Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 3 мая 2017 г. N 610
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Ивановской области
от 22 апреля 2013 г. N 461
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" Родниковского муниципального района
3 мая 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральными образовательными стандартами дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования | ||||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
2195 |
2200 |
2210 |
2220 |
2069 |
2069 |
2100 |
Охват детей программами дошкольного образования с учетом вариативных форм дошкольного образования |
процентов |
78,4 |
82,4 |
87,1 |
87,3 |
87,4 |
87,9 |
88,5 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
1745 |
1773 |
1860 |
1866 |
1866 |
1877 |
1880 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
90,0 |
90,1 |
95,8 |
97,5 |
98,6 |
99,0 |
99,6 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
30,0 |
50,0 |
100 |
100 |
100,0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
141 |
71 |
43 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
-"- |
0 |
60 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
За счет развития негосударственного сектора |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные формы создания мест |
-"- |
76 |
11 |
23 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций
Всего: в том числе педагогические работники |
человек |
430 184 |
425 182 |
449 188 |
438,8 187,3 |
427,9 184,7 |
427,9 184,7 |
427,9 184,7 |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категории |
|
20,0 |
20,8 |
28,5 |
31,3 |
34,0 |
36,0 |
36,8 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
57,2 |
57,2 |
58,1 |
57,3 |
56,8 |
56,8 |
56,8 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,7 |
8,8 |
10,0 |
10,0 |
10,1 |
10,2 |
10,2 |
4. Мероприятия по повышению эффективности деятельности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Индикаторы |
||
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||
Реализация мероприятий, направлены на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1. |
Весенние изменений в План мероприятий "дорожная карта" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования Родниковского муниципального района |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2013 - 2016 годы |
Обеспечение доступности дошкольного образования -100%. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования- 100%. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании-100% |
||
2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставлении |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение места в текущем году дошкольного образования |
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Руководители и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений |
2014 год |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. |
||
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО (при условии его принятия). Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартом дошкольного образования |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2014 год |
|||
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район, Управление образования, Руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области |
||
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента РФ, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
5. |
Обеспечение освоения программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области". информационно-методическая служба Управления образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Количество программ повышения квалификации: 2013 год -1 программа 2014 год- 2 программы 2015 год- 3 программы 2016 год- 4 программы 2017 год-5 программ 2018 год- 6 программ |
||
6. |
Обеспечение участия педагогических работников в персонифицированной модели повышения квалификации |
Департамент образования Ивановской области, Автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области, информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации: 2013 год-5,0%: 2014 год - 15,0% 2015 год-20,0% 2016 год-40,0% 2017 год - 45,0% 2018 год - 60,0% |
||
7. |
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 год-0% 2014 год- 120% 2015 год- 30% 2016 год- 83,1% 2017 год- 84% 2018 год- 100% |
||
8. |
Применение методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки РФ) |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2018 год |
В 100% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
||
9. |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2013 год |
10,0% родителей, участвующих в опросе |
||
10. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
||
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||||
1. |
Применение требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта. |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2013 - 2015 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
||
2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. |
Департамент образования Ивановской области, автономное учреждений "Институт развития образования Ивановской области", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители МКДОУ |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области |
||
3. |
Проведение аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители МКДОУ |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категории-75% |
||
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области -100,0% |
||
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области - 84,8%. |
||
6. |
Направление в муниципальные дошкольные образовательные организации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 год |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области - 84,8%. |
||
7. |
Апробация показателей и критериев стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области -100,0%. |
||
8. |
Внедрение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области -100,0%. |
||
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
||
10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области - 100%. |
||
11. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования Ивановской области, Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2013 - 2018 годы |
2013 год-84,8% 2014 год-100,0% 2015 год-100,0% 2016 год-100,0% 2017 год-100,0% 2018 год-100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
||
12. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "Дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 год-40% 2016 год-60% 2017 год-80% 2018 год-100% |
||
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | ||||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2014 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 год-40% 2015 год-60% 2016 год-80% 2017 год-100% 2018 год-100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|||||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
98,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
всем детям, нуждающимся в дошкольном образовании, в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
|||||
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет. |
процентов |
23,8 |
25,0 |
30,0 |
47,0 |
65,0 |
67,0 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
|||||
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
|||||
4. |
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
80,0 |
89,8 |
92,5 |
89,9 |
95,0 |
99,0 |
99,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
|||||
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций. |
процентов |
- |
12,0 |
30,0 |
83,1 |
84,0 |
100 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
|||||
6. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций Родниковского района, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций. |
процентов |
0 |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организациях Родниковского района будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
|||||
7. |
Отношение средней заработанной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработанной плате в сфере общего образования Ивановской области |
процентов |
84,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в общем образовании в Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
|||||
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
16,3
|
18,9 |
21,5 |
23,5 |
27,5 |
33,3 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях федерального государственного образовательного стандарта |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками Родниковского муниципального района новых образовательных результатов:
- применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- разработка методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- разработка муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- реализация программ по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования;
- реализацию плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- реализацию плана оптимизации сети образовательных организаций Родниковского муниципального района на 2013 - 2018 г.г.;
- развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных образовательных организациях общего образования, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования.
Совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников Родниковского муниципального района, в том числе по результатам независимой оценки качества образования, их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
человек |
3231 |
3601 |
3636 |
3653 |
3743 |
3882 |
3992 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
человек |
2940 |
2906 |
2973 |
3006 |
3054 |
3080 |
3181 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
23,0 |
32,0 |
45,0 |
58,9 |
68,5 |
78,2 |
86,9 |
Доля работников административно-управленческого персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
44,1 |
41,9 |
41,5 |
41,4 |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
13,5 |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,7 |
13,5 |
14,4 |
14,9 |
15,4 |
15,5 |
15,9 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
56,0 |
56,7 |
61,3 |
69,9 |
71,4 |
75,0 |
78,0 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2014 годы
|
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами. (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
||
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - введение ФГОС НОО в 3 - 4 классах общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района: - создание моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования Родниковского муниципального района по организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с ФГОС; - совершенствование нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС НОО; - организация курсов повышения квалификации школьных команд по вопросам ФГОС; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотного учреждения МБОУ СОШ N 4 по введению ФГОС НОО; - проведение консультаций, круглых столов, конференций по организации обучения в условиях перехода начальной и основной школы на ФГОС. | ||||||
| ||||||
основного общего образования: - введение и применение с 01.09.2013 ФГОС ООО в пятых классах пилотных школ - МБОУ ЦГ СОШ, МБОУ СОШ N 4, МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова; - получение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для МБОУ ЦГ СОШ, МБОУ СОШ N 4, МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова - пилотных школ; - проведение проблемных семинаров, обучающих семинаров по внедрению инновационных курсов и образовательных программ, совершенствованию преподавания отдельных учебных дисциплин, в том числе по вопросам дистанционного обучения школьников. - реализация в общеобразовательных организациях дистанционных форм обучения, в том числе в образовательных организациях общего образования, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в образовательных учреждениях интегрированных курсов в целях формирования у школьников метапредметных результатов образования; - обеспечение обучения школьных команд пилотных школ - МБОУ ЦГ СОШ, МБОУ СОШ N 4, МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова по вопросам введения ФГОС среднего (полного) общего образования. - обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения ФГОС среднего общего образования. |
2015 - 2018 годы |
|||||
2. |
Формирование системы муниципального мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: - разработка показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений обучающихся; - разработка инструментария мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП основного и среднего (полного) общего образования; - разработка индикаторов проведения комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) пилотных - МБОУ ЦГ СОШ, МБОУ СОШ N 4, МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я. Бредова к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности деятельности; - внедрение модели рейтинговой оценки деятельности организаций общего образования в рамках муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО); - разработка методик организации внутришкольного оценивания результатов обучения в рамках реализации программы внутришкольного контроля на уровне организации общего образования; - развитие муниципальной системы электронного мониторинга управлением образования с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала, иных муниципальных услуг в электронном виде; - проведение школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников; - участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников и иных конкурсных мероприятиях, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи; - обновление муниципальной базы данных одаренных детей. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами. (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
||
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов: - подготовка и представление ежегодного аналитического отчета о реализации в Родниковском муниципальном районе программы повышения качества образования; - информирование потребителей образовательных услуг о результатах мониторинга качества образования в рамках МСОКО через официальный сайт Управления образования, сайты организаций общего образования, - информационно - методическая поддержка проекта дистанционного образования школьников, в том числе детей - инвалидов; - организация мониторинга и подготовка ежегодного аналитического отчета о реализации проекта "Развитие дистанционного образования детей - инвалидов" на территории Родниковского муниципального района |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения Родниковского муниципального района качеством предоставления образовательных услуг |
||
4. |
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии профессиональным стандартом: - модернизация муниципальной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. - реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Кадры" на 2013 - 2017 годы; - целевое направление выпускников организаций общего образования в ВУЗы Ивановской области; - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - повышение профессионализма молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик; - обеспечение прохождения педагогами курсовой профессиональной подготовки на базе АУ "Институт развития образования Ивановской области в очной и дистанционной форме: - курсовая подготовка по введению ФГОС; - плановая курсовая подготовка педагогов; - тьютерская курсовая подготовка. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Информационно-методическая служба Отдела образования, руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
||
5. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
||
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
|
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области* Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 17,5% |
||
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||||
8. |
Разработка и внедрение региональной (далее - РСОКО) и муниципальной системы оценки качества общего образования (далее - МСОКО): - участие организаций общего образования в комплексном электронном мониторинге РСОКО и МСОКО; - анализ итоговых показателей оценки деятельности общеобразовательных организаций на основании показателей эффективности деятельности в рамках МСОКО. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Муниципальная рабочая группа по развитию образования в Родниковском муниципальном районе, руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в рамках МСОКО осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80 процентах организаций общего образования. |
||
8.1 |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной программы системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников в рамках МСОКО осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80 % организаций общего образования. |
||
8.2 |
Внесение изменений в нормативные правовые акты Родниковского муниципального района в части показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников. |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности |
||
9. |
Реализация плана мероприятий по повышению качества образования в Родниковском муниципальном районе в части мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов ЕГЭ общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, со школами Родниковского муниципального района и региональным уровнем показателей результатов ЕГЭ; - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских образовательных организациях общего образования в Родниковском муниципальном районе; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза обучающихся старшей ступени в базовые школы для получения профильного образования; - реализация плана оптимизации сети образовательных учреждений в Родниковском муниципальном районе; - развитие сети муниципальных организаций общего образования путем изменения вида малокомплектных образовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на организации основного общего образования с переводом учащихся 10-11-х классов в базовые школы; - разработка программы профильного развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - организация работы лаборатории "Сельская школа" по выявлению и распространению лучших практик общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, по достижению высоких образовательных результатов; |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Информационно-методическая служба Управления образования, руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами Родниковского муниципального района. |
||
|
- обеспечение повышения профессионального уровня руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях; - реализация дистанционного обучения школьников 100% общеобразовательных организаций с использованием ресурсов ОГБУ ЦИиОКО Ивановской области независимо от места жительства; - создание условий для формирования моделей муниципального сетевого взаимодействия, школ, в том числе работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм. |
|
|
Обеспечение равенства доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами Родниковского муниципального района. |
||
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 86,9% |
||
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||||
11. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 94,3% |
||
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования Родниковского муниципального района: |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители общеобразовательных организаций |
2013 |
|
||
12.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками общеобразовательных учреждений Родниковского муниципального района. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области -94,3%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда в Родниковском муниципальном районе. |
||
12.2 |
Апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций общего образования на основе разработанной Минобрнауки России модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений Родниковского муниципального района. |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 94,3%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности в Родниковском муниципальном районе. |
||
12.3 |
Реализация моделей эффективного контракта в общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района в штатном режиме на основе рекомендаций Минобрнауки России |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг в Родниковском муниципальном районе. |
||
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 15% доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда в Родниковском муниципальном районе. |
||
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышения статуса педагогического труда в Родниковском муниципальном районе. |
||
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями организаций общего образования Родниковского муниципального района в соответствии с утвержденной нормативными актами типовой формой договора |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
||
13.2 |
Организация участия органов государственно-общественного управления в независимой оценке показателей эффективности деятельности руководителя для определения выплат стимулирующего характера |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Муниципальная рабочая группа по развитию образования в Родниковском муниципальном районе, руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
|
||
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Муниципальная рабочая группа по развитию образования в Родниковском муниципальном районе, руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения Родниковского муниципального района качеством предоставления образовательных услуг |
||
14.1 |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ Родниковского муниципального района (газеты "Родниковский рабочий", "Родниковский проспект", "Радио - Родники" и "Родники - ТВ") по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2013-2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
14.2 |
Участие общеобразовательных учреждений в региональном и федеральном мониторингах влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
||
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организациях общего образования |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", руководители муниципальных образовательных организаций общего образования |
|
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
Безразмерная величина
математика
русский язык |
2,3
1,6 |
2,15
1,5 |
2,1
1,4 |
1,1
1,2 |
1,1
1,1 |
1,1
1,1 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
Баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- по математике |
22,5 |
23,43 |
24,38 |
28,1 |
29,0 |
29,0 |
||||
- по русскому языку |
41 |
45 |
57,5 |
63,6 |
60,0 |
60.0 |
||||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
8,5 |
9,0 |
15,6 |
16,8 |
17,0 |
17,5 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
|
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области* |
процентов |
94,3 |
89,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
|
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности в рамках МСОКО |
-"- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех общеобразовательных организациях Родниковского муниципального района внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе МСОКО |
* Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Ивановской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Родниковского муниципального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Родниковского муниципального района предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
создание муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
прохождение педагогическими работниками дополнительного образования детей аттестации с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограммы "Выявление и поддержка одаренных детей" муниципальной программы "Развитие образования Родниковского муниципального района", утвержденной администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 03.12.2013 г. N 1565.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Ивановской области предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей Родниковского муниципального района.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Родниковского муниципального района в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | ||||||||
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
3576 |
3601 |
3636 |
3653 |
3680 |
3700 |
3715 |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
69,0 |
70,0 |
79,9 |
79,9 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
20 |
21 |
21,6 |
22,4 |
23,1 |
25,4 |
25,4 |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
75,0 |
75,5 |
75,6 |
75,7 |
76,1 |
78,0 |
80,3 |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
12,0 |
14,2 |
25,0 |
33,0 |
62,0 |
75,0 |
83,0 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
5. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||
1. |
Реализация мероприятий долгосрочных целевых программы "Дети Родниковского района на 2010 - 2013 годы" (подпрограмма "Одаренные дети"), "Приоритетные направления развития системы образования муниципального "Родниковский муниципальный район" на 2012 - 2015 годы" |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2013 - 2015 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей. |
||
2. |
Разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Дети Родниковского района на 2014 - 2018 годы" в рамках подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг.", государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
|||
3. |
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей. |
||
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей; - создание в организациях дополнительного образования детей органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в СМИ по освещению деятельности организаций дополнительного образования детей. |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования.
Повышение доступности дополнительного образования детей. |
||
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования детей |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей. |
||
6. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", учреждения дополнительного образования |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей. |
||
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской деятельности организаций дополнительного образования детей; - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по программам дополнительного образования детей |
Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Управление образования), учреждения дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей.
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей. |
||
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами.
Повышение доступности дополнительного образования детей
|
||
8.1 |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
|||
8.2 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов) |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2014 - 2017 годы |
|||
9. |
Создание современной модели организации дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
10. |
Обеспечение участия в программах повышения квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
||
11. |
Разработка и внедрение системы оценки качества образования дополнительного образования детей: |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей в 100% муниципальных организаций дополнительного образования |
||
11.1 |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников. |
|||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||
12 |
Реализация плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Реализация мероприятий долгосрочных целевых программы "Дети Родниковского района на 2010 - 2013 годы" (подпрограмма "Одаренные дети"), "Приоритетные направления развития системы образования муниципального "Родниковский муниципальный район" на 2012 - 2015 годы" |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 46% в 2018 г. |
||
12.1. |
Разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Дети Родниковского района на 2014 - 2018 годы" в рамках подпрограммы "Дети Ивановской области" на 2014 - 2019 гг.", государственной программы "Социальная поддержка граждан Ивановской области" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
|
|
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Доведение средней заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области до 100%. |
||
13.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
||
13.2 |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в учреждениях дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
|||
13.3 |
Проведение мероприятий по поэтапному повышению заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области: 2013 - 75%, 2014 - 80%, 2015 - 82%, 2016 - 90%, 2017 - 95%, 2018 - 100% |
||
14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2014 годы. |
Отношение средней заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области - 100% к 2018 году. Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к 2018 году. |
||
14.1 |
Внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 год |
|||
14.2 |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей учреждений дополнительного образования детей к 2018 г. |
||
15. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в учреждениях дополнительного образования детей - до 25% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования - до 60% к 2018 г. |
||
15.1 |
Реализация районной долгосрочной целевой программы "Кадры" на 2013 - 2017 годы" |
Управление образования |
2013 - 2017 годы |
|||
15.2 |
Целевая контрактная подготовка специалистов для работы в учреждениях дополнительного образования |
Управление образования |
2013 - 2018 годы |
|||
15.3 |
Профессиональная подготовка и повышение квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
|||
15.4 |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей на базе АУ "Институт развития образования Ивановской области" |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
|||
16. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками образовательных учреждений и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
70,0 |
79,9 |
79,9 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
Не менее 91% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
процентов |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
процентов |
75,0 |
80,0 |
82,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования и эффективной деятельности. Повысится престиж педагогической деятельности |
4. |
Удельный вес организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации, их руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В Родниковском муниципальном районе будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.