Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
управления имуществом
Ивановской области
от 10.10.2017 N 149-к
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Продажа недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления Департаментом управления имуществом Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги "Продажа недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, а также его взаимодействие с заявителями, другими органами и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Цель разработки Административного регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в Департамент за продажей недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) и повышение качества рассмотрения таких обращений Департаментом, создание комфортных условий для получения государственной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.1.3. Настоящий Административный регламент применяется при отчуждении государственного имущества, находящегося в собственности Ивановской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, указанной в Административном регламенте, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", владеющие и (или) пользующиеся арендуемым имуществом на момент обращения за предоставлением государственной услуги, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, составленным в письменной форме (далее - Заявитель), при условии, что:
- арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень), либо арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества и включено в Перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления;
- отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области (далее также - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги);
- сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
От имени физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, Заявителями могут быть представители, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Департамент, предоставляющий государственную услугу, находится по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. Пограничный, д. 18.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00,
пятница: с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45,
суббота, воскресенье: выходные дни.
Телефоны:
- административно-организационный отдел Департамента - кабинет N 7, тел. (4932) 32-72-37 (далее - кабинет N 7);
- отдел аренды и безвозмездного пользования имуществом и земельными участками Департамента - кабинет N 29, тел. (4932) 30-00-39;
- отдел приватизации, ценных бумаг, организации оценки Департамента - кабинет N 37, тел. (4932) 32-74-46.
Адрес электронной почты: 008@adminet.ivanovo.ru.
Адрес официального сайта Департамента: http://dui.ivanovoobl.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента;
- посредством размещения соответствующей информации на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru и (или) https://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталах государственных и муниципальных услуг);
- посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде, расположенном на первом этаже здания Департамента (далее - информационный стенд);
- по телефонам: 32-72-37, 30-00-39, 32-74-46.
1.3.3. На официальном сайте Департамента, на информационном стенде размещается полный текст Административного регламента, включающий, в том числе, образец заявления, блок-схему предоставления государственной услуги, перечень документов в целях ее оказания.
1.3.4. Информирование Заявителя о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.3.5. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Департамента, принявшего телефонный звонок.
Информация о предоставлении государственной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения государственной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
1.3.6. Информирование Заявителя устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут.
1.3.7. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Департамент обращения Заявителя о процедуре предоставления государственной услуги. По результатам рассмотрения обращения Департаментом обеспечивается подготовка исчерпывающего ответа. Подготовка ответа на обращение Заявителя не может превышать семь дней со дня его регистрации в Департаменте в порядке, установленном разделом 3.1 Административного регламента. Ответ Заявителю регистрируется в день его подготовки. Ответ Заявителю не позднее трех дней с момента регистрации ответа направляется в письменной форме в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, или выдается в Департаменте на руки Заявителю, или в случае поступления обращения в Департамент в форме электронного документа направляется на электронный адрес Заявителя.
1.3.8. При подаче заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, в электронном виде через Порталы государственных и муниципальных услуг Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления на Порталах государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги, порядок предоставления которой определяется Административным регламентом, - "Продажа недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение ими арендуемого имущества" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом управления имуществом Ивановской области. Административные действия выполняются государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ивановской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, организациями, осуществляющими оценочную деятельность на территории Российской Федерации и отобранными Департаментом управления имуществом Ивановской области для проведения оценки имущества Ивановской области.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является направление (выдача) Заявителю:
- решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения и проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;
- решения об отказе в приобретении арендуемого недвижимого имущества (далее также - решение об отказе в предоставлении государственной услуги) с указанием причины отказа, оформленного в виде письма.
2.3.2. Результаты предоставления государственной услуги предоставляются выбранным Заявителем способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
В случае выбора способа предоставления государственной услуги через Порталы государственных и муниципальных услуг результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, направляется в личный кабинет Заявителя на Порталах государственных и муниципальных услуг с возможностью сохранения Заявителем на своих технических средствах или направления в иные органы и организации в электронной форме.
Возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается Заявителю в течение срока действия результата предоставления государственной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 122 дня с даты получения заявления:
- прием, регистрация и первичная обработка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов - 1 день с даты получения заявления;
- рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения государственной услуги, направление межведомственных запросов, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги - 25 дней с даты получения заявления;
- проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества - 98 дней с даты получения заявления;
- принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения - 14 дней с даты принятия отчета о его оценке;
- подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направление Заявителю решения об условиях приватизации и проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества - 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
2.4.2. В срок, установленный пунктом 2.4.1 Административного регламента, Департамент рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.10 настоящего Регламента, и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) Осуществляет мероприятия по заключению договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи недвижимого имущества в трех экземплярах и его подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания Заявителю;
2) Принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных разделом 2.10 Административного регламента, и направляет принятое решение Заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
2.4.3. Заявитель вправе отозвать запрос в любой день до истечения срока, установленного частью 4 Закона.
Письменное обращение об отзыве запроса является основанием для прекращения предоставления государственной услуги. В случае повторного обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги рассмотрение запроса начинается с начала процедуры.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228);
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615, "Парламентская газета", N 47 - 49, 31.07.2008);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006, "Российская газета", N 164, 31.07.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998);
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, "Российская газета", N 80, 12.04.2013);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
- Законом Ивановской области от 30.04.2003 N 40-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 30.05.2003, N 10 (220), "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", март, часть I, 2003, 30.05.2003, N 4 (116));
- Законом Ивановской области от 30.04.2003 N 41-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 30.05.2003, N 10 (220), "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания", март, часть I, 2003, 30.05.2003, N 4(116));
- Законом Ивановской области от 23.11.1994 N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации" ("Сборник нормативных документов, действующих на территории Ивановской области", 1994, N 11);
- Законом Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области" ("Ивановская газета", N 108 (4475), 19.06.2009);
- Законом Ивановской области от 07.07.2017 N 54-ОЗ "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 25.07.2017, N 28 (847));
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008, специальный выпуск);
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, N 22 (641));
- постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" ("Собрание законодательства Ивановской области", 30.06.2008, специальный выпуск, часть I);
- постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 N 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Ивановской области", 30.08.2011, N 33 (552));
- постановлением Правительства Ивановской области от 08.02.2013 N 31-п "Об утверждении Положения о Департаменте управления имуществом Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 08.02.2013).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, поданного Заявителем, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем);
б) наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты;
в) наименование, кадастровый номер, площадь и местоположение арендуемого имущества;
г) дата и номер договора аренды недвижимого имущества;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (по желанию Заявителя - номер телефона) для связи с Заявителем;
е) информация о соответствии установленным федеральным законодательством критериям отнесения Заявителя к субъектам малого/среднего предпринимательства;
ж) информация об отсутствии оснований для отнесения Заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Рекомендуемый образец заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
Для получения государственной услуги Заявителю вместе с заявлением необходимо представить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо представителя физического или юридического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя физического или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) для Заявителя - юридического лица: заверенные нотариально либо печатью юридического лица и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии:
- учредительных документов, подтверждающих правоспособность юридического лица;
- документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности);
- согласия (протокола) на совершение или последующее одобрение крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
- согласия (протокола) на совершение или последующее одобрение сделки, в которой имеется заинтересованность, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;
4) согласие Заявителя (физического лица либо представителя физического или юридического лица) на обработку персональных данных, согласно п. 4 ч. 1 ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Рекомендуемая форма Согласия на обработку персональных данных приведена в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги направляется Заявителем:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении в кабинет N 7 Департамента;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа представляется по выбору Заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента (с момента реализации технической возможности);
- путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента: 008@adminet.ivanovo.ru;
- через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг (с момента реализации технической возможности).
Заявления представляются в Департамент в форме электронного документа посредством электронной почты в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Заявление о предоставлении государственной услуги физическому лицу в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя:
- электронной подписью Заявителя (физического лица, его представителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (физического лица, его представителя).
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представляется в виде электронного образа такого документа при направлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, за исключением случаев представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также если заявление о предоставлении государственной услуги подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
К заявлению о предоставлении государственной услуги в форме электронных документов прикрепляются сканированные копии документов в виде электронных образов с соблюдением следующих требований:
- формат изображения в прикрепляемом файле - PDF, TIF;
- качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления посредством почтовой связи к заявлению прикладываются копии документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
1) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем, или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем.
2) Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости.
4) Документы технического учета (технический паспорт, технический план и др.).
5) Охранное обязательство (в случае, если нежилое помещение является объектом культурного наследия или расположено в нем).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление в предоставлении государственной услуги Департаментом не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) Заявитель не соответствует требованиям раздела 1.2 Административного регламента;
2) в отношении арендуемого имущества, указанного в заявлении, Заявителю ранее было предоставлено преимущественное право выкупа арендуемого недвижимого имущества, которое он утратил в связи с отказом от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, либо расторжением договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенными нарушениями его условий Заявителем, либо неподписанием договора купли-продажи арендуемого имущества в течение 30 дней со дня получения распоряжения и проекта договора купли-продажи арендуемого имущества;
3) заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.6.1 Административного регламента;
4) заявление о предоставлении государственной услуги подано в иной уполномоченный орган;
5) к заявлению не приложены или приложены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются в Департаменте в день их поступления в соответствии с разделом 3.1 Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.15.1. Помещения для работы с Заявителями и их уполномоченными представителями размещаются в здании Департамента. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Рядом с помещением для предоставления государственной услуги предусматривается размещение места для ожидания, оборудованное стульями и информационным стендом. Места для заполнения заявлений (и иных документов) расположены в помещении, в котором предоставляется государственная услуга. Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.15.2. Рабочие места специалистов Департамента, осуществляющих рассмотрение запросов Заявителей, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.15.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, размещаются на первом этаже здания Департамента и оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
2.15.4. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается Департаментом исходя из финансовых возможностей в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении государственной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- точность исполнения государственной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- высокая культура обслуживания Заявителя;
- строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление государственного услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и первичная обработка заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения государственной услуги, направление межведомственных запросов, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
- принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения, подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, направление (выдача) Заявителю указанных документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация Заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, с приложенными к нему документами, в том числе в электронной форме, в соответствии с требованиями раздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием, регистрация и первичная обработка документов осуществляется административно-организационным отделом Департамента.
3.1.3. При личной подаче заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Ивановской области, специалист административно-организационного отдела заверяет копию документа, подтверждающего личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.4. При поступлении заявления о получении государственной услуги в электронном виде специалистами административно-организационного отдела Департамента проверяется, подписаны ли заявление о получении государственной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.1.5. Специалист административно-организационного отдела Департамента в день поступления заявления о получении государственной услуги распечатывает, регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование Заявителя (ФИО - для физических лиц);
- аннотацию к документу.
3.1.6. В день поступления и регистрации документов специалист административно-организационного отдела Департамента все поступившие документы передает начальнику Департамента.
После рассмотрения начальником Департамента и наложения резолюции документы в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления передаются руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Руководитель структурного подразделения Департамента в день получения заявления о предоставлении государственной услуги передает документы специалисту отдела аренды и безвозмездного пользования имуществом и земельными участками, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - отдел аренды).
3.1.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его ответственному исполнителю отдела аренды.
3.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения государственной услуги, направление межведомственных запросов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел аренды зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника Департамента.
3.2.2. Ответственный исполнитель отдела аренды в течение 2 дней со дня поступления заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
3.2.3. При наличии оснований, установленных разделом 2.10 Административного регламента, для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель отдела аренды не позднее 25 дней с даты поступления заявления подготавливает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме письменного уведомления в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении государственной услуги, обеспечивает его визирование, направляет на подписание начальнику Департамента, передает на регистрацию в административно-организационный отдел в установленном порядке.
3.2.4. Если Заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, ответственный исполнитель отдела аренды в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений:
- органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение ЕГРН, предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН;
- налоговые органы;
- органы исполнительной власти Ивановской области;
- федеральные органы исполнительной власти.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней (двух рабочих дней - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению Заявителя.
3.2.5. После получения необходимых для оказания государственной услуги сведений, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 Административного регламента, ответственный исполнитель отдела аренды не позднее 22 дней с даты поступления заявления подготавливает служебную записку начальнику Департамента о возможности предоставления Заявителю преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого имущества.
Служебная записка с приложением заявления и документов проходит юридическую экспертизу в юридическом отделе Департамента в течение 3 дней со дня их получения юридическим отделом (но не позднее 25-го дня с даты поступления заявления).
После прохождения юридической экспертизы служебная записка о возможности предоставления Заявителю преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого имущества передается на рассмотрение начальнику Департамента.
3.2.6. После рассмотрения начальником Департамента и наложения резолюции документы в течение 1 дня со дня наложения резолюции на служебную записку передаются руководителю структурного подразделения Департамента, ответственного за дальнейшее предоставление государственной услуги.
Руководитель структурного подразделения Департамента в день получения служебной записки с заявлением и документами передает документы специалисту отдела приватизации, ценных бумаг, организации оценки Департамента, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель отдела приватизации).
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
подготовка служебной записки о возможности предоставления Заявителю преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого имущества и передача ее ответственному исполнителю отдела приватизации;
подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней с даты поступления заявления.
3.3. Проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел приватизации, ценных бумаг, организации оценки служебной записки о возможности предоставления Заявителю преимущественного права приобретения арендуемого недвижимого имущества и прилагаемых к ней заявления и документов.
3.3.2. Ответственный исполнитель отдела приватизации не позднее 30 дней с даты поступления заявления осуществляет подготовку письма Заявителю о предоставлении преимущественного права приобретения арендуемого имущества, обеспечивает его визирование, направляет на подписание начальнику Департамента, передает на регистрацию в административно-организационный отдел в установленном порядке.
Специалист административно-организационного отдела в течение 1 дня с момента регистрации письма (но не позднее 30-го дня с даты поступления заявления) осуществляет его отправку Заявителю почтовым отправлением. По желанию Заявителя письмо выдается Заявителю на руки под расписку в получении документов.
3.3.3. Ответственный исполнитель отдела приватизации в течение 59 дней с даты поступления заявления в Департамент обеспечивает проведение мероприятий по заключению государственного контракта на проведение оценки рыночной стоимости имущества, в отношении которого Заявителем заявлено преимущественное право приобретения, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.3.4. Проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и представление в Департамент отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества (далее - отчет об оценке) осуществляется независимым оценщиком в течение 10 дней с даты заключения государственного контракта.
3.3.5. Ответственный исполнитель отдела приватизации осуществляет приемку выполненных работ (принятие отчета об оценке) в течение 11 дней после поступления в Департамент отчета об оценке: проводит экспертизу результатов оказанных услуг, предусмотренных государственным контрактом в части их соответствия условиям контракта в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и осуществляет подготовку и подписание акта приема-сдачи выполненных работ.
3.3.6. В случае если ответственный исполнитель отдела приватизации при проведении экспертизы результатов оказанных услуг, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям контракта в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обнаружит нарушения условий контракта, то в течение 11 дней он возвращает отчет об оценке оценщику для доработки. Оценщик в течение 7 дней устраняет выявленные нарушения и представляет в Департамент доработанный отчет об оценке.
3.3.7. После представления оценщиком доработанного отчета об оценке в Департамент ответственный исполнитель отдела приватизации выполняет действия, указанные в п. 3.3.5 Административного регламента.
3.3.8. Результатом административной процедуры является:
проведение мероприятий по заключению государственного контракта на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и составление отчета;
принятие отчета об оценке.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
проведение мероприятий по заключению государственного контракта на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества - 59 дней с даты получения заявления;
проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и составление отчета - 10 дней с даты заключения государственного контракта;
принятие отчета об оценке - 29 дней с даты поступления отчета об оценке.
3.4. Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие отчета об оценке.
3.4.2. Ответственный исполнитель отдела приватизации не позднее 3 дней с даты принятия отчета об оценке осуществляет подготовку письма Заявителю о выборе срока оплаты выкупаемого имущества (единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях), обеспечивает его визирование, направляет на подписание начальнику Департамента, передает на регистрацию в административно-организационный отдел в установленном порядке.
Специалист административно-организационного отдела в течение 1 дня с даты регистрации письма (но не позднее 4-го дня с даты принятия отчета об оценке) осуществляет его отправку Заявителю или его уполномоченному представителю почтовым отправлением. По желанию Заявителя сопроводительное письмо с приложением необходимых документов выдается Заявителю или его уполномоченному представителю на руки под расписку в получении документов.
3.4.3. Поступившее обращение Заявителя о сроке оплаты выкупаемого имущества регистрируется в Департаменте в соответствии с подразделом 3.1 настоящего Административного регламента и передается на исполнение в отдел приватизации.
3.4.4. Ответственный исполнитель отдела приватизации не позднее 14 дней с даты принятия отчета об оценке осуществляет подготовку решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения, обеспечивает его визирование, направляет на подписание начальнику Департамента, передает на регистрацию в административно-организационный отдел в установленном порядке.
При подготовке решения об условиях приватизации ответственный исполнитель отдела приватизации указывает в нем характеристику приватизируемого арендуемого имущества, рыночную стоимость приватизируемого арендуемого имущества, определенную на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества, срок оплаты, указанный Заявителем.
Специалист административно-организационного отдела в течение 1 дня (но не позднее 14-го дня с даты принятия отчета об оценке) осуществляет его регистрацию и передачу ответственному исполнителю отдела приватизации.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней с даты принятия отчета об оценке.
3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи арендуемого имущества и направление Заявителю решения об условиях приватизации и проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения.
3.5.2. Ответственный исполнитель отдела приватизации не позднее 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества осуществляет подготовку:
- проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества;
- сопроводительного письма о направлении решения об условиях приватизации с предложением о заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества и проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (далее - сопроводительное письмо);
- обеспечивает их визирование, направляет на подписание начальнику Департамента в установленном порядке.
3.5.3. Подписанное сопроводительное письмо с приложением одного экземпляра распоряжения и трех экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества поступает в административно-организационный отдел для регистрации в установленном порядке.
Специалист административно-организационного отдела в течение 1 дня с даты регистрации сопроводительного письма (но не позднее 10-го дня с даты принятия распоряжения) осуществляет его отправку с приложением одного экземпляра распоряжения и трех экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, являющихся результатом предоставления государственной услуги, Заявителю или его уполномоченному представителю способами, указанными в заявлении:
- в виде бумажного документа при личном обращении, в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом Заявителю посредством почтового отправления по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении государственной услуги;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом Заявителю через Порталы государственных и муниципальных услуг (с момента реализации технической возможности);
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом Заявителю посредством электронной почты.
Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление сопроводительного письма о направлении решения об условиях приватизации с предложением о заключении договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества и проекта договора купли-продажи арендуемого недвижимого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в форме распоряжения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов
4.1.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, начальником Департамента, первым заместителем начальника Департамента, а также заместителем начальника Департамента.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения начальником Департамента положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области осуществляется путем проведения согласования документов.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются первым заместителем начальника Департамента, заместителем начальника Департамента. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в двух формах: плановой и внеплановой.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с годовым планом проверок, утвержденным начальником Департамента на очередной год.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Департамент жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам текущего контроля.
4.2.4. По результатам проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, специалисты Департамента, задействованные в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.4. Положение, характеризующее требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
В контроле качества и доступности государственной услуги принимает участие Общественный совет при Департаменте управления имуществом Ивановской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, задействованных в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ивановской области и Административным регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, Административным регламентом;
- отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента жалоба подается на имя начальника Департамента и рассматривается им.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы Департамента (п. 1.3.1 Административного регламента).
5.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается представителем физического или юридического лица, представляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана Заявителем в Департамент, при этом в компетенцию Департамента не входит принятие решения по указанной жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если Заявитель или его уполномоченный представитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента;
- посредством размещения соответствующей информации на Порталах государственных и муниципальных услуг;
- посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде, размещенном на первом этаже Департамента;
- по телефонам: 32-74-46, 30-00-39;
- при личном обращении в Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.