В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 27.02.2015 г. N 54-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. N 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" Администрация Лежневского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Внести изменения в Приложение к постановлению Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 25.11.2013 г. N 652 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", изложив его в новой редакции согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области Шувырденкову Е.В.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района |
О.С. Кузьмичева |
Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
Ивановской области
от 10.06.2015 г N 308
"Приложение
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
Ивановской области
от 25.11.2013 г. N 652
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Срок реализации 2014 - 2020 годы
Администратор МП - отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области
1. Паспорт муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование МП* |
Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2017 годы на период до 2020 года |
Срок реализации МП |
2014 - 2020 годы |
Администратор МП |
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области |
Исполнительные органы, реализующие МП |
- отдел экономики и предпринимательства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и архитектуре Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и охраны окружающей среды Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - отдел энергетики Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, - администрации сельских поселений |
Цель МП |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, способствующих повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП |
- ввод и приобретение 486 кв. метров жилья гражданами, проживающими в сельской местности; - ввод и приобретение 502,48 кв. метров жилья молодыми семьями и молодыми специалистами; - ввод в эксплуатацию 8,278 км сетей водоснабжения; - реализация одного проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП (по годам реализации)** |
Общая сумма расходов на реализацию МП на 2014 - 2020 годы - 51506,2 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета -16100,6 тыс. рублей; - областного бюджета - 21564,8 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 2632 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 11208,8 тыс. рублей; из них по годам: 2014 год - 1916,8 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета - 670,9 тыс. рублей; - областного бюджета - 670,9 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 575 тыс. рублей; 2015 год - 3097,5 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета - 717,8 тыс. рублей; - областного бюджета -717,9 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 1661,8 тыс. рублей; 2016 год - 16785,8 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета - 5110,9 тыс. рублей; - областного бюджета - 8205 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 1742 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 1727,9 тыс. рублей; 2017 год - 13659,8 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета - 4385,9 тыс. рублей; - областного бюджета - 6755,9 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 790 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 1728 тыс. рублей; 2018 - 2020 годы - 16046,3 тыс. рублей, в том числе средства: - федерального бюджета - 5215,1 тыс. рублей; - областного бюджета - 5215,1 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 100 тыс. рублей; - внебюджетных источников - 5516,1 тыс. рублей |
Внешние факторы |
Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 г. N 399, от 16.01.2015 г. N 17); Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. N 451-п (в редакции постановлений Правительства Ивановской области от 16.07.2014 г. N 282-п, от 27.02.2015 г. N 54-п) |
* МП - муниципальная программа,
** - объем бюджетного финансирования может уточняться по мере принятия бюджетов
1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Задача по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства, поставленная перед аграрной отраслью, решается в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (далее - Госпрограмма).
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р и Стратегией социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 N 22-ОЗ, Стратегией развития муниципального образования "Лежневский муниципальный район" на период до 2020 года, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышение уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации;
развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района.
Муниципальная программа "Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - МП), разработанная в соответствии с положениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р, Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ от 08.11.2012 N 2071-р, Стратегией социально-экономического развития Ивановской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Ивановской области от 11.03.2010 г. N 22-ОЗ, в соответствии со Стратегией развития муниципального образования "Лежневский муниципальный район" на период до 2020 года, должна стать программно-целевым инструментом сбалансированного решения социальных, экономических и инфраструктурных проблем развития сельских территорий района.
Основными причинами исторически сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов.
На сегодняшний день в 9 сельских населенных пунктах, составляющих 6,9% от общего количества, фактически население отсутствует.
Из 131 сельских населенных пунктов района, основную долю (81%) составляют села и деревни с численностью населения до 50 человек.
Несмотря на то, что численность сельского населения в 2011 - 2012 годах увеличивалась, численность занятого в сельском хозяйстве района сократилась за этот период на 11%.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры способствует обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.
Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства на селе.
Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
В связи с этим, устойчивое развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Госпрограммы, инструментом реализации которых является настоящая программа.
В январе 2009 года была принята долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Лежневского муниципального района Ивановской области до 2012 года", которая способствовала повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, созданию условий для улучшения социально-демографической ситуации и повышению престижности проживания в сельской местности.
В 2009 - 2012 годах на выполнение программных мероприятий было направлено бюджетных средств в сумме 29,628 млн. рублей.
Указанные средства были направлены на реализацию следующих мероприятий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - 15,746 млн. рублей;
развитие газификации в сельской местности - 10,602 млн. рублей;
развитие водоснабжения в сельской местности - 3,28 млн. рублей.
За период 2009 - 2012 годов в рамках программы 24 семьи граждан, проживающих в сельской местности, улучшили жилищные условия, построено и приобретено 1247,6 кв. метров жилья.
В рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры за период 2009 - 2012 годов введено в эксплуатацию 8,863 км распределительных газовых сетей, газифицировано 3 сельских населенных пункта.
В рамках реализации мероприятий по развитию водоснабжения вышеуказанных программ введено в эксплуатацию 1,7 км сетей локальных водопроводов, что обеспечит питьевой водой нормативного качества 38 жителей одного сельского населенного пункта.
За период реализации программ с 2009 года по 2012 год коэффициент рождаемости (количество родившихся на 1000 человек сельского населения) увеличился на 6 процентов (с 8,3 человека в 2008 году до 8,8 человек в 2012 году), коэффициент смертности (количество умерших на 1000 человек сельского населения) снизился на 12 процентов (с 17,0 человека в 2008 году до 15,0 человека в 2012 году). Начиная с 2011 года, численность сельского населения не уменьшается, а увеличивается.
Однако, несмотря на выделяемые средства, проблемная ситуация в развитии сельских территорий не разрешена.
Отсутствие развитой социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, отставание от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствует повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности граждан и в итоге - укреплению престижности труда в сельском хозяйстве и повышению привлекательности проживания в сельской местности.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений не удастся повысить качество социальной среды обитания населения.
2. Цель и ожидаемые результаты
Цель МП:
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, способствующих повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.
Ожидаемые результаты реализации МП к 2020 году:
- ввод и приобретение 486 кв. метров жилья гражданами, проживающими в сельской местности;
- ввод и приобретение 502,48 кв. метров жилья молодыми семьями и молодыми специалистами;
- ввод в эксплуатацию 8,278 км сетей водоснабжения;
- реализация одного проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целевые индикаторы МП
N |
Наименование показателей |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кв. м |
72 |
- |
72 |
90 |
252 |
2 |
Ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, кв. м |
- |
106,48 |
126 |
108 |
162 |
3 |
Ввод в действие локальных водопроводов, км |
- |
- |
1,078 |
7,2 |
- |
4 |
Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, ед. |
|
|
|
|
1 |
3. Мероприятия МП и ресурсное обеспечение
Перечень мероприятий МП сформирован в соответствии с целью и основными задачами, решаемыми в рамках МП, с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N |
Наименование показателей |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе: за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
населения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, кв. м |
2014-2020 |
13,9601 |
4,886 |
4,886 |
- |
4,1881 |
Сельские поселения |
Улучшение жилищных условий |
|
72 |
2014 |
1,9168 |
0,6709 |
0,6709 |
- |
0,575 |
|
1 семья |
|
72 |
2016 |
2,0945 |
0,7331 |
0,7331 |
- |
0,6283 |
|
1 семья |
|
90 |
2017 |
2,6181 |
0,9163 |
0,9163 |
- |
0,7855 |
|
1 семьи |
|
252 |
2018-2020 |
7,3307 |
2,5657 |
2,5657 |
- |
2,1993 |
|
4 семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Ввод (приобретение) жилья для в том числе для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, кв. м |
2014-2020 |
14,6201 |
4,7496 |
4,7498 |
- |
5,1207 |
Сельские поселения |
Обеспечение жильем молодых специалистов |
|
106,48 |
2015 |
3,0975 |
0,7178 |
0,7179 |
- |
1,6618 |
|
1 семьи |
|
126 |
2016 |
3,6653 |
1,2828 |
1,2829 |
- |
1,0996 |
|
2 семья |
|
108 |
2017 |
3,1417 |
1,0996 |
1,0996 |
- |
0,9425 |
|
2 семьи |
|
162 |
2018-2020 |
4,7156 |
1,6494 |
1,6494 |
- |
1,4168 |
|
3 семьи |
3.2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры
N |
Наименование показателей |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе: за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ввод в действие локальных водопроводов, км |
2014-2020 |
18,926 |
5,465 |
10,929 |
2,532 |
- |
Сельские поселения |
Улучшение водоснабжения и качества воды |
1.1 |
Реконструкция водопровода в д. Увальево Лежневского муниципального района, 1,078 км |
2016 |
10,316 |
3,095 |
6,189 |
1,032 |
|
Администрация Лежневского сельского поселения |
100 человек |
1.2 |
Разработка ПСД на реконструкцию водопроводных сетей с. Шилыково 2,2 км |
2016 |
0,24 |
- |
- |
0,24 |
- |
Администрация Шилыковского сельского поселения |
1816 человек |
1.3 |
Разработка ПСД на реконструкцию водопроводных сетей с. Чернцы, 3,5 км |
2016 |
0,3 |
- |
- |
0,3 |
- |
Администрация Шилыковского сельского поселения |
930 человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.4 |
Разработка ПСД на реконструкцию водопроводных сетей д. Сабиново (1,0 км) и с. Кукарино (0,5 км), 1,5 км |
2016 |
0,17 |
- |
- |
0,17 |
- |
Администрация Сабиновского сельского поселения |
Д. Сабиново - 344 человека, с. Кукарино - 445 человек |
1.5 |
Реконструкция водопроводных сетей с. Шилыково 2,2 км |
2017 |
2,4 |
0,72 |
1,44 |
0,24 |
|
Администрация Шилыковского сельского поселения |
1816 человек |
1.6 |
Реконструкция водопроводных сетей с. Чернцы, 3,5 км |
2017 |
3,8 |
1,14 |
2,28 |
0,38 |
- |
Администрация Шилыковского сельского поселения |
930 человек |
1.7 |
Реконструкция водопроводных сетей д. Сабиново (1,0 км) и с. Кукарино (0,5 км), 1,5 км |
2017 |
1,7 |
0,51 |
1,02 |
0,17 |
- |
Администрация Сабиновского сельского поселения |
Д. Сабиново - 344 человека, с. Кукарино - 445 человек |
3.3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
N |
Наименование показателей |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования, млн. руб. |
В том числе: за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Местного бюджета |
Внебюджетных средств |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, ед. |
2014-2020 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
2,0 |
|
|
1.1 |
Проект по созданию зоны отдыха в д. Красный остров |
2019 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
2,0 |
Индивидуальные предприниматели, администрация Шилыковсого сельского поселения |
|
4. Условия предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам
Условия предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов местным бюджетам на реализацию мероприятий МП определены разделом 5 подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. N 451-п (в действующей редакции)."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 10 июня 2015 г. N 308 "О внесении изменений в постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 25.11.2013 г. N 652 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был