Принято Советом Кинешемского
муниципального района 17 апреля 2017 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района, учитывая результаты публичных слушаний по проекту решения Совета Кинешемского муниципального района "О Стратегии социально-экономического развития Кинешемского муниципального района до 2020 года" (протокол от 17.04.2017 N 1), Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стратегию социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области до 2020 года, утвержденную решением Совета Кинешемского муниципального района от 31 августа 2015 года N 39.
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района www.mrkineshma.ru, официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района www.sovetkmr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждены
решением
Совета Кинешемского
муниципального района
от 18 апреля 2017 года N 33
Изменения,
которые вносятся в Стратегию социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области до 2020 года
1. В таблице 3 "SWOT - анализ социально-экономического развития Кинешемского муниципального района" позицию 4.9 изложить в следующей редакции:
4.9. Система управления муниципальным образованием | |
Организационная структура, в основном, соответствует задачам и полномочиям, определенным законодательством и Уставом муниципального образования. Важнейшим фактором обеспечения достижения целей Стратегии является повышение эффективности муниципального управления. Достижение стратегических целей и реализация задач развития Кинешемского муниципального района требуют эффективного использования существующих, а также привлечения и формирования новых институтов и инструментов развития. Кинешемский муниципальный район может также участвовать в федеральных программах по стабилизации ситуации и развитию монопрофильных городов. Основной механизм развития - разработка и реализация комплексных инвестиционных планов и софинансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме этого, возможно привлечение федерального финансирования на использование частных механизмов, направленных на реструктуризацию экономики таких городов и повышение эффективности функционирования градообразующих предприятий. Организационная структура, в основном, соответствует задачам и полномочиям, определенным законодательством и Уставом Кинешемского муниципального района. |
Нехватка квалифицированных управленческих кадров в сельских поселениях |
2. В таблице 4 "Перечень возможностей и угроз Кинешемского муниципального района" раздел "Экономические" изложить в следующей редакции:
Экономические | |
- повышение роли муниципального образования в социально экономическом развитии Ивановской области; - привлечение инвестиций в расширение, техническое перевооружение существующих производств, создание новых производств, новых видов продукции; - получение дополнительных федеральных финансовых ресурсов для социально-экономического развития через участие в государственных программах Российской Федерации, сотрудничество с федеральными институтами развития - Фондом развития промышленности, Фондом развития моногородов, Фондом реформирования ЖКХ, Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства, Фондом содействия инновациям, Внешэкономбанком и другими; - увеличение объемов сельскохозяйственного производства; - реализация правительственной программы газификации страны; - диверсификация экономики района; - развитие малого бизнеса; - расширение сферы сбыта и повышение качества производимой продукции; - развитие транспортной инфраструктуры; - отсутствие экологически опасных производств; - наличие богатейших рекреационных зон с водными и лесными ресурсами, ландшафтами и целебными источниками; - развитие туристско-рекреационного комплекса; - сотрудничество органов местного самоуправления и бизнес-сообщества в целях развития экономики; - увеличение доли собственных доходов бюджета; - достижение максимально возможного уровня занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов, минимизация уровня безработицы, увеличение доли занятых в малом бизнесе; - осуществление эффективного управления муниципальным образованием, наличие квалифицированных управленческих кадров в органах местного самоуправления |
- нестабильность законодательства Российской Федерации и Ивановской области; - отсутствие притока инвестиций в экономику; - угроза бюджетного недофинансирования в связи с несбалансированностью бюджета Ивановской области; - внутренние политические и законодательные угрозы вследствие непрозрачности процедур принятия решений, касающихся направлений развития как региона в целом, так и Кинешемского муниципального района, отсутствия согласования интересов федеральных, региональных и местных политических элит; - недостаточная поддержка сельхозтоваропроизводителей со стороны государства и органов местного самоуправления; - неразвитость малого бизнеса вследствие отсутствия поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления; - сокращение собственных доходов бюджета; - нехватка квалифицированных кадров, в особенности в сельской местности; - осуществление управления муниципальным образованием без учета интересов населения .
|
3. Раздел 2.2. "Стратегические цели и задачи развития Кинешемского муниципального района":
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) создание территории опережающего социально-экономического развития "Наволоки" на территории Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области (далее - ТОСЭР "Наволоки");";
б) в блоке I подраздела "А" "Цели по развитию экономического потенциала" абзац третий изложить в следующей редакции:
"- обеспечение эффективной поддержки проектов, направленных на повышение конкурентоспособности участников инвестиционной деятельности, ТОСЭР "Наволоки", мероприятий экономической политики по направлениям: поддержка развития малого и среднего предпринимательства, инновационной и технологической политики; образовательной политики, политики привлечения инвестиций; политики развития экспорта, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, развития отраслей экономики;";
в) блок I подраздела "Б" "Задачи по развитию экономического потенциала" изложить в следующей редакции:
"I блок. Задачи по развитию экономического потенциала:
создание благоприятного инвестиционного климата в Кинешемском муниципальном районе;
создание ТОСЭР "Наволоки" в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
стимулирование технико-технологической модернизации предприятий;
создание условий для увеличения производства продукции сельского хозяйства на базе сбалансированного развития АПК и обеспечение динамичного социального развития сельских территорий;
формирование условий для развития малого и среднего бизнеса;
диверсификация экономики Кинешемского муниципального района с открытием новых направлений деятельности;
создание условий для создания туристского кластера "Кинешемская сторона", обеспечивающего повышение туристской привлекательности Кинешемского муниципального района за счет эффективного использования историко-культурных и природно-рекреационных ресурсов;
расширение ассортимента реализуемых товаров и услуг;
развитие межмуниципального взаимодействия;
проведение органами местного самоуправления мероприятий по расширению бюджетно-ресурсной базы и повышению эффективности использования бюджетных средств.";
г) позицию 2 таблицы 5 "Целевые показатели деятельности органов местного самоуправления в экономике и социальной сфере до 2020 года" изложить в следующей редакции:
2. Повышение инвестиционной привлекательности путем создания благоприятных экономических условий, условий для улучшения делового климата на территории Кинешемского муниципального района, обеспечение притока инвестиций в приоритетные сектора экономики Кинешемского муниципального района |
К 2020 году ожидается: - обеспечение ускоренного роста инвестиций в приоритетные отрасли экономики Кинешемского муниципального района; - создание ТОСЭР "Наволоки"; - реализация на территории Кинешемского муниципального района более 15 инвестиционных проектов; - повышение конкурентоспособности действующих предприятий; - рост уровня обеспеченности населения природным газом до 85%; - создание более 100 новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов |
4. В разделе 4.9. "Пространственное развитие Кинешемского муниципального района в рамках агломерации. Межмуниципальное сотрудничество":
а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Кинешемский муниципальный район в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ивановской области, с учетом инвестиционного потенциала городских округов и муниципальных районов Ивановской области отнесен ко второй агломерации, которая включает: городские округа Кинешма и Вичуга, Вичугский, Заволжский, Кинешемский, Пучежский и Юрьевецкий муниципальные районы.";
б) после абзаца шестнадцатого дополнить новыми абзацами семнадцатым - шестьдесят девятым следующего содержания:
"На текущем этапе перед Кинешемским муниципальным районом открывается возможность внедрить комплексный подход к социально-экономическому развитию путем эффективной реализации экономической политики. Формирование и развитие ТОСЭР выступает эффективным механизмом привлечения прямых инвестиций и активизации экономической интеграции. Значение ТОСЭР состоит в диверсификации монопрофильной экономики, будет содействовать динамичному развитию транспортной, энергетической, коммуникационной, социальной и социокультурной инфраструктуры, росту малого и среднего бизнеса.
Повышение территориальной конкурентоспособности и обеспечение динамичного экономического развития Кинешемского муниципального района на базе эффективного использования ресурсов, достижений научно-технического прогресса и преимуществ разделения труда при укреплении хозяйственных связей с муниципальными образованиями Ивановской области, центрального федерального округа и другими регионами Российской Федерации - приоритетное направление экономического развития Кинешемского муниципального района, которое будет ориентировано на несколько субнаправлений, таких как:
- создание ТОСЭР "Наволоки";
- участие в программах различных институтов поддержки развития моногородов с участием НКО "Фонд развития моногородов", Фонд развития промышленности, АО "Корпорация "МСП", Фонд содействия реформированию ЖКХ, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и других;
- развитие различных сфер туризма;
- формирование конкурентной среды на продовольственном рынке;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- привлечение инвесторов и эффективных собственников в сельское хозяйство;
- стимулирование роста производства и переработке основных видов сельскохозяйственной продукции.
Актуальным и наиболее перспективным направлением в рамках агломерации является создание ТОСЭР "Наволоки", в связи с включением Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района Ивановской области в перечень моногородов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р "Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".
Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" - это часть территории субъекта Российской Федерации, на которой, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Основные принципы создания ТОСЭР основаны на применении лучших практик. На таких территориях законодательно предусмотрены налоговые льготы, снижение ставок по уплате страховых взносов, облегченный таможенный режим, особый порядок землепользования, создание объектов инфраструктуры за счет государства.
Целью проекта по созданию ТОСЭР "Наволоки" является диверсификация экономики, привлечение инвестиций и создание новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующего предприятия ООО "Приволжская коммуна".
При этом для резидентов ТОСЭР установлено следующее:
минимальный объем капитальных вложений - 5 млн. рублей;
в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов ТОСЭР в рамках инвестпроекта должно быть создано не менее двадцати рабочих мест.
Созданием ТОСЭР "Наволоки" предусмотрена реализация инвестиционных проектов и инфраструктурных объектов за счет всех источников финансирования (бюджетов бюджетной системы РФ и частных инвестиций).
В конце 2016 года началась работа по подготовке заявки в Минэкономразвития России на получение статуса территории опережающего социально-экономического развития на территории Наволокского городского поселения.
В 2016 году разработан паспорт Программы "Комплексное развитие моногорода Наволоки" и шаблон программы повышения качества среды моногорода Наволоки.
Особенностью Наволокского городского поселения является достаточно большая территория поселения, включающая не только территорию самого города Наволоки, но и территории сельских населенных пунктов. Это позволяет искать инвесторов в самых различных отраслях экономики и размещать их равномерно по территории поселения. Границы ТОСЭР "Наволоки" будут совпадать с границами Наволокского городского поселения.
Улучшению социально-экономической ситуации в моногороде будут способствовать реализуемые в настоящее время мероприятия по различным направлениям программы "Комплексное развитие моногорода Наволоки":
1) повышение качества среды городского поселения в соответствии с программой "Пять шагов благоустройства":
проведение ремонтных работ дороги, проходящей через основную центральную улицу Энгельса;
строительство ролледрома в Комсомольском парке - ул. Советская и создание летнего кинотеатра в городском парке - ул. Ульянова обеспечит молодежи больше пространства для выбора досуга;
в 2017 году планируется ремонт здания с перепланировкой помещений для организации музея - ул. Вилкова, в котором будут собраны экспонаты истории развития градообразующего предприятия ООО "Приволжская коммуна" и города Наволоки; разрабатывается промышленный туристский маршрут;
благоустройство базарной площади - ул. Советская обеспечит восстановление исторического центра города Наволоки и создаст условия для организации и проведения общегородских культурно-массовых мероприятий.
2) "Развитие образования" - строительство школы, детского сада, центра дополнительного образования, капитальный ремонт образовательных организаций, приобретение оборудования, учебных кабинетов и многое другое;
3) "Развитие здравоохранения" - модернизация (ремонт) зоны регистрации и ожидания приема в поликлинике моногорода Наволоки, приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса В;
4) "Развитие коммунальной инфраструктуры" - обеспечение инженерной инфраструктурой промышленных площадок и комплексного жилищного строительства, установка дымовой трубы котельной квартала "А" в г. Наволоки,
5) другие направления.
Результатом совместной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления является наличие в 2017 году новых инвестпроектов для заявки в Фонд развития моногородов и комплексной заявки в Минэкономразвития на получение статуса ТОСЭР.
В заявку в Фонд развития моногородов предполагается включить инвестиционные проекты, реализуемые на разных производственных площадках с различными видами экономической деятельности:
1) создание комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов на ООО "Хлопчатобумажная компания "Навтекс";
2) строительство логистического центра на базе инфраструктуры речного порта ЗАО "Зерновой терминал "Волга". Необходимость данного инвестиционного проекта предусматривает доступ предприятий региона, связанных с поставкой оборудования, материалов, сырья, зерновых грузов и других видов продукции, к создаваемой портовой инфраструктуре. Как логистический центр реализованный проект объединит возможности речного, железнодорожного и автомобильного транспорта и даст огромные перспективы для развития региона;
3) строительство скотобойного предприятия с последующей переработкой мяса. Цель проекта связана с импортозамещением и созданием высокорентабельного, современного предприятия по убою и первичной переработке скота, производству мяса охлажденного и глубокой заморозки, полуфабрикатов: котлет, пельменей и др.;
4) строительство предприятий для производства и реализации расходных материалов для медицины: гипсовых бинтов, одноразовых масок, простыней и халатов, полипропиленовых наконечников и пробирок для забора жидкостей в медицинских целях. Учитывая текущую ситуацию на рынке России, создание на территории Российской Федерации производства, которое будет производить отечественные расходные материалы по рыночным конкурентным ценам и выступит заменителем импортного потока медицинских расходных материалов в страну, на данный момент, наиболее актуально;
5) создание различных видов производств на свободной производственной площадке, площадью 23 га, для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация этих инвестпроектов позволит претендовать на статус ТОСЭР, получить федеральные средства на строительство инфраструктурных объектов и, в конечном итоге, вывести Наволокское городское поселение на новый уровень социально-экономического развития и полностью уйти от монозависимости.
Предполагается развитие следующих видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на ТОСЭР, реализуемых резидентами ТОСЭР, включенные в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):
ОКВЭД 21.20.2 - Производство материалов, применяемых в медицинских целях,
ОКВЭД 32.50 - Производство медицинских инструментов и оборудования,
ОКВЭД 14.19.32.120 - Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала.
Рынок перевязочных средств и расходных материалов для медицины является одним из наиболее динамично развивающихся. По данным компании ЦМИ "Фармэксперт", его объем в 2018 г. в России может достигнуть 1,1 млрд. долларов. Согласно прогнозу аналитического агентства AlliedMarketResearch (США), к 2020 году объем рынка медтекстиля достигнет отметки в 10,6 млрд. долл., а прирост объема рынка в период 2015 - 2020 гг. составит 9.6% ежегодно.
Предпосылкой для создания на территории Наволокского городского поселения особых условий для предприятий, занимающихся изготовлением продукции, применяемой в медицинских целях (бинтов, отрезов, салфеток, материала для перевязок и т.п.), является наличие ключевого проекта ООО "ХБК "Навтекс" по созданию мощностей для изготовления тканей марлевой группы - основного сырья для производства перевязочных средств (ОКВЭД 13.20.44 - Производство марли).
В настоящий момент доля импортных перевязочных и других расходных материалов, применяемой в медицинских целях, на российском рынке достигает в некоторых ассортиментных позициях 80-ти процентов. Обеспечение населения качественной отечественной медицинской продукцией - важная задача. На данном рынке присутствует высокая конкуренция с продукцией из Германии, Китая и других стран. Создание налоговых льгот является необходимым условием для обеспечения конкурентоспособной цены на продукцию местных производителей.
Важным фактором в создании новых производств является оснащение их современным высокопроизводительным оборудованием, позволяющим поддерживать высокий уровень конкурентоспособности, снижать издержки и обеспечивать окупаемость вложений.
С целью обеспечения предприятий, изготавливающих медицинскую одноразовую продукцию, высококачественным современным сырьем целесообразно включение в заявку ОКВЭД 13.95 - Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды. В настоящее время рынок нетканых материалов включает 2 основных сегмента по назначению продукции: изделия одноразового и длительного использования. Сегмент одноразовых изделий составляет 44% всего потребления нетканых материалов. Более половины объема этого рынка составляют медицинские и гигиенические изделия. Наиболее популярные материалы длительного использования: обивочные материалы для мебели (спанбонд, флок, файбертекс, фетлайн и др.), утеплители (холлофайбер и пр.), напольные покрытия, геотекстиль, автомобильный текстиль.
Рынок нетканых материалов показывает устойчивый рост. Наибольшими темпами растет потребление медицинского, протирочного, фильтрационного и конструкционного текстиля для строительства. При этом в Ивановской области такие производства единичны и не имеют значительных объемов выпускаемой продукции. Для ТОСЭР Наволоки наиболее перспективным является производство нетканых текстильных материалов медицинского назначения. В связи с планируемым строительством завода полиэфирного синтетического волокна в г. Вичуга Ивановской области, данные предприятия будут обеспечены сырьем, а развитие производства медицинских изделий (масок, халатов, простыней и проч.) в Наволокском городском поселении создаст условия для гарантированного сбыта продукции.
ОКВЭД 22.29 - Производство прочих пластмассовых изделий. Включение данного вида деятельности целесообразно с точки зрения дальнейшего развития на территории производства различных пластмассовых изделий (столовых, кухонных, туалетных и др.), имеющих постоянный спрос. Применение налоговых льгот будет способствовать созданию новых производств, оснащенных современным оборудованием, что в свою очередь обеспечит условия для импортозамещения.
Изготовление изделий из полимерного сырья будет способствовать развитию химической отрасли промышленности в Ивановском регионе, развитие которой предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Ивановской области. Ведущими предприятиями химического комплекса в области в настоящее время являются ОАО "Ивхимпром" (г. Иваново), ООО "Стандартпласт" (г. Иваново), ООО "Дмитриевский химический завод-Производство" (г. Кинешма). Данные предприятия в настоящее время испытывают сложности с развитием производства. В случае получения налоговых льгот они смогут создавать на территории Наволокского городского поселения новые производственные мощности (дочерние и другие аффилированные предприятия) с целью диверсификации своей продукции. Поскольку поселение располагается в экологически чистом районе, в бассейне реки Волги, а также с целью снижения рисков перерегистрации действующих предприятий, деятельность по производству химических веществ и химических продуктов предлагается ограничить ОКВЭДом 20.14.7 - Производство прочих химических органических основных веществ (не включая производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, а также пластмасс и синтетического каучука в первичных формах).
Другим направлением развития химической промышленности в регионе является создание производства изделий из пластмасс, в том числе бамперов и других комплектующих для автомобилей: ОКВЭД22.2 Производство изделий из пластмасс, ОКВЭД 29.32 - Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств.
Создание налоговых преференций для производителей комплектующих для автотранспортных средств актуально с точки зрения решения задачи увеличения степени локализации производства автомобилей как отечественных, так и зарубежных марок. В ближайшие годы планируется увеличить загрузку созданных в 2012 - 2015 г.г. производственных мощностей по сборке автомобилей в России, что обеспечит стабильный спрос на отечественные комплектующие в случае обеспечения конкурентоспособной цены и качества. Наличие в Ивановской области предприятия ООО "Стандартпласт" (г. Иваново), являющегося поставщиком акустических решений и звукоизоляции на крупные автозаводы, такие как Volkswagen, Ford, Nissan, ГАЗ, АвтоВАЗ, УАЗ, Тагаз (Hyundai), ЛиАЗ, ПАЗ, МАЗ и др., говорит о перспективности данного рынка для области в целом. Кроме того, возможность организации небольшого производства комплектующих разного рода привлекательна для развития субъектов малого и среднего бизнеса на территории Наволокского городского поселения.
Также развитию субъектов малого и среднего бизнеса на создаваемой территории ТОСЭР будет способствовать включение ОКВЭД 23.70 - Резка, обработка и отделка камня.
Развитие камнедобывающей и камнеобрабатывающей подотрасли актуально для российского рынка. В настоящее время в России существует около 200 крупных и средних заводов, расположенных, в основном, в регионах Урала, Карелии, на Кавказе и в Ленинградской области. Отрасль испытывает значительное давление китайских каменных компаний на внутреннем рынке России. Однако, так называемая, "толстомерная" продукция из натурального камня остается выгодной к производству в России, например, бортовые камни, плиты мощения, брусчатка и т.д. Данная отрасль сейчас поддерживается заказами для муниципальных и государственных строительных объектов, а также для объектов крупных холдингов и естественных монополий. Поэтому открытие камнеобрабатывающих производств на территории Наволокского городского поселения с особым экономическим режимом направлено на удовлетворение потребности региональной строительной индустрии в недорогой и качественной отечественной продукции из камня (бордюры, плиты и плитки, брусчатка и проч.).
Также реализации потенциала малого бизнеса и улучшению социальных условий в Наволокском городском поселении будет способствовать предоставление налоговых льгот предприятиям, оказывающим сервисные услуги населению и предприятиям социальной сферы:
ОКВЭД 56.10.21 - Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос,
ОКВЭД 96.01 - Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий
В настоящее время в данной отрасли потребительский спрос не удовлетворен. Создание новых предприятий культурно-бытового обслуживания населения будет способствовать развитию потребительского рынка на территории туристского кластера Кинешемского муниципального района, благоприятствующего внедрению высокотехнологичных форм общественного питания и бытового обслуживания туристов.
Одним из стратегических направлений развития Наволокского городского поселения и Кинешемского муниципального района является сфера туризма. Основной целью данного проекта является создание образцового прибрежного кластера и туристской инфраструктуры. Главной особенностью создания данного проекта является расположение кластера вдоль реки Волги.
В Наволокском городском поселении расположен известный за пределами Ивановской области санаторий "Станко", где ежедневно отдыхает около 500 человек. Надо отметить, что это организованные туристы, прибывающие на территорию Кинешемского района с целью отдыха и оздоровления, которым также будет интересно посетить в качестве экскурсии объекты православной культуры и местные достопримечательности, расположенные на территории кластера. Одним из очевидных преимуществ кластера "Кинешемская сторона" является расположение на его территории около 40 объектов паломнического туризма, среди которых множество действующих монастырей и храмов. Большинство из них являются выдающимися памятниками архитектуры XVII - XX вв.
Развитию данного кластера будет способствовать создание новых предприятий с ОКВЭД 93.2 - Деятельность в области отдыха и развлечений. Предполагается создание на территории, прилегающей к санаторию "Станко", всесезонного курорта с комплексом водных развлечений и горнолыжной базой.
Развитию промышленности и торговли в городском поселении, и Ивановской области в целом, будет способствовать создание современного портового хозяйства, способного принимать суда класса "река-море", позволяющего объединить водный, железнодорожный и автомобильный транспорт - ОКВЭД 52.22.21 - Деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений.
Наволокское городское поселение располагается на берегу реки Волга, имеет промышленную ветку железной дороги, предназначенную для грузовых перевозок, проходящую вдоль побережья. В непосредственной близости от территории города проходит автодорога регионального значения Сенинские дворики - Ковров - Шуя - Кинешма, выходящая на трассу федерального значения М7 Москва - Уфа, а из самого города выходит дорога областного значения Наволоки - Кинешма - Иваново с дальнейшим сообщением с Москвой, Ярославлем, Вологдой. Навигационный период на р. Волга - апрель - октябрь. Габариты судового хода Волги позволяют применять для перевозок любые крупные речные суда, в том числе и суда типа "река-море". Использование на волжской трассе судов такого типа дает возможность для непосредственного выхода в Каспийское, Балтийское и Белое моря. Уникальная особенность заключается в том, что Кинешемский район - это последняя точка на верхней Волге по, так называемой, "высокой воде", куда могут заходить суда класса "река-море" с возможностями экспорта и импорта.
В данный момент в Ивановской области отсутствует речной грузовой порт. Действующий до 2013 г. речной порт в г. Кинешма признан банкротом и прекратил свою деятельность. В тоже время потребности в перевозках такого класса увеличатся в связи со строительством в г. Вичуга Ивановской обл., расположенном в 40 км от Наволок, завода по изготовлению полиэфиртерефталата текстильного назначения (комплекса ПЭТФ). В качестве основного сырья для производства используется чистая терефталевая кислота (ТФК), ее планируется импортировать, в основном, из стран Юго-Восточной Азии (в частности, из Южной Кореи). Поставки ТФК из стран дальнего зарубежья в адрес Комплекса ПЭТФ будут производиться морским путем в 20 футовых балк-контейнерах через порты Рига (Латвия) и/или Восточный (Россия), порт Санкт-Петербург (Россия). В настоящее время дальнейшая доставка контейнеров из порта в адрес комплекса ПЭТФ возможна только железнодорожным транспортом и автоконтейнеровозами.
В последние годы Кинешемский муниципальный район представляется как "экологически благополучный район". Вместе с тем, общая антропогенная нагрузка на окружающую среду в районе характеризуется значительным ростом воздействия на ее компоненты: атмосферный воздух, поверхностные воды, почву, естественные природные ландшафты. В связи с закрытием специализированной свалки в г. Наволоки организация сбора, вывоза, захоронения и переработки твердых коммунальных отходов представляет в настоящее время и в среднесрочной перспективе наибольшую угрозу экологической безопасности района. Необходимо создавать производства, направленные на обработку вторичного сырья.
Привлечению инвесторов в данную отрасль будет способствовать включение в специальный налоговый режим на территории Наволокского городского поселения ОКВЭД 38.3 - Деятельность по обработке вторичного сырья.
Включение ОКВЭД 10.11 Переработка и консервирование мяса направлено на повышение продовольственного самообеспечения района, устойчивое развитие сельских территорий. Создание предприятия, специализирующегося на убое животных и переработке мясной продукции, позволит обеспечить соблюдение санитарных норм при обработке мяса, становясь недостающим звеном в цепи производства мяса и мясопродуктов. На текущий момент в Ивановской области действует всего 29 убойных площадок, из которых 3 приходится на Кинешемский район. В Кинешемском районе действует 14 сельскохозяйственных организаций, которые занимаются разведением скота, не включая крестьянско-фермерские и подсобные хозяйства населения. Недостаток предприятий данного профиля приводит к снижению поголовья скота в районе.
Стратегией социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области до 2020 года в сфере животноводства и реализации продукции животноводства предусмотрено увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализации на внутреннем рынке; рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий до 3100 тонн к 2020 году. Это будет достигнуто за счет развития мясного скотоводства, увеличения производства говядины от мясного скота, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям содержания и кормления крупного рогатого скота. Дополнительный импульс развития получит сфера переработки мясной продукции в результате привлечения инвестиций в строительство предприятий первичной обработки мясной продукции.
Возможно включение и других видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, но окончательный перечень их будет определён постановлением Правительства Российской Федерации о создании ТОСЭР "Наволоки".".
5. В разделе 5.2.2. "Здравоохранение" приоритетные направления изложить в следующей редакции:
"Приоритетные направления:
содействие в сохранении доступности и повышение качества оказания медицинской помощи населению Кинешемского района;
содействие в выполнении программы комплексного развития моногорода Наволоки по выполнению мероприятий "Развитие здравоохранения";
содействие в усилении лечебно-профилактических мероприятий, в организации выездной работы;
содействие в привлечении молодых специалистов - фельдшеров, акушерок и медсестер для работы на ФАПах;
пропаганда здорового образа жизни населения района;
содействие в укреплении материально-технической базы здравоохранения;
содействие в решении жилищного вопроса специалистов здравоохранения, работающих на территории района, путем предоставление жилых помещений из специализированного жилищного фонда Кинешемского муниципального района.".
6. В разделе 5.2.8. "Обеспечение эффективности управления" основные направления развития изложить в следующей редакции:
"Основные направления развития:
переход на программно-целевое управление, внедрение проектного подхода к управлению;
оказание содействия в формировании программы комплексного развития моногорода Наволоки и в подготовке заявки на создание ТОСЭР "Наволоки";
создание удаленных рабочих мест по предоставлению государственных и муниципальных услуг в МУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма";
формирование и ведение Реестра муниципальных услуг Кинешемского муниципального района;
регламентация муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Кинешемского муниципального района;
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах;
проведение социологических исследований с целью мониторинга удовлетворенности населением деятельностью органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района, а также качеством муниципальных услуг.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 18 апреля 2017 г. N 33 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Кинешемского муниципального района Ивановской области до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 5 мая 2017 г., N 4