В целях разработки проекта бюджета городского округа Вичуга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Вичуга, утвержденным решением городской Думы от 30.04.2015 N 24, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики городского округа Вичуга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации городского округа Вичуга обеспечить реализацию основных направлений бюджетной политики.
3. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава городского
округа Вичуга |
М.Е. Куприянов |
Согласованы:
Комиссией при администрации городского округа Вичуга
по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и плановый период
Основные направления
бюджетной политики городского округа Вичуга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики городского округа Вичуга (далее - городской округ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики городского округа (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов бюджета городского округа, управления муниципальным долгом городского округа, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
II. Основные итоги бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года
Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015 году и в начале 2016 года являются:
обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости городского бюджета; увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в городской бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
значительное сокращение расходов городского бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа при безусловном выполнении гарантированных социальных обязательств городского округа;
изменение подходов к распределению экономии бюджетных ассигнований городского бюджета, полученной при исполнении городского бюджета, с выделением четких приоритетов использования бюджетных средств; продолжение оптимизации муниципальных учреждений городского округа, в том числе за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, планирование и распределение бюджетных средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
создание нормативной базы в сфере планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств городского округа при безусловном соблюдении ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа;
организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа;
развитие практики оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа.
III. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета городского округа;
сохранение и развитие доходных источников городского бюджета; оптимизация расходных обязательств городского округа;
повышение качества управления муниципальным долгом городского округа. Реализация цели и задач бюджетной политики должна основываться на усовершенствованной системе социально-экономического и бюджетного планирования городского округа, в рамках которой должна быть обеспечена доработка Стратегии социально-экономического развития городского округа на период до 2020 года и повышение качества прогноза социально-экономического развития городского округа.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов бюджета городского округа
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов бюджета городского округа ориентирована на сохранение и развитие доходных источников городского бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов городского бюджета являются:
1. Организация работы по увеличению поступлений доходов городского бюджета. В целях увеличения доходов бюджета городского округа основная работа должна быть направлена на изыскание дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет городского округа.
Для этого необходимо проанализировать налоговую составляющую бюджета городского округа, а также обеспечить увеличение ставок арендной платы, размеров платы за пользование жилым помещением, нормативов отчислений в бюджет городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий городского округа после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Кроме того, следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в бюджет.
2. Совершенствование управления муниципальным имуществом городского округа.
Реализация данного направления должна осуществляться путем: осуществления контроля за использованием муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа;
разработки и утверждения муниципальных правовых актов городского округа по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;
работа по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса городского округа в группы по целям использования; проведения анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом.
3. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
4. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Ивановской областью.
Деятельность органов местного самоуправления городского округа в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на активизацию работы по отстаиванию интересов городского округа Вичуга в части сохранения доходной базы и привлечению в бюджет городского округа дополнительных финансовых ресурсов.
V. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов бюджета городского округа
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов бюджета городского округа отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и ориентирована на оптимизацию расходных обязательств городского округа.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа определены:
1. Совершенствование структуры расходов бюджета городского округа и повышение их эффективности.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета городского округа требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует четко определить приоритеты расходования бюджетных средств, уделив особое внимание социально-экономическому развитию городского округа. Деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа должна быть нацелена на достижение конкретных, общественно значимых результатов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер муниципальной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей и задач.
В связи, с чем на первый план выходит задача повышения эффективности и обоснованности показателей муниципальных программ городского округа. Муниципальные программы городского округа и подпрограммы являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с чем все программно-целевые методы управления городского округа должны отвечать приоритетам социально - экономического развития городского округа, а также разрабатываться и реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета городского округа, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Это принципиальная позиция: ресурсы бюджета городского округа должны быть мобилизованы на приоритетных направлениях, а их отдача должна быть максимальной.
Кроме того, в целях реализации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо обеспечить полноценное внедрение в практику работы органов местного самоуправления городского округа и муниципальных учреждений городского округа принципов планирования и нормирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
Одновременно дальнейшее развитие системы организации закупок товаров, работ, услуг должно быть достигнуто за счет централизации отдельных процессов закупок. Централизация закупок товаров, работ, услуг должна способствовать реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений городского округа.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Целям оптимизации расходных обязательств городского округа должно отвечать и дальнейшее повышение эффективности и качества, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг. В связи, с чем необходимо продолжить работу по:
оптимизации сети муниципальных учреждений городского округа, а также упорядочению осуществления ими приносящей доход деятельности;
повышению обоснованности планирования и распределения средств бюджета городского округа на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
повышению рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями городского округа (в частности, при проведении закупок);
усилению контроля за выполнением муниципальными учреждениями городского округа муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.
Кроме того, необходимым условием для повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) должно стать использование единых подходов ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования отчетности. Все это должно повысить достоверность данных о финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений городского округа.
3. Развитие процедур исполнения городского бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения бюджета городского округа должны приниматься до начала финансового года. При этом в первую очередь необходимо обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета городского округа.
Главные распорядители средств бюджета городского округа при исполнении бюджета должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области управления муниципальным долгом городского округа
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области управления муниципальным долгом городского округа нацелена на повышение качества управления муниципальным долгом исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета городского округа. Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом городского округа должно стать поддержание на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств с учетом возможных рисков. Объем муниципальных заимствований при этом должен оставаться в пределах, позволяющих надлежащим образом обеспечивать исполнение долговых обязательств и качественное обслуживание муниципального долга городского округа, с учетом безусловного соблюдения ограничений бюджетного законодательства Российской Федерации, в связи с чем при управлении муниципальным долгом городского округа необходимо осуществлять:
мониторинг потребности бюджета городского округа в кредитных ресурсах;
оценку рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям бюджета городского округа и способствующим оптимизации стоимости заимствований;
проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета городского округа, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений городского округа для покрытия временных кассовых разрывов.
VII. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета городского округа.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля, в связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа.
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить: внедрение риска ориентированного планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета городского округа, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
координацию планов контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Активизация системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей средств бюджета городского округа ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в городском округе, которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа и главных распорядителей средств бюджета городского округа.
4. Усиление контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа.
Расширение самостоятельности муниципальных бюджетных учреждений, а также значительная разветвленность подведомственной сети требуют разработки и внедрения новых подходов к осуществлению контроля за использованием муниципальными учреждениями выделяемых им бюджетных средств.
При этом контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна основываться на единых методологических подходах и быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины в муниципальных учреждениях городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 14 сентября 2016 г. N 1002 "Об основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был