Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 20 октября 2016 г. N 267-п
Основные направления
налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 N 25.
Основные направления налоговой политики по своей сути предусматривают рассмотрение вопросов политики, проводимой на местном уровне, в отношении платежей, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Однако, учитывая, что значительную долю поступлений в бюджет муниципального района формируют обязательные платежи неналогового характера, представляется необходимым отразить также вопросы регулирования сферы неналоговых платежей.
I. Основные итоги налоговой политики и политики в области неналоговых платежей за предшествующий период
В 2015 году, истекшем периоде 2016 года политика, проводимая органами местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района в сфере доходов, была направлена на сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального района.
Основные задачи по мобилизации доходного потенциала реализовывались в рамках принятого плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района по следующим основным направлениям:
1. Проведение мероприятий по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства.
В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Верхнеландеховского муниципального района, а соответственно развития налогооблагаемой базы, принята и реализуется муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнеландеховском муниципальном районе". В рамках программы в 2015 году оказана финансовая поддержка субъекту малого предпринимательства на субсидирование части затрат по приобретению оборудования для организации парикмахерской в п. В. Ландех и расширен перечень направлений, по которым может осуществляться субсидирование расходов.
Кроме того, администрацией района оказывается всестороннее содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в ходе предпринимательской деятельности. На официальном сайте администрации района создан раздел "Развитие малого предпринимательства", в котором размещается информация для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района. В районной газете регулярно публикуются сведения об экономической деятельности предпринимательских структур в сельском хозяйстве, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности.
В целях избежания повышения налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства в 2015 году было принято решение оставить на установленном уровне значения коэффициента К2, используемого при расчете единого налога на вмененный доход.
2. Выявление физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов.
В результате работы, проведенной в 2015, истекшем периоде 2016 года заключено 6 договоров аренды и 18 договоров купли-продажи земельных участков, ранее использовавшиеся без правоустанавливающих документов, что обеспечило дополнительные поступления в бюджет района.
3. Выявление неформальной занятости и снижение численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте и не осуществляющих трудовую деятельность.
Вопросы легализации трудовых отношений и сокращения численности неформально занятых наемных работников на территории района рассматривались на заседаниях межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы. Кроме того, в соответствии с разработанным графиком в 2015, истекшем периоде 2016 года было проведено обследование 56 субъектов предпринимательской деятельности, в результате которого заключено 15 трудовых договоров.
4. Проведение мониторинга уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального района юридическими лицами.
В 2015, истекшем периоде 2016 года годах в целях выявления снижения поступлений в бюджет района осуществлялся мониторинг уплаты организациями налоговых и иных поступлений, зачисляемых в бюджет муниципального района. По выявленным случаям снижения поступлений проводилась работа с руководителями организаций по установлению причин и погашению задолженности по платежам.
В рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, продолжено взаимодействие с юридическим и физическими лицами, допустившими задолженность по налоговым и иным обязательным платежам. Введение с 2016 года квартальной отчетности по налогу на доходы физических лиц позволило более оперативно выявлять организации, задерживающие уплату налога, тогда как ранее данные сведения можно было получить только по истечении финансового года.
С 1 марта 2015 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы с уровня муниципального района на уровень поселений. В связи с этим в 2015 - 2016 годах проводилась работа по передаче договоров аренды, разработке и принятию необходимых нормативных документов, налаживанию схем взаимодействия с администрациями поселений по администрированию поступлений по доходным источникам от использования и реализации земельных участков.
II. Основные направления налоговой политики и политики в области неналоговых платежей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В 2017 - 2019 годах будет продолжена реализация основных целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.
В условиях сложившейся экономической ситуации и замедления темпов роста доходов политика в области налоговых и неналоговых доходов будет направлена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета за счет изыскания резервов увеличения доходного потенциала.
Обеспечение динамичного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет будет строиться с учетом изменений законодательства при одновременной активной работе с главными администраторами, администраторами доходов бюджета и координацией действий с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала района.
Основным инструментом достижения поставленной цели на предстоящий период остается реализация плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района, по следующим основным направлениям:
- формирование благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение качества и эффективности администрирования доходов, начиная с этапа планирования доходов бюджета. Этому будет способствовать разработка и утверждение главными администраторами доходов бюджета, в соответствии с федеральным законодательством, методик прогнозирования поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, порядков признания безнадежной задолженности по платежам в бюджет, а также составление и ведение, начиная с проекта бюджета на 2017 год реестра доходов, который будет отражать информацию по источникам доходов бюджета с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик;
- проведение работы с юридическими и физическим лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, как в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, так и индивидуально;
- проведение совместно с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работы по выявлению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в налоговых органах и неформальной занятости;
- проведение мероприятий по дальнейшей оптимизации структуры имущества района, по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставлению в аренду имущества, составляющего казну муниципального района.
Актуальной остается задача по внедрению на территории района патентной системы налогообложения. Для ее решения будет продолжена работа по пропаганде применения и разъяснению преимуществ патентной системы налогообложения. Способствовать развитию патентной системы будет дальнейшее расширение на уровне субъекта видов экономической деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения и установление двухлетних "налоговых каникул" по патентной системе налогообложения для отдельных видов деятельности.
С 2017 года изменяется структура вопросов местного значения, решаемых муниципальным районом. В соответствии с этим, на областном уровне принято решение о пересмотре нормативов отчисления по налогу на доходы физических лиц между бюджетами муниципальных районов и сельских поселений в сторону увеличения норматива в бюджеты муниципальных районов. Также, в связи с передачей вопроса местного значения по осуществлению дорожной деятельности на территории сельских поселений муниципальному району изменяется порядок зачисления в бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты. Данные изменения будут учитываться при формировании доходной базы бюджета на 2017 - 2019 годы.
Политика в области налоговых и неналоговых доходов, проводимая муниципальным районом в значительной степени зависит от решений принятых вышестоящими уровнями власти. Зачастую эти решения принимаются без оценки их негативного влияния на наполняемость местных бюджетов. Так, предложение по предоставлению в 2018 году права индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход, уменьшать суммы исчисленного налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники приведет к снижению поступлений данного налога в бюджет района. Таким образом, в течение 2017 года необходимо будет оценить данные потери и найти способы их компенсации.
Другое решение, которое может негативно сказаться на наполняемости бюджета - принятие моратория на изменение кадастровой стоимости на землю до 01.01.2020 года, в соответствии с которым в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 года для установления платы за землю применяется кадастровая оценка, которая действовала на 01.01.2014 года. Уже в 2016 году необходимо провести аналитическую работу и оценить, как повлияет данное решение на установленные размеры арендной платы. Вместе с тем, необходимо также учитывать, что в соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на территориях сельских поселений, начиная с 2017 года, переходят от органов местного самоуправления сельских поселений на уровень муниципального района. Это потребует проведения работы по передаче договоров аренды и разработке необходимых нормативных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.