Заслушав отчет председателя Счетной палаты Пензенской области М.Н. Макарова о работе Счетной палаты Пензенской области в 2018 году, Законодательное Собрание постановляет:
1. Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2018 году принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.К. Лидин |
г. Пенза
28 февраля 2019 года
N 315-17/6 ЗС
Счетная палата Пензенской области
Отчет о работе Счетной палаты Пензенской области в 2018 году
Отчет рассмотрен и утвержден Коллегией Счетной палаты Пензенской области 11 февраля 2019 года
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2018 году подготовлен в соответствии с требованием статьи 20 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", принятого 12 августа 2011 года N 2114-ЗПО.
Основные итоги деятельности Счетной палаты за 2018 год
Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2018 году в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области", Законом Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области", планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2018 год.
Счетной палатой, как действующим органом внешнего государственного финансового контроля Пензенской области, в отчетном периоде осуществлялся контроль за исполнением бюджета Пензенской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области с проведением ежегодной внешней проверки годовых отчетов об исполнении указанных бюджетов за 2017 год. Осуществляя в обязательном порядке экспертно-аналитическую деятельность, Счетная палата проводила экспертизы проектов правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, включая обязательную экспертизу проектов законов о бюджете Пензенской области и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.
Важным направлением в деятельности Счетной палаты является контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Пензенской области. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводились проверки местных бюджетов.
В 2018 году проведено 22 контрольных мероприятия. Свою деятельность Счетная палата осуществляет на основании планов. План работы на 2018 год был сформирован по результатам контрольной и аналитической работы за предыдущий период, и значительную его часть составляли контрольные мероприятия, направленные на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и государственной собственности, проведение мероприятий по профилактике коррупционных нарушений в сфере финансов и экономики области.
В план включены предложения Губернатора Пензенской области, поручения Законодательного Собрания Пензенской области, а также предложения прокуратуры Пензенской области, с которой заключено соглашение о взаимодействии.
Контрольные мероприятия Счетной палаты осуществлялись посредством комплексных и тематических проверок, которые, в основном, проводились по месту расположения проверяемых объектов. В 2018 году было проведено двадцать тематических контрольных мероприятий и две внешние проверки отчетов об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2017 год. Две тематические проверки перенесены на 2019 год.
Оформлены заключения по 38 законопроектам, подготовлено 8 аналитических материалов по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, выполнялись другие поручения Губернатора Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области.
Экспертно-аналитическая работа
В 2018 году Счетной палатой Пензенской области в соответствии со статьей 9 Закона Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" готовились заключения по проектам законов Пензенской области, различным нормативным правовым актам органов государственной власти, на реализацию которых направлялись средства бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области. Всего подготовлено и направлено в Законодательное Собрание Пензенской области 54 экспертно-аналитических материала, в том числе 16 экспертиз касались вопросов бюджета Пензенской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области, изменений к ним и отчетов об исполнении этих бюджетов. Наиболее значимыми и важными были заключения по проектам законов "О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", а также о внесении изменений и дополнений в Законы Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". В ходе экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов анализировались вопросы соблюдения норм и требований российского и регионального законодательства, сбалансированности бюджета, расчетов доходной части, проводился анализ расходной части бюджета. По результатам предварительного контроля отмечена социальная направленность бюджета и его ориентация на выполнение социальных обязательств. По запланированной проектом бюджета структуре бюджетных ассигнований приоритетность в расходах закреплена за госпрограммами развития здравоохранения, образования и социальной поддержки граждан в Пензенской области, на долю которых приходится 58,8%, 53,7% и 54,1% всех средств. Бюджет Пензенской области на 2019-2021 годы спланирован на основе 23 государственных программ Пензенской области, с долей в расходах областного бюджета более 95%. При проведении экспертизы программной части проекта бюджета Счетной палатой была отмечена недостоверность объемов бюджетных ассигнований, указанных в паспортах трех государственных программ Пензенской области. Продолжает сохраняться принцип формирования и изменения государственных программ исходя из объемов выделяемых бюджетных средств. При этом цели и задачи госпрограмм не корректируются, либо корректируются незначительно.
В течение 2018 года подготовлены заключения по восьми проектам законов Пензенской области о внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Заключения и другие аналитические материалы доводились до сведения руководства Законодательного Собрания, ее комитетов и депутатов, были направлены Губернатору области.
Счетная палата проводила экспертизы и принимала участие в обсуждении проектов законов Пензенской области, находящихся на рассмотрении Законодательного Собрания Пензенской области, в части, касающейся расходных обязательств.
Ряд замечаний и предложений, вносимых Счетной палатой, были учтены при рассмотрении проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" во втором чтении.
Особой функцией Счетной палаты является финансово-экономическая экспертиза проектов закона об исполнении бюджета. Только после проведения Счетной палатой области внешней проверки отчета об исполнении бюджета Пензенской области и подготовки соответствующего заключения законопроект о его исполнении рассматривается Законодательным Собранием Пензенской области.
В отчетном периоде, в соответствии с возложенными полномочиями, Счетная палата Пензенской области оценивала своевременность и полноту исполнения доходных и расходных обязательств, принятых бюджетом Пензенской области и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год. По результатам оперативного контроля в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Пензенской области направлялась аналитическая информация о ходе исполнения указанных бюджетов за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года. При ее подготовке использовались материалы из разных источников (отчетность Министерства финансов Пензенской области по исполнению бюджета области за соответствующие периоды 2018 года, обязательная отчетность главных распорядителей и бюджетополучателей, статистическая информация, материалы контрольных мероприятий). В ежеквартальной информации об исполнении бюджета области по расходам Счетная палата обращала внимание на неполное освоение бюджетных средств, что стало основной причиной увеличения остатка средств на едином счете бюджета Пензенской области на протяжении всех отчетных периодов.
Контрольная работа
В 2018 году выполнено 22 контрольных мероприятия, в том числе 2 внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области за 2017 год и бюджета ТФОМС Пензенской области за 2017 год.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2017 год, представленного Министерством финансов Пензенской области, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 49.1 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области". В заключении использованы материалы проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой за отчетный период.
Результаты проверки отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2017 год показали, что в целом исполнение закона о бюджете произведено с соблюдением основных требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Отмечено профицитное исполнение бюджета при недофинансировании ряда плановых расходов, что не позволило избежать образования кредиторской задолженности, которая на 1 января 2018 года составила 3855016,6 тыс. рублей, увеличившись на 1704585,0 тыс. рублей по сравнению с началом года (2150431,6 тыс. рублей).
Показатели долговой нагрузки на бюджет по сравнению с сопоставимым периодом 2017 года несколько улучшились: отношение государственного долга Пензенской области к объему налоговых и неналоговых доходов составило 62,6% (годом ранее - 69,1%), соотношение задолженности по коммерческим заимствованиям к годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений - 50,9% (53,5%).
Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности за 2017 год выявила по отдельным главным распорядителям бюджетных средств наличие недостоверных данных в годовой отчетности.
Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств указана неверная дата возникновения неисполненного обязательства в сумме 19731,7 тыс. рублей. Данные средства, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в рамках ГП "Формирование информационного общества Пензенской области на 2014-2020 годы", не были использованы в 2017 году. В результате в Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области по итогам исполнения бюджета за 2017 год сложилось самое низкое исполнение расходов - 49,2%.
Проверка в Министерстве культуры и туризма Пензенской области выявила завышение стоимости земельного участка в отчетности одного из подведомственных учреждений, что привело к искажению сводных отчетных данных по участию в капитале государственных учреждений, отраженных в балансе Министерства культуры Пензенской области по состоянию на 01.01.2018, на 131,5 тыс. рублей. В сведениях о результатах деятельности (ф. 0503162) итоговая сумма запланированных бюджетных средств на выполнение государственного задания завышена на 1,7 тыс. рублей, итоговая сумма направленных бюджетных средств на выполнение государственного задания завышена на 629,9 тыс. рублей. Кроме того были установлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг учреждениями культуры, когда изменения объемов субсидий бюджетным и автономным учреждениям производились без соответствующих изменений государственных заданий.
Ряд нарушений ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности выявлено в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. Отмечено несоответствие учетной политики действующему законодательству. Управлением, как главным администратором доходов, плановые назначения по закрепленным доходам отражены в годовой отчетности без соответствующего первичного учетного документа, что привело к искажению бюджетной отчетности. Задолженность неплатежеспособных дебиторов, отраженная в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на 1 января 2018 года на сумму 303,8 тыс. рублей, не соответствует данным первичного документа (Решению Арбитражного суда Пензенской области в отношении должника о взыскании в пользу Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области задолженности в сумме 297,4 тыс. рублей). В результате не обеспечена достоверность данных по забалансовому счету 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". Выявленные несоответствия свидетельствуют о формальном проведении инвентаризации по обязательствам без сопоставления с первичными документами.
В ходе подготовки заключения на отчет об исполнении областного бюджета за 2017 год изучался сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ в 2017 году с оценкой эффективности их реализации, подготовленный Министерством экономики Пензенской области. Согласно его данным в отчетном году с высокой эффективностью реализации оценены 16 госпрограмм (72,7% от общего количества), со средней эффективностью реализации - 6 госпрограмм (27,3%). В заключении отмечено, что в докладе нет информации об эффективности реализации 96 подпрограмм государственных программ Пензенской области в разрезе установленных показателей, что не позволяет проверить достоверность значений эффективности реализации 22 госпрограмм Пензенской области за 2017 год.
Счетная палата отметила, что, как и в предыдущие годы, изменение объемов финансирования государственных программ происходило без изменения результативности достижения конечных целей и показателей этих программ за отчетный период финансирования. В этой связи отсутствуют экономические и финансовые обоснования сокращения или увеличения финансирования по каждой программе, что затрудняет оценку целесообразности принимаемых в этой области мер.
Как и в предыдущий год, отмечен дисбаланс между оценкой ее эффективности и уровнем затрат, что может свидетельствовать об отсутствии увязки ресурсов и результатов в программах. Учитывая, что на основе государственных программ формируется значительная часть расходов бюджета Пензенской области (97,0% в 2017 году, 97,3% в 2018 году) в своем заключении Счетная палата акцентировала внимание на объективной оценке эффективности реализации госпрограмм и вновь предложила проработать вопрос о корректировке методики расчета общей оценки эффективности госпрограммы с учетом коэффициента значимости каждой подпрограммы, входящей в государственную программу.
Результаты проведенной проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2016 год показали, что исполнение Закона Пензенской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" произведено в целом с соблюдением основных требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Контрольная деятельность Счетной палаты была направлена на выявление и предотвращение финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и государственной собственности, проведение мероприятий по профилактике коррупционных нарушений в сфере финансов и экономики области.
Анализируя тематику проведенных проверок в 2018 году, можно отметить, что преобладающими направлениями контрольных мероприятий являлись вопросы использования средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности области, использования межбюджетных трансфертов.
По проверке использования субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Пензенской области на 2014-2020 годы" государственной программы Пензенской области "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014-2020 годы" за 2017 год сумма установленных нарушений составила 98,1 млн. рублей, из них 76,5 млн. рублей приходится на нарушения в части составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В качестве недостатков отмечено несовершенство нормативной базы. Так, субсидии на возмещение части затрат на строительство мелиоративных систем предоставлялись в отсутствии нормативного требования по представлению документов, подтверждающих приемку законченных строительством объектов. Субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий предоставлялись в отсутствии нормативного требования по предоставлению актов комиссионного обследования объектов мелиорации, подтверждающих необходимость проведения вышеуказанных работ. Указанные недоработки могут свидетельствовать о наличии рисков нерезультативного использования бюджетных средств.
По результатам контрольного мероприятия в Министерство сельского хозяйства Пензенской области было направлено соответствующее представление.
Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие микрофинансирования и гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области" проведена в АО "Поручитель".
Пензенская область, являясь единственным акционером АО "Поручитель", вложила в уставный капитал общества более 500,0 млн. рублей на микрофинансирование субъектов МСП и на формирование гарантийного капитала в обеспечение выдачи поручительств субъектам МСП. За 10 лет АО "Поручитель" выдало субъектам малого и среднего предпринимательства 455 поручительств и 863 займа. По итогам 2017 года отмечена стабильность финансово-хозяйственной деятельности общества. С каждого рубля капитала АО "Поручитель" в среднем зарабатывает 2 копейки прибыли. Источником доходов АО "Поручитель" являются доходы от услуг по предоставлению поручительств и микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. В качестве недостатков Счетной палатой было акцентировано внимание на формальном подходе к проверке целевого использования микрозаймов и отсутствии процедуры проведения оценки залогового обеспечения.
Проверки финансово-хозяйственной деятельности были проведены в АО "Оператор электронного правительства Пензенской области" и в ГБУ "Безопасный регион".
При проверке акционерного общества "Оператор электронного правительства" по итогам 2017 года было отмечено неустойчивое финансовое положение. Начиная с 2015 года основной доход АО "ОЭП" получало за посреднические услуги по фотовидеофиксации ПДД, что не согласуется с предметом уставной деятельности.
По состоянию на 31.12.2017 чистые активы АО ОЭП были меньше уставного капитала на 9,1 млн. рублей (или на 16,5%), что свидетельствует об обесценивании средств, вложенных в деятельность АО "ОЭП". На балансе общества числилось имущество общей стоимостью 55,5 млн. рублей, из которого 40,1 млн. рублей (72,3%) - покупка 35%-ной доли участия в уставном капитале ООО "Веб-оператор" стоимостью 22,1 млн. рублей и долг ООО "Веб-оператор" по займу на сумму 18,0 млн. рублей.
В ходе проверки было установлено, что особенностью финансово-хозяйственной деятельности общества является его существенная зависимость от дебиторов. Начиная с 2015 года основной доход АО "ОЭП" получало за посреднические услуги по фотовидеофиксации ПДД. Выгодой от этих посреднических сделок для АО "ОЭП" стал доход в виде наценки (от 5% до 10%). Однако неплатежи контрагентов по посредническим сделкам поставили АО "ОЭП" в полную зависимость от дебиторов. Так, в активах АО "ОЭП" объем дебиторской задолженности на 31.12.2017 составлял 153,9 млн. рублей, на 01.06.2018 - уже 165,7 млн. рублей. При этом своевременного исполнения контрагентами своих гражданско-правовых обязательств АО "ОЭП" не требовало. В ходе проверки обращено внимание на ненадлежащее исполнение советом директоров вопросов, отнесенных к его компетенции. В частности, советом директоров АО "ОЭП" не были определены приоритетные направления деятельности общества. Советом директоров на протяжении 2015-2017 годов не рассматривались вопросы развития АО "ОЭП" и оценки эффективности показателей его финансово-хозяйственной деятельности.
В ходе проверки государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Безопасный регион" установлено, что в связи с тем, что учредителем (Управлением информационных технологий и связи Пензенской области) не был разработан и утвержден порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, сумма субсидии в размере 234,7 млн. рублей, перечисленная в 2017 году подведомственному бюджетному учреждению, не подтверждена соответствующими расчетами. В отсутствие нормативно-правового акта Правительства Пензенской области, регламентирующего систему оплаты труда работников ГБУ "БР", произведены расходы на оплату труда в сумме 11,1 млн. рублей. Учредителем (Управлением информационных технологий и связи Пензенской области) в государственных заданиях подведомственному учреждению не установлены показатели, характеризующие содержание работ в области информационных технологий, относящихся к уставной деятельности. Часть расходов, непосредственно связанная с задачами и целями самого государственного учреждения, финансировалась за счет субсидии на иные цели. Также отмечено, что услуги, обозначенные в государственном задании, не оказывались учреждением самостоятельно, а организовывались путем проведения закупок, что является уже функцией его учредителя. Таким образом, отмечено совмещение функций учреждения как хозяйствующего субъекта и как органа власти. При осуществлении государственных закупок Управлением были нарушены условия семи контрактов при их исполнении на сумму 29,7 млн. рублей.
Проверка использования средств бюджета Пензенской области, выделенных на реализацию подпрограммы капитального строительства объектов собственности Пензенской области государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП, в части реконструкции здания родильного дома по ул. Пушкина, 56 в г. Пензе и здания областной станции скорой медицинской помощи", за 2015-2017 годы была проведена в ГБУЗ "Пензенский городской родильный дом", ГБУЗ "Пензенская областная станция скорой медицинской помощи", ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области".
Типичным нарушением, выявленным в ходе двух проведенных контрольных мероприятий, явилось отсутствие контроля со стороны заказчика за соблюдением проектных решений. Это и осуществление капитальных расходов при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации и заключения государственной экспертизы, низкое качество подготовки проектной документации, нарушение сроков реконструкции. Кроме того имело место перечисление денежных средств за работы, которые на момент оплаты не были выполнены, формальное осуществление авторского и строительного надзора со стороны подрядчиков, привлеченных по договорам оказания возмездных услуг.
Так, например, в ходе выполнения строительных работ по объекту ГБУЗ "Пензенской родильный дом" допускались многочисленные корректировки проектно-сметной документации, которые в последующем не проходили проверку на достоверность определения сметной стоимости, что явилось несоблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации. Работы по реконструкции здания роддома производились в течение 26 месяцев, тогда как по проекту общая продолжительность работ определена до 15,5 месяцев. За просрочку исполнения контрактных обязательств подрядчиком потери бюджета оценены в сумме более 2,0 млн. рублей.
В ГБУ "Пензенская областная станция скорой медицинской помощи", в нарушение условий заключенного государственного контракта приняты и оплачены проектно-изыскательские работы до получения положительных заключений по итогам государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
По итогам контрольных мероприятий, связанных с реконструкцией зданий ГБУЗ "Пензенский городской родильный дом" и ГБУЗ "Пензенская областная станция скорой медицинской помощи", сумма установленных нарушений при осуществлении государственных закупок составила более 135,0 млн. рублей, которая включала в себя нарушения условий реализации контрактов, несоответствие поставленных товаров, требованиям, установленным в контрактах, неприменение мер ответственности по контракту, нарушения при обосновании цены контракта.
В Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области проверено использование субсидии на иные цели, выделенной из бюджета Пензенской области в 2018 году на покупку компьютерной и оргтехники в рамках реализации государственной программы "Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014-2020 годы".
Проверкой установлено, что Департаментом было принято решение о заключении с 27 подведомственными государственными автономными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на иные цели на приобретение компьютерной и оргтехники для нужд подведомственных учреждений. В ходе контрольного мероприятия было отмечено, что данное решение Департаментом принималось без финансово-экономического обоснования. Субсидии за счет средств бюджета Пензенской области были перечислены подведомственным учреждениям без заявленной ими потребности. Обоснования необходимости приобретения компьютерной техники к соглашениям не представлены. Кроме того, заказы на приобретение компьютерной и оргтехники были размещены подведомственными автономными учреждениями без проведения торгов у единственного поставщика путем заключения договоров гражданско-правового характера с одним и тем же поставщиком по ценам, указанным в соглашении, то есть по максимальной цене. При этом методологическое сопровождение и ведомственный контроль в сфере закупок со стороны Департамента СМИ за подведомственными автономными учреждениями отсутствовал.
Также было акцентировано внимание на отсутствие правовых оснований на момент перечисления средств (Департамент перечислил субсидию до внесения изменений в государственную программу "Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014-2020 годы"). В результате нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ составило 5,0 млн. рублей.
Проверка использования межбюджетных трансфертов, представленных из бюджета Пензенской области в 2016-2017 годы муниципальным образованиям в рамках исполнения подпрограммы "Доступная среда в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" и государственной программы развития культуры и туризма Пензенской области, проводилась в 25 органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, расположенных в 8 муниципальных районах.
При проверке межбюджетных трансфертов на создание в 4 образовательных учреждениях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках подпрограммы "Доступная среда в Пензенской области" сумма нарушений составила 3,5 млн. рублей.
Установлено, что одним из муниципальных учреждений г. Пензы приняты и оплачены невыполненные работы по установке дверных блоков. В Никольском районе образовательным учреждением не была проведена проверка достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта. Также установлен факт нарушения порядка применения бюджетной классификации при формировании и исполнении бюджета Белинского района при планировании и перечислении субсидии образовательному учреждению.
При проверке использования межбюджетных трансфертов, направленных в 2017 году на реализацию государственной программы Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", сумма выявленных нарушений составила 7,8 млн. рублей. Проверено 12 муниципальных учреждений культуры, расположенных на территории 9 муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета области.
Администрацией рабочего поселка Лунино Лунинского района Пензенской области средства в размере 2,4 млн. рублей, предусмотренные на ремонт здания МУК "Библиотечно-досуговый центр р.п. Лунино-1 Лунинского района Пензенской области" переданы учреждению в форме субсидии на иные цели в отсутствие утвержденного местной администрацией порядка определения объема и правил предоставления данных субсидий муниципальным учреждениям.
В Вадинском районе двумя учреждениями культуры не соблюдены требования статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении муниципальных контрактов на ремонт своих помещений за счет средств, предоставленных из бюджета области, на сумму 5,4 млн. рублей.
Бюджету Саловского сельсовета Пензенского района была предоставлена субсидия в размере 87,2 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы Саловского поселенческого досугового центра без документов, подтверждающих проведение ремонта в здании учреждения культуры за последние 5 лет до момента участия в программе, являющихся основным условием предоставления субсидии на укрепление материально-технической базы.
В ходе проверки также было обращено внимание, что у отдельных муниципальных учреждений культуры Вадинского и Лунинского районов Пензенской области в учредительных документах не указан тип учреждения в его наименовании, указание которого в рамках статьи 14 Федерального закона N 7-ФЗ считается обязательным в качестве составляющей названия его организационно-правовой формы.
Согласно плану работы в 2018 году совместно со Счетной палатой Российской Федерации на территории Пензенской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ использования субвенций, выделенных в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ нормативно-правового регулирования порядка распределения и использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют комиссариаты, обоснованности объемов бюджетных ассигнований, выделенных получателям субвенций. Выявлены факты несоблюдения норматива численности военно-учетных работников при определении объема субвенций, передаваемых органам местного самоуправления поселений. За период 2016-2018 годов расходы с превышением норматива численности военно-учетных работников в семи муниципальных образованиях составили 1,5 млн. рублей. Представителями Счетной палаты Пензенской области были осуществлены выездные проверки в Спасский, Городищенский, Кузнецкий, Бессоновский, Каменский и Никольский районы Пензенской области. Характерными нарушениями для всех объектов проверки отмечены факты несоблюдения сроков выплаты заработной платы военно-учетным работникам, начисление месячной заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, выплаты премий, не предусмотренные принятыми положениями об оплате труда.
Информация Счетной палаты Пензенской области о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлена в Счетную палату Российской Федерации по формам и в сроки, установленные совместным решением Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
Плановое экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение мировых судей в 2012-2017 годах" проводилось параллельно со Счетной палатой Российской Федерации.
В ходе данного экспертно-аналитического мероприятия была изучена нормативная правовая база, регулирующая финансовое обеспечение деятельности мировых судей на территории Пензенской области. Отмечена существенная нагрузка на бюджет области по расходам, связанным с арендой нежилых помещений по размещению мировых судей. Обозначены проблемы в части оснащения судебных участков залами судебных заседаний, оборудованием аудио- и видеопротоколирования.
Информация о результатах данного мероприятия также направлена в Счетную палату Российской Федерации в сроки, установленные совместным решением Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.
В Министерстве финансов Пензенской области, в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, в администрации г. Заречного Счетной палатой Пензенской области совместно со Счетной палатой РФ в ноябре 2018 года проведено контрольное мероприятие "Проверка обоснованности предоставления и результативности использования дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году и истекшем периоде 2018 года".
По результатам данного мероприятия готовится отчет Счетной палатой Российской Федерации. Срок внесения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации - март 2019 года.
Кроме того, Счетной палатой Пензенской области проводилось аналогичное самостоятельное мероприятие по вопросу обоснованности предоставления и результативности использования субсидий на поддержку государственных программ Пензенской области и муниципальных программ формирования современной городской среды за 2017 год и истекший период 2018 года.
На территории Пензенской области реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществлялась в 2017 году в рамках подпрограммы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" государственной программы "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП. В 2018 году благоустройство дворовых, общественных территорий, городских парков осуществлялось в рамках государственной программы "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП. Ответственный исполнитель государственной программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
Проверкой, проведенной в Управлении жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, отмечено низкое качество сведений и документов, подготовленных администрациями муниципальных образований для получения субсидии. Имело место непредставление данных о численности постоянного населения по муниципальному образованию, в расчет субсидии включались недостоверные данные по количеству многоквартирных домов. Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области распределялись субсидии из бюджета Пензенской области без учета уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В соглашениях о предоставлении в 2018 году субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований не установлены показатели результативности использования субсидии, а также минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Со стороны Управления отсутствовал надлежащий контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка предоставления субсидий.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в Сердобском и Городищенском районах Пензенской области, отмечены многочисленные недостатки при использовании субсидий. Общая сумма выявленных нарушений составила 47,6 млн. рублей.
В 2018 году сотрудниками Счетной палаты Пензенской области по предложению Счетной палаты Российской Федерации проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ расходования средств на реализацию мероприятий "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пензенской области" в рамках государственной программы Пензенской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Пензенской области на 2014-2020 годы". В рамках экспертно-аналитического мероприятия был осуществлен анализ расходования средств на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб Пензенской области через единый номер "112" в 2013-2017 годах, дана оценка степени выполнения задач и уровня достижения целевых показателей (индикаторов), поставленных региональной целевой программой.
Орган исполнительной власти Пензенской области, уполномоченный на осуществление мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы "112" был определен лишь в 2017 году - Управление ЖКХ и гражданской защиты населения Пензенской области. По факту Управлением полномочия переданы своему подведомственному бюджетному учреждению - государственное бюджетное учреждение Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр", что является нарушением действующего законодательства. Исходя из действующего законодательства, исполнение государственных функций может осуществляться лишь казенным учреждением.
Расходы ГБУ "ППСЦ" по созданию Системы-112 на территории Пензенской области составили 57442,1 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 28950,9 тыс. рублей, из них 25766,3 тыс. рублей - за счет субсидии из федерального бюджета; в 2018 году - 28491,2 тыс. рублей. Однако в запланированный срок (2018 год) Система-112 в полном объеме не создана. Фактически на текущий момент функционирует лишь сегмент Системы-112 в г. Пензе. По истечении установленного срока населению Пензенской области, не проживающему в г. Пензе, услуга по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" не предоставляется, что свидетельствует о несоблюдении в 2017-2018 годах принципа эффективности использования бюджетных средств на сумму 57,4 млн. рублей.
В целях контроля за реализацией направленных представлений специалистами Счетной палаты Пензенской области в 2018 году проведена проверка исполнения представления, направленного в ГАОУ ПО "Училище олимпийского резерва Пензенской области" по результатам контрольного мероприятия, проведенного в 2016 году по вопросу проверки финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения за 2015 год.
Проверкой исполнения представления установлено, что из 14-ти замечаний Счетной палаты Пензенской области устранено в полном объеме 9 замечаний, что составляет 64,3% от общего количества замечаний; 5 замечаний (35,7%) учтено не в полной мере. Наибольшее количество предложений Счетной палаты касалось устранения нарушений, выявленных в сфере закупочной деятельности. В ходе повторной проверки отмечено, что рекомендации Счетной палаты о включении в Положение о закупке раздела "Планирование закупок" исполнены формально. Так, в новом разделе не определены сроки и порядок подготовки плана закупки, не установлены сроки размещения плана закупок в Единой информационной системе, что является нарушением положений постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана". Также выявлены новые отдельные факты нарушения статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части информационной прозрачности закупок.
В 2018 году вопросы осуществления государственных (муниципальных) закупок рассматривались Счетной палатой в составе проведенных семи контрольных мероприятий.
Значительный объем закупок приходится на Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Под действие данного закона на территории Пензенской подпадают областные государственные автономные и бюджетные (в части собственных доходов) учреждения, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Пензенской области превышает 50%, и государственные унитарные предприятия.
В 2018 году Счетной палатой было проведено отдельное контрольное мероприятие "Аудит закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в ГАУ Центр спортивной подготовки Пензенской области. План закупок за 2016-2017 годы составлял 70,0 млн. рублей.
В ходе контрольного мероприятия отмечена низкая прозрачность закупочной деятельности этого учреждения. Закон N 223-ФЗ носит рамочный характер и дает возможность заказчикам самостоятельно прописывать в положении о закупке возможность закупать товары, работы (услуги) без торгов на большие суммы без ограничения по цене. Так, в ГАУ Центр спортивной подготовки Пензенской области определены следующие неконкурентные способы осуществления закупок: путем закупки у единственного источника одноименных товаров, работ, услуг на сумму до 1 млн. рублей, включая НДС, в течение шести месяцев. Кроме того в Положении предусмотрено 17 случаев (причин), которые дают право осуществлять закупки у единственного источника и охватывают все сферы деятельности Учреждения. В ходе проведения проверки зафиксированы факты закупки в течение месяца одноименного товара мелкими партиями (до 100,0 тыс. рублей). За период 2016-2017 годов без проведения конкурентных процедур Учреждением заключено 174 договора на поставку продуктов питания, питьевой воды и безалкогольных напитков, кассовые расходы составили 3917,2 тыс. рублей.
Анализ содержания и исполнения 77 договоров на сумму 25,0 млн. рублей выявил ряд нарушений о закупках в 41 договоре (53,2% от количества проверенных договоров), исполненном на сумму 19619,3 тыс. рублей. Отмечена также системность нарушений, то есть и в 2016 году и в 2017 году допущены одни и те же нарушения.
Всего было осуществлено закупок с невыполнением установленных требований в части неразмещения, размещения недостоверных сведений, несоблюдения сроков размещения в ЕИС сведений о заключенных договорах и другой информации на сумму более 70,0 млн. рублей.
Всего контрольными мероприятиями в 2018 году охвачены 10 органов исполнительной власти Пензенской области, 19 государственных учреждений, 36 органов местного самоуправления со структурными подразделениями и 2 акционерных общества с участием Пензенской области. Проверки, проведённые Счетной палатой в 2018 году, выявили нарушения на общую сумму 794,7 млн. рублей (без неэффективного использования государственных средств).
Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что наибольший объем составляют нарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства, нормативных актов федерального, областного и муниципального уровней в финансово-бюджетной сфере.
Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, наибольшая сумма выявленных нарушений (788,6 млн. рублей) сложилась по следующим видам нарушений:
- нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями - 298,4 млн. рублей;
- нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям - 21,7 млн. рублей;
- нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных субсидий (за исключением нарушений по п. 1.2.62) - 38,8 млн. рублей;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации - 13,9 млн. рублей;
- нарушения при выполнении (невыполнении) государственных (муниципальных) задач и функций органами государственной власти и органами местного самоуправления - 11,1 млн. рублей;
- грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% - 76,5 млн. рублей;
- нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 20,0 млн. рублей;
- нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением нарушений по п. 1.2.50) - 2,4 млн. рублей;
- нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ - 28,8 млн. рублей.
По группе 4 "Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц" выявленная сумма по видам нарушений сложилась в сумме 277,0 млн. рублей (нарушения при обосновании закупки и условий реализации контрактов).
Обеспечение эффективного использования бюджетных средств является одним из принципов бюджетной политики (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2018 году, выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 249,2 млн. рублей, (в основном это избыточные и необоснованные расходы).
По результатам проверок были составлены 55 актов, 8 справок. Губернатору Пензенской области, в Законодательное Собрание Пензенской области направлено 22 отчета по проверкам. В органы исполнительной власти Пензенской области, органы власти муниципальных образований Пензенской области, организации и учреждения направлено 36 представлений с предложениями о принятии конкретных мер, направленных на устранение и недопущение в дальнейшем выявленных нарушений, с указанием сроков исполнения. По выявленным нарушениям и установленным недостаткам руководителями проверенных организаций проводится определенная работа по их устранению. На представления Счетной палаты Пензенской области ответы получены в полном объеме.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях регулярно направлялась в прокуратуру Пензенской области. В рамках действующего законодательства осуществлялось взаимодействие с Управлением внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, Следственным управлением Следственного комитета России по Пензенской области, Управлением ФСБ России по Пензенской области, Управлением Федерального казначейства по Пензенской области. Осуществлялось взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области.
Информационная работа
В 2018 году Счетная палата Пензенской области в течение года регулярно принимала участие в подготовке информации, сведений, анкет, тематических материалов, запрашиваемых Счетной палатой Российской Федерации, Советом КСО при Счетной палате РФ. Всего за 2018 год специалистами Счетной палаты было подготовлено и направлено ответов на 48 запросов. Анализируя тематику запросов, можно выделить наиболее значимые направления запросов - это вопросы аудита закупок, администрирования имущественных налогов, противодействия коррупции, реализации приоритетных проектов. Специалисты палаты приняли участие в 10 из 12 видеоконференций, организованных Счетной палатой РФ. По программам дополнительного профессионального образования прошли обучение два сотрудника Счетной палаты на базе Центра переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Пензенской области.
Заключение
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия выполнены в полном объеме в соответствии с планом работы Счетной палаты Пензенской области на 2018 год. Деятельность Счетной палаты Пензенской области осуществлялась во взаимодействии с депутатским корпусом и аппаратом Законодательного Собрания Пензенской области. Специалисты Счетной палаты принимали участие в работе комитетов Законодательного Собрания. При планировании учтены поручения комитетов Законодательного Собрания.
Результаты контрольных мероприятий и выработки мер по исправлению выявленных нарушений рассматривались совместно с депутатами Законодательного Собрания Пензенской области.
В рамках текущей деятельности Счетной палатой проводилась работа по оказанию методической помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований и анализ соблюдения общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля с целью повышения результативности контрольной и экспертно-аналитической деятельности органов внешнего контроля.
Намечено совершенствование действующих и разработка новых стандартов для обеспечения методологической базы исполнения полномочий Счетной палаты области.
Приоритетной остается работа по дальнейшему развитию обмена профессиональным опытом со Счетной палатой Российской Федерации, органами внешнего финансового контроля субъектов Приволжского округа, взаимодействию с правоохранительными органами по выявлению коррупционных проявлений в системе управления финансовыми и материальными ресурсами Пензенской области при тесном взаимодействии с депутатским корпусом Законодательного Собрания.
В рамках своей компетенции Счетная палата будет представлять Губернатору Пензенской области, Законодательному Собранию, обществу объективную и независимую информацию о формировании и исполнении бюджета области, о качестве законопроектов, требующих бюджетного финансирования, о законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению государственными финансами и иными ресурсами, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
Приложения:
1. Перечень контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области в 2018 году;
2. Основные итоги деятельности Счетной палаты Пензенской области за 2018 год.
Приложение 1
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2018 году
Перечень контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Пензенской области в 2018 году
1. Проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных на развитие микрофинансирования и гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Пензенской области.
2. Анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд за период 2016-2017 годов.
3. Контрольное мероприятие "Аудит закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", проведенный в ГАУ Центр спортивной подготовки Пензенской области.
4. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ использования субвенций, выделенных в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
5. Контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета Пензенской области, выделенных в 2015-2017 годы на реализацию мероприятий по реконструкции здания родильного дома по ул. Пушкина, 56 в г. Пензе.
6. Контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по реконструкции здания ГБУЗ "Пензенская областная станция скорой медицинской помощи", за 2016-2017 годы.
7. Контрольное мероприятие по вопросу целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пензенской области в 2016-2017 годах бюджетам муниципальных образований в рамках исполнения подпрограммы "Доступная среда в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2020 годы".
8. Контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Пензенской области в 2017 году бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014-2020 годы".
9. Контрольное мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности Акционерного общества "Оператор электронного правительства".
10. Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2017 год Комитета Пензенской области по охране памятников истории и культуры.
11. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2017 год в Министерстве культуры и туризма Пензенской области.
12. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджета в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области за 2017 год.
13. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Пензенской области за 2017 год.
14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области за 2017 год.
15. Контрольное мероприятие "Анализ использования субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Пензенской области на 2014-2020 годы" государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014-2020 годы".
16. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ и оценка расходов на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в 2012-2017 годах".
17. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения Пензенской области "Безопасный регион" за 2017-2018 годы.
18. Контрольное мероприятие "Проверка использования субсидии на иные цели, выделенной из бюджета Пензенской области в 2018 году на покупку компьютерной и оргтехники в рамках реализации государственной программы "Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области на 2014-2020 годы".
19. Контрольное мероприятие "Исполнение представления Счетной палаты Пензенской области по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ ПО "Училище олимпийского резерва Пензенской области" за 2015 год".
20. Контрольное мероприятие по вопросу обоснованности предоставления и результативности использования субсидий на поддержку государственных программ Пензенской области и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году и истекшем периоде 2018 года.
21. Контрольное мероприятие "Проверка обоснованности предоставления и результативности использования дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году и истекшем периоде 2018 года".
22. Экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ расходования средств, направленных на реализацию мероприятий "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Пензенской области".
Приложение 2
к Отчету
о работе Счетной палаты
Пензенской области в 2018 году
Основные итоги деятельности Счетной палаты Пензенской области в 2018 году
N п/п |
Наименование показателей |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
22 |
22 |
22 |
2 |
Выявлено финансовых нарушений (без неэффективного использования государственных средств), тыс. рублей, в том числе: |
500998,8 |
521616,6 |
794703,4 |
|
нецелевое использование бюджетных средств, тыс. рублей. |
0,0 |
1697,8 |
22,0 |
3 |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств, тыс. рублей |
542554,1 |
349200,3 |
249211,2 |
4 |
По результатам проверок направлено представлений |
44 |
52 |
36 |
5 |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы |
15 |
16 |
17 |
6 |
Подготовлено экспертно-аналитических материалов, в том числе: |
34 |
43 |
54 |
заключений (экспертиз) |
26 |
33 |
38 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 28 февраля 2019 г. N 315-17/6 ЗС "Об отчете Счетной палаты Пензенской области о работе в 2018 году"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был