Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
от 17 июля 2017 г. N 857
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Фурмановского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями".
2. Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 11.02.2016 N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями"; Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 13.05.2016 N 355 "О внесении изменений в постановление администрации Фурмановского муниципального района от 11.02.2016 N 56 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" и разместить на официальном сайте Фурмановского муниципального района www.furmanov.su.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района А.В. Соловьева.
Глава Фурмановского
муниципального района |
Д.И. Ключарев |
Утвержден
постановлением администрации
Фурмановского муниципального района
от 17 июля 2017 г. N 857
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Фурмановского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях предоставленных по договорам социального найма расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявления об обмене жилыми помещениями должны подаваться лично Заявителями.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на обмен занимаемого им жилого помещения, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представленным.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на обмен занимаемого ими жилого помещения, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Администрация Фурмановского муниципального района в лице Отдела по жилищным вопросам (далее по тексту - Уполномоченный орган).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, контактный телефон (телефоны для справок) - 2-11-05; 2-22-66, адрес электронной почты: otdelpozhilischnymvo@yandex.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Фурманов" (далее по тексту - МКУ "МФЦ").
Места нахождения и почтовый адрес МКУ "МФЦ": 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25, телефоны: 8 (49341) 2-13-16.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение комиссии по жилищным вопросам Администрации Фурмановского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) о согласовании обмена жилыми помещениями, протокол которой утвержден постановлением Администрации Фурмановского муниципального района;
- решение Комиссии об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями, протокол которой утвержден постановлением Администрации Фурмановского муниципального района.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об обмене жилыми помещениями.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
настоящий Регламент.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, представленных Заявителями.
Заявления об обмене жилыми помещениями составляются по образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
К заявлениям об обмене жилыми помещениями прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением оригиналов), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) копии документов, подтверждающих составы семей (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителям), судебное решение о признании членом семьи) (с одновременным предоставлением оригиналов);
3) договор об обмене жилыми помещениями, заключенный в письменной форме путем составления одного документа, подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений;
4) согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателями жилых помещений членов их семей, в том числе временно отсутствующих членов их семей, на обмен данными жилыми помещениями (может быть составлено в простой письменной форме или представлено в виде нотариально удостоверенного документа);
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях;
6) информация из органов опеки и попечительства об отнесении Заявителей и (или) членов их семей к категориям недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
7) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
8) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, подтверждающих право пользования данными помещениями, занимаемыми Заявителями и членами их семей (с одновременным предоставлением подлинников):
- договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, составленные после 01.03.2005;
9) документы, подтверждающие отсутствие ограничений на обмен жилыми помещениями, установленных статьей 73 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) документ, подтверждающий отсутствие иска или спора о праве пользования обмениваемым жилым помещением;
б) документ, подтверждающий отсутствие решения о признании в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
в) документ, подтверждающий отсутствие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
г) документ, подтверждающий отсутствие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
д) медицинское заключение об отсутствии у вселяемых в обмениваемые жилые помещения граждан одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (в случае вселения граждан в коммунальную квартиру));
9) технические паспорта или копии технических паспортов обмениваемых жилых помещений, актуальные на дату обращения с заявлениями об обмене жилыми помещениями;
10) документы, удостоверяющие полномочия представителей Заявителей (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявления подают доверенные лица.
2.6.1. Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 7, подпунктом "а" подпункта 9 пункта 2.6 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях;
2) информация из органов опеки и попечительства об отнесении Заявителей и (или) членов их семей к категориям недееспособных или ограниченно дееспособных граждан;
3) согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
4) документ, подтверждающий отсутствие иска или спора о праве пользования обмениваемым жилым помещением.
В случае, если данные документы Заявителями не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление об обмене жилыми помещениями подаются Заявителями через МКУ "МФЦ" и вышеуказанные документы не представлены ими по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ "МФЦ" не позднее следующего рабочего дня после приема заявлений об обмене жилыми помещениями. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ "МФЦ" в Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.2. Заявители вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктом 8, подпунктами "б", "в", "г" подпункта 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации Фурмановского муниципального района:
1) договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, составленные после 01.03.2005;
2) документ, подтверждающий отсутствие решения о признании в установленном порядке обмениваемого жилого помещения непригодным для проживания;
3) документ, подтверждающий отсутствие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
4) документ, подтверждающий отсутствие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются отделом архитектуры Администрации Фурмановского муниципального района по письменному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течении 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителями в целях получения ими муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителям специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" в устной форме непосредственно на личном приеме (в данном случае письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Уполномоченный орган в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в подпункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) предоставление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по предоставлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) представление Заявителями документов, свидетельствующих о том, что обмен жилыми помещениями по договорам социального найма не допускается в соответствии со статьями 72, 73 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Уполномоченный орган либо МКУ "МФЦ" до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа либо специалистами МКУ "МФЦ" согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Уполномоченного органа;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района.
На официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) Текст регламента.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения МКУ "МФЦ" по адресу: Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25.
Данная информация должна содержать следующее:
1) перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги;
2) образцы заполнения форм заявлений для получения Муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Уполномоченного органа либо специалистами МКУ "МФЦ", на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистом Уполномоченного органа:
понедельник |
9.00 - 12.00 |
вторник |
9.00 - 12.00 |
График приема граждан специалистами МКУ "МФЦ" (Ивановская область, г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25):
Понедельник |
8.00 - 18.00 |
Вторник |
8.00 - 18.00 |
Среда |
8.00 - 18.00 |
Четверг |
8.00 - 18.00 |
Пятница |
8.00 - 18.00 |
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа либо специалисту МКУ "МФЦ" гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителя по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Уполномоченным органом;
- представление интересов Уполномоченного органа при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме;
- выдача Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителей письменных заявлений об обмене жилыми помещениями (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента):
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для получения решения о согласовании или об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявлений об обмене жилыми помещениями на заседании Комиссии с целью принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителей с комплектом документов, необходимых для получения разрешения на обмен жилыми помещениями.
3.3. Заявления об обмене жилыми помещениями направляются в адрес Администрации Фурмановского муниципального района через Уполномоченный орган либо через МКУ "МФЦ", подписываются Заявителями и всеми совместно проживающими дееспособными членами их семей.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителями в целях получения услуги, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.5. При личном обращении Заявителей или их уполномоченных представителей на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" устанавливает предмет обращения и личности Заявителей.
Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" уведомляет Заявителей о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о получении муниципальной услуги, объясняет Заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на п. 2.8 настоящего Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.
3.7. Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" на личном приеме принимает заявления об обмене жилыми помещениями при предоставлении Заявителями полных пакетов документов.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Уполномоченного органа либо специалисту МКУ "МФЦ" одновременно с оригиналами. Специалист Уполномоченного органа либо специалист МКУ "МФЦ" заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителям (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган или МКУ "МФЦ" в оригинале).
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Заявители несут ответственность за достоверность представленных ими сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителями документы (заявления, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле в Уполномоченном органе.
3.8. Заявителям, подавшим заявления об обмене жилыми помещениями и документы согласно установленному перечню, специалистом Уполномоченного органа либо специалистом МКУ "МФЦ" выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
3.9. Специалист Уполномоченного органа после приема заявлений проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района).
Уполномоченный орган вправе проверять представленные Заявителями сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителями.
3.10. Проверка оснований для согласования обмена жилыми помещениями осуществляется по факту поступления документов от Заявителей.
3.11. Специалист Уполномоченного органа проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Комиссии вопроса об обмене жилыми помещениями.
3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителями документов принимает одно из решений:
о согласовании обмена жилыми помещениями;
об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями.
3.13. Решение Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации Фурмановского муниципального района.
Решение об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.14. Заявителям разрешается осуществление обмена жилыми помещениями со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации Фурмановского муниципального района.
3.15. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании обмена жилыми помещениями выдает Заявителям или направляет по указанному в заявлениях адресу выписку из протокола заседания Комиссии с отметкой об утверждении соответствующего протокола постановлением администрации Фурмановского муниципального района (далее - выписка из протокола).
В случае предоставления заявлений о согласовании обмена жилыми помещениями через МКУ "МФЦ" выписка из протокола направляется в МКУ "МФЦ", если иной способ его получения не указан Заявителями.
В случае если заявления о предоставлении муниципальной услуги подаются Заявителями в электронном виде и, соответственно, поступают на электронный адрес Уполномоченного органа, результат оказания муниципальной услуги будет также получен Заявителями в Уполномоченном органе.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа и специалистами МКУ "МФЦ" в рамках предоставленных полномочий последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа и руководителем МКУ "МФЦ".
4.2. Специалисты Уполномоченного органа либо специалисты МКУ "МФЦ", принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в Администрацию Фурмановского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МКУ "МФЦ" подается непосредственно на имя директора МКУ "МФЦ" либо на имя заместителя главы Администрации Фурмановского муниципального района, курирующего работу МКУ "МФЦ", в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через многофункциональный центр, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы Администрации Фурмановского муниципального района, курирующему работу Уполномоченного органа или МКУ "МФЦ", может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста Уполномоченного органа либо специалиста МКУ "МФЦ" или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, для предоставления Муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ", должностного лица Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ" либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ", должностного лица Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ" либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ", должностного лица Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ" либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МКУ "МФЦ", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ", должностного лица Уполномоченного органа, МКУ "МФЦ" в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, представляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Уполномоченный орган, МКУ "МФЦ" вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем Уполномоченный орган или МКУ "МФЦ" в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на обмен
жилыми помещениями"
ФОРМА
заявления об обмене жилыми помещениями
Главе Фурмановского муниципального района
от _______________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: ___________________
__________________________________________,
тел. ______________________________________
паспорт ___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу согласовать обмен муниципальными жилыми помещениями с
____________________________________________________________________ _
(Ф.И.О. полностью)
паспорт ______________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________________________________________ _,
проживающим(ей) в жилом помещении по адресу: _________________________
____________________________________________________________________ _,
общей площадью ________________ кв. м, жилой площадью _____________ кв. м.
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
__________________/__________________________
"____" __________ 20__ г. Подпись заявителя: _____________/______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 17 июля 2017 г. N 857 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 июля 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" от 17 июля 2017 г., N 40 (том 3)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 22 марта 2019 г. N 216
Изменения вступают в силу с 25 марта 2019 г.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 14 мая 2018 г. N 373
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.