Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 21.03.2016 г. N 84
Положение
о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Лухского городского поселения
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Лухского городского поселения (далее по тексту Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, утверждается и ликвидируется постановлением Главы Лухского муниципального района.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности действующим законодательством.
1.3. Комиссия создается в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными (пригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции".
1.4. Формой работы Комиссии являются заседания. Заседания проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
1.5. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется в виде Заключения. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2. Права и обязанности Комиссии
2.1. Комиссия имеет право:
привлекать к работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти всех уровней, специалистов жилищно-эксплуатационных и иных специализированных организаций всех форм собственности (по согласованию), а также иных лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса;
запрашивать и получать в установленном порядке от государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц необходимые документы, материалы и информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комиссию задач;
направлять в соответствующие органы материалы для принятия установленных законодательством мер в случае выявления фактов ненадлежащего содержания жилых помещений;
требовать от собственника или уполномоченного им лица обеспечить в назначенный день и время беспрепятственный доступ в помещение в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования;
отказать заявителю в рассмотрении соответствующего вопроса при невыполнении собственником или уполномоченным им лицом законных и обоснованных требований для проведения обследования.
2.2. В обязанности Комиссии входит:
признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, принятие соответствующих решений и составление заключений;
проведение оценки соответствия помещения установленным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции".
3. Состав Комиссии
3.1. К работе в Комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Собственника жилого помещения информируют о дате, месте и времени проведения Комиссии. Неявка собственника жилого помещения не является препятствием для рассмотрения его обращения.
3.2. В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления, органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся на территории Лухского городского поселения, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
3.3. Председателем Комиссии является должностное лицо администрации Лухского муниципального района.
Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
ведет заседания Комиссии;
утверждает принятые Комиссией решения;
дает в пределах компетенции Комиссии поручения, обязательные к исполнению ее членами.
Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, являющейся членом Комиссии.
3.4. Секретарь Комиссии:
созывает и назначает заседания Комиссии;
формирует повестку дня с учетом поступивших документов и сроков их рассмотрения;
обеспечивает ведение делопроизводства, в том числе подготовку материалов к рассмотрению, учет и хранение документов Комиссии.
3.5. Члены Комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях Комиссии;
участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
при невозможности присутствовать на заседании Комиссии обязаны заблаговременно извещать об этом секретаря Комиссии;
в случае несогласия с принятым решением вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В случае отсутствия секретаря его полномочия осуществляет один из членов Комиссии, назначенный председателем Комиссии.
4. Организация и порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою работу на основании заявления собственника или нанимателя помещения либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По муниципальным жилым помещениям заявителем может выступать администрация Лухского муниципального района.
4.2. Проведение Комиссией оценки соответствия помещения установленным требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов
ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Ивановской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
определение необходимости привлечения экспертов проектно-изыскательских организаций;
составление Комиссией Заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
составление акта обследования помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление Комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
принятие администрацией Лухского муниципального района решения по итогам работы Комиссии;
передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном секретарем Комиссии).
4.3. Для рассмотрения Комиссией вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания, признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в администрацию Лухского муниципального района вместе с заявлением следующие документы:
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, свидетельство о праве собственности и т.д.);
документы, подтверждающие факт проживания и регистрации в жилом помещении заявителя и членов его семьи (выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, выданные не позднее одного месяца на дату подачи заявления, копия паспорта с отметкой о регистрации);
для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование дома;
иные документы, которые Комиссия признает необходимыми для принятия решения;
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в Комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого, Комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
4.4. В случае непредоставления требуемых документов и материалов в уполномоченный орган заявление со всеми документами и материалами возвращается заявителю.
4.5. Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней, с даты регистрации и принимает решение (в виде Заключения), указанное в п. 4.6 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, результаты которого приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Комиссии.
4.6. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения текущего или капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащем реконструкции.
4.7. По окончании работы Комиссия составляет в 3 экземплярах Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
4.8. В случае обследования помещения Комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения, по форме согласно приложению N 2.
4.9. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Заключения Секретарь Комиссии направляет его Главе Лухского муниципального района для издания соответствующего постановления с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
4.10. Секретарь Комиссии в пятидневный срок со дня принятия решения администрацией Лухского муниципального района направляет по 1 экземпляру постановления Главы Лухского муниципального района и Заключения Комиссии заявителю.
4.11. Решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.