.6. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам бесплатно в случаях, установленных в статье 4 Закона Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", устанавливаются в следующих размерах:
1) минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 0,06 гектара;
2) максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 0,2 гектара.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет непосредственно отдел по развитию сельского хозяйства и управлению земельными ресурсами администрации Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
2.2.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функции по предоставлению муниципальной услуги:
- регистрирует представленные Заявителем документы в журнале учета входящей корреспонденции;
- проводит экспертизу представленных документов в собственность бесплатно;
- готовит постановление администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области", расположенный по адресу: Пензенская область, г. Каменка, ул. Гражданская, 33), в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией Каменского района Пензенской области с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 30 дней.
2.5. Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 30 дней.
2.6. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 30 дней.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- ЗПО от 04.03.2015 г. N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
- Уставом Каменского района Пензенской области;
- Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2011 N 885 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
2.8.1. По постановке на учет заявитель представляет в администрацию Каменского района Пензенской области заявление в письменной форме о постановке на учет, в котором помимо сведений о заявителе указывается цель использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Типовая форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
а) Копии свидетельств о рождении всех несовершеннолетних членов многодетной семьи;
б) Копии паспортов гражданина Российской Федерации всех совершеннолетних членов многодетной семьи;
в) Копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) всех несовершеннолетних членов многодетной семьи (при наличии усыновленных (удочеренных) детей);
г) Доверенность (в случае подачи документов уполномоченным представителем).
Заявление и прилагаемые к нему документы также могут быть направлены заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) Выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства;
б) Справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что родители не лишены родительских прав;
в) Справка из органов опеки и попечительства, подтверждающая, что в отношении усыновленных (удочеренных) детей не отменено усыновление (удочерение);
г) Выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Администрация Каменского района Пензенской области запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в порядке межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем.
2.8.2. Многодетная семья в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения с администрации Каменского района Пензенской области, направляет в администрацию заявление о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования. Заявление может быть направлено в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По своему желанию Заявитель может предоставить любые иные документы, не входящие в перечень.
Истребование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, если представленные документы отвечают требованиям законодательства Российской Федерации при приеме документов, не разрешается.
2.9. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме.
2.10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отсутствие одного из документов, указанных в Приложении N 5 к Административному регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 5, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- или представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.12. Основанием для отказа в постановке граждан на учет является:
- ранее принятое в соответствии с настоящим Порядком администрацией Каменского района Пензенской области решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства при повторном обращении этой многодетной семьи с заявлением;
- ранее принятое администрацией Каменского района Пензенской области решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
- предоставление не в полном объеме документов;
- несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям;
- признание недействительной квалификационной электронной подписи на заявлении о постановке на учет, поданном в форме электронного документа.
2.13. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу, в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9:00-18:00 |
Вторник |
9:00-18:00 |
Среда |
9:00-18:00 |
Четверг |
Не приемный день |
Пятница |
9:00-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации Каменского района.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на первом этаже администрации Каменского района Пензенской области.
2.16. Прием заявителей осуществляется на первом этаже администрации Каменского района Пензенской области в кабинете N 114.
2.17. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для заявителей, ожидающих своей очереди, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
2.18. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.19. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.20.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области www.pgu.pnz.ru;
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
2.20.2. Качество муниципальной услуги:
- количество обращений заявителей в Многофункциональный центр и в администрацию Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления в соответствии с административным регламентом;
- время, потраченное на получение муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом;
- качество консультирования муниципальным служащим, предоставляющим муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
2.20.3. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание администрации Каменского района Пензенской области и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.20.4. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов:
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях; на территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства);
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги;
- в помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления;
- сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
- рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
- на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
3. Состав, последовательность выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием документов;
2) регистрация заявления;
3) рассмотрение полученных документов;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе;
5) выдача решения о предоставлении земельного участка.
3.2. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя или его представителя, представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством, в Отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.3. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов заявителя.
Муниципальный служащий осуществляет прием заявления по форме соответствующей приложению N 2, приложению N 3 вместе с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Каменского района Пензенской области.
2. Регистрация заявления.
Муниципальный служащий вносит в журнал Регистрации запись о приеме заявления в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- данные о заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3. Анализ полученных документов.
Муниципальный служащий, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка, проверяет комплектность и правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям, указанными в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист подготавливает проект постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия по изданию проекта решения - 30 дней.
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе.
При отсутствии замечаний по предоставленным документам специалист Отдела, ответственный за выполнение действия, подготавливает проект постановления администрации Каменского района Пензенской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела не позднее чем через пять рабочих дней подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет с уведомлением его Заявителю с приложением всех документов, ранее приложенных к заявлению.
5. Выдача постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении земельного участка.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех дней после подписания документов осуществляет выдачу постановления администрации Каменского района Пензенской области о предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства или отправляет почтой с уведомлением.
Муниципальная услуга в электронной форме не осуществляется.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником Отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
4.3. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Каменского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.