Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Приволжского муниципального района
от 10.05.2017 N 342-п
Положение
Об утверждении положения о ведении Реестра информационных систем администрации Приволжского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет:
цели и основные принципы создания и функционирования Реестра информационных систем;
полномочия и функции оператора и пользователей данных Реестра информационных систем;
порядок функционирования и структуру Реестра информационных систем.
В Реестр информационных систем администрации Приволжского муниципального района включаются государственные, региональные, коммерческие и иные информационные системы, используемые в администрации Приволжского муниципального района и муниципальными учреждениями, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Используемые понятия
2.1. Информационная система (ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
2.2. Администрация - администрация Приволжского муниципального района.
2.3. Подразделения администрации - структурные подразделения администрации Приволжского муниципального района.
2.4. Подведомственные учреждения - муниципальные учреждения, в отношении которых Администрация Приволжского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя
2.5. База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
2.6. Операторы ИС - подразделения администрации и подведомственные учреждения, осуществляющие деятельность по общей координации, эксплуатации и администрированию ИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в их базах данных.
2.7. Заказчик ИС - подразделение администрации района, подведомственное учреждение, уполномоченное заключать муниципальные контракты на приобретение, техническое сопровождение, информационных систем.
2.8. Пользователи ИС - подразделения администрации, подведомственное учреждение, не являющиеся операторами ИС, осуществляющие деятельность по эксплуатации ИС, в том числе по обработке информации, содержащейся в их базах данных и использующие результаты ее функционирования.
2.9. Потребители ИС - органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления, другие юридические и физические лица, использующие результаты функционирования ИС.
2.10. Реестр - актуализируемый перечень (список) информационных систем, ведущийся оператором Реестра и содержащий сведения о ИС, используемых в администрации Приволжского муниципального района и подведомственных ей учреждениях.
2.11. Оператор Реестра - муниципальное казенное учреждение Приволжского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Управление делами" (МКУ "МФЦ. Управление делами"), осуществляющее деятельность по формированию и ведению Реестра, а также обработке информации, содержащейся в Реестре.
2.12. Пользователи данных Реестра - юридические и физические лица, имеющие доступ к данным Реестра и использующие их в соответствии с правилами, установленными в данном Положении.
2.13. Паспорт ИС - регистрационный документ, содержащий регистрационный номер, описание и характеристики информационной системы, включаемой в Реестр государственных, региональных и коммерческих информационных систем, используемых в администрации Приволжского муниципального района и подведомственных учреждениях.
2.14. Информационные ресурсы - информация, содержащаяся в информационных системах, а также иные сведения и документы, имеющиеся в распоряжении подразделений администрации и подведомственных учреждений.
3. Цели и порядок использования государственных и региональных информационных систем
3.1. Целью использования ИС является автоматизация административно-управленческих процессов и работы с информационными ресурсами, содержащими информацию, необходимую администрации при решении вопросов местного значения и осуществлении отдельных государственных полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами и законами Ивановской области.
3.2. Использование ИС решает следующие задачи:
- предоставление информационных услуг подразделениям администрации, подведомственным учреждениям, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ивановской области, юридическим и физическим лицам с применением информационно-телекоммуникационных технологий;
- совершенствование информационного обмена между администрацией Приволжского муниципального района, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ивановской области, юридическими лицами, физическими лицами;
- оптимизация бюджетных расходов на информационное обеспечение администрации.
3.3. ИС приобретаются для автоматизации процессов обработки информационных ресурсов.
3.4. Решение о приобретении ИС принимается администрацией Приволжского муниципального района, подведомственными учреждениями.
3.5. Ввод в эксплуатацию (опытную или промышленную) ИС осуществляется на основании распоряжения администрации Приволжского муниципального района.
3.6. ИС включаются в Реестр на основании заявления пользователя ИС (приложение 1).
3.7. Не допускается выделение средств из бюджета Приволжского муниципального района на эксплуатацию, модернизацию и техническое сопровождение ИС, не включенных в Реестр.
4. Обеспечение защиты информации в ИС
4.1. Защите подлежат ИС, неправомерное обращение с которыми может нанести ущерб Приволжскому муниципальному району и иным заинтересованным лицам.
4.2. Обеспечение защиты информации в ИС осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Защита информации в ИС обеспечивается сертифицированными средствами защиты информации и средствами электронной подписи.
4.4. Ответственность за обеспечение защиты информации возлагается на оператора ИС.
4.5. Контроль обеспечения защиты информации в ИС осуществляет заместитель главы администрации, руководитель аппарата.
5. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
5.1. Реестр создается и ведется с целью регистрации ИС в установленном порядке и придания им статуса официальных.
5.2. При создании и ведении Реестра достигаются следующие задачи:
- полный учет используемых ИС;
- обеспечение комплексного мониторинга ИС;
- обеспечение координации развития и использования ИС подразделениями администрации и подведомственными учреждениями;
- повышение эффективности информационного обеспечения подразделений администрации Приволжского муниципального района и подведомственных учреждений;
- информирование граждан и организаций об ИС, а также о порядке доступа к ним.
5.3. Принципы функционирования Реестра:
5.3.1. Обязательной регистрации в Реестре подлежат ИС, используемые подразделениями администрации и подведомственными учреждениями за счет средств бюджета Приволжского муниципального района или в рамках текущей деятельности.
5.3.2. Электронная составляющая Реестра содержит описания ИС. Документальная составляющая Реестра (архив) содержит оригиналы документов, представленных для внесения в Реестр, а также другую информацию об объектах учета и обладателях ИС, включенных в Реестр.
5.3.3. Регистрация ИС в Реестре осуществляется оператором Реестра бесплатно.
5.3.4. Регистрация ИС в Реестре не является основанием для ограничения прав операторов ИС и пользователей данных ИС и не является основанием для ограничения доступа к содержащейся в них информации.
5.3.5. Регистрация ИС осуществляется после ввода их в эксплуатацию, что должно быть подтверждено распоряжением администрации Приволжского муниципального района о вводе ИС в эксплуатацию.
5.3.6. Регистрационные заявки направляются для регистрации в Реестре в 30-дневный срок с момента ввода ИС в эксплуатацию.
5.3.7. Сведения о ИС, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению на официальном Интернет-сайте администрации Приволжского муниципального района
5.3.8. Учет ИС и ведение Реестра осуществляется оператором Реестра на русском языке.
5.3.9. Обладателем Реестра является администрация Приволжского муниципального района
6. Оператор Реестра
6.1. Оператор Реестра в части ведения Реестра:
- осуществляет руководство и координацию работ по функционированию Реестра;
- оказывает методическую помощь пользователям ИС при заполнении паспорта ИС (приложение 2);
- организует и осуществляет прием документов от пользователей ИС для внесения ИС в Реестр;
- проводит анализ документов, предоставленных пользователями ИС, на соответствие критериям, предъявляемым к ИС для внесения в Реестр;
- осуществляет внесение ИС в Реестр, направляет отказ во внесении в Реестр, направляет уведомления об исключении ИС из Реестра;
- ведет документальный архив и электронную составляющую Реестра;
- осуществляет администрирование программного обеспечения ведения банка данных Реестра;
- размещает информацию Реестра на официальном сайте администрации;
- осуществляет информационно-справочное обслуживание пользователей данных Реестра;
- несет ответственность за своевременное и точное внесение в Реестр переданных ему сведений об ИС.
6.2. Оператор Реестра вправе оказывать информационно-аналитические и статистические услуги с подготовкой аналитических отчетов по различным аспектам ИС и баз данных.
6.3. Оператор Реестра не предоставляет информацию Реестра по запросу, если эта информация размещена в сети Интернет.
7. Пользователи данных Реестра
7.1. Пользователями данных Реестра являются федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти Ивановской области, подразделения администрации района, подведомственные учреждения, а также любые физические и юридические лица.
7.2. Пользователи данных Реестра вправе:
- получать информацию Реестра, размещенную на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района;
- направлять свои предложения оператору Реестра по совершенствованию функционирования Реестра и процедур регистрации ИС.
8. Порядок формирования Реестра
8.1. Инициация включения ИС в Реестр:
8.1.1. Операторы ИС направляют в адрес оператора Реестра следующие документы в электронном виде:
- заявление, подписанное руководителем подразделения администрации района, подведомственного учреждения (приложение 1);
- паспорт ИС (приложение 2);
- копия распорядительного документа о вводе ИС в эксплуатацию.
8.1.2. Оператор Реестра принимает и регистрирует документы на включение ИС в Реестр.
8.1.3. Документы на включение ИС в Реестр могут быть не приняты в следующих случаях:
- неполного предоставления документов, указанных в п.п. 8.1.1. настоящего Положения;
- неполного или некорректного заполнения паспорта ИС.
8.1.4. В случае отказа в принятии документов на включение ИС в Реестр оператор Реестра в течение 5 дней информирует пользователя ИС о причинах отказа письмом в электронной форме.
8.1.5. Результатом приема документов для включения ИС в Реестр является внесение документов в архив Реестра.
8.2. Включение ИС в Реестр:
8.2.1. Оператор Реестра рассматривает принятые документы для включения ИС в Реестр в течение 20 дней со дня внесения их в архив Реестра.
8.2.2. В случае отказа во включении ИС в Реестр оператор Реестра направляет в течении 5 рабочих дней оператору ИС мотивированный отказ письмом в электронной форме и на бумажном носителе.
8.2.3. ИС не включается в Реестр в следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
- недостоверности представленной информации.
8.2.4. Результатом включения ИС в Реестр является внесение данных паспорта ИС в электронную составляющую Реестра.
8.3. Актуализация Реестра:
8.3.1. Оператор Реестра на основании сведений об изменениях данных об ИС, полученных от оператора ИС, вносит изменения в регистрационную запись о ИС.
8.3.2. Оператор Реестра на основании заявления в произвольной форме от оператора ИС о прекращении ведения ИС, исключает данные об ИС из Реестра.
8.3.3. Результатом актуализации Реестра является изменение либо аннулирование регистрационной записи об ИС.
9. Порядок функционирования Реестра
9.1. В Реестр вносится информация об ИС, которая была официально введена в эксплуатацию.
9.2. Регистрационными действиями являются: внесение информации об ИС в Реестр, изменение регистрационной записи об ИС в Реестре, исключение ИС из Реестра.
9.3. При несоответствии информации электронного банка данных Реестра и документального архива приоритет имеют записи архива.
9.4. Датой предоставления документов, указанных в п. 8.1.1 Положения, операторами ИС оператору Реестра считается дата их поступления оператору Реестра.
9.5. В целях актуализации Реестра операторы ИС ежегодно, не позднее 01 марта, направляют оператору Реестра подтверждение внесенных в Реестр сведений об ИС или сведения об их изменениях, дополнениях (приложения 1 и 2, заполненные в соответствии с инструкцией (приложение N 3), или сообщают о прекращении ведения ИС с кратким изложением причин, в виде заявления в произвольной форме.
9.6. В случае непоступления до 01 апреля текущего года сведений для актуализации зарегистрированных в Реестре ИС оператор Реестра направляет оператору ИС напоминание в виде электронного документа.
10. Структура Реестра
Реестр (приложение N 4) содержит следующие сведения об объектах учета:
- полное наименование ИС;
- дату и номер регистрации ИС в Реестре;
- область использования и назначения ИС;
- содержание и особенности ИС,
- сведения о разработчике ИС;
- сведения о пользователе ИС;
- дату изменения регистрационной записи об ИС;
- основание изменения регистрационной записи об ИС;
- дата исключения ИС из Реестра;
- основание исключения ИС из Реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.