Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 20 октября 2016 г. N 267-п
Основные направления
бюджетной политики Верхнеландеховского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Верхнеландеховского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 N 25.
I. Основные итоги бюджетной политики за предшествующий период
В 2015 году, истекшем периоде 2016 года (далее - 2015 - 2016 годах) бюджетная политика, как и в предыдущие годы, была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета и оптимизации расходов бюджета муниципального района в 2015 - 2016 годах проведен комплекс мероприятий по сокращению расходов бюджета и перераспределению бюджетных ассигнований на наиболее приоритетные направления развития.
В 2015 - 2016 годах продолжена работа по реализации Указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до показателей, установленных "дорожными картами".
С 01.07.2016 обеспечено повышение минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
В течение 2015 - 2016 годов продолжено совершенствование программно-целевого принципа построения расходной части бюджета, механизмов разработки и реализации муниципальных программ. Введено понятие "основного мероприятия программы (подпрограммы)", сформирована новая структура целевых статей расходов бюджета.
В рамках решения задачи повышения качества предоставления муниципальных услуг и выполнения работ утверждены ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, сформированные в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ. Продолжена работа по переходу к использованию размеров базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением.
В целях повышения эффективности расходов бюджета разработаны и утверждены порядок и правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений, а также правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Во исполнение Федерального закона от 07.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2015 году создано муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы", уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". В течение 2016 года постепенно расширялся перечень услуг, оказываемых многофункциональным центром.
Продолжена практика публикации на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информационных ресурсов "Бюджет для граждан" по проекту бюджета муниципального района на 2016 годы и по отчету об исполнении бюджета района за 2015 год. Кроме того, расширен перечень информации об исполнении бюджета района, публикуемой на сайте администрации.
В целях дальнейшей реализации принципа прозрачности и открытости муниципальных финансов в 2015 году начата работа с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Основной задачей, реализованной в конце 2015 - начале 2016 годов было создание "единой администрации" в связи передачей администрации Верхнеландеховского муниципального района полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Верхнеландеховского городского поселения. Для решения данной задачи был проведен комплекс мероприятий по разработке нормативно-правовых актов и реформированию структуры администрации района.
II. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 год
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района.
Основное новшество, которое окажет влияние на проведение бюджетной политики и формирование бюджета района, начиная с 2017 года - перераспределение полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов. Изменится структура расходной части бюджета, потребуется внесение изменений (интеграция) вопросов поселений в структуру действующих муниципальных программ района и разработка новых.
Доходная часть бюджета района на 2017 - 2019 годы объективно увеличится с учетом перераспределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений. При этом при разработке проекта бюджета необходимо проведение анализа соответствия объема дополнительных доходов объему расходов на исполнение передаваемых расходных обязательств.
Таким образом, для достижения поставленной цели по обеспечению сбалансированности бюджета остается актуальным решение следующих задач:
1. Исполнение действующих расходных обязательств с учетом приоритетности исполнения расходов, носящих первоочередной характер. Установление ограничения на принятие новых расходных обязательств, принятие их только после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками. Исключение составят принимаемые расходные обязательства по решению вопросов местного значения на территориях сельских поселений, но и тут при принятии обязательств необходим взвешенный подход.
2. Повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Сдерживание роста бюджетного дефицита.
4. Применение взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации и Ивановской области с учетом возможностей бюджета муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования;
5. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет применения следующих инструментов:
- формирование муниципальных заданий на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с использованием нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление финансового обеспечения функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений с использованием утвержденных нормативных затрат и требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг).
6. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе:
- расширение информации о бюджетном процессе, размещаемой в открытом доступе;
- продолжение практики публикации "Бюджета для граждан";
- дальнейшее расширение работы с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета остается поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры.
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2015 - 2017 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов в рамках отдельных сфер деятельности.
В сфере образования приоритетным направлением остается обеспечение возможности получения доступного качественного образования для всех категорий детей, обеспечения качества образования современным требованиям.
Первоочередной задачей остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда работников в сфере образования в соответствии с показателями "дорожных карт".
Продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В сфере дорожной деятельности будет осуществляться работа по оценке состояния дорог общего пользования местного значения, передаваемых от сельских поселений в ведение муниципального района, продолжена работа по поддержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения, за счет проведения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог.
В сфере транспорта приоритетным направлением остается сохранение регулярных пассажирских перевозок по маршрутам между населенными пунктами в границах района.
В сфере культуры основным направлением остается создание благоприятных условий для вовлечения населения в общественно-культурную жизнь района, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп, развитию туризма на территории района. Дополнительно будет решаться вопрос об организации качественного и эффективного библиотечного обслуживания населения на территориях сельских поселений.
В сфере развития физической культуры, спорта и молодежной политики
будут решаться задачи по пропаганде здорового образа жизни и развития физической культуры и спорта, а также по созданию условий для становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи, патриотического воспитания молодежи.
В сфере социальной политики будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на проявление заботы и внимания, оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан и семьям с детьми, социальная поддержка которых не урегулирована законодательством РФ и Ивановской области.
В области охраны окружающей среды будут продолжена реализация мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды района и повышение экологической культуры населения.
В целях повышения уровня информатизации бюджетных процессов будет продолжено поддержание и развитие системы электронного документооборота, прикладного программного обеспечения бюджетного процесса, развитие предоставления муниципальных услуг в электронном виде, а также повышение уровня защиты информационных систем и оборудования.
В сфере муниципального управления будет осуществляться работа по наиболее эффективному решению вопросов местного значения, повышению результативности деятельности администрации района, ее функциональных, отраслевых органов и иных структурных подразделений с учетом новых поставленных задач по исполнению вопросов местного значения на территориях сельских поселений.
Изменение структуры решаемых вопросов местного значения обуславливает разработку и осуществление мероприятий в следующих сферах деятельности:
- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и другие вопросы градостроительной деятельности;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- и иные вопросы местного значения.
IV. Долговая политика
Основным принципом бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2017 - 2019 годах будет являться сохранение тенденции обеспечения сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований. В целях реализации данного принципа необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года.
При этом, в условиях нестабильной экономической ситуации, возможно возникновение ситуации, когда исполнить расходные обязательства без привлечения заемных средств будет затруднительно. В таком случае необходимо ориентироваться на привлечение кредитных ресурсов с оптимальной стоимостью обслуживания.
V. Муниципальный контроль
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Совершенствование системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет осуществляться по следующим направлениям:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- организация проверки правомерности формирования и использования субсидий на выполнение муниципального задания, а также обоснованности расчетов нормативных затрат, на основании которых формируются муниципальные задания;
- обеспечение контроля за выполнением муниципального задания учреждениями, в части достижения установленных показателей объема и качества услуг;
- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования;
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
VI. Межбюджетные отношения
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
- привлечение в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ;
- соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в том числе предоставление проекта бюджета муниципального района в Департамент финансов Ивановской области для подготовки заключения на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- анализ деятельности органов местного самоуправления в соответствии с установленными на областном уровне критериями в целях повышения качества управления бюджетным процессом;
- изменение форматов взаимодействия с сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района в рамках взаимной передачи части полномочий с целью наиболее эффективного решения вопросов местного значения в связи с перераспределением с 2017 года полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.