Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Пестяковского
муниципального района
от 13.04.2017 N 137
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "О согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений" (далее по тексту - Регламент) в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане) или их уполномоченными представителями (далее - заявители), имеющие намерение провести переустройство и (или) перепланировку принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, договора социального найма и Администрацией Пестяковского муниципального района в лице уполномоченного органа, связанные с предоставлением муниципальной услуги "О согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений".
1.3. Прием заявлений и документов для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится в:
- Управлении муниципального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района по адресу: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Карла Маркса д. 20,
Время работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08.00 до 17.00 часов, суббота, воскресенье - выходные.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок: 8(49346) 2-17-32.
Адрес электронной почты: a3712@bk.ru
Адрес сайта в сети "Интернет": www.pestyaki.ru.
- МБУ "Пестяковский МФЦ "Мои Документы" (далее по тексту МФЦ) по адресу:
155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Ленина, д. 18,
телефоны: 8 (49346) 2-09-68,
адрес электронной почты: mfc3712@bk.ru
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов, суббота, воскресенье - выходные.
1.4. Информирование заинтересованных лиц по адресу: 155650, Ивановская обл., п. Пестяки, ул. Карла Маркса, д. 20, т. 8(49346) 2-16-71
1.4.1. При предоставлении информации даются исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, поставленные обратившимся.
1.4.2. Предоставление информации посредством телефонной связи осуществляется на протяжении всего времени оказания муниципальной услуги. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "О согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Пестяковского муниципального района в лице уполномоченного органа - Управления муниципального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Управление). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением по адресу: 155650 Ивановская область п. Пестяки ул. Карда Маркса д. 20
График приема: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 08.30 по 13.00 и с 14.00 по 16.00 ч.
адрес сайта в сети Интернет: www.pestyaki.ru.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
- выдача Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- выдача Заявителю акта приемочной комиссии;
- выдача или направление Заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято Управлением по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 в Управление.
В случае представления заявителем документов, указанных пунктами 2.6.1, 2.6.2, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Управление.
Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации Пестяковского муниципального района (при условии соответствия выполненного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленным требованиям) в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления в Управление Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176);
Устав муниципального образования "Пестяковское городское поселение";
Устав Пестяковского муниципального района (в действующей редакции).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
2.6.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Заявитель обращается в Управление, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно лично, по почте, а также в электронной форме через единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации соглашением о взаимодействии и представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке установленной формы (приложение 1 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6.1, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.3. Управление, осуществляющее согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
2.6.4. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www. pgu.ivanovoobl.ru, (далее - Портал).
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставления определенных пунктом 2.6.1 документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 возложена на заявителя;
1.1) поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пункта 2.6.2, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Управление, осуществляющее согласование, после получения такого ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пункта 2.6.2, и не получило от заявителя таких документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление до 16.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 16.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением согласно графика приема граждан, указанному в пункте 2.2 Регламента.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На официальном сайте Пестяковского муниципального района во вкладке "Регламенты" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Регламента (полная версия - на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
место и режим приема Заявителей;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
С целью обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов в здании для предоставления муниципальной услуги предусматривается пандус для беспрепятственного входа и выхода из него. При необходимости, осуществляется содействие со стороны должностных лиц при входе и выходе из здания.
Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья с оказанием должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги в т.ч. в электронной форме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения Управления;
2) о графике работы специалистов Управления;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.14.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.15. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
об источниках получения документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистами Управления;
о сроках рассмотрения заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.16. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
2.17. Управление вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
2.18. До начала административных процедур по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации.
2.19. При согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения соблюдаются условия, установленные разделом 3 настоящего Регламента.
2.19.1. При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
- ухудшаются условия эксплуатации жилого помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое);
- нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
2.19.2. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан, до оформления перевода этих помещений в нежилые, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
2.19.3. Мероприятия, влияющие на архитектурный облик жилых домов (устройство мансардных помещений, балконов, лоджий, козырьков, окон и т.д.), подлежат предварительному согласованию с главным архитектором.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Заявитель также может подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы по адресам, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Регламента. При этом документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде. Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью, в соответствии с требованием действующего законодательства, либо подлинность усиленной квалифицированной подписи не подтверждена, данное заявление не подлежит регистрации.
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр, документы на предоставление муниципальной услуги направляются в Управление в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией Пестяковского муниципального района.
При обращении в МФЦ Заявитель предоставляет пакет документов, указанный в п. 2.6.1 настоящего регламента.
Не позднее дня, следующего за днем предоставления заявителем документов, сотрудник МФЦ направляет пакет документов по реестру (приложение N 9) в Управление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с предоставленными документами (пункты 3.1 - 3.5 Регламента);
рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункты 3.6 - 3.7 Регламента);
направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.8 - 3.11 Регламента);
согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.12 - 3.14 Регламента);
завершение процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункты 3.15 - 3.16 Регламента).
3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления с предоставленными документами является обращение Заявителя в Управление или МФЦ с заявлением по форме, установленной в приложении 1 к Регламенту, с приложением полного пакета документов, согласно пункту 2.6.1 Регламента. Прием Заявителя (Заявителей) ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.1 настоящего Регламента.
3.1.1. Специалист Управления или МФЦ, осуществляющий прием, выполняет следующие административные действия:
а) дает устные консультации на поставленные вопросы;
б) в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает Заявителю направить в Управление муниципального хозяйства Администрации Пестяковского муниципального района обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо назначает другое время для консультации;
в) осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление, проверяет правильность заполнения заявления, наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
д) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Управления письменно информирует Заявителя (Заявителей) об отказе в приеме заявления
3.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Управлении или МФЦ:
поступившее до 16.00 - в день поступления;
поступившее позднее 16.00 - на следующий рабочий день.
3.1.4 Максимальный срок выполнения процедуры по приему и регистрации документов составляет 2 дня.
3.2. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Управление или МФЦ в целях получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
3.3. Если жилое помещение находится в собственности граждан, с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки может обратиться как сам собственник, так и уполномоченное им лицо, от имени собственника - юридического лица такое заявление вправе подавать уполномоченный им представитель.
Если жилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает наниматель такого помещения, занимающий его на основании договора социального найма, без получения от собственника жилого помещения предварительного согласования на его переустройство и (или) перепланировку.
Если переустройству и (или) перепланировке подвергается (подверглось) общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире (помещения в коммунальной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты), то заявление на переустройство и (или) перепланировку общего имущества подают все собственники и (или) наниматели комнат в данной квартире, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
3.4. Ответственными за прием и регистрацию заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и приложенных к ним документов является специалист Управления или МФЦ, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями, и иные должностные лица Управления, в должностные обязанности которых входит прием и регистрация почтовой корреспонденции.
3.5. Специалист Управления или МФЦ, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает предоставляемый Заявителем в целях согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения полный пакет документов, осуществляет их регистрацию в журнале регистрации и выдает расписку (приложение 3 к Регламенту) с указанием перечня представленных документов.
При подаче документов специалисту Управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация почтовой корреспонденции, расписка по форме, установленной в приложении 3 к Регламенту, не выдается, а принятые документы регистрируются.
3.6. Основанием для начала процедуры рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является поступление заявления с представленным пакетом документов специалисту Управления, на которого возложена соответствующая функция. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 30 дней.
3.7. При рассмотрении вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Управление осуществляет запрос документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 части 2 настоящего регламента, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.8. Решение о согласовании (приложения 2 к Регламенту) или об отказе в согласовании (приложение 5 к Регламенту) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения готовит специалист, в компетенцию которого входит подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.9. Решение о согласовании (приложения 2 к Регламенту) или об отказе в согласовании (приложение 4 к Регламенту) принимается начальником Управления не позднее чем через 45 дней со дня представления Заявителем документов.
3.10. Управление не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу, или через МФЦ документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.11. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать указание на основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случаях, предусмотренном в п. 2.7. и 2.8. раздела 2 настоящего Регламента.
3.12. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии (приложения 6, 7 к Регламенту).
3.13. В состав приемочной комиссии, назначаемой распоряжением Администрации Пестяковского муниципального района, могут входить представители организаций, осуществляющих авторский и технический надзор за проведением перепланировки и (или) переустройства, организаций, управляющих данным жилым домом и коммуникационными сетями, а также специалисты органа по охране памятников архитектуры, искусства и культуры, если переоборудование и (или) перепланировка выполнялись в жилом помещении, расположенном в доме, представляющем историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, а также иные специалисты в рамках установленной компетенции.
3.14. На рассмотрение приемочной комиссии Заявитель представляет:
1) заявление на имя начальника Управления (приложение N 5 к Регламенту);
2) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки;
3) техническое заключение проектной организации (эксперта), имеющей свидетельство о вступлении в саморегулируемую организацию, разрешающее выполнение технических заключений о соответствии фактически произведенных работ проекту и требованиям строительных норм и правил (технических регламентов);
4) акты (заключения) специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей (если соответствующие работы производились).
3.15. При соответствии выполненного переустройства и (или) перепланировки выданному решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оформляется акт приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии утверждается постановлением Администрации Пестяковского муниципального района.
3.16. В случае несоответствия произведенных переустройства и (или) перепланировки согласованному проекту (проектной документации) принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения производится в порядке и сроки, установленные пунктами 3.10 - 3.11 Регламента.
3.17. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 8 к Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Сотрудники Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое сотрудником Управления при предоставлении муниципальной услуги, письменно на имя начальника Управления в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Жалоба может быть подана:
- в письменном виде по адресу: 155650 Ивановская область п. Пестяки ул. Карла Маркса д. 20;
- электронной почтой %20a3712@bk.ru;
- на личном приеме, в соответствии с утвержденным графиком: ежедневно, кроме субботы и воскресенья: 9.00 ч. - 12.00 ч. и 14.00 ч.-16.00 ч.
- через многофункциональный центр: п. Пестяки ул. Ленина д. 18,
- официальный сайт в сети "Интернет": www.pestyaki.ru
- единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.