Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Родниковский муниципальный район"
от 14 июня 2016 г. N 794
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Организация библиотечного обслуживания населения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания благоприятных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России" (2012 - 2018 годы)";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 N 367);
- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (введен Постановлением Госстандарта РФ от 25.11.2003 N 332-ст);
- ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения (введен Постановлением Госстандарта России от 25.11.2003 N 331-ст);
- ГОСТ 7.20-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика (введен Постановлением Госстандарта России от 19.04.2001 N 182-ст);
- ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления (введен Постановлением Госстандарта России от 05.06.2002 N 233-ст);
- Законом Ивановской области "О культуре" N 143-ОЗ от 24.10.2005 г.
- Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Положением о муниципальном учреждении Отделе культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- Уставом муниципального учреждения культуры Родниковская районная централизованная библиотечная система;
- Стандартом качества предоставления муниципальной услуги Родниковского муниципального района "Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов",
- настоящим регламентом.
1.3. Орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги, - отдел культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры Родниковская районная централизованная библиотечная система (далее - МУК ЦБС).
1.5. Конечным результатом муниципальной услуги является организация библиотечного обслуживания населения или отказ в библиотечном обслуживании.
1.6. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с ценами на услуги, утвержденными постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.8. Показатели доступности муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги с применением средств телефонной связи, электронной почты, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- удобное территориальное расположение библиотек МУК ЦБС;
1.9. Требования к помещению, предназначенному для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- оборудование на прилегающей к зданию МУК ЦБС мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование входа в здание МУК ЦБС и выхода из него для передвижения инвалидных колясок;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения в МУК ЦБС;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информацией;
- оборудование доступных мест общего пользования.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Местонахождение, почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты библиотек, предоставляющих муниципальную услугу:
Публичная библиотека:
Юридический адрес: 155252 г. Родники Ивановской области, ул. Любимова, д. 17
Телефоны: 2-26-35, 2-04-14
Почтовый адрес: 155252 г. Родники Ивановской области, ул. Любимова, д. 17
Телефоны: (49336) 2-26-35, 2-04-14
Адрес электронной почты: public_library@mail.ru public_library@mail.ru
Режим работы:
Вторник 10.00 -18.00
Среда 10.00 -18.00
Четверг 10.00 -18.00
Пятница 10.00 -18.00
Суббота 10.00 -18.00
Воскресенье 10.00 -18.00
Выходной: Понедельник
В Публичной библиотеке ЦБС устанавливаются два режима работы библиотек в течение календарного года:
- основной - с 1 сентября по 31 мая с режимом работы с 10.00 до 18.00. Выходной -понедельник. Последний день месяца - санитарный.
- в летний период -с 1 июня по 31 августа с режимом работы 10.00 до 18.00. Выходные: воскресенье, понедельник. Последний день месяца - санитарный.
Информация о библиотеках-филиалах МУК ЦБС
N филиала |
Название |
Адрес |
N 1 |
Городской филиал |
155250 Ивановская обл., г. Родники, ул. Колхозная, д. 2 |
N 2 |
Болотновский сельский филиал |
155246 Ивановская обл., Родниковский район, с. Болотново, ул. Центральная, д. 45 |
N 3 |
Постнинский сельский филиал |
155250 Ивановская обл., Родниковский район, с. Постнинский, ул. Школьная, д. 24 |
N 4 |
Горкинский сельский филиал |
155230 Ивановская обл., Родниковский район, п/о Горкино, д. 12 |
N 7 |
Михайловский сельский филиал |
155230 Ивановская обл., Родниковский район, с. Михайловское, д. 58 |
N 8 |
Котихинский сельский филиал |
155244 Ивановская обл., Родниковский район, д. Котиха, ул. Молодежная, д. 7 |
N 9 |
Куделинский сельский филиал |
155247 Ивановская обл., Родниковский район, д. Куделино, ул. Парковая, д. 5 |
N 10 |
Малышевский сельский филиал |
155235 Ивановская обл., Родниковский район, д. Малышево, ул. Центральная, д. 10 |
N 11 |
Мальчихинский сельский филиал |
155242 Ивановская обл., Родниковский район, д. Мальчиха, ул. Почтовая, д. 29 |
N 13 |
Никульский сельский филиал |
155241 Ивановская обл., Родниковский район, с. Никульское, ул. Набережная, д. 17 |
N 14 |
Острецовский сельский филиал |
155232 Ивановская обл., Родниковский район, с. Острецово, ул. Центральная, д. 6 |
N 15 |
Парский сельский филиал |
155244 Ивановская обл., Родниковский район, с. Парское, ул. Светлая, д. 1 |
N 16 |
Ситьковский сельский филиал |
155250 Ивановская обл., Родниковский район, д. Ситьково, ул. Центральная, д. 25 |
N 18 |
Сосновский сельский филиал |
155245 Ивановская обл., Родниковский район, с. Сосновец, ул. Центральная, д. 13 |
N 19 |
Тайманихский сельский филиал |
155231 Ивановская обл., Родниковский район, п. Тайманиха, ул. Молодежная, д. 21 |
N 20 |
Филисовский сельский филиал |
155247 Ивановская обл., Родниковский район, с. Филисово, ул. Почтовая, д. 16 |
N 21 |
Каминский сельский филиал |
155240 Ивановская обл., Родниковский район, с. Каминский, ул. Кирова, д. 2 |
N 22 |
Городской филиал |
155252 Ивановская обл., г. Родники, мкр.60 лет Октября, д. 6 |
2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в помещениях библиотек;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в сети Интернет (www. Rodniki37.ru) (далее - официальный сайт);
- на сайте МУК Родниковской районной ЦБС (www.rodniki-library.ru)
- через средства массовой информации;
- с помощью информационных материалов (буклеты, листовки, памятки);
- посредством консультирования.
2.3. На информационных стендах МУК ЦБС размещается следующая информация:
- режим работы библиотек;
- адрес электронной почты МУК ЦБС;
- адреса и номера телефонов библиотек;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте размещается текст регламента.
2.4. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
библиотека - информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - специалист библиотеки, осуществляющий информационно-библиографическое обслуживание населения;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определённых условиях для использования вне библиотеки;
читальный зал - специально оборудованное помещение, предназначенное для обслуживания пользователей произведениями печати и другими документами в его пределах;
документ - материальный объект, находящийся в библиотечном фонде ( печатный - книга, журнал, газета, брошюра, аудиовизуальный - аудиокассета, видеокассета, граммофонная пластинка, киноплёнка, цифровой - записанный на материальном носителе - CD-диске, DVD-диске, дискете, флешь - карте), с зафиксированной на нём информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
справочно-библиографический аппарат (СБА) - совокупность традиционных и электронных справочных и библиографических изданий, библиотечных каталогов и картотек, используемых при обслуживании читателей для поиска необходимой им информации;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определённым правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
библиотечный фонд - организационно-упорядоченная совокупность всех видов документов, имеющихся в библиотеке. Основными характеристиками фонда библиотеки являются: разумность (оптимальный объём), информативность (соответствие запросам пользователей), обновляемость;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учёта пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращённых им документов.
2.5. Услуга включает в себя:
- получение во временное пользование любого документа на абонементе,
- получение во временное пользование любого документа в читальном зале,
- получение во временное пользование документа через внестационарные формы обслуживания из единого фонда МУК ЦБС,
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек,
- осуществление поиска информации по запросу пользователя в сети Интернет,
- предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, и редким книгам с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
2.6. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного, справочного и информационного обслуживания пользователей:
- Библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами.
Регистрация одного пользователя осуществляется в срок до 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
- Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа.
Библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- осуществляет поиск информации по запросу пользователя в сети Интернет;
- предоставляет доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, и редким книгам с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
2.7. Рабочее место специалиста, осуществляющего процедуры по предоставлению муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим (копирующим) устройствам.
2.8. Консультирование пользователей по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в течение рабочего времени.
2.9. Специалист библиотеки, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2.10. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие у получателя документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- нарушение правил пользования Библиотекой;
- причинение ущерба Библиотеке;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в муниципальной библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
2.11. В МУК ЦБС обеспечиваются:
- оборудование на прилегающих к зданию мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов;
- условия беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
- обеспечение доступности для инвалидов помещения, информационных стендов;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории;
- оборудование помещения предметами библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.) и средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- оборудование доступных мест общего пользования (туалет);
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида.
2.12. Показателями, характеризующими качество предоставления муниципальной услуги, являются:
- востребованность оказываемой муниципальной услуги, которая определяется посредством проведения опроса (анкетирования) получателей муниципальной услуги;
- положительная оценка деятельности Учреждения по предоставлению муниципальной услуги средствами массовой информации.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию (перерегистрацию) пользователей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию пользователей в читальном зале и на абонементе является обращение заявителя.
3.3. Для получения доступа к муниципальной услуге физическим лицам необходимо предъявить:
- удостоверение личности (паспорт иной официальный документ) заявителя, достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- удостоверение личности (паспорт или иной официальный документ) одного из родителей или иных законных представителей заявителя, не достигшего 14 лет, при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет при последующих обращениях.
3.4. Для получения доступа к муниципальной услуге юридическим лицам необходимо предъявить:
- доверенность на представление интересов юридического лица;
- удостоверение личности (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, фамилию, имя, отчество, сведения о месте регистрации) представителя интересов юридического лица при первичном обращении или перерегистрации;
- читательский билет при последующих обращениях.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заведующим отделом культуры администрации МО "Родниковский муниципальный район"
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному заявлению пользователя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги, оформляется акт проверки, на основании которого осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) учреждения, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения http://www.rodniki-library.ru
5.2.2. Действия (бездействие), решения специалиста учреждения могут быть обжалованы руководителю учреждения.
5.2.3. Действия (бездействие), решения руководителя учреждения могут быть обжалованы заведующему Отделом культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по электронной почте kultrodniki@mail.ru, по почте или подаваться лично по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10.
5.2.4. Действия (бездействие), решения заведующего отделом культуры могут быть обжалованы заместителю главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике или главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Жалобы могут направляться по электронной почте путем размещения обращения на официальном сайте муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в разделе "Обращение граждан" www.rodniki-37.ru, по почте или подаваться лично по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 8.
5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование учреждения, предоставляющего услугу, название должности руководителя или специалиста учреждения, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействиях);
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено настоящим административным регламентом.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении услуги, в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы руководитель учреждения, заведующий Отделом культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", заместитель Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике или Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
принимают одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления заведующий Отделом культуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", заместитель Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике или Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" незамедлительно принимают необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.