Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Фурмановского муниципального района
от 01.04.2016 N 214
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования муниципальной услуги
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан в возрасте от 1 года до 7 лет (далее - Заявитель), муниципальным учреждением отделом образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - МУ отдел образования), МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальными обособленными структурными подразделениями (ТОСП в д. Иванково, ТОСП в с. Широково, ТОСП в с. Дуляпино, ТОСП в д. Панино, ТОСП в с. Хромцово) (далее МКУ "МФЦ") и образовательными организациями Фурмановского муниципального района, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), находящимися в ведении МУ отдела образования, связанные с предоставлением образовательной организацией муниципальной услуги по зачислению детей в образовательную организацию (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателем муниципальной услуги являются Заявители несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Российской Федерации.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется федеральным и региональным законодательством, нормативно-правовыми актами администрации Фурмановского муниципального района.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных организаций на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных организаций;
- размещения на официальном интернет-сайте МУ отдела образования;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных организаций, сотрудниками МУ отдела образования и сотрудниками МКУ "МФЦ";
- размещения в помещении МКУ "МФЦ" на информационном стенде.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
МУ отделом образования;
образовательными организациями (Приложение N 1 к настоящему Регламенту);
МКУ "МФЦ".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении:
- регистрации заявления в единой региональной базе, осуществляется ответственным сотрудником МУ отдела образования;
- постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- зачисление детей в образовательную организацию осуществляется в течение 30 календарных дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательную организацию.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- зачисление детей в образовательную организацию - в течение 30 календарных дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательную организацию.
При обращении в МКУ "МФЦ":
- регистрация заявления в единой региональной базе осуществляется ответственным сотрудником МКУ "МФЦ";
- постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов заявителя МКУ "МФЦ" на бумажном носителе в МУ отдел образования;
- зачисление детей в образовательную организацию осуществляется в течение 30 календарных дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательную организацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон от 26.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка, и СНИЛС ребенка;
- справка с места жительства ребенка;
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление для постановки на учет и зачисление ребенка в образовательную организацию (Приложение N 3 к настоящему регламенту);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка, и СНИЛС ребенка;
- справка с места жительства ребенка;
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательную организацию (при наличии).
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителем в МКУ "МФЦ":
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка, и СНИЛС ребенка;
- справка с места жительства ребенка;
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
2.6.4. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- не предоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6.1, п. 2.6.3.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочее место специалистов МУ отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы МУ отдел образования, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию в соответствии с пропускным режимом). Доступ заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- доступ в МУ отдел образования в соответствии с пропускным режимом и графиком приема: 1 и 3 вторник месяца с 9.00 до 12.00, за исключением следующих месяцев: июнь, июль, август;
- доступ в МКУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по адресу: Ивановская область, город Фурманов, улица Колосова, дом 25, доступ в ТОСП - в соответствии с графиком, утвержденным МКУ "МФЦ".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в МУ отдел образования в соответствии с пропускным режимом и графиком приема: 1 и 3 вторник месяца с 9.00 до 12.00, за исключением следующих месяцев: июнь, июль, август);
- обеспечение возможности обращения в МУ отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в МКУ "МФЦ" в соответствии с графиком работы, ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, доступ в ТОСП - в соответствии с графиком, утвержденным МКУ "МФЦ").
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в образовательную организацию;
- зачисление детей в образовательную организацию.
3.2. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в МУ отдел образования или его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы, или его обращение в МКУ "МФЦ".
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области. Все заявки могут иметь несколько статусов: Зарегистрирована, Ожидание, Отклонена, Поставлена на учет, Выдано направление в дошкольное образовательное учреждение, Аннулирована, Зачислен.
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, либо на региональном портале Департамента образования Ивановской области (уведомление приходит на адрес электронной почты).
Очередность детей в образовательные организации формируется с момента регистрации заявления на Порталах.
3.2.1. При личном обращении:
3.2.1.1. Уполномоченный сотрудник МУ отдела образования принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1.
3.2.1.2. После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде и присваивает заявлению статус "Зарегистрирована" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки "Поставлена на учет".
3.2.1.3. При подаче заявления при личном обращении статус заявления можно узнать по телефону, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.2.2. В электронном виде:
3.2.2.1. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребёнка в образовательную организацию Заявителю необходимо:
через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Подача заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка";
- заполнить форму заявления (Приложение N 2).
- прикрепить отсканированные копии документов.
3.2.2.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник МУ отдела образования рассматривает полученную заявку и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в образовательную организацию.
Статус заявки на Порталах изменяется на "Поставлен на учет".
Если Заявителем не предоставлены документы, необходимые для получения муниципальной услуги и (или) предоставлены неполные и (или) недостоверные сведения (документы), уполномоченный сотрудник меняет статус на "Ожидание" и приглашает Заявителя на личный прием.
В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Порталах на "Отклонена".
3.2.3. При личном обращении в МКУ "МФЦ":
3.2.3.1. Уполномоченный сотрудник МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.3.
3.2.3.2. После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде, присваивает заявлению статус "Зарегистрирована" и выдает Заявителю Уведомление о регистрации. Два раза в неделю (среда, пятница) уполномоченный сотрудник МКУ "МФЦ" сдает зарегистрированные заявления уполномоченному сотруднику МУ отдела образования.
3.2.3.3 Уполномоченный сотрудник МУ отдела образования принимает от сотрудника МКУ "МФЦ" документы, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов.
3.2.3.4. После проверки документов, поданных уполномоченным сотрудником МКУ "МФЦ" и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, уполномоченный сотрудник МУ отдела образования в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки "Поставлена на учет".
3.2.3.5. При подаче заявления через МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" статус заявления можно узнать по телефону: 2-17-25, 2-26-09, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.3. Выдача направления-путевки Заявителю в образовательную организацию
При комплектовании образовательных организаций и (или) при наличии свободных мест в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования, уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "Выдано направление в дошкольное образовательное учреждение".
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательной организации на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдачи направления в образовательную организацию.
3.4. Зачисление детей в образовательную организацию
В течение 30 календарных дней со дня получения направления-путевки Заявителю необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в образовательную организацию без уважительной причины статус заявки на Порталах изменяется на "Аннулирована".
Заявитель может обратиться в МУ отдел образования для новой регистрации заявки.
Образовательная организация уведомляет МУ отдел образования о неявке Заявителя.
При обращении Заявителя в образовательное учреждение статус заявки меняется на "Зачислен".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником МУ отдела образования.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) образовательной организации, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба подается в МУ отдел образования:
- в письменной форме на бумажном носителе,
- в электронной форме в МУ отдел образования.
Жалобы на решения, принятые начальником МУ отдела образования, подаются в вышестоящий орган - Департамент образования Ивановской области.
Жалоба подается в МУ отдел образования в письменной форме, на бумажном носителе, устно при личном приеме или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта образовательной организации, единого портала государственных или муниципальных услуг или регионального портала;
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в МУ отдел образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа МУ отдела образования, должностного лица МУ отдела образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы МУ отдел образования, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МУ отделом образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Фурмановского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.