Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 3 февраля 2017 г. N 13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 19 июня 2013 г. N 62
Административный регламент
предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области государственной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
(в ред. Приказов Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 30.05.2014 N 60, от 15.12.2014 N 161, от 15.06.2016 N 58, от 22.07.2016 N 67, от 23.11.2016 N 103)
3 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги "Выдача Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами (государственными гражданскими служащими) Департамента, а также порядок взаимодействия между ними при предоставлении указанной государственной услуги (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг".
1.2. Департамент осуществляет выдачу разрешений на строительство в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", продление срока их действия, внесение в них изменений.
1.3. Право получения государственной услуги принадлежит застройщикам. От имени застройщика заявление о выдаче разрешения на строительство (продлении срока его действия), уведомление о переходе прав на земельный участок, образовании земельного участка либо земельных участков (далее - Заявление) может быть подано его представителем при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги производится:
- непосредственно в Департаменте, расположенном по адресу: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16, к. 58, 59, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте. Данная информация предоставляется Департаментом бесплатно.
Справочные телефоны: приемная Департамента - 8 (4932) 90-14-66, факс - 8 (4932) 32-94-36, начальник отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - Отдел) - 8 (4932) 90-14-68, специалисты Отдела - 8 (4932) 32-91-42.
E-mail Департамента: 089@adminet.ivanovo.ru.
E-mail Отдела: 089-10@gov37.ivanovo.ru, 089-11@gov37.ivanovo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети Интернет: http://dsa.ivanovoobl.ru/.
График (режим) работы Департамента:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - четверг |
с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
пятница |
с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 17.30 |
пятница |
с 9.30 до 12.30 и с 14.00 до 16.00 |
- в областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ"), расположенном по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55 (ТРК "Тополь").
Контактный телефон ОГБУ "МФЦ": (4932) 93-30-79.
E-mail ОГБУ "МФЦ": info@ivmfc.ru.
График приема посетителей:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 |
пятница |
с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45 |
Дополнительно информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (http://dsa.ivanovoobl.ru/); на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для посетителей; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача застройщику либо его представителю (далее - Заявитель) разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
- продление срока действия разрешения на строительство либо отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа;
- внесение изменений в разрешение на строительство либо отказ во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство) не препятствует повторному обращению Заявителя в Департамент с Заявлением.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
- срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство составляет 7 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте такого Заявления;
- срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте такого Заявления;
- срок предоставления государственной услуги при направлении уведомления о переходе прав на земельный участок, образовании земельного участка либо земельных участков составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте такого Заявления.
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563; N 30, ст. 4572; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4594; N 30, ст. 4605; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53 (ч. 1), ст. 7614; N 53 (ч. 1), ст. 7619; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 9, ст. 874; N 14, ст. 1651);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 30 (ч. 1), ст. 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 31, ст. 4322);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 30 (ч. II), ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52 (1 ч.), ст. 6419; N 52 (1 ч.), ст. 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 30 (ч. 1), ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 53 (ч. 1), ст. 7614; N 53 (ч. 1), ст. 7615; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2008, N 28(398); 2011, N 19(538); 2012, N 27(596));
- постановление Правительства Ивановской области от 19.12.2012 N 537-п "Об утверждении Положения о Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 19.12.2012);
- постановление Правительства Ивановской области от 17.01.2013 N 6-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2013, N 3(622));
- постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 2013, N 22(641));
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015).
2.6. Для получения разрешения на строительство Заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на строительство, составленное по форме, установленной Приложением 1 к Административному регламенту.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций:
указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство <1> или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2.7. Для продления срока действия разрешения на строительство Заявитель направляет в Департамент заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, составленное по форме, установленной Приложением 2 к Административному регламенту.
2.7.1. Для внесения изменений в разрешение на строительство Заявитель направляет в Департамент уведомление, составленное по форме, установленной приложением 2.1, либо приложением 2.2, либо приложением 2.3 к Административному регламенту. Для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Документы, указанные в абз. 2 пп. 1.1, пп. 3, 4, 4.1, 5, 7 пункта 2.6 Административного регламента, предоставляются Заявителем самостоятельно.
Заявитель предоставляет одновременно оригиналы и копии документов либо только копии документов, заверенные в установленном порядке.
2.9. Реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (пп. 2 пункта 2.6 Административного регламента) находятся в распоряжении Департамента.
2.10. Документы, указанные в пп. 1, абз. 3 пп. 1.1, пп. 6 пункта 2.6, п. 1, пп. 1, 2 пункта 2.7.1 Административного регламента, а также градостроительный план земельного участка <2> (пп. 2 пункта 2.6, пп. 3 пункта 2.7.1 Административного регламента) запрашиваются Департаментом в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.11. Документы, указанные в пп. 1, абз. 3 пп. 1.1 пункта 2.6, пп. 1 пункта 2.7.1 Административного регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.12. Основаниями для отказа в приеме Заявления к рассмотрению являются:
- несоответствие Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- выявление несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной (несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Указанное основание применяется в случае предоставления государственной услуги в электронном виде;
- отсутствие у Департамента полномочий по рассмотрению Заявления.
2.13. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не устанавливаются.
Результатом предоставления государственной услуги является отказ в выдаче разрешения на строительство в следующих случаях:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Результатом оказания государственной услуги является отказ в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Результатом оказания государственной услуги является отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в следующих случаях:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, об образовании земельных участков реквизитов документов, предусмотренных соответственно пп. 1 - 3 пункта 2.7.1 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, об образовании земельных участков;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.10 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).
2.14. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
2.15. Ответственность за достоверность представленных сведений и документов несет Заявитель.
При выявлении в документах, предоставленных Заявителем, неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство).
2.16. Государственная услуга носит заявительный характер и предоставляется без взимания платы.
2.17. В течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство Заявитель обязан безвозмездно передать в Департамент информацию и документы, предусмотренные частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
2.18. Сроки ожидания в очереди в Департаменте:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации (при наличии предварительной записи) составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата государственной услуги в ОГБУ "МФЦ" составляет не более 15 минут.
2.19. Требования к местам предоставления государственной услуги:
- центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование органа исполнительной власти, двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названиях отделов;
- для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, помещениям Департамента, пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещения Департамента, входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- прием Заявителей осуществляется в помещениях Отдела. Помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
Требования к помещению ОГБУ "МФЦ" установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.20. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность места оказания государственной услуги;
- обеспечение предоставления государственной услуги в электронном виде;
- возможность получения государственной услуги в ОГБУ "МФЦ";
- использование каналов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Портале.
Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления услуги при предоставлении услуги в электронной форме.
2.21. Срок и порядок регистрации Заявления, а также особенности предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ" установлены пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.4.2, 4.2.1, 4.2.2 Административного регламента.
2.22. Совершение Заявителем юридически значимых действий при получении государственной услуги может осуществляться посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче Заявления в Департамент
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение и регистрация Заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача Заявителю разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.2. Получение и регистрация Заявления.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент Заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 (2.7, 2.7.1) Административного регламента (с учетом положений пунктов 2.8 - 2.11 Административного регламента). Заявитель вправе представить в Департамент Заявление и указанный пакет документов лично, по почте, с курьером и т.д.
Заявление может быть подано через ОГБУ "МФЦ". ОГБУ "МФЦ" не позднее 1 рабочего дня после приема Заявления и прилагаемых документов представляет их по оформленной в установленном порядке описи в Департамент.
Заявитель вправе через Портал записаться на прием в Департамент, в ОГБУ "МФЦ" для подачи Заявления.
3.2.2. Заявление регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте в день его подачи.
До подачи Заявления Заявитель вправе обратиться к государственным гражданским служащим Отдела, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Специалисты), для консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация Заявления секретарем начальника Департамента (далее - Секретарь). В день регистрации Заявления Секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота начальнику Департамента.
3.3.2. Начальник Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения Заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
3.3.3. Специалисты в день получения Заявления проверяют его соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами.
В случае несоответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты получения Заявления обеспечивают направление Заявителю письма об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.3.4. В случае соответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты поступления Заявления в Отдел:
- проверяют соответствие пакета документов, представленных Заявителем, требованиям пунктов 2.8, 2.11 Административного регламента, а также наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента. В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с пунктами 2.8, 2.11 Административного регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, а также если документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты на основании пункта 2.13 Административного регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство);
- в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем 2 настоящего пункта, при необходимости:
должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по аккредитации о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и сведений из реестра аккредитованных лиц и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по аккредитации в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляют подготовку запросов в органы местного самоуправления о предоставлении градостроительных планов земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте. В ответ на запрос Департамента органы местного самоуправления направляют заверенные копии градостроительных планов земельных участков.
3.3.5. Специалисты проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, проверяют наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.<4>
При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, при строительстве (реконструкции) которого Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, Специалисты запрашивают информацию о том, начаты ли строительство, реконструкция объекта капитального строительства за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (в случае если рассматривается заявление в отношении объекта капитального строительства, указанного в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в Службе государственного строительного надзора Ивановской области (в случае если рассматривается заявление в отношении иного объекта капитального строительства) (далее - Орган Стройнадзора).
3.3.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, Специалисты готовят проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство) с указанием причины отказа.
3.3.7. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, Специалисты готовят:
два экземпляра проекта разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр, либо заключение о возможности продления срока действия разрешения на строительство;
проект сопроводительного письма в адрес Органа Стройнадзора для направления копии выданного разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) адресату;
проект уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка (далее - Орган регистрации).
3.3.8. Подготовленные Специалистами документы в соответствии с существующими правилами документооборота передаются начальнику Департамента для подписания.
3.3.9. Начальник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает их (в случае продления срока действия разрешения на строительство - в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" проставляет в оригинале разрешения на строительство, предоставленном Заявителем, в разрешении на строительство, хранящемся в Департаменте, отметку о продлении срока действия разрешения на строительство) либо возвращает документы на доработку Специалистам.
3.3.10. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- в случае подписания разрешений на строительство (разрешений на строительство с внесенными в них изменениями, разрешений на строительство с отметками о продлении сроков их действия) - снимает копию с разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия); регистрирует сопроводительное письмо в адрес Органа Стройнадзора, уведомление в адрес Органа регистрации и направляет Органу Стройнадзора первый экземпляр сопроводительного письма и копию разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия), Органу регистрации - первый экземпляр уведомления, а вторые экземпляры сопроводительного письма и уведомления с разрешениями на строительство (разрешениями на строительство с внесенными в них изменениями, разрешениями на строительство с отметками о продлении сроков их действия) передает Специалистам;
- в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) - регистрирует письмо и передает оба экземпляра письма Специалистам.
3.3.11. Специалисты регистрируют разрешение на строительство (продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство) или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) в журнале регистрации разрешений на строительство (продления сроков их действия, внесения в них изменений) и отказов в выдаче разрешений на строительство (в продлении сроков их действия, во внесении в них изменений), форма которого установлена в приложении 5 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации).
3.3.12. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.3.1 - 3.3.11, составляет не более шести рабочих дней.
3.4. Выдача Заявителю разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство).
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация разрешения на строительство (продления срока действия разрешения на строительство, внесения изменений в разрешение на строительство) или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) в журнале регистрации.
3.4.2. Выдача разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) осуществляется способом, указанным Заявителем в бланке Заявления (приложения 1, 2, 2.1, 2.2, 2.3 к Административному регламенту).
Второй экземпляр разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями вместе со вторым экземпляром сопроводительного письма в адрес Органа Стройнадзора, уведомления в Орган регистрации либо второй экземпляр письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) Специалисты подшивают в дело. При этом пакет документов, указанных в пункте 2.6 (2.7, 2.7.1) Административного регламента, передается Специалистами в архив Отдела.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.5. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 6 к Административному регламенту.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронном виде
4.1. Предоставление государственной услуги в электронном виде включает в себя следующие административные процедуры:
- получение и регистрация Заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- выдача Заявителю разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство).
4.2. Получение и регистрация Заявления.
4.2.1. Для получения разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия) Заявитель через Портал направляет в Департамент Заявление.
4.2.2. Заявление, поданное через Портал, регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
Заявитель вправе через Портал записаться на прием в Департамент, в ОГБУ "МФЦ" для подачи Заявления.
4.2.3. К Заявлению Заявитель вправе приложить в электронной форме подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы, предусмотренные пунктом 2.6 (2.7, 2.7.1) Административного регламента. В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство оригинал разрешения на строительство должен быть предоставлен в Департамент в бумажном виде.
4.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является регистрация Заявления Секретарем. В день регистрации Заявления Секретарь передает его в соответствии с существующими правилами документооборота начальнику Департамента.
4.3.2. Начальник Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения Заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов.
4.3.3. Специалисты в день получения Заявления:
- проверяют соответствие Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
- обеспечивают проведение проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны документы, приложенные к Заявлению в электронной форме.
В случае несоответствия поданного Заявления требованиям, установленным федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты получения Заявления обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа по форме, установленной в Приложении 4 к Административному регламенту.
В случае выявления несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной Специалисты в течение 3 дней с момента получения Заявления обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления об отказе в приеме Заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", несоблюдение которых послужило основанием для принятия решения об отказе в приеме Заявления к рассмотрению.
4.3.4. В случае если Заявитель через Портал направил в Департамент заявление о выдаче разрешения на строительство и все документы, предусмотренные пунктами 2.8, 2.11 Административного регламента, Специалисты не позднее следующего рабочего дня с даты получения ими Заявления:
- проверяют наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента. В случае если документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты на основании пункта 2.13 Административного регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, при необходимости:
должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по аккредитации о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и сведений из реестра аккредитованных лиц и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по аккредитации в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляют подготовку запросов в органы местного самоуправления о предоставлении градостроительных планов земельных участков, в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, - о предоставлении решений об образовании земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте или с использованием системы электронного документооборота.
4.3.4.1. Специалисты проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, проверяют наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.13 Административного регламента.<5>
При рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, при строительстве (реконструкции) которого Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, Специалисты запрашивают информацию о том, начаты ли строительство, реконструкция объекта капитального строительства за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (в случае если рассматривается заявление в отношении объекта капитального строительства, указанного в п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации) или в Службе государственного строительного надзора Ивановской области (в случае если рассматривается заявление в отношении иного объекта капитального строительства) (далее - Орган Стройнадзора).
4.3.4.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, Специалисты готовят проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причины отказа.
4.3.4.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, Специалисты готовят:
два экземпляра проекта разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр;
проект сопроводительного письма в адрес Органа Стройнадзора для направления копии выданного разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) адресату;
проект уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка (далее - Орган регистрации).
4.3.4.4. Подготовленные Специалистами документы в соответствии с существующими правилами документооборота передаются начальнику Департамента для подписания.
4.3.4.5. Начальник Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов подписывает их либо возвращает документы на доработку Специалистам.
4.3.4.6. Секретарь в день получения подписанных начальником Департамента документов:
- в случае подписания разрешений на строительство (разрешений на строительство с внесенными в них изменениями) - снимает копию с разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями); регистрирует сопроводительное письмо в адрес Органа Стройнадзора, уведомление в адрес Органа регистрации и направляет Органу Стройнадзора первый экземпляр сопроводительного письма и копию разрешения на строительство (разрешения на строительство с внесенными в него изменениями), Органу регистрации - первый экземпляр уведомления, а вторые экземпляры сопроводительного письма и уведомления с разрешениями на строительство (разрешениями на строительство с внесенными в них изменениями) передает Специалистам;
- в случае подписания письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (во внесении изменений в разрешение на строительство) - регистрирует письмо и передает оба экземпляра письма Специалистам.
4.3.4.7. Специалисты регистрируют разрешение на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство в журнале регистрации.
4.3.5. В случае если Заявитель через Портал направил в Департамент только Заявление либо Заявление и часть документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.11 Административного регламента:
- Специалисты не позднее 1 рабочего дня с даты поступления Заявления в Отдел проверяют наличие в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента. В случае если документы, указанные в пункте 2.9 Административного регламента, отсутствуют в распоряжении Департамента, Специалисты в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения указанных обстоятельств на основании пункта 2.13 Административного регламента подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин принятого решения;
- при наличии в распоряжении Департамента документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента:
а) Специалисты обеспечивают направление Заявителю в электронном виде уведомления о личной явке Заявителя по форме, установленной в Приложении 3 к Административному регламенту;
б) должностное лицо Департамента, уполномоченное на работу в системах межведомственного электронного взаимодействия, формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральную службу по аккредитации о предоставлении соответственно справки о содержании правоустанавливающих документов и сведений из реестра аккредитованных лиц и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по аккредитации в ответ на запрос Департамента, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти;
Специалисты осуществляют подготовку запросов в органы местного самоуправления о предоставлении градостроительных планов земельных участков, в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие предоставление земельных участков, - о предоставлении решений об образовании земельных участков. В соответствии с существующими правилами документооборота запросы подписываются начальником Департамента. Специалисты обеспечивают направление подписанных запросов адресатам по факсу и почте или с использованием системы электронного документооборота.
4.3.5.1. Документы, указанные в пунктах 2.8, 2.11 Административного регламента, предоставляются Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя.
В случае непредоставления Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя, необходимых документов Специалисты не позднее 2 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в уведомлении о личной явке Заявителя, подготавливают проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (продлении срока действия разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство).
4.3.5.2. В случае предоставления Заявителем в Департамент в срок, указанный в уведомлении о личной явке Заявителя, необходимых документов, осуществляются административные процедуры, предусмотренные пунктами 4.3.4.1 - 4.3.4.7 Административного регламента.
4.3.5.3. Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в пунктах 4.3.4.1 - 4.3.4.7, 4.3.5 - 4.3.5.2 Административного регламента, составляет не более шести рабочих дней.
4.4. Выдача Заявителю разрешения на строительство (разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, разрешения на строительство с внесенными в него изменениями) либо письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство) осуществляется в соответствии с пунктами 3.4.1 - 3.4.2 Административного регламента.
4.5. Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги в электронном виде приведена в Приложении 7 к Административному регламенту.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется постоянно заместителем начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
5.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления Специалистами государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.4. Специалисты Отдела несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5.6. При предоставлении гражданину результата государственной услуги Специалист Департамента (сотрудник ОГБУ "МФЦ") обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
6. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих), а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих) Департамента и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему соответствующее направление; Председателю Правительства Ивановской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через ОГБУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. Документы, которые могут быть представлены в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, установлены пунктом 4 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п (далее - Порядок).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
6.4. Утратил силу.
6.5. Утратил силу.
6.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению начальником Департамента в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица (государственного гражданского служащего) Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы (в случаях, предусмотренных пунктом 20 Порядка).
Указанное решение принимается в форме приказа Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.7 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы установлены пунктом 18 Порядка.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.10. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Департамента в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
6.11. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур по выдаче разрешения на строительство, продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области.
__________________
<1> При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года возможно предоставление ГПЗУ только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
<2> При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года возможно предоставление ГПЗУ только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
<3> В случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года проверка соответствия представленных документов требованиям ГПЗУ осуществляется только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
<4> В случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года проверка соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ осуществляется только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
<5> В случае рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство линейного объекта до 31 января 2020 года проверка соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ осуществляется только в случае, если ГПЗУ выдан до 31 декабря 2015 года и проектная документация разработана на основании ГПЗУ (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.