Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 07.09.2016 г. N 509-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в администрацию Пучежского муниципального района (далее - Администрация) и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее по тексту - акт), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица, и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о выдаче акта должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на получение акта, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на получение акта, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Пучежского муниципального района.
Место нахождения Администрации: Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Ленина, д. 27; адрес электронной почты: admpmr@ya.ru.
В процедуре предоставления муниципальной услуги участвует Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее - Отдел);
Телефон Управления: 8(49345) 2-11-31, адрес электронной почты: andreev.puchezh@yandex.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 2),
- выдача уведомления об отказе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления документов в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
9) Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на имя начальника управления о переустройстве и (или) перепланировке установленной формы (приложение 1);
2) акты приемочной комиссии (в трех экземплярах), подписанные Заявителем, представителями: проектной организации, управляющей организации, обслуживающей многоквартирный жилой дом, в котором расположено данное жилое помещение, Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области (в случае, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры);
3) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (по факту);
4) техническое заключение проектной организации (эксперта), имеющей свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию, разрешающих выполнение технических заключений о соответствии фактически произведенных работ проекту и требованиям строительных норм и правил (технических регламентов);
5) заключение о подтверждении соблюдения санитарно-гигиенических требований (если проводились работы по монтажу/демонтажу санитарно-технических приборов, а также по изменению конфигурации внутриквартирных систем водоснабжения и (или) водоотведения);
6) акт (заключения) специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей (если соответствующие работы производились);
7) акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы (если проводились работы по монтажу/демонтажу газового оборудования, а также по изменению конфигурации внутриквартирной системы газоснабжения).
Документы, представленные Заявителем в Администрацию с целью приемки жилого помещения в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки в соответствии с п. 2.6. Регламента, возврату не подлежат.
Документы, указанные в пункте 2.6. Регламента Заявитель предоставляет самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента.
2.8. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение - 3) выдается при:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса Заявителя осуществляется на следующий рабочий день после обращения Заявителя.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, в областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуги" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу: Ивановская область, г. Пучеж, ул. Максима Горького, д. 16.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование мест общественного пользования и ожидания для Заявителей.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Пучежского муниципального района.
Помещение должно соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающие:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой информации для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
1) средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (далее - сайт), на информационных и интернет порталах gosuslugi.ru и rgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Управления;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- график работы Управления;
- перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуги размещается на стенде "Информация" по месту нахождения ОГБУ "МФЦ" по адресу: Ивановская область, г. Пучеж, ул. Максима Горького, д. 16.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы Управления;
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Управления в ОГБУ "МФЦ":
вторник с 15.00 час. до 18.00 час.,
пятница с 15.00 час. до 18.00 час.,
телефон для справок: 8(49345)2-11-31.
2.16. При обращении на личный прием в Управление гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться Управлением в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
- о месте нахождения Администрации;
- о графике работы Управления;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о графике приема специалистов Управления;
- о сроках рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.19. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Прием Заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан ответственным лицом Администрации. Бланк заявления выдается ответственным лицом Администрации (приложение 1) с перечнем необходимых документов.
3.1.1. Основанием для начала процедуры приемки жилого помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства является обращение Заявителя в Управление с заявлением по форме, установленной в (приложение 1) к настоящему Регламенту, с приложением соответствующего пакета документов согласно пункту 2.6 Регламента.
3.1.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Управление в целях приемки жилого помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.1.3. Если жилое помещение находится в собственности граждан, с заявлением о приемке жилого помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства может обратиться как сам собственник, так и уполномоченное им лицо, от имени собственника - юридического лица такое заявление вправе подавать уполномоченный им представитель.
Если жилое помещение находится в государственной собственности, заявление подает собственник данного помещения или уполномоченное им лицо или наниматель такого помещения, уполномоченный собственником или наймодателем на предоставление предусмотренных пунктом 2.6 Регламента документов.
Если жилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает наниматель такого помещения, занимающий его на основании договора социального найма.
3.1.4. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о приемке жилого помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства и приложенных к ним документов является специалист Управления, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.1.5. Специалист Отдела, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемый Заявителем в целях приемки жилого помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства полный пакет документов и осуществляет их регистрацию в журнале регистрации.
3.1.6. Рассмотрение представленных Заявителем документов и оформление акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, осуществляется специалистом Управления, на которого возложена соответствующая функция.
3.1.7. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления в течение 7 дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее 3 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, спец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.