Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Палехского
муниципального района
от 5 сентября 2016 г. N 459-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в отдел городского хозяйства администрации Палехского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Палехского городского поселения, признанные нуждающимися по основаниям, установленным законом.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Палех" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Палехского муниципального района от 30.12.2015 г.
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано ЭЦП либо подлинность ЭЦП не подтверждена на Портале, данное заявление является обращением Заявителя за получением информации об оказании муниципальной услуги и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и, соответственно, поступает на электронный адрес Администрации Палехского муниципального района, результат оказания муниципальной услуги будет получен Заявителем в Отделе городского хозяйства.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в электронном виде через Портал, Заявитель может получить в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги", размещенном на Портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел городского хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее по тексту - Отдел городского хозяйства).
Место нахождения и почтовый адрес Отдела городского хозяйства: 155620, Ивановская обл. п. Палех, ул. Ленина, д. 1, телефоны: 8 (49334) 2-19-13, 2-29-33, адрес электронной почты: poselokpaleh@ya.ru
Участником предоставления муниципальной услуги является МБУ "Палехский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее по тексту-МБУ МФЦ).
Места нахождения и почтовые адреса МБУ МФЦ: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1; телефоны: 8 (49334) 2-14-23, адрес электронной почты: mfc-paleh@bk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в срок не позднее чем через 30 дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МБУ МФЦ срок принятия решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях исчисляется со дня передачи МБУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отдел городского хозяйства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
постановление Администрации Палехского муниципального района от 10.03.2015 N 137-п "О муниципальных услугах, предоставляемых органом местного самоуправления и муниципальными учреждениями Палехского муниципального района".
2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
2.6.1. Для получения решения о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях Заявитель обращается в Отдел городского хозяйства или в МБУ МФЦ и представляет следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) выписка из домовой книги или справка о зарегистрированных гражданах;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя (справка о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданная органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) акт обследования жилищных условий;
д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
е) договор о стационарном социальном обслуживании гражданина в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения Палехского городского поселения, утратившего право на жилые помещения государственного и (или) муниципального фонда (для граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Палехского городского поселения);
3) документы о признании гражданина малоимущим;
4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
5) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе (по форме приложения 2 к Регламенту).
2.6.2. Из числа документов, предусмотренных подпунктом "а" подпункта 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять справку о зарегистрированных гражданах.
Из числа документов, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Заявителя и членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае, если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях подается Заявителем через МБУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МБУ МФЦ. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МБУ МФЦ в Отдел городского хозяйства в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.3. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Отдела городского хозяйства:
1) документы о признании гражданина малоимущим.
Из числа документов, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении Отдела городского хозяйства.
Документы о признании гражданина малоимущим предоставляются территориальным отделом социальной защиты населения по Палехскому муниципальному району по письменному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае, если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, дается специалистом Отдела городского хозяйства либо специалистом МБУ МФЦ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Отдела городского хозяйства либо специалистом МБУ МФЦ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Отдела городского хозяйства в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе Отдела городского хозяйства в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.2, 2.6.3 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) представление Заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
4) намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками, в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Отдел городского хозяйства либо в МБУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела городского хозяйства по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, этаж 3, кабинет N 57, либо специалистами МБУ МФЦ, согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положением Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При невозможности полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов объекты до их реконструкции или капитального ремонта, в случае возможности, обеспечивается предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием Заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (помещение МФЦ, расположенное на первом этаже здания).
Рабочее место специалиста Отдела городского хозяйства оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Отдела городского хозяйства.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
обеспечение возможности получения результата муниципальной услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела городского хозяйства либо специалистами МБУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Отдела городского хозяйства:
понедельник |
9.00 - 12.00 |
вторник |
13.00 - 15.00 |
среда |
9.00 - 12.00 |
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ (п. Палех, ул. Ленина, д. 1):
Понедельник-четверг |
8.00 -17.00 |
пятница |
8.00 - 15.45 |
Суббота-воскресенье |
выходной |
Перерыв 12.00-12.45
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Отдела городского хозяйства либо к специалисту МБУ МФЦ гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае, если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации Палехского муниципального района (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента);
4) уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункты 3.14 - 3.17 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Отдел городского хозяйства либо в МБУ МФЦ с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3. Заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется в адрес Отдела городского хозяйства либо через МБУ МФЦ, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Отдел городского хозяйства либо в МБУ МФЦ в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.5. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента, специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.11 настоящего Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. Специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ на личном приеме принимает заявление гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела городского хозяйства либо специалисту МБУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Отдел городского хозяйства в оригинале).
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.8. Специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.9. Специалист Отдела городского хозяйства после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Палехского муниципального района).
Специалист Отдела городского хозяйства вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.10. Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист Отдела городского хозяйства проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.11. Специалист Отдела городского хозяйства проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации Палехского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) вопроса о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении в Палехском городском поселении.
3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.13. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Отделе городского хозяйства или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации Палехского муниципального района.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.14. Отдел городского хозяйства не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Порталы, указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы, специалист направляет (выдает) в электронном виде через Порталы решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, удостоверенные электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства. В случае представления заявления о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях через МБУ МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МБУ МФЦ, если иной способ его получения не указан Заявителем.
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается начальником Отдела городского хозяйства либо уполномоченным им сотрудником Отдела городского хозяйства.
3.15. В случае получения уведомления лично Заявителем специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ устанавливает его личность и правомочия на обращение от имени доверенного лица (если Заявитель действует в чужом интересе).
3.16. Специалист Отдела городского хозяйства либо специалист МБУ МФЦ знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Отдела городского хозяйства.
3.17. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется Отделом городского хозяйства по установленной форме.
3.18. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации Палехского муниципального района.
3.19. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Отдела городского хозяйства и специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела городского хозяйства и руководителем МБУ МФЦ.
4.2. Специалисты Отдела городского хозяйства либо специалисты МБУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Отдела городского хозяйства или на решение, принятое Отделом городского хозяйства, подается в вышестоящий орган - Администрацию Палехского муниципального района - в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МБУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МБУ МФЦ в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу Отдела городского хозяйства или МБУ МФЦ, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
на адрес интернет - приемной администрации Палехского муниципального района, размещенный на сайте Администрации Палехского муниципального района: http:// paleh@gov37.ivanovo.ru, раздел "интернет приемная";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 2-14-42.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Отдела городского хозяйства либо специалиста МБУ МФЦ или решение, принятое Отделом городского хозяйства при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.