В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о Фурмановском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений Фурмановского муниципального района:
создать объектовые звенья Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на предприятиях с числом работников 50 человек и более иметь Планы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
на предприятиях с числом работников менее 50 человек иметь Инструкцию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений:
- разработать и принять постановление об утверждении положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (в соответствии с административно-территориальным делением) которые предоставить в отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации Фурмановского муниципального района;
- создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
4. Отделу по делам ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации Фурмановского муниципального района (Уткин А.В.):
уточнить состав и структуру сил постоянной готовности Фурмановского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать контроль за созданием объектовых звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их учет.
5. Признать утратившим силу постановление главы администрации Фурмановского муниципального района от 13.09.2006 года N 1069 "О Фурмановском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Глава администрации |
А.И. Смирнов |
Утверждено
постановлением администрации
Фурмановского муниципального района
от 21 января 2009 N 34
Положение
о Фурмановском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Фурмановского районного звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ОП РСЧС).
2. Районное звено ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Фурмановского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено ОП РСЧС создается администрацией Фурмановского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах административных границ муниципального района, состоит из функциональных и территориальных звеньев и включает в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационным органом Фурмановского районного звена ОП РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Фурмановского муниципального района (далее - КЧС и ПБ).
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение её компетенции, утверждение её председателя и персонального состава осуществляется постановлением главы администрации Фурмановского муниципального района.
Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Фурмановского муниципального района являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил районного звена ОП РСЧС;
обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ПБ Фурмановского муниципального района решением главы администрации Фурмановского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами главы администрации Фурмановского муниципального района.
5. Постоянно действующим органом управления Фурмановского районного звена ОП РСЧС является отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке администрации Фурмановского муниципального района (далее - отдел по делам ГОЧС). Компетенция и полномочия отдела по делам ГОЧС определяется Положением о нем, утверждаемым главой администрации Фурмановского муниципального района.
6. Органом повседневного управления Фурмановского районного звена ОП РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Фурмановского муниципального района, которая создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия ЕДДС определяется постановлением главы администрации Фурмановского муниципального района
7. Размещение органов управления Фурмановского районного звена ОП РСЧС осуществляется на стационарном пункте управления.
8. К силам и средствам Фурмановского районного звена ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Фурмановского муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Фурмановского районного звена ОП РСЧС определяет глава администрации Фурмановского муниципального района.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
9. В состав сил и средств Фурмановского районного ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет глава администрации Фурмановского муниципального района, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Фурмановского муниципального района осуществляет отдел по делам ГОЧС администрации Фурмановского муниципального района.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях,
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях Фурмановского муниципального района,
по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Фурмановского муниципального района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Подготовка должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Фурмановского районного звена ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Ивановской области и главой администрации Фурмановского муниципального района.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, и также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления Фурмановского муниципального района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в зонах ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом, объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.
15. Управление Фурмановским районным звеном ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения. Сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающей доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями Фурмановского муниципального района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Фурмановского районного звена ОП РСЧС осуществляется на основе планов действий органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Фурмановского районного звена ОП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Ивановской области.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на территориях и объектах Фурмановского муниципального района органы управления и силы Фурмановского районного звена ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района о введении для соответствующих органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления и организации Фурмановского муниципального района отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Фурмановского районного звена ОП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций,
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
планирование действий органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности,
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях,
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях,
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий,
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС на стационарных пунктах управления.
Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Фурмановского районного звена ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них,
Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях,
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
приведение (при необходимости) сил и средств Фурмановского районного звена ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий,
восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий,
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Фурмановского муниципального района о возникших чрезвычайных ситуациях,
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Фурмановского районного звена ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций,
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Фурмановского муниципального района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 года N 3-ФКЗ, для органов управления и сил Фурмановского районного звена ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Фурмановского районного звена ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации,
муниципальной - силами и средствами Фурмановского районного звена ОП РСЧС,
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов исполнительной власти Ивановской области и органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями Фурмановского муниципального района, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
25. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий,
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации,
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва,
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,
привлечение к проведению работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ,
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления, комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и организации Фурмановского муниципального района.
26. Финансовое обеспечение функционирования Фурмановского районного звена ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
27. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 21 января 2009 г. N 34 "О Фурмановском районном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был