Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Развитие человеческого капитала
4.1. Социально - демографическое развитие
На основании анализа ретроспективных данных за период с 2009 по 2013 годы сформирован прогноз численности населения района на период с 2014 по 2020 год.
Численность и структура населения являются определяющими при прогнозировании социальной сферы.
Прогнозные значения уровня безработицы и средней заработной платы призваны отразить уровень благосостояния населения района в рассматриваемом периоде.
Таблица 18
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
чел. |
6,49 |
6,29 |
6,11 |
5,94 |
5,81 |
5,7 |
5,81 |
Трудоспособное население |
чел. |
3474 |
3350 |
3280 |
3200 |
3100 |
3000 |
2900 |
Естественный прирост |
чел. |
-72 |
-64 |
-62 |
-60 |
-60 |
-60 |
-60 |
родилось |
чел. |
63 |
65 |
68 |
70 |
72 |
70 |
70 |
умерло |
чел. |
135 |
120 |
110 |
99 |
80 |
75 |
75 |
Миграционный прирост |
чел. |
-140 |
-150 |
-109 |
-151 |
-162 |
-150 |
-140 |
Уровень безработицы |
% |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
Средняя заработная плата |
руб./ мес. |
14823,9 |
14883,2 |
15478,5 |
16252,5 |
17227,6 |
18000,0 |
19000 |
4.2. Развитие системы образования
Стратегическая цель - удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольного, школьного и дополнительного образования, предоставляемых в соответствии с современными требованиями и соответствующим уровнем качества.
Таблица 19
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Расходы бюджета МО на общее образование 1-го обучающегося |
тыс. руб. |
82,7 |
69,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Доля детей 5-18 лет, получающих услуги по доп. образованию |
% |
82,0 |
81,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
76,0 |
77,0 |
Доля детей 1-6 лет, посещающих ДОУ |
% |
98,0 |
96,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
99,0 |
Доля детей 1 -6 лет, стоящих на учете для определения в ДОУ |
% |
2,0 |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Доля ДОУ, здания которых требуют капитального ремонта |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля выпускников МОУ, не получивших аттестат о среднем образовании |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля МОУ, соответствующих современным требованиям |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
99,0 |
Доля МОУ здания которых требуют капитального ремонта |
% |
20,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основные задачи, требующие решения для достижения цели, включают в себя:
- обеспечение доступности дошкольного, начального, основного, среднего общего и дополнительного образования;
- совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений;
- обеспечение сферы образования квалифицированными кадрами;
- создание условий для получения качественного общего и дополнительного образования, обеспечение обновления содержания и технологий образования, внедрение единой независимой системы оценки качества образования;
- совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, развитие инновационного потенциала педагогов образовательных учреждений района;
- создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения;
- создание условий для социализации, социальной адаптации детей -инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования, обеспечение эффективности расходования бюджетных средств и управления системой образования района.
- развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, школьного и дополнительного образования детей;
- укрепление и обновление учебно-материальной базы, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение доступного и качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- предоставление учащимся возможностей осваивать индивидуальные образовательные программы, создание системы специализированной подготовки (предпрофильного и профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов) в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;
- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;
- обеспечение сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования различной ведомственной принадлежности и негосударственного сектора, обновление программ и технологий дополнительного образования детей в рамках внедрения ФГОС;
- внедрение дистанционного образования по реализации программ дополнительного образования детей;
- создание и развитие творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей в различных областях деятельности через организацию массовых мероприятий;
- обеспечение участия одаренных и талантливых детей в областных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- внедрение модели формирования культуры здорового образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся;
- внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся;
- создание образовательной и физической среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.
4.3. Развитие культуры и молодежной политики
4.3.1. Культура
Стратегическая цель - сохранение и развитие культурного потенциала Пестяковского муниципального района.
Таблица 20
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Уровень обеспеченности УК от нормативной потребности, в т.ч. | ||||||||
Клубы |
% |
198,7 |
198,0 |
190,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
170,0 |
Библиотеки |
% |
200,0 |
200,0 |
180,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
160,0 |
Парки культуры и отдыха |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля МУК, здания которых требуют капитального ремонта |
% |
33,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
20,0 |
Задачи в сфере культуры:
- обеспечение реализации прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации;
- укрепление единого культурного пространства района.
Мероприятия по развитию сферы культуры:
- организацию, проведение и обеспечение участия представителей района в фестивалях, конкурсах, конференциях, семинарах и иных мероприятиях в сфере культуры;
- организация и совершенствование библиотечно-информационного обслуживания населения в т.ч. подписка на периодические издания, комплектование книжных фондов, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- укрепление материально - технической базы учреждений культуры;
- пропаганда традиционной народной культуры;
- обеспечение сохранности, развитие и популяризация традиционной народной культуры и народного творчества;
- создание условий для реализации и развития творческого потенциала населения района.
4.3.2. Молодежная политика
Стратегическая цель - создание благоприятных условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Таблица 21
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количеств мероприятий с детьми и молодежью |
ед. |
25 |
26 |
27 |
27 |
27 |
27 |
30 |
Количество участников мероприятий для детей и молодежи |
чел. |
1670 |
1675 |
1680 |
1680 |
1680 |
1680 |
1700 |
Задачи, стоящие перед администрацией района в сфере молодежной политики:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала молодежи;
- содействие развитию молодежных и детских общественных организаций;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности и желания активного участия в общественно-политической жизни района;
- широкое информирование молодежи и общественности района о реализации молодежной политики;
- формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни;
- укрепление института молодой семьи.
Мероприятия, направленные на решение задач в сфере молодежной политики, включают в себя:
- организацию, проведение и обеспечение участия молодежи района в фестивалях, конкурсах, конференциях, семинарах и иных мероприятиях по тематике задач молодежной политики;
- поддержка проектов творческой молодежи, молодых предпринимателей, молодежных движений и организаций;
- всесторонняя поддержка деятельности молодежных и детских общественных организаций и объединений;
- пропаганда патриотизма, здорового образа жизни русской культуры и семейных ценностей;
- поддержка молодой семьи.
4.3.3. Физическая культура и спорт
Стратегической целью является популяризация массового спорта и приобщение максимального количества населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Физкультура и спорт главные помощники в деле сохранение и укрепления здоровья населения района.
Ключевыми задачами в сфере развития физической культуры и спорта являются:
- увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью;
- популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта, в т.ч. поддержка спорта высоких достижений.
Таблица 22
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом |
% |
16,6 |
16,7 |
16,8 |
16,9 |
17,0 |
17,1 |
17,2 |
Мероприятия направленные на выполнение поставленных задач:
- создание условий для развития массового спорта и физической культуры;
- пропаганда физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация и проведение на муниципальном уровне физкультурных и спортивных мероприятий;
- создание условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов и сборных команд района в соревнованиях различного уровня;
- материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания.
4.4. Развитие здравоохранения
Стратегическая цель - обеспечение доступности и высокого качества медицинских услуг для населения района, современный уровень оказания медицинских услуг лечебно-профилактическими учреждениями, расположенными на территории района.
Достижение данной цели в итоге должно способствовать увеличению продолжительности и качества жизни граждан.
Таблица 23
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Обеспеченность врачами |
ед. на 10 тыс. населения |
20,4 |
21,03 |
21,03 |
22,2 |
22,2 |
22,2 |
20,0 |
Количество коек |
ед. |
26 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Смертность |
ед. на 1 тыс. населения |
19,9 |
19 |
18,9 |
18,8 |
18,7 |
18,7 |
18,7 |
В рамках работы по направлению планируется решение следующих приоритетных задач:
- повышение результативности и эффективности работы системы здравоохранения;
- сохранение и укрепление кадрового потенциала, повышение престижа профессии;
- поддержка материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья населения;
- предупреждение социально-значимых заболеваний среди населения;
- развитие профилактического направления, формирование здорового образа жизни и повышение ответственности населения за охрану собственного здоровья.
Решению задач в сфере здравоохранения призван содействовать следующий комплекс мероприятий:
- участие в установленном порядке в реализации федеральных и областных программ в сфере здравоохранения;
- внедрение стандартов качества оказания медицинской помощи населению;
- укрепление материально-технической базы ЛПУ района, обновление технологического и медицинского оборудования, автотранспортных средств;
- реструктуризация и оптимизация сети муниципальных учреждений здравоохранения: сокращение объемов стационарной помощи, развитие системы общих врачебных практик и не стационарных форм оказания медицинской помощи;
- пропаганда здорового образа жизни, внедрение в практическое здравоохранение новых организационных профилактических технологий;
- предупреждение и ограничение распространения инфекционных и социально-значимых заболеваний;
- реализация программ адресной поддержки специалистов через механизм компенсации затрат по социальному найму;
- профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения (иммунизация, диспансеризация населения и т.д.)
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью;
- обеспечение 100% укомплектованности медицинскими кадрами ОБУЗ "Пестяковская ЦРБ".
4.5. Развитие социальной защиты населения
Стратегическим приоритетом развития сферы социальной защиты населения является повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Для реализации данного стратегического приоритета необходимо достижение следующих стратегических целей.
Цель 1 - обеспечение качественного и доступного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
- обеспечение бесперебойного функционирования инфраструктуры по предоставлению социальных услуг гражданам;
- обеспечение безопасных условий пребывания клиентов в учреждениях социального обслуживания населения;
- привлечение бизнеса, общественных организаций и граждан к решению социальных проблем.
В данном направлении предусматривается реализация следующих мероприятий:
- формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Пестяковском муниципальном районе
- повышение эффективности сети учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан;
- сохранение приоритета социального обслуживания граждан на дому;
- усиление мотивации социальных работников;
- внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений;
- укрепление материально-технической базы учреждений;
- повышение квалификации персонала;
- привлечение к работе волонтеров, в том числе и из молодежной среды;
- сотрудничество с организациями, осуществляющими мероприятия по социальной интеграции инвалидов, детей-инвалидов и пожилых людей;
- Создание условий для развития рынка социальных услуг.
Таблица 24
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля граждан, получивших соц. услуги в учреждениях соц. обслуживания |
% |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
Цель 2 - обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- своевременное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
- организация межведомственного электронного информационного взаимодействия с органами государственной власти в целях повышения предоставления государственных и муниципальных услуг населению.
- Для решения этих задач предусматривается реализация следующих мероприятий:
- формирование и ведения баз данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и организация доступа к этим ресурсам для заинтересованных сторон.
Цель 3 - организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Для достижения цели предусматривается реализация следующих мероприятий:
- сохранение на прежнем уровне охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления;
- обеспечение формирования и ведения баз данных детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении.
Таблица 25
Показатели |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество детей, отдохнувших в организациях отдыха |
чел. |
52 |
41 |
55 |
57 |
60 |
63 |
65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.