Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 07.09.2017 N 542
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2016 - 2017 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов являются базой для формирования бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета и долговой политики.
I. Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года стали:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма при низком уровне собственных доходов и в условиях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кохма;
перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности;
поддержка долговой нагрузки на уровне, позволяющем надлежащим образом обеспечить исполнение бюджетных обязательств городского округа Кохма при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
утверждение бюджета городского округа Кохма, осуществляется в "программном" формате и на 2017 год сформирован на основании 18 муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 90% от общего объема расходов бюджета городского округа Кохма;
дополнительное привлечение средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах на условиях софинансирования;
пополнение доходной части бюджета городского округа Кохма по результатам работы комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, осуществление контроля за использованием муниципального имущества городского округа Кохма, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
ведение "дорожных карт", направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и культуры городского округа Кохма, в целях реализации майских указов Президента Российской Федерации;
работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете городского округа Кохма и бюджетном процессе в городском округе Кохма - бюджет для граждан.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Учитывая сложившуюся ситуацию в экономики, большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма, поставленных в предыдущие годы, сохранили свою актуальность.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
повышение уровня и улучшение качества жизни населения городского округа Кохма;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кохма;
создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа Кохма, в том числе за счет повышения собираемости налогов и сборов;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов городского округа Кохма, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
оптимизация муниципального долга, сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе, полный переход на программу "Электронный бюджет";
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств городского округа Кохма.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета городского округа, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета городского округа Кохма являются:
улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;
ведение реестра источников доходов бюджета городского округа Кохма;
проведение мероприятий по привлечению в бюджет городского округа Кохма дополнительных средств из вышестоящих бюджетов при активном участии в государственных программах Ивановской области на условиях софинансирования;
взаимодействие с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа Кохма с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников городского округа Кохма;
дальнейшее взаимодействие с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
проведение работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот;
в сфере политики управления муниципальной собственностью - повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма;
в сфере земельных отношений - проведение работ по принудительному изъятию ненадлежащим образом используемых или неиспользуемых по назначению земельных участков для предоставления их эффективным инвесторам;
обеспечение межведомственного взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти на основе проведенной инвентаризации объектов имущества и земельных участков с последующим контролем за постановкой на учет указанных объектов, выявлением потенциальных плательщиков налогов;
исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода;
своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение объема муниципального долга, а не на увеличение расходных обязательств.
IV. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов
Бюджетная политика городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов бюджета городского округа Кохма будет направлена на дальнейшее повышение эффективного использования бюджетных средств, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов бюджета городского округа Кохма определены: формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за выполнение муниципальных заданий;
финансовое обеспечение майских указов Президента Российской Федерации. В отношении оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и культуры городского округа Кохма будет продолжена работа в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы, в соответствии с показателями "дорожных карт";
повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе;
развитие муниципального финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента.
Бюджетные расходы на 2018 - 2020 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере образования, культуры и спорта;
модернизация жилищно-коммунального хозяйства и дорожной инфраструктуры;
оптимизация расходов бюджета городского округа Кохма, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, участие граждан и общественных организаций в формировании бюджета.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования будет продолжена работа по сокращению очередности в детские дошкольные учреждения, путем рационального использования имеющихся и привлекаемых дополнительных площадей, в основном за счет дальнейшей реконструкции МАДОУ ДС N 11 "Теремок" (корпус 2) на 100 мест для детей дошкольного возраста.
В сфере общего образования одной из основных задач остается реконструкция основного здания МБОУ СШ N 6 (включая разработку ПСД) и укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций, а также строительство общеобразовательной школы с дошкольными группами на 600 мест в микрорайоне "Просторный" при условии принятия положительного решения вопроса о начале строительства данного объекта на областном уровне.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в городском округе Кохма остается проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержке талантливой молодежи,
молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
Продолжится работа по организации отдыха детей в летнее время, в том числе для подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала городского округа Кохма, создание условий для улучшения доступа населения городского округа Кохма к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, а также создание благоприятных условий для развития туризма.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов городского округа Кохма в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Одной из приоритетных задач остается повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий в рамках реализации муниципальной программы городского округа Кохма "Электронно-информационный город". Расширяется количество оказываемых государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр по принципу "одного окна".
Для обеспечения сохранности существующей дорожной сети предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа. Финансирование указанных расходов будет, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа Кохма.
Приоритетными направлениями развития городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются совершенствование организации содержания и капитального ремонта муниципального жилищного фонда, совершенствование организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
В сфере благоустройства будет продолжена работа по поддержанию в работоспособном состоянии сетей наружного освещения и осветительных приборов, озеленению, благоустройству территории общего пользования и содержание дорог городского округа Кохма, организации и содержанию мест захоронения, а также проведение мероприятий по формированию современной городской среды городского округа Кохма.
В сфере имущественных и земельных отношений основными направлениями бюджетной политики являются обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, а также пополнение доходной части бюджета городского округа Кохма за счет его последующей реализации.
В целях создания в городском округе Кохма благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения предпринимательской инициативы граждан предусматриваются расходы на поддержку предпринимателей городского округа Кохма.
В соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р,
продолжится работа в интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", в котором ведутся процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные сметы получателей средств бюджета, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений городского округа Кохма.
В рамках социальной политики приоритетными остаются такие мероприятия, как оказание адресной материальной помощи, взаимодействие с общественными и иными организациями, организация пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные и муниципальные должности. При условии предоставления средств из вышестоящих бюджетов, оказание поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
V. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма
Бюджетная политика городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма нацелена на оптимизацию муниципального долга городского округа Кохма.
Основным направлением бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма будет являться постепенное снижение объема долговых обязательств городского округа Кохма.
В то же время управление муниципальным долгом городского округа Кохма должно обеспечивать полное и своевременное исполнение долговых обязательств городского округа Кохма при соблюдении бюджетного законодательства Российской Федерации, а также использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма.
В течение всего периода планируется вести постоянную работу по: проведению мониторинга потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах, а также возможности досрочного погашения долговых обязательств;
проведению мероприятий по привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии;
обеспечению принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.
VI. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере направлена на совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального контроля является совершенствование правового регулирования, снижение доли неэффективных расходов, повышение уровня финансовой дисциплины, а также усиление контроля за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета городского округа Кохма.
Важным механизмом эффективного управления финансами должен стать внутренний финансовый контроль у главных распорядителей бюджетных средств, благодаря которому они могли бы избегать большинства нарушений, выявляемых органом муниципального контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 7 сентября 2017 г. N 542 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.